ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ. НОВОСТИ 2014
PROMISING AIRCRAFT CARRIER OF THE RUSSIAN NAVY. NEWS 2014


04.02.2014
На вопрос «Каким должен быть перспективный авианосец России?», генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов в интервью РИА Новости ответил: «Вариантов, по существу, два — атомный и неатомный. Первый будет больше и дороже, второй — чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой. Я уже как-то говорил о том, что американский авианосец стоил в недалеком прошлом 11 миллиардов долларов, то есть 330 миллиардов рублей. Сегодня он стоит уже 14 миллиардов долларов. Наш авианосец будет, разумеется, дешевле — от 100 до 250 миллиардов рублей. Если его оснастить различным оружием, то цена резко возрастет, если поставить только зенитные комплексы, стоимость будет меньше.
Если у него будет атомная энергетическая установка, тогда водоизмещение составит 80-85 тысяч тонн. Если он будет неатомный, то 55-65 тысяч тонн. Кроме того, есть условная норма, что на одну тысячу тонн водоизмещения может быть размещён один летательный аппарат. Исходя из этого, если будет 65 тысяч тонн, то сможет базироваться 50-55 самолетов, если 85 — порядка 70 разных летательных аппаратов.» Он продолжил: «С трамплина не может взлететь самолет радиолокационного дозора (РЛД). Это достаточно тяжелый самолет, и у него нет такой тяговооружености, как у истребителей МиГ и Су. Если делать полноценный авианосец, нужны самолеты РЛД, а, значит, нужна катапульта.

10.02.2014
Невское проектно- конструкторское бюро (Невское ПКБ) в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. Об этом корр.АРМС-ТАСС на 8-й международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений «ДЕФЭКСПО-2014″ сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов. По его словам, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев для ВМФ России в инициативном порядке. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято руководством страны.
По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. «Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, то за это время, возможно, создадут и катапульту», – полагает генеральный директор. Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд руб., тяжелого – 200-280 млрд руб.
Ссылаясь на зарубежный опыт строительства подобных кораблей, он отметил, что, например, первоначальная цена американского авианосца нового поколения «Джеральд Форд» (CVN-78 Gerald Ford) составляла 11 млрд дол (около 330 млрд руб), а, по последним данным, она увеличилась до 14 млрд дол (около 420 млрд руб).

11.02.2014

Санкт-петербургское ОАО «Пролетарский завод» возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений «ДЕФЭКСПО-2014″ сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.
По его словам, «Пролетарский завод» произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце «Викрамадитья», 2 – на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три – на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 «Викрант», помощь в создании которого Россия оказывает Индии.

АВИАНОСЕЦ VIKRANT ПРОЕКТА 71 ПРОГРАММА AIR DEFENCE SHIP (ADS) (ИНДИЯ)
ИНДИЙСКИЕ АВИАНОСЕЦЫ XXI ВЕКА
АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)

22.04.2014

Российские специалисты начали разработку электромагнитной авиационной пусковой установки (электромагнитной катапульты) для авианосцев, сообщил генеральный директор ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» Сергей Власов.
«Сегодня в России есть организация – название ее называть пока рано, – которая занимается созданием электромагнитной катапульты. Соответствующие разработки уже начаты», – сказал Власов, передает ИТАР-ТАСС. Пока неизвестно, сколько времени уйдет на проведение соответствующих разработок в нашей стране, отметил гендиректор «Невского ПКБ». «Проблема в том, что американцы над этим работали более 10 лет. Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливать на новый авианосец «Джеральд Форд» (CVN-78)», – добавил Власов.
По данным из открытых источников, надежность паровой катапульты пока чуть ли не на два порядка выше, чем у электромагнитной. Число критических отказов на определенное количество пусков у этого нового механизма пока очень велико, подчеркнул он.
Паровой же катапультой в России сейчас никто не занимается. «Дело в том, что для нее однозначно нужна атомная энергетическая установка. Как пишут американские коллеги, электромагнитная катапульта легче, компактнее, плавнее разгоняет самолет, ее можно регулировать под разную массу летательного аппарата», – сказал Власов.
Взгляд

НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

23.04.2014
Стоимость перспективного российского авианосца может составлять от 100 до 300 млрд руб., на его создание уйдет примерно 10 лет. Об этом в интервью корр.ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» (»Невское ПКБ») Сергей Власов.
«Сегодня на российский перспективный авианосец технического задания нет. Стоимость таких кораблей, напомню, варьируется от 100 до 300 млрд руб. От начала создания проекта до подъема флага уйдет примерно 10 лет. Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 г., но они по срокам стоят там дальше, чем хотелось бы. Наш проектный отдел ведет подготовительную работу, и если предположить, что завтра нам поступит задание начать работы, мы начнем их незамедлительно», – сказал Власов.
По его словам, в проект нового корабля можно теоретически включить «все, что угодно». У авианосца есть конкретные задачи, которые он должен выполнять, а все остальное лишь утяжеляет и перегружает проект.
«Например, глубоководные аппараты авианосцу совершенно не нужны, это функция судна сопровождения. Однако наш флот всегда желал сделать проекты всеобъемлющими. Яркий тому пример – «Адмирал Кузнецов», на котором установлены все виды оружия. Мнение «Невского ПКБ» на сей счет однозначно – у авианосца должны быть средства ПВО. Вместе с тем, он никогда не будет ходить в море один, защищать его – задача сопровождающих кораблей», – считает Власов.
Он добавил, что у нового авианосца может быть любая силовая установка: атомная, дизельная, газотурбинная, любое водоизмещение – от 50 до 80 тыс т.
«Сегодня все поставщики уникального оборудования, которое необходимо только авианосцам, в России есть. Аэрофинишеры, удерживающие устройства, электроприборы и светотехника, радиосвязь и электроника, навигационные системы – все это можно сделать. Какое-то оборудование придется закупать за рубежом. Но чем дольше откладывать начало работ, тем будет сложнее. Может быть потеряна необходимая российская кооперация», – подчеркнул гендиректор «Невского ПКБ».
АРМС-ТАСС

НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

01.06.2014
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в России разработаны три проекта перспективных авианесущих крейсеров, однако текущая госпрограмма вооружений не предусматривает строительства таких кораблей. «Будут ли они в будущем? Могут быть, скажу так», — заявил он.
Борисов пояснил, что строительство авианосцев относится к вопросам реализации военной доктрины. Он уточнил, что имеющиеся проекты выполнены ЦНИИ им.Крылова и предусматривают строительство авианосцев с атомной энергетической установкой.
ИТАР-ТАСС

30.06.2014
В России будет построен авианосец, однако этот вопрос будет решен не ранее, чем через пять лет, сообщил в пятницу журналистам в Санкт-Петербурге заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Ранее руководство Минобороны неоднократно заявляло, что до 2020 года госпрограмма вооружения (ГПВ) не предусматривает строительство авианосца. Однако в следующей ГПВ такие планы могут быть реализованы.
«Россия будет строить авианосец, но не в ближайшее пятилетие», — заявил Ю. Борисов.
РИА Новости

12.09.2014
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил в среду, что пока задача строительства авианосца в России не стоит.
Как сообщали ранее в Минобороны РФ, вопрос о строительстве авианосца будет решен не ранее, чем через пять лет. Госпрограмма вооружения до 2020 года строительство авианосца не предполагает.
«Авианосец — это решение геополитическое, а не военно-техническое. В военно-техническом смысле мы доказали 16 ноября прошлого года, что РФ впервые приобрела компетенцию создания кораблей авианосного флота», — сказал Рогозин журналистам по итогам совещания у президента РФ.
РИА Новости

27.10.2014

Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в субботу в эфире радио «Эхо Москвы» заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.
«Развитие самолетного парка предусмотрено программой кораблестроения. Это — палубные истребители Су и МиГ. Планируется и дальнейшее развитие Т-50 (в палубном варианте)», — сказал контр-адмирал.
По словам В. Бурсука, флот получит новый авианосец после 2030 года. Arms-expo

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ НА БАЗЕ Т-50
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

29.10.2014
Расчет стоимости перспективного российского авианосца сделан в Невском проектно-конструкторском бюро, что подтверждает: отечественный ВМФ планирует создание корабля такого назначения.
Для сравнения разработчики приводят ориентировочную стоимость американских аналогов – порядка 14 миллиардов долларов. Наш может обойтись заметно дешевле – 100–250 миллиардов рублей, в зависимости от того, какая силовая установка будет на корабле. Атомный авианосец по определению окажется дороже и больше аналога с традиционными двигателями, водоизмещением свыше 80 тысяч тонн. Неатомный имеет расчетное водоизмещение около 60 тысяч тонн. Соответственно если исходить из сложившегося соотношения между водоизмещением и числом носимых самолетов, в атомном варианте получается порядка 70 различных воздушных судов на борту, в обычном – около пятидесяти. Конструкторы из Петербурга готовы взяться за разработку любого варианта.
При этом уточняется, что названные цены – это, так сказать, базовая комплектация авианосца, оснащенного исключительно средствами ПВО. В случае «опционального» оснащения другими видами вооружения стоимость может весьма заметно возрасти. Для сравнения – информация о самом последнем из спущенных на воду авианосцев США «Джеральд Форд» (CVN-78), который еще не введен в состав флота. Водоизмещение – 98 500 тонн, две ядерные силовые установки, экипаж – 4600 человек. Способен нести свыше семидесяти самолетов, вертолетов и БЛА. Планируемый срок эксплуатации – около 50 лет.
Военно-промышленный курьер

19.11.2014
Судостроительный завод «Залив» в Керчи рассчитывает в будущем принять участие в программе строительства российских авианосцев, заявил ТАСС глава Крыма Сергей Аксенов.
«У нас док – самый большой в Советском Союзе. Если будет программа строительства авианосцев, то, возможно, это строительство будет в Керчи, поскольку там – единственный док, который может это освоить», – сказал Аксенов.
«Я говорю в теории, программу и концепцию выстраивает Минобороны РФ», – уточнил глава региона.
Гендиректор работающего над отечественными авианосцами «Невского ПКБ» Сергей Власов напомнил ТАСС, что строительство авианосцев в России – «вопрос очень отдаленной перспективы».
«В Керчи действительно есть док, в котором в советское время строили танкеры. Самый большой он или нет, судить не могу, но для того, чтобы строить что-либо, нужно не только место, но и квалифицированный личный состав», – сказал Власов.
Ранее заместитель главкома ВМФ России по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что перспективный авианосец для российского флота появится не раньше 2030 года.
Военно-промышленный курьер

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
БУДЕТ ЛИ РОССИЯ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ XXI ВЕКА?