БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4 НА МВСВ-2008. ФОТОРЕПОРТАЖ
FIGHTING MACHINE LANDING BMD-4 ON MVSV 2008. PHOTO-REPORT

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4, МВСВ-2008. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.

Для реализации выставочной и деловой программы МВСВ-2008 задействуются лучшие павильоны и конференц-залы ЦВК «Экспоцентр». В распоряжение участников и гостей Салона отданы оформленные в едином фирменном стиле выставки открытые площади выставочного комплекса.
Общая площадь экспозиции составит более 50 000 кв.м. Демонстрационная программа предприятий-участников, Сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации и Внутренних войск МВД России в рамках выставки МВСВ-2008 пройдет на оборудованных полигонах Московской области. Ожидается, что Салон, в котором примут участие более 600 экспонентов из 15 стран мира, посетят более 400 тыс. посетителей.
В работе Салона, в том числе и в мероприятиях торжественного открытия, примут участие руководители Российской Федерации, ведущие специалисты Минобороны России, Рособоронзаказа, Роспрома, других федеральных органов исполнительной власти. Обширна и международная программа Салона. Ожидаются делегации Индонезии, Китая, Индии, Малайзии, Объединенных арабских эмиратов, Иордании, Венесуэлы, Мьянмы, Уганды, Египта, Эритреи, Эфиопии, Алжира, Ливии, Анголы, Гвинеи, Конго, Финляндии, Джибути, Македонии, Сирии, Бангладеш, Польши, КНДР, Йемена, Греции, Узбекистана, Судана, Вьетнама, Монголии, Шри-Ланки, Ирана, Болгарии, Кубы, Кипра, Нигерии, Армении, Сенегала, Турции, Украины, Казахстана, Республики Беларусь, Киргизии, Эстонии, США, Канады и др.

Опыт локальных конфликтов отчетливо показал, что подразделениям воздушно-десантных войск, вооруженным штатной техникой, не хватало огневой мощи, поэтому при выполнении боевых задач, их, как правило, дополнительно усиливали танковыми подразделениями. В связи с чем в 2005 году на вооружение ВДВ была принята новая боевая машина десанта – БМД-4.
Основу модернизации боевой машины десанта БМД-4 составила доработка шасси с максимально возможным использованием узлов МТУ и конструктивных элементов БМП-3: силового блока, систем обслуживающих силовой блок, приводов управления, водооткачивающих средств, водометов, корпуса, ходовой части. В целом, унификация по узлам, агрегатам и системам модернизированной БМД-4 с аналогичными узлами, агрегатами и системами шасси БМП-3 составила около 60%, при сохранении прежней массы машины, соответствующей легкой категории по массе. Также она позволила значительно снизить производственные затраты и эксплуатационные расходы.
БМД-4М приспособлена к десантированию с самолетов транспортной авиации вместе с экипажем, способна к передвижению на воде и на суше.
Унифицированные моторно-трансмиссионная установка, ходовая часть и система управления шасси с агрегатами и системами БМП-3 позволили повысить следующие функциональные характеристики модернизированной БМД-4:
• Подвижность за счет повышения средней скорости движения (мощность двигателя на 50 л.с. больше);
• Проходимость, путем снижения удельной нагрузки на грунт за счет увеличения опорной поверхности гусениц;
• Плавучесть: увеличение кормовой части корпуса машины за счёт ввода поплавков (вместо ёмкости для ЗИП) повышает запас плавучести и обеспечивает дифферент на плаву 3…4º.
• Управляемость машины за счет использования цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУСШ);
• Эргономичность: за счет большей компактности моторно-трансмиссионного отделения в обитаемом отделении улучшена посадка десантников и создано резервное место; обеспечена возможность десантникам, размещенным у моторной перегородки покинуть машину в аварийной ситуации через люки на крыше (выше ватерлинии) без заливания воды внутрь машины;
• Надежность узлов МТО и ходовой части (опорные катки, гусеничные ленты).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип лёгкая, гусеничная, бронированная, плавающая, авиадесантируемая
Полная боевая масса, т 14
Экипаж, чел. 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель)
Десант, чел. 4 + одно резервное место
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 25 (34)
Транспортабельность и десантирование Транспортировка железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом без ограничения расстояния и со скоростями, допустимыми для этих видов транспорта. Транспортировка и десантирование посадочным способом, а также парашютным способом (с помощью средств типа ПБС-950У) с самолетов типа ИЛ-76 в количестве 3-х машин. Транспортировка вертолетом МИ-26 на внешней подвеске.
Основные габаритные размеры
Длина (по корпусу), мм 6000
Ширина (по гусеницам), мм 3150
Высота (по наивысшей точке башни), мм 2714
Клиренс, мм
рабочий 420
минимальный 100
максимальный 500
Двигатель
Марка УТД-29Т-01, четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 331 (450)
Скорости движения
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе 70
на плаву 10
Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч
45-50
Запас хода по топливу (по шоссе), км 500

ВООРУЖЕНИЕ
Орудие-пусковая установка
Тип нарезное полуавтоматическое
Марка 2А70
Калибр, мм 100
Скорострельность, выстр./мин 10
Прицельная дальность стрельбы, м:
- 100-мм выстрелами ЗУОФ19 7000
- 100-мм выстрелами ЗУОФ17 4000
- выстрелами ЗУБК23-3 5500
- выстрелами ЗУБК10-3 4000
Пушка
Тип автоматическая
Марка 2А72
Калибр, мм 30
Темп стрельбы, выстр./мин, не менее 330
Прицельная дальность стрельбы, м
- патронами ЗУОФ8, ЗУБР8, ЗУОР6 4000
- патронами ЗУБР6 2500
Пулемет ПКТМ
Количество, шт. 1
Марка 6П7К
Калибр, мм 7,62
Темп стрельбы, выстр./мин 250
Прицельная дальность стрельбы, м 2000
Боекомплект
Выстрелов к орудию 2А70, шт. 34
Выстрелов к пушке 2А72, шт. 464
Патронов к пулеметам ПКТМ, шт. 2000
Количество ПТУР, шт. 4
Система управления огнём:
Прицел оператора-наводчика Б8К1, комбинированный дневно-ночной, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами
Прицел командира Б8К2, панорамический, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, с дневно-ночным телевизионным и дальномерным каналами
Стабилизатор вооружения Б8С01, двухплоскостной, цифровой
Баллистический вычислитель 1В539М, цифровой
Автомат сопровождения теле-тепловизионный
Система измерения координат
Тип используемых систем спутниковой навигации NAVSTAR
ГЛОНАС
Средства связи
Радиостанция Р-168-25УЕ-2
Комплекс программно-аппаратный АВСКУ-Е

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М НА МВСВ-2010. ФОТОРЕПОРТАЖ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ ВООРУЖЕНИЙ МВСВ-2008
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4 И МОДИФИКАЦИИ (ФОТОГРАФИИ)
БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ И ДЕСАНТА (ФОТО)
АВТОМОБИЛЬНАЯ И БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ» – МВСВ, МОСКВА, ЖУКОВСКИЙ
СУХОПУТНЫЕ, ПОЛИЦЕЙСКИЕ, ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ