БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М НА МВСВ-2010. ФОТОРЕПОРТАЖ
FIGHTING MACHINE LANDING BMD-4M ON MVSV 2010. PHOTO-REPORT

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М, МВСВ-2010. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко

БМД-4М, или боевая машина десанта, поступила в распоряжение воздушно-десантных войск в 2005 году. Этому способствовал детальный анализ опыта локальных войн. Именно он продемонстрировал, что штатная техника воздушно-десантных войск не в состоянии создать огневую мощь. В связи с этим приходилось усиливать позиции ВДВ танковыми войсками.
За основу для создания модели БМД-4М была взята модель БМП-3, а именно ее составные части: ходовая, корпус, силовой блок и обслуживающие его комплексы, привод управления, водомет, оборудование для откачки воды. Таким образом, в модуле БМД-4М максимально задействована конструкция и узлы МТУ предыдущей модели. Заметно доработано только шасси. В результате схожесть двух гусеничных машин составляет порядка 60%. Модифицированное транспортное средство относится к легким машинам, весит столько же, сколько БМП-3. Модуль БМД-4М можно десантировать с воздушных судов транспортной авиации совместно с солдатами ВДВ.
По сути БМД-4 – это модернизированная БМП-3. У них идентичные моторно-трансмиссионная установка, ходовая, механизмы управления шасси. Тем не менее новая боевая машина обладает улучшенными характеристиками:
• мощность двигателя БМД-4М больше сил на 50 л.с. В результате машина обладает большей подвижностью, выше и средняя скорость ее движения;
• высокая проходимость благодаря увеличению площади поверхности гусениц, за счет чего снижается удельная нагрузка на поверхность земли;
• плавучесть. Такая характеристика стала возможной за счет увеличения кормовой части корпуса техники. Российские инженеры ввели поплавки взамен емкостей для ЗИП. Вот почему повысился процент плавучести дифферент на плаву достиг 3…4º;
• техника хорошо управляется, так как в состав блока управления входит цифровая информационно-управляющая система шасси (ИУСШ);
• эргономичность. Система вооружения БМД-4М характеризуется компактным двигательно-трансмиссионным отделением. В отделении для десантников не только стало комфортнее, но также появилось одно запасное место.
• защищенность десантников. Выражается она в том, что в случае аварии, иного чрезвычайного положения военные могут выйти наружу через люк на крыше. Он находится выше ватерлинии, потому исключено попадание воды вовнутрь;
• транспортировка, эксплуатация в жестких условиях не повлияют на надежность опорных катков, гусеницы, узлов МТО, ходовой.

БОЕВОЙ МОДУЛЬ «БАХЧА»
Особенности боевого модуля «Бахча»: самостоятельно решает боевые задачи мотопехотных подразделений в наступлении и обороне без поддержки танков и артиллерии; эффективный огонь с места, с ходу и на плаву; всесуточность боевого применения, автоматическое сопровождение целей, стрельбы с закрытых огневых позиций, эффективное поражение низколетящих воздушных целей.
Поражение: современных танков, оснащенных динамической защитой, малоразмерных целей, а также малоскоростных низколетящих целеё типа «зависший вертолет»; открыто расположенной и укрытой живой силы, небронированной техники, разрушение сооружений и огневых точек в зданиях городского типа; широкой номенклатуры машин легкой весовой категории.
Размещение: на шасси типа БМП-2, БМП-3, БМД-4, БТР-90 и других аналогичных по грузоподъемности российских и зарубежных носителях, а также на катерах, кораблях и стационарных объектах.
Вооружение: запуск управляемых ракет и выстрелов с ОФС из одного ствола, поражение цели как минимум двумя видами вооружения, единый привод блока вооружения, модульность исполнения, автономный круговой поиск и распознавание целей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные габаритные размеры
Длина (по корпусу), мм 6000
Ширина (по гусеницам), мм 3150
Высота (по наивысшей точке башни), мм 2714
Клиренс, мм
рабочий 420
минимальный 100
максимальный 500
Двигатель
Марка УТД-29Т-01, четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 331 (450)
Скорости движения
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе 70
на плаву 10
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч
45-50
Запас хода по топливу (по шоссе), км 500

ВООРУЖЕНИЕ
Орудие-пусковая установка
Тип нарезное полуавтоматическое
Марка 2А70
Калибр, мм 100
Скорострельность, выстр./мин 10
Прицельная дальность стрельбы, м:
- 100-мм выстрелами ЗУОФ19 7000
- 100-мм выстрелами ЗУОФ17 4000
- выстрелами ЗУБК23-3 5500
- выстрелами ЗУБК10-3 4000
Пушка
Тип автоматическая
Марка 2А72
Калибр, мм 30
Темп стрельбы, выстр./мин, не менее 330
Прицельная дальность стрельбы, м
- патронами ЗУОФ8, ЗУБР8, ЗУОР6 4000
- патронами ЗУБР6 2500
Пулемет ПКТМ
Количество, шт. 1
Марка 6П7К
Калибр, мм 7,62
Темп стрельбы, выстр./мин 250
Прицельная дальность стрельбы, м 2000
Боекомплект
Выстрелов к орудию 2А70, шт. 34
Выстрелов к пушке 2А72, шт. 464
Патронов к пулеметам ПКТМ, шт. 2000
Количество ПТУР, шт. 4
Система управления огнём:
Прицел оператора-наводчика Б8К1, комбинированный дневно-ночной, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами
Прицел командира Б8К2, панорамический, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, с дневно-ночным телевизионным и дальномерным каналами
Стабилизатор вооружения Б8С01, двухплоскостной, цифровой
Баллистический вычислитель 1В539М, цифровой
Автомат сопровождения теле-тепловизионный
Система измерения координат
Тип используемых систем спутниковой навигации NAVSTAR
ГЛОНАС
Средства связи
Радиостанция Р-168-25УЕ-2
Комплекс программно-аппаратный АВСКУ-Е

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4 НА МВСВ-2008. ФОТОРЕПОРТАЖ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″ – МВСВ-2010
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4 И МОДИФИКАЦИИ (ФОТОГРАФИИ)
БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ И ДЕСАНТА (ФОТО)
АВТОМОБИЛЬНАЯ И БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ» – МВСВ, МОСКВА, ЖУКОВСКИЙ
СУХОПУТНЫЕ, ПОЛИЦЕЙСКИЕ, ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ