БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, НОВОСТИ 2011-2013 ГГ
BALTIYSKY ZAVOD, NEWS 2011-2013

16.10.2011
Балтийский завод все-таки перешел под контроль Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). При помощи правительства она смогла назначить директором завода своего менеджера. 10 октября полномочия по доверенности были переданы и. о. гендиректора Валерию Венкову, который возглавлял ранее департамент инновационного развития ОСК.
ОСК начала реанимировать Балтзавод, не дожидаясь окончательных оценок и расчетов. «Росэнергоатом» возобновляет финансирование строительства ПАТЭС. По словам президента ОСК Романа Троценко, уже в понедельник энергоконцерн перечислит Балтзаводу первый транш в размере 1,5 млрд руб. ПАТЭС должна быть передана заказчику в июне 2012 года.
Уже на следующей неделе завод получит контракт на 3 млрд руб. по строительству судна снабжения для «Газпрома». Также он может принять участие в строительстве головного атомного ледокола стоимостью 32 млрд руб. (ОСК надеется заключить контракт с Минтрансом до конца года). К лету следующего года Балтзавод получит и военные заказы. На него будет перенесено строительство фрегата проекта 22350 с «Северной верфи» и фрегата проекта 11356 с завода «Янтарь» (стоимость двух фрегатов — около 35 млрд руб.) для ВМФ РФ.
По аналогичному сценарию ОСК может получить контроль и над «Северной верфью». Стать собственником обоих предприятий госкорпорация рассчитывает до середины 2012 года.
Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Балтийский завод выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами – двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т.
Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.
Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.
Балтийский завод обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки судов и кораблей полного цикла. Благодаря развитому металлургическому и машиностроительному производству завод самостоятельно выпускает комплектующие изделия для кораблей и судов, значительно снижая себестоимость их постройки.
Судостроительное производство завода располагает тремя построечными местами – двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» Балтийского завода длинной 350 метров – самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т. Крытый эллинг оснащен самым современным оборудованием для постройки крупнотоннажных судов и кораблей.
Достроечная набережная Балтийского завода длиной 900 метров и глубиной 10 метров у берега оборудована тремя портальными кранами грузоподъемностью 50 тонн. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран «Демаг» грузоподъемностью 350 т. с высотой выбора до 50 м.


19.11.2011

Несмотря на все трудности и сложную экономическую ситуацию, на ОАО
«Балтийский завод» была произведена закладка третьего нефтеналивного
танкера проекта 2734. Заказчик – ООО «Контур» (входит в бункеровочный
холдинг ООО «Балтийская Топливная Компания»). Длина судна – 108 м, ширина –
16,6 м, высота борта – 4,75 м, водоизмещение – 6300 тонн. Серия танкеров
строится под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с
современными стандартами, правилами и нормами в области коммерческого
судостроения.
27 сентября 2011 г. на Балтийском заводе состоялась торжественная
церемония спуска на воду головного судна этой серии. Танкер нарекли
«Таисией». (ОАО «Балтийский завод»)

25.05.2012
25 мая 2012 года «Балтийскому заводу» исполнилось 156 лет. А ровно 150 лет назад предприятие первым в России начало строить броненосные корабли. За эти годы на стапелях знаменитой петербургской судоверфи построено более 560 кораблей и судов, в том числе с атомными и дизельными силовыми установками.
Завод еще не оправился от последствий управления прежними собственниками, но уверенно смотрит в завтрашний день. Предприятие успешно пережило зиму, сохранив уникальный трудовой коллектив и все основные компетенции. Теперь «Балтийский завод» готов к выполнению новых судостроительных заказов.
В день рождения предприятия пятеро сотрудников ОАО «Балтийский завод» и ООО «Балтийский завод – судостроение» были удостоены звания «Почетный балтиец». Еще более 30 заводчан награждены почетными грамотами за усердный труд на благо предприятия.
По словам генерального директора ООО «Балтийский завод – судостроение» Александра Вознесенского, с начала 2012 года на заводе была проделана серьезная организационная работа: «ООО «БЗС» в кратчайшие сроки получило все ключевые для судостроения лицензии и полностью готово к выполнению имеющихся и будущих контрактов. С начала года мы получили три крупных заказа: на строительство дизель-электрических ледоколов типов ЛК-25 и ЛК-18, а также плавучих частей для двух вертолетоносцев «Мистраль». В настоящее время инжиниринговый центр ООО «БЗС» работает над технорабочим проектом ЛК-25, активное строительство которого начнется в июле-августе 2012 года. Кроме того, мы привлекли более сотни машиностроительных заказов общим объемом около 1,5 млрд рублей».
По словам Вознесенского, уже заключенные контракты, объем которых составляет около 12,5 млрд рублей, позволяют рассчитывать, что уже в текущем году предприятие выйдет на годовой оборот в 3 млрд рублей (что втрое больше результата 2011 года) и покажет чистую прибыль. А в ближайшем будущем завод надеется получить заказы на три атомных ледокола ЛК-60 и еще два ЛК-25. «Кроме того, ждем контракта на достройку ПАТЭС», – добавил Вознесенский. Таким образом, объем заказов «Балтийского завода» до 2022 года составит около 130 млрд рублей.
Нормализована и работа ОАО «Балтийский завод», проходящего сегодня процедуру наблюдения. Валерий Венков, генеральный директор ОАО «Балтийский завод», отмечает, что, несмотря на проблемы, которые оставил после себя прежний хозяин предприятия, оно уверенно справляется с трудностями: «Сложная ситуация, сложившаяся зимой, стабилизировалась. Нормализована хозяйственная деятельность завода, урегулированы вопросы с энергетиками, восстановлена подача газа на стапеля. Работникам повысили заработную плату. Идет ремонт оборудования: краны и станки должны быть готовы к большому объему работ, который ожидается в ближайшие месяцы. Мы не стоим на месте, преодолеваем трудности, при поддержке руководства ОСК решаем текущие проблемы». В.Венков добавил, что завод будет развиваться, а также начнет работать в новом направлении – ремонтировать надводные военные корабли.
«Балтийский завод» основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году «Балтийский завод» снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого – с 1876 по 1992 годы – Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году «Балтийский завод» был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО «Балтийский завод» до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах. (Пресс-служба ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»)

27.03.2012
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ 26 МАРТА НАЧАЛАСЬ РЕЗКА МЕТАЛЛА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА 25 МВТ СТОИМОСТЬЮ 7,9 МЛРД РУБЛЕЙ.

ООО «Балтийский завод – Судостроение» начало резку металла для многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600. Закладка ЛК-25 намечена на 22 июня 2012 года. Судно должно быть передано заказчику в 2015 году.
Генеральный заказчик судна – Федеральное Агентство морского и речного транспорта. Проект ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену двум типам ледоколов «Ермак» и «Капитан Сорокин» (1974 и 1977 годов постройки соответственно), разработан в 2008 году.
Контракты на строительство четырех ледоколов (ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Балтийский завод выбран в качестве завода-производителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18. (Пресс-служба ОАО «Балтийский завод»)

28.05.2012
Балтийский завод до 2022 года намерен увеличить портфель заказов более чем в 10 раз к уровню этого года – до 130 млрд рублей, сообщает предприятие.
По данным завода, уже заключены контракты на 12,5 млрд рублей. В компании говорят, что можно рассчитывать на годовой оборот в 3 млрд рублей (в три раза превышает показатель 2011 года). В ближайшие планы предприятия входит получение заказов на три атомных ледокола ЛК-60 и еще два ЛК-25. Кроме того, завод ждет контракта на достройку ПАТЭС (плавучей атомной теплоэлектростанции).
14.09.2012
Впервые за многие годы Балтийский завод начинает масштабный набор квалифицированных кадров инженерных и рабочих судостроительных специальностей, к 2013 году численность трудового коллектива ООО «Балтийский завод – судостроение» должна вырасти на треть, сегодня на заводе работает почти 2,4 тысячи человек, в том числе более 800 основных производственных рабочих. По словам директора по персоналу ООО «Балтийский завод – судостроение» Ирины Мусиенко, до конца этого года заводу потребуется 200, а в следующем году – еще 450 рабочих судостроительных специальностей, а также 150 инженеров и служащих. (БалтИнфо)

25.05.2013
250 млн рублей вложит за пять лет Балтийский завод в программу энергосбережения и повышения энергоэффективности. Это позволит к 2018 году радикально снизить затраты на энергоресурсы и окупить вложения за 4-5 лет.
Проведенный в 2012 году энергоаудит основных фондов Балтийского завода (аудитор – ГК «Юрэнерго») показал: предприятие ежегодно нерационально расходует по 1,1 млн киловатт/часов электроэнергии, 1 млн кубометров природного газа и почти 1 млн литров воды.
«Ситуация весьма плачевная, и причины ее очевидны, – говорит генеральный директор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский. – Частные собственники, в руках которых завод находился до конца 2011 года, не вкладывали в него ни рубля. Устаревшее неэффективное оборудование, изношенные сети и теплоизоляция, плохие ограждающие конструкции кровель, окон, дверей и ворот – все это складывалось в огромные энергопотери, которые негативно сказываются на себестоимости производства».
Так, в 2011 году, когда Балтийский завод из-за неэффективного менеджмента бывших собственников практически стоял, на энергоресурсы было потрачено 160 млн рублей. В 2012 году, войдя в Объединенную судостроительную корпорацию, завод был обеспечен заказами, и 4-й квартал прошел при стопроцентной загрузке производственных мощностей. В связи с этим затраты на энергоресурсы выросли на 61% и составили 230 млн рублей. В 2013 году, который весь пройдет при полной загрузке цехов, рост расходов по этим статьям ожидается еще минимум на 30%.
Пропорционально растут и энергопотери. Чтобы избежать этого в дальнейшем, на заводе разработана программа модернизации энергосетей. С 2013 по 2017 годы на нее планируется потратить более 250 млн рублей. Программа предусматривает широкое внедрение экономичного оборудования (приборов учета, датчиков, светодиодных светильников, водосберегающих клапанов, конденсаторных установок, инфракрасного отопления, локальных компрессоров и др.).
В результате к 2018 году планируется не только полностью устранить нерациональные энергопотери по всем показателям, но и достичь совокупной годовой экономии в 5 млн литров воды, 4,9 млн киловатт/часов электроэнергии и 5,1 млн. кубометров газа. Экономия на энергоресурсах в итоге по предварительным расчетам составит в среднем 80 млн рублей в год, что позволит окупить вложения в течение 4-5 лет.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построившее более 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие заказы: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль – 55 млн рублей.
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

04.06.2013
Врио генерального директора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») Александр Васильевич Коновалов 1 июня 2013 года освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другое предприятие ОСК – ООО «Балтийский завод – Судостроение» (Санкт-Петербург) на должность заместителя генерального директора по производству. До назначения на эту должность нового человека обязанности генерального директора ПСЗ «Янтарь» исполняет главный инженер предприятия Дмитрий Анатольевич Ермаков.

12.07.2013
В Петербурге возбуждено уголовное дело по признакам многомиллиардного мошенничества на одном из крупнейших судостроительных предприятий – «Балтийском заводе». Следствие ищет в действиях экс-руководства завода, входившего в империю бывшего сенатора Сергея Пугачева, следы преднамеренного банкротства. Как стало известно «Фонтанке», на днях Следственное управление УМВД по Центральному району возбудило уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ОАО «Балтийский завод». К настоящему времени, по мнению правоохранительных органов, стараниями менеджмента предприятие стало должником 69 кредиторов с задолженностью в 9,2 миллиарда рублей.

12.08.2013

Балтийский завод и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» проекта 22600. По условиям контракта, жилой блок надстройки весом около 2,5 тыс. тонн должен быть изготовлен на верфях Nordic Yards и морем доставлен на Балтзавод. Ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен на стапеле «В» Балтийского завода 10 октября 2012 года. По условиям контракта, общая стоимость которого составляет 7,94 млрд рублей, судно должно быть передано заказчику – ФГУП «Росморпорт» – в декабре 2015 года.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600

05.09.2013
Входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС) подало ходатайство о правопреемстве в рамках процедуры банкротства ОАО «Балтийский завод». Балтийский завод с января 2012 г. находится в процедуре наблюдения. БЗС с ноября 2011 г. арендует имущество предприятия, в него перешли почти все сотрудники банкротящегося завода, компания получает все контракты на строительство судов. БЗС выкупил 2,6 млрд руб. долга Балтийского завода Ханты-Мансийскому банку (ХМБ), который был контролирующим кредитором в процедуре, передал через пресс-службу гендиректор БЗС Александр Вознесенский.

20.09.2013
Александр Коновалов, ранее возглавлявший судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, назначен на пост генерального директора одного из крупнейших судостроительных предприятий России – «Балтийский завод – Судостроение».
Ранее стало известно, что Александр Вознесенский, возглавлявший Балтзавод с момента его передачи под управление Объединенной судостроительной корпорации, снят с должности.
РИА «Новости»

24.09.2013
ОСК покинул глава Балтзавода Александр Вознесенский. Аппаратная борьба внутри государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) продолжается. Как и предполагал «Ъ», в отставку ушел фактический глава ключевого для корпорации петербургского Балтзавода Александр Вознесенский. По словам источников «Ъ», причиной отставки стали разные взгляды с рядом менеджеров ОСК на стратегию развития корпорации и отрасли в целом.
КоммерсантЪ

30.09.2013
На Балтийском заводе 27 сентября начали заключительный этап строительства плавучей атомной станции. В цехах предприятия приступили к установке сердца АЭС «Академик Ломоносов» – атомного реактора. Плавучий энергоблок будет состоять из несамоходного судна с двумя реакторными установками ледокольного типа: длина – 144 метра, ширина – 30 метров. ГТРК «Санкт-Петербург»

30.09.2013
«Адмиралтейские верфи» и Балтийский завод планируется перенести на новые площадки к 2024 году. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России рассказал президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Владимир Шмаков.
Подчеркивается, что реализация этого проекта не нанесет ущерба действующим контрактом.
Эксперт Северо-Запад

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

08.11.2013
ФАС начала расследование в отношении компании «Балтийский завод — Судостроение» по факту нарушения порядка проведения конкурса на закупку судового металлопроката.
Дело было возбуждено по заявлению «Северстали» и на основании данных, самостоятельно полученных ведомством. В ведомстве полагают, что при оценке предложений потенциальных поставщиков комиссия завода выбирала победителя по тем критериям, которые изначально не были упомянуты в конкурсной документации.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД…
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД. ВЫСТАВКА. 20.06.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ДМИТРИЙ РОГОЗИН НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, 20 ИЮНЯ 2013 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ