МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2001-2003
THE MULTIPURPOSE AMPHIBIAN BE-200 AT MAKS-2001-2003

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2001, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко


Бе-200 на МАКС-2001

V Международный авиационно-космический салон МАКС-2001 состоялся в подмосковном Жуковском 14-19 августа 2001 года. 14 июля 2000 года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ЗАО «Авиасалон» было реорганизовано в ОАО «Авиасалон». МАКС-2001 был открыт в торжественной обстановке Президентом России В.В.Путиным, который прибыл на салон на вертолете Ми-8 и выступил на его открытии.
По заявлению генерального директора авиасалона МАКС-2001 Юрия Нагаева, в работе авиасалона приняли участие 537 фирм из 34 стран, на статической экспозиции и демонстрационных полётах показано около 150 летательных аппаратов. Они заняли открытые площадки общей площадью 4 тысячи квадратных метров.
Вся экспозиция была развёрнута на территории площадью 11 тысяч квадратных метров в 30 павильонах. В работе МАКС-2001 приняли участие 537 предприятий и фирм, в том числе 115 зарубежных из 34 стран мира, представивших на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определили облик авиакосмической техники XXI века.
На открытой стоянке были представлены 166 летательных аппаратов, многие из которых демонстрировались впервые. В летной демонстрации ежедневно участвовало от 38 до 58 самолетов и вертолетов.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2003, ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.

Шестой Международный авиационно-космический салон в России МАКС-2003 прошёл с 19 по 24 августа 2003 года. В нем приняло участие 606 предприятий, организаций и фирм из 40 стран мира.
Размер выставочных площадей в стационарных и временно возводимых павильонах возрос по сравнению с МАКС-2001 на 25%. На 6 единиц увеличилось число шале. В нем приняло участие 606 предприятий, организаций и фирм из 40 стран мира.
Существенно увеличилось число летательных аппаратов зарубежного производств. Было представлено 65 иностранных самолетов и вертолетов.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 предназначен для осуществления поисково-спасательных операций, патрулирования морской экономической зоны и заданных районов, проведения экологического мониторинга, выполнения грузовых и пассажирских перевозок, тушения пожаров, а также решения военных и специальных задач.
Бе-200 представляет собой универсальную воздушную платформу, позволяющую размещать на ней различное специальное оборудование, которое обеспечивает эффективное решение военных и гражданских задач. Самолет может выпускаться в следующих модификациях: поисково-спасательный, патрульный, транспортный, санитарный, пассажирский, противопожарный.
Бе-200 обеспечивает эффективное решение задач по поиску и спасению экипажей и пассажиров терпящих бедствие самолетов, кораблей и подводных лодок, воздушному патрулированию морской экономической зоны и заданных районов, ведению разведки морских, наземных и воздушных объектов, обеспечению специальных операций, перевозке личного состава, грузов и вооружения, эвакуации населения, больных и раненых при возникновении стихийных бедствий, а также по тушению пожаров с использованием воды и специальных огнегасящих жидкостей.
На самолете-амфибии Бе-200 установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе пилотажно-навигационный комплекс нового поколения. Оборудование самолета позволяет выполнять полеты в любых физико-географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В поисково-спасательном варианте это оборудование может включать оптико-электронную систему обнаружения и наблюдения, поисковый прожектор, бортовые средства спасения и автоматизированные рабочие места операторов-наблюдателей.
В патрульном варианте на борту самолета могут устанавливаться помимо оптико-электронной системы обнаружения и автоматизированных рабочих мест операторов, бортовая радиолокационная система, радиогидроакустическая система, магнитометрическая система, система радиотехнической разведки, командно-тактическая система, система управления вооружением.
Специальная санитарная модификация самолета оснащается амбулаторным оборудованием и носилками для транспортировки лежачих раненых или тяжелобольных.
В транспортном варианте самолет оборудуется комплектом погрузочно-разгрузочного оборудования, позволяющего осуществлять перевозку грузов в стандартных контейнерах или на поддонах. Для расширения автономности погрузочно-разгрузочных работ в грузовой кабине самолета установлена монорельсовая лебедка и откатывающиеся дорожки.
В противопожарном варианте самолет оборудуется баками и системами для забора (сброса) воды и баками со специальными огнегасящими химическими жидкостями.
Основные достоинства
• многофункциональность применения (поисково-спасательный, патрульный, транспортный, санитарный, пассажирский, противопожарный варианты);
• возможность длительного воздушного патрулирования морских зон и заданных районов;
• возможность осуществления поисково-спасательных действий и эвакуации пострадавших с воды;
• амфибийные возможности позволяют применять его для перевозки грузов на морские суда или морские нефтеперерабатывающие платформы, а также осуществлять транспортировку грузов с аэродромов в прибрежные зоны и на острова;
• возможность применения в любых физико-географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
• высокая безопасность полетов и возможность посадки на воду в случае отказа одного из двигателей;
• возможность действий с бетонных аэродромов на суше, с гидродромов, оборудованных гидроспусками на берегах морских акваторий, а также непосредственно с любых пресных или морских водоемов;
• возможность автономного базирования и проведения погрузочно-разгрузочных работ (при доставке грузов);
• соответствие действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму и эмиссии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крейсерская скорость, км/ч 365
Скорость патрулирования, км/ч 340
Дальность полета при максимальной крейсерской скорости на высоте 8-10 км, км 3700
Высота крейсерского полета, м 10000
Радиус действия на высоте полета 8-10 км, км 1500
Продолжительность полета на высоте 8-10 км и экономической скорости, ч 8,0
Длина разбега (вода/суша), м 1500/1500
Длина пробега (вода/суша), м 1250/1250
Максимальная эксплуатационная скорость, полета, км/ч 530
Двигатель:
• Тип Д-436ТП (модифицированный)
• количество х макс. взлетная тяга, кгс 2 х 8200
Максимальная полезная нагрузка, кг 5000

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2007
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2005
6-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2003
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН, МАКС-2001
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 (ФОТОГРАФИИ)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ