ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ. НОВОСТИ 2013
PROMISING AIRCRAFT CARRIER OF THE RUSSIAN NAVY. NEWS 2013

Окончательное решение за президентом, но в ВМФ уже определились с тем, каким должен быть главный корабль. «Известия» выяснили, что строить его будут сразу на нескольких верфях, а соберут на «Севмаше»
ВМФ России все же решил построить авианосец. После многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, адмиралы выбрали «американскую» модель флота — корабельные группировки с авианосцем в центре. По мнению военных, такая компоновка позволит расширить зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику.
Ожидается, что на первом этапе к 2027 году Россия получит две авианосные группировки — одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном.
Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе «Севмашпредприятие» («Севмаш»).
Еще в советское время Невским ПКБ был выполнен эскизный проект перспективного авианосца водоизмещением в 90000 т, его строительство предполагалось на двух заводах, а сборку частей корабля осуществлять на судостроительном заводе «Океан».
Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
О том, что Объединенная судостроительная корпорация в 2016 году приступит к проектированию и постройке авианосца для российского ВМФ, заявил минувшим летом президент ОСК Роман Троценко. Он, кстати, отметил: подобные корабли России нужны. На следующий же день глава корпорации сказал, что строительство начнется в 2018 году, а сам корабль будет полностью готов в 2023-м. При этом Троценко не уточнил сроки проведения его испытаний и ввода в состав отечественного флота.
На момент прекращения строительства отечественных авианосцев техническая готовность ТАВКР «Варяг» проекта 11436 составляла 67%, «Ульяновска» проекта 11437 – 17%, а по корпусу – 90-95%. Если бы постройка таких кораблей продолжалась намеченными темпами, то к 2003 году мы могли бы иметь в составе ВМФ ТАВКР «Варяг» и три авианосца проекта 11437.

Министерство обороны России заказало у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) разработку аванпроекта перспективного авианесущего крейсера. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. Он отметил, что финансирование строительства таких кораблей госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы не предусмотрено. «До 2020 года этих денег нет, и мы не планируем», – отметил министр.
Аванпроект авианосца должен быть готов до конца 2012 года. «Промышленность, а точнее говоря, ОСК должна нам показать. Если нас это устроит, если мы будем понимать, что он один и его сопровождающие суда будут обладать каким-то потенциалом, которого у нас сейчас нет и который создать другими кораблями невозможно, то не исключен вариант его строительства», – пояснил Сердюков.
В середине октября 2011 года президент ОСК Роман Троценко заявил, что технический облик перспективного авианосца уже формируется, а окончательное решение о строительстве таких кораблей будет принято в 2017 году.

09.02.2012
Технический проект нового авианосца для ВМФ России будет разработан до 2014 года, а сам корабль будет построен после 2020 года.
Об этом, в интервью РИА Новости, рассказал главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий. По его словам, новый корабль не будет авианосцем в классическом смысле этого слова. «Он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным», – пояснил Высоцкий.
Современный авианосец, рассказал главком, действует только в двух средах – «воздух или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка». «Но мы хотим пойти дальше – есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах», – рассказал Высоцкий, отметив, что основной упор будет сделан на авиационно-космическую составляющую, способную определить господство в море.
Позднее начало строительства нового корабля Высоцкий объяснил необходимостью тщательно проработать проект нового корабля. Если же строительство авианосца начать уже сегодня, то это, по словам Высоцкого, будет либо улучшенный «Адмирал Кузнецов», либо ухудшенный «Энтерпрайз», либо «Минск» с «Киевом». «Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок», – подвел итоги главком.
Впервые существование планов на строительство авианосцев в середине ноября 2011 года подтвердил министр обороны Анатолий Сердюков. По его словам, Министерство обороны заказало разработку аванпроекта корабля у Объединенной судостроительной корпорации, однако финансирование строительства авианосцев госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы не предусмотрено. Как ожидается, аванпроект корабля будет подготовлен до конца 2012 года.
В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит только один авианосец – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Корабль был построен в 1985 году по проекту 1143.5 «Кречет» и введен в состав флота в 1991 году. В авиагруппу корабля, приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33. Ранее сообщалось, что в текущем году на крейсере начнутся работы по модернизации, завершение которых намечено на 2017 год.
Лента.ру

24.11.2012
Военно-морской флот России нуждается в современных авианосцах, разработка проекта перспективного авианосца для ВМФ РФ будет завершена до 2020 года, заявил в пятницу главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков

26.11.2012
Проектирование перспективного тяжелого атомного авианесущего крейсера для ВМФ России завершится на четыре года позже запланированного срока – в 2018 году, тогда же, как ожидается, начнется строительство корабля, как пояснили в ВМФ, новый авианосец должен «на десятки лет опережать свое время».

26.11.2012

Главкомат ВМФ России признал перспективный авианосец устаревшим, основанным на технологиях 1980-х годов, пишет газета «Известия», как ожидается, до конца 2012 года проект нового корабля водоизмещением 60 тысяч тонн, подготовленный петербургскими ЦНИИ имени Крылова и Невским проектно-конструкторским бюро, будет возвращен на доработку.
По словам источника газеты в командовании флотом, ВМФ предложен фактически старый авианосец «Ульяновск» проекта 1143.7, недостроенный из-за распада СССР. Помимо устаревших технологий Главкомат ВМФ России также недоволен слишком большой надстройкой авианосца, делающей корабль слишком заметным для радаров. На корабле также отсутствует электромагнитная катапульта; система взлета представлена обычной паровой катапультой.
Ангарная палуба перспективного авианосца слишком мала для палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В целом, по словам источника газеты, к 2020 году, когда новый авианосец поступит на флот, США будут располагать значительно более современными кораблями такого класса (тип «Джеральд Форд»). В ноябре 2011 года Владимир Высоцкий, занимавший тогда должность главкома ВМФ, заявил, что к 2027 году в России появятся две авианосные ударные группы на Северном и Тихоокеанском флотах.
Лента.ру

12.01.2013

Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу провел совещания с руководящим составом Главного командования Военно-Морского Флота и Западного военного округа, он также посетил Военную академию МТО им. генерала армии А.В.Хрулева.

01.04.2013
Российская кораблестроительная промышленность готова к постройке авианосцев для российского военно-морского флота. Об этом, отвечая на вопрос корр.АРМС-ТАСС, сообщил на выставке ЛИМА-2013 вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Захаров. По его словам, право определить необходимость кораблей такого типа в составе российского флота принадлежит высшему руководству страны и министерству обороны. Но ОСК, в случае постановки перед промышленностью такой задачи, с ней справится. «Тот опыт, который нам дал экспортный заказ по индийскому авианосцу «Викрамадитья», безусловно, восстановил имевшуюся ранее у промышленности практику, которая существовала в Советском Союзе по строительству этих кораблей. Сегодня нет никаких сомнений в том, что наши проектанты и наши производственники с этой задачей справятся», – подчеркнул вице-президент ОСК.
АРМС-ТАСС

20.05.2013
Создаваемый в России новый атомный авианосец должен превосходить все существующие в мире корабли этого класса. Об этом заявил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. «Продолжаются работы по созданию перспективного облика нового атомного авианосца для нашего ВМФ. Эти работы ведет ряд КБ и организаций ОПК в Санкт-Петербурге. О результатах выполнения работ по созданию облика перспективного авианосца регулярно поступают доклады в министерство обороны РФ и главкомат ВМФ», – сказал он.
«Нам нужен авианосец не вчерашнего и не сегодняшнего дня, а действительно перспективный корабль, способный выполнять задачи во взаимодействии с группировками надводных кораблей, подводными лодками, орбитальной группировкой космических аппаратов. Он должен обладать широчайшими возможностями ведения боевых действий в обстановке любой сложности, на любом морском и океанском театре военных действий», – уточнил главком.
По его словам, новый российский авианосец по своим мореходным, боевым и функциональным характеристикам «должен превосходить все существующие корабли этого класса». «Это наше жесткое требование к промышленности, и мы от него не откажемся», – подчеркнул Чирков.
В настоящее время в составе ВМФ России находится только один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», стоящий на вооружении Северного флота. Существует программа его модернизации до 2020 года.
В декабре 2012 года Чирков сообщил, что серийное строительство новых отечественных авианосцев начнется с 2021 года. «В период 2021-2030 годов наращивание нашего боевого потенциала будет обеспечено за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых атомных подлодок 4-го поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны», – сказал он тогда.
Чирков уточнил, что создание морского авианесущего комплекса предполагает не только строительство самих авианосцев, но и пунктов базирования с необходимой инфраструктурой, летательных аппаратов, центров подготовки экипажей.
АРМС-ТАСС

11.06.2013
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов не исключает, что в госпрограмме вооружений до 2025 года может появиться новый авианосец.

02.07.2013
Россия может вернуться к вопросу создания авианосца в 2015-2025 годах. «В действующей госпрограмме их (авианосцев) действительно нет. Это вопрос наших финансовых возможностей, в первую очередь. Я думаю, что появление проекта авианосца в госпрограмме вооружений с высокой вероятностью можно рассматривать. Российская промышленность имеет потенциал для их создания, но это очень дорогое удовольствие. Я думаю, что мы вернемся в ближайшее время, по крайней мере, на рубеже 15-25 годов к вопросу авианосца», – сказал 29.06.13 заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
РИА «Новости»

02.07.2013
Россия как мощная морская держава, готовая к строительству авианосцев, не должна покупать зарубежные корабли как системы морского вооружения, в противном случае, стране грозит постепенная потеря авторитета, заявил директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов.
ВЗГЛЯД

02.07.2013
Опыт северодвинского предприятия «Севмаш» по глубокой модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» позволяет говорить о том, что предприятия российского ОПК готовы к строительству авианосцев, заявил журналистам сегодня, в преддверии Международного военно-морского салона (МВМС-2013) директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов.

07.07.2013
Разработка и строительство перспективного авианосца для ВМФ России может обойтись государственному бюджету в 400 миллиардов рублей. Об этом сообщает Центральный военно-морской портал со ссылкой на представителя Крыловского государственного научного центра, разработчика концепт-проекта перспективного корабля. Стоимость непосредственно авианосца оценивается в 80 миллиардов рублей. Модель морского авианосного комплекса водоизмещением около 80 тысяч тонн была представлена на Международном военно-морском салоне, проходящем в Санкт-Петербурге.

08.07.2013
фото: ЦВМП
В ходе Международного военно-морского салона, работающего сейчас в Санкт-Петербурге, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» показало представителям Минобороны и прессы свой вариант облика перспективного корабля. Главкому военно-морского флота адмиралу В. Чиркову и заместителю министра обороны Ю. Борисову продемонстрировали модель нового авианосца, созданную Научным центром. По понятным причинам, этот проект пока носит эскизный характер и не претендует на немедленное начало строительства готового корабля.
Показанная модель имеет характерную широкую и длинную летную палубу с трамплином в носовой части и четырьмя взлетными позициями. По правому борту модели расположены две сравнительно небольшие надстройки. Заявленное водоизмещение корабля – 80 тыс. тонн, что дает повод для предположений о размерах корабля. Примерно такое же полное водоизмещение должен был иметь недостроенный атомный авианосец «Ульяновск». Таким образом, можно сделать вывод о том, что перспективный авианосец от Крыловского государственного научного центра будет иметь длину более 300 метров и максимальную ширину летной палубы не менее 70-75 метров. Корабль, как утверждается, должен оснащаться обычной энергетической установкой, позволяющей ему разгоняться до скорости около 30 узлов. Иные подробности не оглашались.
На палубе показанной модели находились миниатюрные копии истребителей двух типов. Это были макеты корабельных истребителей МиГ-29К и модели пока еще не существующей (по крайней мере, она пока не анонсирована официально) палубной версии истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Общее количество моделей самолетов – около 25-30 единиц. Исходя из этого, можно сделать некоторые выводы об авиационной группе перспективного авианосца, но его габариты прямо говорят о гораздо больших возможностях по перевозке и обеспечении работы самолетов.
Военное обозрение

30.07.2013
Современному Военно-морскому флоту России требуются как минимум три авианосца. «По-хорошему, на Тихоокеанском флоте нужно иметь минимум два авианосца и соответствующее для них количество кораблей боевого охранения и обеспечения. На Севере — по крайней мере, один авианосец, учитывая, что «Адмиралу Кузнецову» много лет и он нуждается в хорошем ремонте. Подчеркну — мы сейчас говорим о кораблях, которые должны быть на флоте помимо «Мистралей»", — сказал Громов в интервью РИА Новости. Он отметил, что такие корабли должны строиться в России. Адмирал полагает, что их строительство можно начать в ближайшее десятилетие, если «заняться этим делом вплотную». «Но должны быть сосредоточены усилия оборонно-промышленного комплекса, и необходимо понимание основных задач, стоящих перед страной», — указал Громов.

02.08.2013
Новая госпрограмма может включить и строительство авианосцев для ВМФ, объявил Рогозин. «Строительство такого рода кораблей — вопрос не военно-технический, это вопрос геополитический», — сказал Рогозин. Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что конфликт вокруг арктического шельфа выйдет за рамки дипломатии. Одного авианосца будет недостаточно для амбиций российского главнокомандующего, о которых тот заявил в Северодвинске в 2012 году, говорят военные моряки.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ
БУДЕТ ЛИ РОССИЯ ИМЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВИАНОСЦЫ XXI ВЕКА?