ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ. НОВОСТИ 2015
PROMISING AIRCRAFT CARRIER OF THE RUSSIAN NAVY. NEWS 2015

10.02.2015

В Петербурге разработали концепт нового российского авианосца. Заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами ВМФ. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.
Разработанный в Крыловском научном центре концепт нового многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту до 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это – существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.
На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках – новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.
Российская газета

14.02.2015

Российский Государственный научно-исследовательский центр им. Крылова занят разработкой авианосца, сообщает finance.yahoo.com 10 февраля со ссылкой на российские СМИ.
Авианосец находится «в зачаточном этапе развития», его модель проходит тестирование в лаборатории. Российский телеканал «Звезда» сообщил, что корабль может нести 100 самолетов и вертолетов, волновое сопротивление корпуса уменьшено на 20% по сравнению с прошлыми советскими авианесущими кораблями. Если он будет построен, то будет вторым после дебюта в 1985 году единственного российского корабля такого класса «Адмирал Кузнецов».
Телеканал также сообщил, что авианосец оснащен трамплинами для взлета самолетов, как на старых советских моделях. По своим размерам корабль выглядит даже немного больше американских класса Nimitz, которые способны нести до 90 ЛА.
Тем не менее, нет каких-либо признаков того, что Россия намерена построить такой корабль. Вероятно, строительству авианосца могут серьезно помешать спад российской экономики из-за западных санкций и падение курса рубля. В бюджете России нет столько денег, тем более эта страна имеет много других нужд в военной области.
Россия стремится создать современный флот, но его состояние стремительно ухудшается. Подавляющее большинство кораблей российского флота являются пережитком советского ВМФ. Эти корабли страдают от частых «механических поломок». Из списочного состава в 270 единиц только около 125 могут эксплуатироваться, из них только 45 могут выйти на боевое развертывание.
В 2014 году Россия должна была получить первый десантный корабль класса Mistral французской постройки, но из-за кризиса в Украине его передача была приостановлена.
Военный Паритет

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

15.02.2015
Строительство головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России займет 8-10 лет от закладки до достижения кораблем боевой готовности, сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин. В настоящее время проведена часть научно-исследовательских работ и существуют проработанные проекты кораблей этого класса.
«Первый, головной корабль — это от 8 до 10 лет. Имеется в виду, что он полностью строится, проходит всю систему государственных испытаний, отрабатывается крыло или эскадрилья, которые будут садиться на него», — заявил Кожин.
Начальник морской авиации уточнил также, что впоследствии темпы строительства серийных кораблей могут быть значительно выше — до 3-4 лет на один корабль. В настоящее время уже проведена часть научно-исследовательских работ и представлено несколько детально проработанных проектов перспективного авианосца.
Лента.ру

03.03.2015
Военно-морской флот России получит перспективный авианосец с возможностями «завтрашнего дня», заявил сегодня журналистам главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.
Сейчас в составе российского флота имеется только один авианосец – «Адмирал Кузнецов», вошедший в строй в 1991 году.
«Авианосец у флота будет. Работы ведутся соответствующими научно-исследовательскими организациями. Причем они ведутся в точном соответствии с требованиями Главного командования ВМФ», – сказал Чирков по итогам рабочей поездки на «Коломенский завод».
По словам адмирала, основное требование – «авианосец должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил». «Российскому ВМФ нужен авианосец, который будет обладать тактико-техническими характеристиками не сегодняшнего, а завтрашнего дня», – добавил главком.
ТАСС

04.03.2015

Проект эсминца «Лидер» станет теоретической базой для строительства перспективного авианосца для Военно-морского флота России, сообщил бывший первый заместитель главнокомандующего ВМФ РФ адмирал Игорь Касатонов.
«Сначала надо построить такой универсальный корабль как эсминец «Лидер». Это очень хороший, перспективный проект, и если мы сможем построить несколько таких кораблей, то они станут станут теоретической базой и основой для строительства авианосца», — заявил Касатонов.
Он добавил, что российской промышленности под силу освоить строительство такого корабля и подготовить авиакрыло уже сейчас, но целесообразнее было бы заложить его после 2025 года.
По его словам, в настоящее время речь идет скорее об авианесущем компоненте корабля, который помимо этого имеет соответствующие наступательные и оборонительные возможности и может решать более широкий спектр задач.
«Это должен быть не просто корабль, а система — противолодочная, противовоздушная и так далее. На данном этапе надо продолжать теоретические проработки и очень внимательно наблюдать за всеми системами оружия, которыми занимаются у нас и за рубежом, потому что другие державы сейчас, например, отказываются от авианосцев глобального водоизмещения — все эти тенденции надо учитывать», — полагает эксперт.
РИА Новости

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

22.04.2015
Россия приступила к давно анонсированной разработке собственного авианосца. Правда, мы пока в самом начале долгого пути. И, тем не менее, как сообщают СМИ, питерское ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на днях получило паспорт «экспортного облика полноценного авианосца водоизмещением 100 тысяч тонн». Паспорт нужен для того, чтобы законно демонстрировать разрабатываемую в научном центре модель на международных выставках вооружений. И по возможности искать новых заказчиков, партнеров и софинансирование для этого суперпроекта.
Раз так, раз существует модель, значит российские кораблестроители, по крайней мере, уже имеют представление о концепции будущего флагмана отечественного флота. Каким оно им видится? Со слов заместителя гендиректора Крыловского центра Валерия Полякова, это будет многофункциональный корабль. На борту – до сотни летательных аппаратов, включая беспилотники, корабельный вариант разрабатываемого истребителя пятого поколения Т-50, вертолеты Ка-52 и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Свободная пресса

18.05.2015

Государственный научный центр им. Крылова (Санкт-Петербург, Россия) разработал проект многофункционального суперавианосца пр. 23000Е «Шторм» (Project 23000E or Shtorm (Storm) – возможно, Э, т.е. «экспортный» – ред.), сообщает janes.com 14 мая.
Масштабная модель будет продемонстрирована на Международном военно-морском салоне-2015 в Санкт-Петербурге, сообщил HIS Jane’s заместитель директора ГНЦ Валерий Поляков. «Многоцелевой авианосец пр. 2300Е предназначен для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов», сказал он.
Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м (вероятно, по корпусу – ред), осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную по требованию заказчика.
Авиагруппа состоит из 80-90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО (хотя на палубе стоят модели турбовинтовых самолетов данного класса – ред.) и вертолетов семейства Ка-27.
Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы, когда потенциальные клиенты попросят внести изменения в системы оружия и оборудования.
Военный Паритет

КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

21.05.2015
Техническая модернизация производства позволит заводу «Севмаш» освоить производство подлодок пятого и шестого поколения, а также перспективного авианосца, сообщил главный советник генерального директора ОАО ПО «Севмаш» Эдуард Борисов.
«Техническое перевооружение ведется предприятием «Севмаш» очень активно и позволит выполнить не только задания государственной программы вооружения-2020, но и подготовит к реализации программы кораблестроения до 2050 года, в рамках которой мы будем строить лодки блочным методом пятого и шестого поколения и будем готовы строить авианосцы», — заявил Борисов на совещании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России. РИА Новости

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

01.06.2015
Военно-морской флот России планирует построить к 2026–2027 годам перспективный авианосец. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников.
«На сегодняшний день мы к 2026–2027 году планируем иметь корабль такого класса на смену действующему авианосцу «Адмирал Кузнецов», — сказал Тряпичников.
Отмечается, что работы по проектированию уже начаты.
Ранее стало известно, что единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отправили на ремонт.
Газета.ru

19.06.2015

Облик перспективного российского авианосца пока не определен, не существует даже эскизного проекта – только концептуальный, заявил 16 июня вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.
«Это все концепты, и если углубляться в эту работу, то мы должны проделать опытно-конструкторскую работу – посмотреть, пойдет или нет, как это все получится. Это серьезная работа, и пока ее не начинали. Даже эскиза нет», – сказал Пономарев в беседе с корр. ТАСС на форуме «Армия-2015″.
Вице-президент корпорации напомнил, что Крыловский научный центр вместе с Невским проектно-конструкторским бюро создал модель перспективного авианосца водоизмещением 100 тысяч тонн, которая демонстрируется на стенде Военно-морского флота на «Армии-2015″.
«Концептуально (модель) делал Крыловский центр. Конечно, у Невского ПКБ собраны все компетенции по строительству авианосцев. Все наши бюро выполняют определенные работы в кооперации», – пояснил Пономарев.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

22.06.2015

Строительство российского перспективного авианосца начнется после 2025 года. Об этом сообщил журналистам российских информагентств источник в отечественном ВПК.
«Сейчас идет этап определения облика авианосца, приступить к его строительству мы сможем не ранее 2025 года. Вероятно, он будет строиться в 2025-2030 годах», – сказал собеседник.
По его словам, наиболее сложна задача проектирования будущего корабля – «согласовать, что нужно ВМФ, и что может предложить промышленность, при том, что авианосец должен будет соответствовать требованиям не вчерашнего и не сегодняшнего, а завтрашнего дня».
Представитель ВПК отметил также, что «ВМФ предъявляет очень жесткие требования по облику авианосца, но мы пока не видим в этих требованиях ничего, что мы не сможем сделать».
ТАСС

03.07.2015

Атомная энергетическая установка перспективного российского авианосца будет отработана на эсминце «Лидер», заявил ТАСС источник в судостроительной отрасли.
«Сначала атомная энергетическая установка для будущего отечественного авианосца будет отработана на эсминце «Лидер», – сказал он в ходе Международного военно-морского салона (МВМС-2015).
Элементы палубы корабля, по словам собеседника агентства, будут отработаны на тренировочном комплексе в Ейске Краснодарского края. «Позже будет исследован корпус будущего авианосца», – добавил источник.
ВМФ России планирует в перспективе получить новые авианосцы, однако сроки постройки такого корабля пока неизвестны. На флоте полагают, что перспективный авианосец появится не ранее 2030 года.
ТАСС

03.07.2015

Гособоронзаказ до 2018 года не предусматривает закладку перспективного авианосца для Военно-морского флота РФ, сообщил А.Шлемов.
«Разработку авианосца с 2007 года по заказу Минобороны РФ ведет Невское ПКБ. Он будет атомным, уже определены предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки. В настоящее время в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание морского авианесущего комплекса не предусмотрено», – сказал А.Шлемов.
ЦАМТО

НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР» (ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ)

07.07.2015

НПО «Аврора» разработает интегрированную систему управления перспективным авианесущим крейсером для ВМФ России, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор предприятия Константин Шилов.
«С очень высокой вероятностью при создании нового перспективного авианесущего крейсера мы будем заниматься созданием интегрированной системы управления техническими средствами корабля. Возможно, заказчик также доверит нам создание мостиковых систем и систем управления оружием», – сказал К.Шилов на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015).
По его словам, все технические средства перспективного крейсера под управлением интегрированной системы будут работать как единое целое.
«Сетевая структура системы выполнена так, что каждый вычислительный узел, каждый компьютер этой сети знает, что происходит на корабле. Это – так называемая декларативная схема рассылки информации, которая позволяет обеспечивать максимальную живучесть корабля и, кроме того, сконцентрировать информацию на постах управления, пультах для того, чтобы экипаж получал информацию в реальном времени, мог принимать правильные, своевременные решения по управлению кораблем», – пояснил собеседник.
К.Шилов отметил, что такая система сбора, обработки информации и управления техническими средствами позволяет обеспечить высокоэффективную борьбу за живучесть корабля в тех случаях, когда корабль поврежден, отдельные отсеки затоплены, когда на корабле происходит пожар или какие-то иные события, которые требуют экстренного вмешательства.
Интерфакс-АВН

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

07.07.2015

Стоимость создания головного перспективного авианосца для ВМФ России на данный момент, по предварительным оценкам, составляет около 350 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Как сообщалось ранее, специалисты Крыловского центра представили концепт перспективного авианосца «Шторм» водоизмещением до 100 тысяч тонн, способного нести до 80-90 летательных аппаратов.
«Если тяжелый авианосец наподобие крыловского «Шторма» начать строить сегодня, то разработка и создание такого корабля, плюс оружие и самолеты, будут стоить до 350 млрд рублей. Естественно, это не единовременный платеж, а программа на десяток лет», – сказал собеседник агентства на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
ТАСС

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2015

28.07.2015

«Севмаш» сможет построить перспективный авианосец после модернизации производства, если соответствующее решение будет принято, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.
«После успешного завершения программ ГПВ, при условии принятия соответствующего решения на самых высоких уровнях по строительству авианосца, а также реализации концепции развития предприятия, завод сможет приступить к этой работе», — сказал Будниченко.
Он добавил, что на ближайшие годы основной задачей завода, на которую направлены все силы, остается выполнение программы гособоронзаказа.
Гендиректор «Севмаша» отметил, что предприятие открыто к идее производства и других надводных кораблей, так как у завода есть значительный опыт в этом направлении.
«Учитывая тот опыт, который мы получили при модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья», думаю, «Севмашу» эта задача вполне по плечу. Созданная кооперация готова работать на строительство надводного флота, если министерством обороны РФ перед «Севмашем» будет поставлена такая задача», — подчеркнул Будниченко.
РИА Новости

11.08.2015

Перспективный российский авианосец, в соответствии с требованиями Военно-морского флота, должен быть оснащен только ядерной энергетической установкой, сообщил ТАСС представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«Проект российского авианосца или, как его еще называют, морского авианесущего комплекса, находится в разработке. Проработки, выполненные Невским ПКБ, показали, что единственным возможным вариантом обеспечить предъявленные к кораблю Военно-морским флотом требования по энерговооруженности, автономности и дальности плавания является оснащение корабля ядерной энергетической установкой», – сказал собеседник агентства.
Невское ПКБ ведет работы с различной степенью интенсивности с 2007 года, отметил представитель корпорации. С этого момента по заказу Минобороны был разработан облик корабля и его авиакрыла, определены перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, требования к системе базирования. Собеседник агентства подчеркнул, что уже подтверждена принципиальная возможность строительства авианосца на одном из предприятий ОСК, определены основные предприятия кооперации, стоимость и сроки постройки корабля.
При этом пока гособоронзаказ не предполагает строительства авианосца. «В настоящее время в заданиях государственного оборонного заказа на 2015-2017 годы создание морского авианесущего комплекса не предусмотрено», – сказал представитель ОСК.
ТАСС

10.09.2015

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не заключала с Минобороны РФ новых контрактов на разработку перспективного авианосца для ВМФ России, заявил 10 сентября ТАСС глава корпорации Алексей Рахманов.
«Ничего мы не заключали. Никаких контрактов новых, помимо того, с чем работает Крыловский центр, у нас нет», – сказал Рахманов на оружейной выставке Russia Arms Expo – 2015.
Глава корпорации пояснил, что при этом ОСК готова построить авианосец, когда возникнет такая необходимость. «Опыт у нас такой есть, у нас есть два завода, способные это сделать», – уточнил он.
ТАСС

28.12.2015

Российская судостроительная промышленность будет способна производить новые авианосцы после модернизации верфей, которую планируется завершить к 2019 году, заявил в воскресенье в эфире телеканала «Россия-24″ президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Ранее президент ОСК сообщал, что корпорация рассматривает возможность строительства перспективного авианосца на «Северной верфи».
«Если говорить о технологических возможностях, то по завершению модернизационных работ, то скорее к началу 2019 года у нас будет все для производства крупнотоннажного судна, будь-то гражданское или военного судно, в том числе и авианосец», — сказал он.
Рахманов также отметил, что ОСК располагает всеми необходимыми компетенциями, чтобы начать производство и вертолетонесущих кораблей. К этому классу относятся и непоставленные РФ Францией корабли «Мистраль».
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
БУДЕТ ЛИ РОССИЯ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ XXI ВЕКА?


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ