БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2
STRAPDOWN INERTIAL NAVIGATION SYSTEM BINS-SP-1 AND BINS SP 2

07.03.2014
Концерн «Радиоэлектронные технологии» в 2013 году полностью выполнил 86 госконтрактов на 41 миллиард рублей. Концерном разрабатываются новинки радиоэлектронного и пилотажно-навигационного оборудования для оборонного комплекса РФ. В 2013 году концерн начал производство ряда новых комплексов. Один из них – инерциальная навигационная система БИНС-СП-2. Она устанавливается на многоцелевые истребители поколения 4++ Су-35 и перспективный истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
Комплекс БИНС-СП-2 способен в автономном режиме, даже при отсутствии внешних сигналов, определять координаты и параметры движения самолета. Этот комплекс может работать и при – 60, и при + 60 градусов по Цельсию. При том, что по своим тактико-техническим характеристикам система опережает аналоги иностранного производства, её стоимость более чем на 40% ниже зарубежных аналогов.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

11.02.2015
Опытный образец новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015, способной работать без связи с GPS и ГЛОНАСС, уже готов и прошел все испытания. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу «Научно-исследовательского института авиационного оборудования» (НИИАО) Александра Воробьева.
«Сейчас речь идет о начале серийного производства. Скорее всего, оно будет осуществляться на Раменском приборостроительном заводе, так как на нем делали предыдущие инерциальные системы такого класса», — сообщил Воробьев, добавив, что опытный образец уже готов и прошел все испытания.
По его словам, система работает без коррекции от спутников GPS или ГЛОНАСС. «Она может быть использована на спецбортах, чтобы их траекторию полета не могли засечь, либо в боевой авиации», — пояснил Воробьев.
В отчете Московского института электромеханики и автоматики (одного из участников создания БИНС-2015) за 2011 год было указано, что система является перспективным направлением исследований и разработок на период 2012-2014 годов и «предназначена для применения на самолете МС-21 и для импортозамещения на самолете SSJ-100», то есть ориентирована в первую очередь на внедрение в сфере гражданской авиации.
Лента.ру

05.12.2015

Российская бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) будет адаптирована под перспективные беспилотные летательные аппараты, сообщил журналистам гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии», КРЭТ) Алексей Кузнецов.
«Мы уже ведем работы по адаптации системы БИНС-СП-2 под перспективные российские беспилотники. А когда пройдет все стадии испытаний и сертификацию наша перспективная системы БИНС-2015, я думаю, мы будем предлагать для беспилотной авиации ее – она в 2,5 раза легче, потребляет меньше электроэнергии», – сказал Кузнецов.
По его словам, МИЭА уже подписал контракт с разработчиком одного из перспективных беспилотных аппаратов на адаптацию под эту машину БИНС-СП-2.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

11.12.2015
КРЭТ ПОСТАВИЛ НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ДЛЯ ПЕРВОГО В РОССИИ ДАЛЬНЕГО БЕСПИЛОТНИКА

КРЭТ поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России беспилотника длительной продолжительности полета «Альтиус».
Применение бесплатформенной навигационной системы (БИНС) позволит существенно понизить заметность беспилотника в радиодиапазоне и увеличить его помехоустойчивость. Это связано спринципом работы инерциальной навигации, которая полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.
«Сейчас проходит первый этап испытаний, для которого мы передали предприятию-разработчику беспилотника прибор БИНС-СП-1, – заявил гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (входит в КРЭТ) Алексей Кузнецов. – Это базовое устройство, на котором будут отрабатываться вопросы функционирования. Когда беспилотник поступит в серийное производство, на нем будут устанавливать уже производящиеся модернизированные системы БИНС-СП-2. Они обеспечивают точность определения координат и скорости полета в два раза выше базовой модели».
Проект «Альтиус» предполагает создание средневысотного беспилотника, но характеристики БИНС, выпускаемых КРЭТ, позволяют осуществлять навигацию на всех высотах полета, предусмотренных для боевой и гражданской авиации. Они могут быть использованы в том числе на перспективных высотных беспилотниках. Потолок высоты БИНС-СП-2 составляет 25 000 метров.
Как известно, для беспилотных летательных аппаратов такие традиционно важные авиационные критерии эффективности, как масса, габариты и энергопотребление, имеют особенное значение. В этой связи Концерн рассматривает возможность адаптации для беспилотных аппаратов БИНС-2015, разрабатываемой для перспективного гражданского авиалайнера МС-21.
«По нашим расчетам БИНС-2015 пройдет все стадии испытаний, сертификацию и будет освоена в серийном производстве к 2017 году. После этого она может быть достаточно быстро адаптирована для БЛА. В ней применен гироскоп меньшего периметра, что позволило существенно снизить массогабаритные характеристики. Кроме того, в данном приборе использована более интегрированная электроника и еще целый ряд технологических улучшений», – заявил Алексей Кузнецов.
БИНС-2015 будет весить в 2,5 раза меньше по сравнению с прошлой моделью, а также значительно меньше потреблять электроэнергии, что положительно отразится на экономии топлива. Этот параметр критически важен для беспилотников длительной продолжительности полета, ключевой функцией которых является разведка местности на протяжении очень длительного времени.
На современных самолетах автономные инерциальные системы являются основным средством навигации и определения пространственного положения. Об уникальности этих приборов говорит тот факт, что компетенции по их разработке и производству имеются только у четырех стран – США, Франции, Израиля и России.
АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М»


БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) на лазерных гироскопах знаменуют качественный скачок в средствах автономной навигации, за счет повышения точности измеряемых параметров и надежности системы в целом при снижении массогабаритных характеристик и энергопотребления.
БИНС, разработанные в ОАО «МИЭА» входят в состав комплексов бортового оборудования ряда современных и перспективных самолетов военного и гражданского назначения.
Раменский приборостроительный завод производит компоненты для бесплатформенных инерциально-спутниковых навигационных систем БИНС-СП-2 и БИНС-СП-2М второго класса точности в соответствие с ГОСТ РВ 52339-2005: инерциальные информационные блоки БИИ-8; БИИ-8-1; БИИ-9 .
Бесплатформенные инерциальные навигационные системы БИНС – СП-2 и БИНС-СП-2М предназначены для определения, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной и спутниковой информации.
Система БИНС – СП-2(М) построена на базе трех кольцевых лазерных гироскопов КЛ-3 и трех кварцевых акселерометров АК-15.
БИНС – СП-2 состоит из:
– блока инерциального измерительного БИИ-8 (или БИИ-8-1);
– спутниковой антенны;
– рамы монтажной РМ-71, РМ-74 (для БИИ-8-1).
БИНС – СП-2М состоит из:
– блока инерциального измерительного БИИ-9;
– спутниковой антенны;
– рамы монтажной РМ-74.
БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Разработкой и испытаниями оборудования занимался Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) – один из ведущих научных центров КРЭТ. Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн.
«Система БИНС-СП2 способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах от минус 60 до плюс 60 градусов на высоте до 25 километров, – рассказал генеральный директор МИЭА Алексей Кузнецов, – по техническим характеристикам она соответствует лучшим мировым аналогам».
«Стоимость системы, полностью разработанной и произведенной российскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2 опережает иностранную технику, – говорит генеральный директор РПЗ Анатолий Чумаков. – Мы ожидаем высокий уровень спроса на БИНС-СП2 как от военных, так и от гражданских заказчиков».
Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тыс. часов это почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов. На гражданские воздушные суда планируется устанавливать три модифицированных системы, а на военные – две. БИНС-СП2 универсальна и может использоваться как на воздушной, так и на морской и наземной технике.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БИНС-СП-1, БИНС-СП-2

Масса, кг 15
Объем моноблока, дм3 12,5
Точностные характеристики
Географические координаты
• В инерциальном режиме
БИНС-СП-1 3,7 км за час полета
БИНС-СП-2 1,85 км за час полета
• В гибридном режиме
БИНС-СП-1 100 м
БИНС-СП-2 30 м
Наработка на отказ, ч 7 000

ХАРАКТЕРИСТИКИ БИНС-СП-2 (БИНС-СП-2М)

БИНС – СП-2 БИНС – СП-2M

Диапазон рабочих угловых скоростей, град/с

+/- 512 +/- 512

Диапазон рабочих ускорений, м/с2

+/- 128 +/- 128
Погрешность определения координат автономный режим 1,85 км/час полета 1,85 км/час полета
в режиме спутниковой коррекции, м, не более 100 80
Погрешность определения курса истинного, град, не более 0,1+0,01t 0,1+0,01t
Погрешность определения углов тангажа и крена, град, не более 0,1 0,1
Время готовности:
при выставке с гирокомпасированием , мин 5 5
при прерванной выставке с гирокомпасированием , мин 3 3
при автономной выставке по запомненному курсу , мин 1 1
Потребляемая мощность при питании постоянным током 27В, Вт, не более 70 50
Диапазон рабочих температур, °С -60…+60 (кратковременно 70) -50…+60 (кратковременно 70)
Диапазон предельных температур, °С -65…+85 -60…+85
Габаритные размеры блока БИИ, мм, не более 200х215,4х399,6 (БИИ-8) 200 x 209,5 x 405,5(БИИ-8-1) 200 x 209,5 x 405,5 (БИИ-9)
Масса, кг, не более 15 15
Объём блока, дм3 12,5 12,5
Наработка на отказ, ч 10 000 10 000

Источники: aomiea.ru, www.rpz.ru, www.arms-expo.ru и др.

КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT