ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС)

MAIN BATTLE TANK T-90АМ (T-90MS)

Т-90АМ является глубочайшей модернизацией старого доброго Т-90. По словам генерального директора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко эта машина была доработана с учётом замечаний и пожеланий военных. В частности, двигатель танка стал мощнее на 130 лошадиных сил, была полностью изменена конструкция ствола (я так понимаю, что его кожуха), на новом танке будет установлена совершенно новая пулемётная установка разработанная с учётом её повышенной защищённости. Так же модернизация коснулась коробки передач и автомата заряжания. Кроме того на Т-90АМ реализован панорамный обзор и серьёзно усовершенствован программно-технический комплекс машины.
Масса усовершенствованного танка по сравнению с базовой моделью увеличена на 1,5 тонны и составляет 48 тонн. В новой российской машине использован двигатель повышенной мощности и ресурса. Изменилась и система управления: появилась система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручное переключение, что позволяет уменьшить физические нагрузки на водителя, снизить расход топлива и повысить разгонные характеристики машины, а традиционные рычаги впервые в истории российского танкостроения заменил более удобный для механика-водителя штурвал.

Бывший первый заместитель начальника главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко отметил, что штурвал ощутимо упростит работу механика-водителя и позволит ему больше внимания уделять тому, что он видит перед машиной.
Танк вооружен пушкой 2А46М-5 повышенной точности стрельбы калибром 125 мм. Ее общий боекомплект – не менее 40 выстрелов, а готовый к применению – 22 выстрела. Ствол пушки хромированный, его ресурс увеличен в 1,7 раза и гарантирует стабильность начальной скорости и кучности снарядов. ОАО «НИИ Стали» оборудовало этот танк универсальным комплексом динамической защиты (ДЗ) модульного типа «Реликт».
В танке используются сразу две системы навигации: спутниковая и инерционная. Такая комбинация позволит экипажу отслеживать координаты своей машины даже в условиях местности с ограниченными возможностями функционирования каналов связи.
ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) недавно получило паспорт экспортного облика на модернизированный танк Т-90С, сообщил заместитель генерального директора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов.
По его словам, на VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил – 2011″ запланированы переговоры с делегациями 11 стран о возможных экспортных поставках модернизированного танка.
В тоже время, заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов заявил, что объем экспорта техники для сухопутных войск в 2011 году может достигнуть 5 миллиардов долларов, и это не предел. «Такой инвестиционный задел – гарантия стабильной работы наших предприятий ОПК и наличия на них рабочих мест», – сказал он.

Самый ожидаемый экспонат VIII Международной выставки вооружения, военной техники и боеприпасов-2011 (»Нижний Тагил-2011″) модернизированный вариант танка Т-90С был представлен публике. 9 сентября председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин побывал на площадке, где демонстрируется модернизированный танк Т90С. Российский премьер осмотрел боевую машину снаружи, а также спустился в башенный модуль танка.

В СМИ и в сети этот танк называют как «образец 188АМ», «модернизированный Т-90С» и «Т-90АМ». Совсем недавно руководством НПК «Уралвагонзавод» заявлялось, что здесь будет представлена модификация танка Т-90АМ, но в релизах на выставке заявлено о танке Т-90С. И возникает вопрос: речь идет о разных машинах?

Генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко так ответил на этот вопрос: «Это не разные машины. В принципе, это Т-90АМ, но в настоящих документах это модернизированный танк Т-90С, мы свою кодификацию ему присвоили. Все будет понятно, когда мы окончательно утвердим его название. Это произойдет в ближайшее время».
Как отметил представитель корпорации, назвавший модернизированный Т-90С «следующим шагом в развитии отечественного танкостроения», модернизация коснулась всего комплекса характеристик Т-90С и позволила значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности.

В Индии открылась 7-я международная выставка сухопутных и военно-морских вооружений под названием DEFEXPO 2012. Выставка проработает в столице Индии с 29 марта по 2 апреля. Российские оборонные предприятия представят на выставке более 150 образцов продукции военного назначения. Главным российским брендом этой международной выставки Азиатско-Тихоокеанского региона станет Т-90С, точнее глубоко модернизированная версия этого основного боевого танка. Данная презентация будет носить знаковый характер, так как именно Индия является главным зарубежным заказчиком Т-90С. Данный танк составляет до четверти всего танкового парка индийской армии, которой представлен в основном машинами советского и российского производства.

Несмотря на сохранение названия Т-90С представляется практически новой машиной. Ее вполне можно было бы назвать Т-2011 или Т-92. Хотя сами конструкторы, похоже, еще не до конца определились с названием и в прессе долгое время фигурировало название Т-90АМ. Предполагается, что неразбериха могла возникнуть из-за проблем с рассекречиванием машины. Так или иначе, на «Уралвагонзаводе» не стали особо что-то выдумывать и назвали новую машину модернизацией Т-90С.

Главное отличие нового танка в его башне, хотя и башней в привычном значении слова ее теперь не назвать, скорее это модуль. Данный модуль оснащен большим количеством инновационных комплексов боевого управления. У командира машины появилась возможность автономного уничтожения живой силы противника, находящейся на близком расстоянии от ОБТ. Теперь командир может получать картинку кругового обзора, благодаря призменным приборам и панорамному прицелу. Новая башня имеет совершенную СУО, более точную и надежную 125-мм пушку и 7,62-мм дистанционно управляемый пулемет. За счет установки многоканального прицела наводчика, стабилизированного панорамного прицела командира и системы кругового видеонаблюдения, автоматизированная система управления огнем танка обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей с места и в движении в любое время дня и ночи.

Если говорить непосредственно о самом орудии, то это 125-мм пушка 2А46М-5. Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов, 22 из которых уже готовы к непосредственному использованию и находятся в автомате заряжания. Благодаря применению хромированного покрытия ствола его ресурс удалось поднять на 70%. Это можно считать настоящим успехом конструкторов, так как при интенсивном ведении огня танки предыдущих поколений могли снижать свою боеспособность из-за нарушения точности орудия.
Созданный в России электромеханический стабилизатор вооружения 2Э58 нового поколения позволит новым российским танкам вращать башню и вести огонь в режиме «тихого наблюдения», разрабатывается вариант этого стабилизатора для танка Т-90МС, сообщил ведущий инженер-программист разработавшего стабилизатор предприятия ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг Ростеха «Высокоточные комплексы») Олег Куликов. «В стабилизаторе танкового вооружения 2Э58 гидравлический привод заменен на электрический. Это позволяет радикально — до 10-15 раз — снизить энергопотребление стабилизатора и реализовать режим так называемого «тихого наблюдения», когда наводчик и командир танка могут вращать башню, поднимать и опускать пушку, вести огонь без включения двигателей, только благодаря работе аккумулятора танка. Разрабатывается вариант стабилизатора для танка Т-90МС — новой экспортной версии Т-90″, — сказал Куликов.
По его словам, более ранний стабилизатор 2Э42, установленный на серийных танках Т-72, Т-80, Т-90, потребляет порядка 70 ампер, поэтому если включить его только от бортовой сети, то моментально сядет аккумулятор танка, вследствие чего необходимо включать двигатели.
Он также рассказал, что применение электромеханического стабилизатора позволит радикально снизить затраты на техническое обслуживание и пожарную безопасность в танке, так как в нем не используется рабочая гидравлическая жидкость, которая при разрыве шланга заливает всю внутренность танка и может привести к пожару.

Танк обладает отличной защищенностью. По словам разработчиков, ни одна из современных противотанковых ракет не может поразить его в лобовой проекции. Такой надежности разработчикам удалось добиться за счет использования инновационных подходов при решении данной проблемы. На танке используется новое поколение динамической защиты – «Реликт». Танк надежно защищен не только от ракет, но и от подкалиберных снарядов, система защиты просто ломает сердечники боеприпасов такого типа, не давая им наносить урон машине. Помимо этого танк оснащен защитой от осколочных вариантов поражения корпуса. Данная защита основывается на устойчивых к механическим воздействиям высокопрочных экранах. Бронезащита боковых проекций ОБТ позволяет экипажу чувствовать себя в безопасности, даже находясь к противнику боком.
На повышении живучести танка направлено и размещение боекомплекта машины в отдельном модуле, а не внутри корпуса, как это было на предыдущих машинах. Данный подход к размещению боекомплекта способен значительно повысить живучесть машины, предотвращая детонацию боекомплекта при попадании внутрь корпуса снаряда противника.
Еще одним новшеством стала дополнительная дизель-генераторная установка, которая служит для питания танка во время стоянки. Ее использование не только снижает расход топлива, но и существенно снижает заметность танка в инфракрасном излучении. Ранее в таком состоянии танк являлся идеальной мишенью для противника. При этом спасти его не могла никакая маскировка. Теперь же танк и его экипаж надежно защищены даже в то время, когда танк находится в состоянии активности.

Коснулись изменения и внутренней составляющей танка. Машина оснащена современным кондиционером, который в индийских условиях является незаменимой вещью. Также впервые в истории российских основных танков управление машиной ведется не с помощью рычагов, а при помощи штурвала. Также на танке установлена автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное управление. Все это положительным образом сказывается на управляемости танка, и на комфорте и эффективности работы механика-водителя.
На модернизированной версии танка Т-90С установлен более мощный дизельный двигатель мощностью 1130 л.с. При том, что танк потяжелел до 48 тонн (масса возросла на 1,5 тонны), скоростные показатели машины сохранились на прежнем уровне. Танк в состоянии разогнаться на ровной поверхности до 60 км/ч. Хотя он и уступает в скорости американскому «Абрамсу» А2SЕР и немецкому «Леопраду 2А6», зато его уровень давления на единицу площади на 10% ниже, чем у зарубежных аналогов, что положительно сказывается на его проходимости. При этом удельная мощность танка Т-90С ничуть не уступает удельной мощности танка М1А2SЕР и составляет 24 л.с. на тонну.
Управление машиной осуществляет экипаж из 3 человек, двое из которых (наводчик и командир танка) располагаются в башенном отсеке. Экипаж танка может участвовать в разработке тактических планов непосредственно в условиях боевого контакта с противником, благодаря установленной на машине СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена. Связь с командованием осуществляется по специальному цифровому каналу. Внутри танка экипаж переговаривается при помощи системы ведения внутриобъектных переговоров на базе выделенного частотного диапазона.

Модернизированный танк Т-90С использует 2 системы навигации: инерционную и спутниковую. Данная комбинация систем позволит экипажу отслеживать координаты танка даже в условиях местности с ограниченными возможностями функционирования каналов связи. Последние военные конфликты с использование американских танков против сил Талибана в Афганистане показали, что даже GPS-навигация не всегда оказывается эффективной, в то время как инерционная система в этом случае может оказать танкистам реальную помощь. (Автор Юферев Сергей, Военное обозрение)
Россия в ближайшее время может перейти к реализации контрактов на поставку танка Т-90МС странам Ближнего Востока, сообщил в феврале 2015 года гендиректор и генеральный конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Андрей Терликов. «После проведения ряда испытаний мы отмечаем рост интереса со стороны потенциальных заказчиков к этой машине», – сказал Терликов. Он отметил, что Т-90МС получил целый ряд усовершенствований «для удовлетворения требований возможных заказчиков». В частности, речь идет об увеличении мощности двигателя, оснащении танка новым кондиционером и усилении бронирования моторно-трансмиссионного отделения, а также установке на башне пулемета калибра 12,7 мм и других модификациях. «На этом танке изменена концепция бронирования и моторно-трансмиссионное отделение получило мощную защиту, в том числе, от средств ближнего боя. Мы успешно противостоим самым последним наработкам наших оппонентов в плане противотанковых средств», – добавил собеседник агентства.
«Работа перешла в практическое русло – испытания и изучение заказчиком, – добавил глава конструкторского бюро. – В ближайшее время мы можем выйти на реализацию контрактов».

Российский танк Т-90МС имеет большие перспективы на рынке вооружений Ближнего Востока, считает гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. По его словам, бронемашина успешно прошла испытания в Кувейте. Танк хорошо показал себя «в условиях высокого запыления», отметил Сиенко. «В настоящий момент Объединенные Арабские Эмираты и другие потенциальные заказчики из стран региона изучают нашу технику. Уверен, что танк имеет большой потенциал и будет востребован армиями стран Ближнего Востока», – заявил глава «Уралвагонзавода» на оружейной выставке IDEX-2015.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2015 обнародована информация о возможном совершенствовании танка Т-90 до уровня Т-90М «Прорыв-3″. Если раньше Российское министерство обороны до появления танка Т-14 «Армата» в войсках в качестве меры поддержания уровня боеготовности частей рассматривало замену имеющихся Т-80БВ, Т-72Б1 и Т-72Б на модернизированные Т-72Б3, то, по всей видимости, в качестве улучшаемого танка выбран основной боевой Т-90. На стенде главного автобронетанкового управления МО РФ имеется информация о Т-90М «Прорыв-3″. Сообщается, что Основной боевой танк Т-90М является комплексной модернизацией танка Т-90 за счет повышения боевых и эксплуатационных характеристик Модернизация коснулась значительного повышения огневой мощи защищенности и командной управляемости.
Данный танк предназначен для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства. Экипаж танка – 3 человека, боевая масса – 50 тонн, клиренс – 450 мм. Танк вооружен 125-мм ГПС, а также двумя пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм. Мощность двигателя составляет 1130 л.с., запас хода по шоссе с дополнительными бочками – 550 км.

На выставку Russia Arms Expo (RAE) 2015 прибыло сразу несколько высокопоставленных военных делегаций уровня начальников генеральных штабов или глав управлений вооружения иностранных министерств обороны, они провели переговоры о закупке нового танка Т-90СМ. Вероятность подписания с некоторыми из них контрактов или предконтрактных соглашений на поставку танка довольно высока. Среди стран, чьи делегации отмечены в особом интересе к этой технике, назвали Саудовскую Аравию, Катар, Кувейт, ОАЭ и Ирак и другие делегации стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Минобороны рассмотрит предложения корпорации «Уралвагонзавод» по модернизации танков Т-90, которые стоят на вооружении российской армии, – заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов на выставке Russia Arms Expo (RAE) 2015. «У нас около 400 танков, поставленных в начале 2000-х годов. Прошло уже практически 12-15 лет. Они требуют обновления», — сказал Борисов. Он отметил, что «Уралвагонзавод» предлагает модернизировать армейские Т-90 по варианту Т-90СМ. «Мы будем их серьезно смотреть начиная с 2016 года», — сказал Борисов. По его словам, этот проект будет реализован уже в рамках действующей «Госпрограммы вооружений — 2020».
Россия ведет переговоры с Индией о возможности заключения контракта на поставку новейших российских танков Т-90СМ, – заявил представитель корпорации «Уралвагонзавод» на выставке Russia Arms Expo (RAE). Если контракт будет подписан, Индия станет стартовым заказчиком танков этого типа.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
RUSSIA ARMS EXPO 2015 X МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И БОЕПРИПАСОВ

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) НПК «Уралвагонзавод» представила модернизированный танк Т-90МС.
Модернизированный танк Т-90МС – боевая гусеничная машина, имеющая мощное усовершенствованное вооружение, высокоточную систему управления огнем, надежную защиту от современных средств поражения, обладающая высокой маневренностью и командной управляемостью.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-90МС НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

ХАРАКТЕРИСТИКИ Т-90МС

Масса танка с боекомплектом, т 48
Экипаж, чел 3
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т), не менее 17,7 (24)

КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ
Пушка, тип, калибр 2А46М-5 – 125-мм гладкоствольная
Применяемые типы снарядов БПС, ОФС, БКС, УР
Пулемёт 7,62-мм ПКТМ (6П7К)
Пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом 7,62-мм ПКТМ (6П7К) с УДП (Т05БВ-1)
Боекомплект, шт
Выстрелы для пушки не менее 40
Патроны к спаренному пулемету 2000
Патроны к пулеметной установке 800
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ
Прицельный комплекс
Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления
Увеличение визирного канала, кратность 4; 12
Дальность распознавания цели типа «танк» через визирный канал, м до 5000
Дальность распознавания цели типа «танк» через ТП канал, м не менее 3500
Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м 7500
Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером
Дальность распознавания цели типа «танк» через ТВ-канал, м до 5000
Дальность распознавания цели типа «танк» ночью через ТП-канал, м не менее 3500
Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания
Дальность распознавания цели типа «танк», м:
• днём не менее 2000
• в сумерках не менее 1000
Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой
Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима «охотник — стрелок»
Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН
Скорость переброса башни по горизонтали, °/с не менее 40
Комплекс управляемого вооружения есть
ЗАЩИЩЕННОСТЬ
Броневая защита, тип комбинированная, с модульной ДЗ и решетчатыми экранами на кормовых и бортовых проекциях
Система постановки завес оптико-электронная от противотанковых средств c лазерными ГСН или ЛД
Система защиты от ОМП, тип коллективная, с приборным комплексом ПКУЗ-1А
Система электромагнитной защиты есть
Противопожарное оборудование быстродействующее
Защита экипажа от вторичного потока осколков танка противоосколочные экраны из арамидной ткани
ПОДВИЖНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Преодолеваемый брод, м до 1,8
Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м до 5 (ширина до 1000 м)
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Двигатель, мощность, кВт (л. с.) В-92С2Ф, 831 (1130)
Трансмиссия с системой автоматического переключения передач и штурвальным управлением поворотом
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кондиционер устанавливается по специальному требованию
Вспомогательная дизель-генераторная установка устанавливается
Мощность электрическая номинальная, кВт не менее 7

ВТС «Бастион», А.В.Карпенко

Источники: реклама УВЗ, ТАСС, Вестник Мордовии, Лента.ру, Интерфакс, РИА Новости и др.

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС). НОВОСТИ 2016
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС). НОВОСТИ 2015
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС). НОВОСТИ 2012-2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-90МС НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90МС НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ RAE-2013
ТАНК Т-90МС НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012″
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90C (ОБЪЕКТ 188)
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ