ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
PROMISING RUSSIAN NAVY AIRCRAFT CARRIER

17.01.2016

Авианосец, планируемый к строительству и передаче в боевой состав Военно-морского флота (ВМФ) России к 2030 году, будет оснащен ядерной энергетической установкой, заявил в субботу начальник Управления кораблестроения Военно-морского флота (ВМФ) России капитан первого ранга Владимир Тряпичников.
«К концу 2030 года такой корабль у ВМФ, надеюсь, появится», – сказал Тряпичников в эфире программы «Генштаб» на РСН.
Он отметил, что авианосец «в нынешних условиях должен быть оснащен специфической энергетической установкой».
Начальник Управления кораблестроения ВМФ не конкретизировал водоизмещение перспективного авианосного корабля. «Либо это легкий авианосец, и в основу данного корабля будет положена платформа перспективного эсминца «Лидер», либо это будет корабль большего водоизмещения», – перечислил варианты Тряпичников.
РИА Новости

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

18.02.2016

В России продолжаются работы по определению облика перспективного авианосца, сообщил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.
«Основное требование Главного командования ВМФ к проектантам и разработчикам состоит в том, что этот корабль должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил», – сказал В.Чирков в интервью, опубликованном в корпоративном журнале Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Ранее источник в кораблестроительной отрасли сообщил «Интерфаксу-АВН», что разработку концепции перспективного авианосца ведет Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), имеющий соответствующий контракт с военным ведомством.
«У него есть субподрядчики, в том числе входящее в ОСК Невское ПКБ – единственное проектное ведомство, способное решать такую задачу», – пояснил собеседник агентства.
Представитель КГНЦ в свою очередь сообщил, что российский многоцелевой тяжелый авианосец проекта 23000Э «Шторм», макет которого представлялся на Международном военно-морском салоне МВМС-2015, может получить комбинированную силовую установку, два «острова» управления и два взлетных трамплина.
Аванпроект перспективного авианосца также предусматривает наличие у него как трамплинного, так и катапультного старта самолетов. Причем трамплинных дорожек будет две, из которых большая длиной в 250 м. Также на авианосце предусмотрены подъемники для самолетов как вертикального, так и качельного типа, что существенно экономит занимаемые ими площади на корабле.
По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов.
ИНТЕРФАКС-АВН

24.02.2016

Проект перспективного авианосца «Шторм» предусматривает наличие двух трамплинов и катапульты для разгона самолетов, сообщил «Интерфакс». Корабль также получит подъемники как вертикального, так и качельного типа, что существенно сэкономит место. Таким образом создатели применят в авианосце лучшие разработки отечественной и западной школ создания кораблей подобного типа.
- Многоцелевой тяжелый авианосец проекта 23000Э «Шторм» может получить комбинированную силовую установку и два «острова» управления, – рассказал агентству представитель Крыловского государственного научного центра, занимающегося разработкой корабля. По предварительным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина – 40, осадка – 11, скорость – до 30 узлов.
Закладка авианосца планируется в 2025 году в Северодвинске, поскольку «Севмаш» – единственное предприятие в России, имеющее опыт создания кораблей такого класса. На его верфях полностью перестраивался тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» для поставки в Индию. Атомный реактор «Шторма» проверят на перспективном эсминце типа «Лидер», а в подмосковном Жуковском уже испытывают электромагнитную катапульту для разгона самолетов.
- Основное требование Главного командования ВМФ к проектантам и разработчикам «Шторма»: корабль должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил, – отметил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков.
Российская газета

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВИАНОСЕЦ ПРОЕКТА 23000Э «ШТОРМ»

05.04.2016

Строительство перспективного авианосца для нужд ВМФ России может вестись как минимум на двух судостроительных заводах Санкт-Петербурга – Балтийском заводе и Северной верфи. Об этом в эфире «Эха Москвы» заявил президент Объединенной судостроительной компании (ОСК) Алексей Рахманов.
«У нас будет как минимум два места, в которых мы сможем на наших мощностях строить авианосец. Первое – это Балтзавод, второе – это Северная верфь, надеемся, что начнем там строить сухой док уже в этом году», – сказал он.
Говоря о сроках создания авианосца, Рахманов отметил, что «средний цикл проектирования (и строительства – прим. ТАСС) кораблей такого рода, с учетом новизны, может достигать десять лет».
ТАСС

20.05.2016

Контракт на строительство перспективного авианосца ВМФ РФ может быть заключен к концу 2025 года, заявил журналистам в четверг замглавы Минобороны Юрий Борисов.
«Скорее всего, это произойдет к концу 2025 года. У нас есть три проекта, предложенные Крыловским центром. В принципе, они неплохие», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов в рамках выставки HeliRussia-2016.
Директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявлял РИА Новости, что разработку авианосца с атомной силовой установкой с 2007 года по заказу Минобороны РФ ведет Невское ПКБ. По его словам, уже определены предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля, однако в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание авианосца не предусмотрено.
РИА Новости

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

23.06.2016

Перспективный российский атомный авианосец «Шторм» проекта 23000 получит атомные реакторы РИТМ-200, которые до этого пройдут проверку на эксплуатационную пригодность на ледоколе «Арктика», сообщил в среду «Интерфаксу-АВН» источник, знакомый с ситуацией.
«Скорее всего, будущие российские авианосцы будут иметь атомную энергетическую установку. Она уже разработана, и её аналог будет отрабатываться на недавно спущенном на воду ледоколе «Арктика», – пояснил собеседник агентства.
По его оценке, «с учетом времени, необходимого на проектирование авианосца, Россия имеет возможность построить такой корабль «с нуля» за восемь-девять лет».
16 июня в Санкт-Петербурге на предприятии «Балтийский завод – Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду самого большого и самого мощного в мире (60 МВт) атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», головного в серии из трех судов этого типа. Контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 года.
Ледокол «Арктика» оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре совместно с Невским проектно-конструкторским бюро.
По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов.
Аванпроект перспективного авианосца предусматривает наличие у него как трамплинного, так и катапультного старта самолетов. Причем трамплинных дорожек будет две, из которых большая длиной в 250 м. Также на авианосце предусмотрены подъемники для самолетов как вертикального, так и качельного типа, что существенно экономит занимаемые ими площади на корабле.
Ранее представители Крыловского центра сообщали, что этап технического проектирования авианосца может наступить в 2017-2018 годах.
ИНТЕРФАКС-АВН

30.06.2016

Проектирование российского перспективного авианосца для Военно-морского флота РФ начнется не ранее 2020 года, сообщил ТАСС источник в судостроительной отрасли.
«Работа такая ведется. В конкретную фазу она перейдет с 2020 года. В планах, которые существуют на сегодняшний день, авианосец будет создан в третьем десятилетии XXI века. Проектирование с 2020 года, построен до 2030 года», – сказал собеседник агентства.
«Это логично, если анализировать военное судостроение за последние 20 лет… Все укладывается в принцип от малого к большому, поскольку за эти два десятилетия необходимо было создать новые производственные мощности и модернизировать старые, что позволит к 2030 году подойти к строительству больших судов», – отметил он.
ТАСС

02.12.2016

Морские авианесущие комплексы (МАК) значатся в перспективных планах развития ВМФ России, они будут задействованы в решении задач обеспечения национальной безопасности на обозримую перспективу, сообщил член коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Владимир Поспелов.
«В тех программах, которые мы формируем на перспективу, корабли этого класса присутствуют. Цели и задачи, которые решаются ВМФ России, уверен, в будущем будут решаться и кораблями этого класса «, – сказал Поспелов «Интерфаксу» в четверг.
Перспективный МАК – авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») – существует пока только в виде макета. Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре (Санкт-Петербург) совместно с Невским проектно-конструкторским бюро.
По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов.
Говоря о том, по какому пути пойдет строительство новейшего МАК, Поспелов рассказал, что «всегда рассматриваются несколько вариантов» и отметил, что корабли такого класса – дорогое удовольствие для любой страны, «особенно, с учетом того, что часть задач можно решать и другими эффективными морскими средствами». В частности, имеются в виду ракетные корабли, которые поступили в ВМФ за последнее время.
В сентябре министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что в России способны построить новый авианосец, отметив, что в этом вопросе лучше ориентироваться на спрос со стороны Минобороны РФ. В мае замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил журналистам, что новый авианосец для нужд ВМФ может быть построен в России после 2025 года. Сейчас у России есть единственный авианосец – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
INTERFAX.RU

27.03.2017

Широко известный в узких кругах американский военный журналист Дейв Мажумдар (The National Interest) написал статью (https://warisboring.com) с несколько грубоватым заголовком «Прекратите пытаться построить новый русский авианосец. Этого не произойдет» (Stop Trying to Make a New Russian Aircraft Carrier Happen. It’s not going to happen).
По его мнению, потуги разработчика – Центра им. Крылова – заинтересовать министерство обороны РФ этим проектом провальны, ибо военное ведомство страны не испытывает никакого реального интереса к авианосцу.
Мажумдару вторит российский военный эксперт Василий Кашин: «Конечно, он не будет построен». По его ощущениям, разговоры про авианосец не являются реалистичными, куда насущнее думать о замене БПК пр. 1155 и эсминцев пр. 956. Что касается Индии, эта страна будет строить свои авианосцы на собственных верфях и не думает о размещении заказа в России, полагает он.
Военный паритет

24.04.2017

Авианосный флот России, который на данный момент насчитывает один корабль, будет расширен. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявил главнокомандующий ВМФ Владимир Королев, пишет «Интерфакс».
«Мы постоянно над этим работаем. И эта задача будет решена», — сказал адмирал, отвечая на вопрос о том, есть ли планы построить для российского флота еще несколько авианосцев.
По словам Королева, великая морская держава, которой является Россия, не может быть без авианосного флота. «Потому что есть регионы, в которых мы можем иметь свои национальные интересы. И если сегодня их нет, то завтра они могут возникнуть», — пояснил главком ВМФ.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

21.05.2017

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, у России есть все возможности создать авианосец, но встает вопрос к военным о его необходимости.
«В среде оборонщиков и генконструкторов витает дух отказа от оборонительной тактики. Потому что лучшая оборона – наступление. Но мы страна мирная, и для нас самое главное — сохранить безопасность границ и наших союзников. Но просто обороняться и защищаться – нет, конечно. У нас есть системы вооружения, которые могут ответить любому неприятелю. Если говорить про авианосцы — технически и технологически сегодня оборонная промышленность РФ способна создать такого рода корабль. Есть технический проект, по нему работы никогда не останавливались. Но это вопрос военных – нужен ли им такой корабль. В отличие от США мы великая континентальная держава, и у нас несколько другие приоритеты», — сообщил Рогозин в интервью программе «Вести в субботу».
РИА Новости

02.06.2017

Решение о строительстве новых авианосцев для ВМФ РФ в рамках госпрограммы вооружений будет приниматься ближе к 2025 году. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он отметил, соответствующий проект есть (в новой госпрограмме вооружений, – прим. ТАСС).
«Думаю на рубеже, ближе к 2025 году решение будет точно принято по авианосцам, оно будет приниматься (решение о необходимости строительства авианосцев)», – сказал вице- премьер. При этом он подчеркнул, что у ВМФ есть определенный бюджет в рамках ГПВ, и в рамках этой суммы им будет необходимо расставить акценты, «что им в большей степени необходимо».
По словам Рогозина, пока акцент в основном делается на кораблях ближней и дальней морской зоны. Проект по авианосцам есть, добавил Рогозин, он детально отработан, есть технические возможности и производственные мощности для создания такого корабля. «Вопрос только в одном: у Военно-морского флота есть определенный объем средств в рамках новой ГПВ и в рамках этого объема средств они должны расставить акценты, что им в большей степени необходимо», – сказал он. Рогозин добавил, что ВМФ необходимо определить, нужны ли им такие плавучие аэродромы, или ставка будет сделана на корветы и фрегаты, оснащенные крылатыми ракетами, ударным оружием и т.д. «Поэтому когда мы получим акценты, расставленные морским флотом, тогда и будет сделан акцент в промышленности», – сказал Рогозин.
ТАСС

28.06.2017

Военно-морской флот России собирается построить перспективный авианосец. Об этом в среду сообщил на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
«Да, безусловно, Военно-морской флот будет строить авианосец», – сказал он.
«Макет, который демонстрирует Крыловский центр, – это макет. Таких много. Проводится проработка различных бюро, чтобы определить облик данного корабля», – добавил замглавкома.
В ВМФ РФ ранее заявляли, что российский флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца может быть подписан к концу 2025 года.
Крыловский государственный научный центр (занимается исследованиями в области судостроения) ранее заявил о разработке тяжелого авианосца проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением до 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов.
ТАСС

8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

04.07.2017

Начало работ по строительству нового авианосца для ВМФ России планируется на 2024 год. Об этом в четверг, 29 июня, заявил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге. «Под стартом программы мы понимаем начало разработки технического проекта», – пояснил Виктор Бурсук. Он подчеркнул, что облик будущего корабля еще не определен, командованию ВМФ еще предстоит решить, какой именно авианесущий корабль требуется флоту. В инициативном порядке Крыловский научный центр совместно с Невским проектно-конструкторским бюро разработали концепцию авианосца проекта 23000 (шифр «Шторм»). Макет этого корабля представлен на МВМС-2017. «Макет, который демонстрирует Крыловский центр, – это макет. Таких много. Проводится проработка различных бюро, чтобы определить облик данного корабля», – добавил замглавкома.В ВМФ РФ ранее заявляли, что российский флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца может быть подписан к концу 2025 года.
FlotProm

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ. НОВОСТИ 2015
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ. НОВОСТИ 2014
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ. НОВОСТИ 2013
БУДЕТ ЛИ РОССИЯ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ XXI ВЕКА?