МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW189 (ИТАЛИЯ)
MULTIPURPOSE HELICOPTER AW189 (ITALY)

10.06.2015
Стоимость проекта госкорпорации «Ростех» и итальянского концерна Finmeccanica по производству в России вертолетов для НК «Роснефть» оценивается в 3 млрд евро до 2025 года, сообщил журналистам помощник президента РФ Юрий Ушаков.
По его словам, новая многоцелевая машина большой грузоподъемности может использоваться при работе на шельфе.
Как сообщалось, в конце прошлого года «Ростех», Finmeccanica и «Роснефть» подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого стороны создадут совместное предприятие на базе подмосковного завода HeliVert – СП холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland (дочерних структур «Ростеха» и Finmeccanica). «Роснефть» станет новым партнером совместного российско-итальянского предприятия. На заводе предполагается организовать производство средних вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин. В соответствии с достигнутыми договоренностями, будет осуществляться сборка вертолетов AW189, их поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта также планируется обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года.
Интерфакс-АВН

12.11.2015

Эмиратская транспортная авиакомпания Abu Dhabi Aviation согласилась приобрести 15 вертолетов семейства AW производства группы Finmeccanica-AgustaWestland Helicopters, включая легкие AW169, средние AW139 и «сверхсредние» AW189, сообщает asdnews.com 10 ноября.
Компания уже имеет в своем распоряжении 16 двухдвигательных вертолетов типа AW139. Новые машины будут поставлены с 2016-го по 2019-й годы и будут использоваться для шельфовых грузовых полетов.
AW169 и AW189 нового поколения относятся к классу вертолетов от 4 до 9 т. Эксплуатация вертолетов одного семейства позволит существенно экономить на техническом обслуживании (прототип AW189 совершил первый полет 21 декабря 2011 года, нижнее фото – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

19.05.2016

Сервисный центр ЗАО «ХелиВерт», являющийся совместным предприятием холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) и итальянской компании AgustaWestland, (входит в корпорацию «Finmeccanica») получил право осуществлять техническое обслуживание и ремонт средних вертолетов AW 189.
В соответствии с Сертификатом, выданному ЗАО «ХелиВерт» Федеральным агентством воздушного транспорта («Росавиация»), сервисный центр может осуществлять техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) вертолетов AW 189 по программе эксплуатанта воздушного судна. Работы включают оперативное техническое обслуживание вертолетов: текущий ремонт, устранение мелких неисправностей, замену агрегатов и комплектующих изделий ЗАО «ХелиВерт» имеет право также производить периодическое техобслуживание вертолетов AW 189, имеющих до 800 часов налета. В перечень работ по периодическому ТОиР входят замена авиадвигателей, проведение лабораторных проверок и восстановление исправности агрегатов и комплектующих изделий.
«Мы готовы оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов AW 189, – сообщил генеральный директор ЗАО «ХелиВерт» Александр Кузнецов. – Получение сертификата, дает право на проведение вышеуказанных работ Сервисному центру созданному на базе российско-итальянского совместного предприятия «ХелиВерт» и позволит предложить эксплуатантам AW 189 качественное послепродажное обслуживание техническую поддержку в России, в пос.Томилино Московской области. Техническое обслуживание вертолетов AW189 в России, повысит экономическую эффективность использования вертолетов AW189. В настоящее время ЗАО «ХелиВерт» уже осуществляет многофункциональную сервисную поддержку различных модификаций вертолетов AW139, как российского, так и итальянского производства».
АО «Вертолеты России»

29.05.2016

Газета «Коммерсантъ» 27 мая 2016 года опубликовала статью Елизаветы Кузнецовой и Ольги Мордюшенко «Итальянские вертолеты не долетают до «Роснефти». Начало сборки AW189 в России откладывается», в которой сообщается, что российско-итальянское СП «Хеливерт», в рамках которого планируется собирать вертолеты AW189 под заказ «Роснефти», столкнулось с проблемами: стороны не могут договориться об условиях локализации производства. «Вертолеты России» предлагают взаимообмен технологиями, объясняя, что покупка лицензий приведет к удорожанию вертолетов, но такая схема, по данным «Ъ», не устраивает итальянских партнеров из Leonardo-Finmeccanica.
Партнеры по СП «Хеливерт» (по 50% у «Вертолетов России» «Ростеха» и итальянской Leonardo-Finmeccanica Helicopters) пока так и не согласовали параметры локализации производства многоцелевого вертолета AW189 на мощностях в подмосковном Томилино. Здесь сейчас размещено производство модели AW139 [пока что фактически собрано лишь четыре вертолета AW139. - bmpd]. По словам источников «Ъ», знакомых с ситуацией, в рамках СП «российская сторона заинтересована в получении наиболее востребованных разработок в области вертолетостроения», в частности, речь идет о технологиях трансмиссии и систем управления. Но итальянцы пока не готовы передавать технологии «на условиях, предлагаемых Москвой», уточняет один из собеседников «Ъ». А покупка лицензии может повлечь за собой рост себестоимости производства в РФ.
В «Вертолетах России» «Ъ» подтвердили, что стороны ведут переговоры и у каждой «есть определенные интересы», рассматриваются различные подходы к локализации. Холдинг заинтересован в получении технологий производства некоторых систем, которые итальянская сторона считает своим ноу-хау, «Вертолеты России» предлагают взаимообмен технологиями. Производство будет запущено по достижении договоренностей и подписании контракта о локализации производства, уточнили в холдинге. В Leonardo-Finmeccanica Helicopters на запрос «Ъ» не ответили. В «Роснефти» отказались от комментариев.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.06.2016

Холдинг «Вертолеты России» в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписал трехстороннее соглашение о развитии стратегического сотрудничества с компаниями «Роснефть» и Leonardo-Finmeccanica (ранее AgustaWestland). Стороны договорились продолжать сотрудничество, направленное на локализацию производства вертолета AW189 в России.
Свои подписи под документом в присутствии президента России Владимира Путина поставили гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев, главный исполнительный директор Leonardo-Finmeccanica S.p.A. Мауро Моретти и главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин.
Уровень локализации производства вертолета AW189 в России стороны планируют поэтапно довести до 70% и завершить к 2025 году.
Сборка, обслуживание и обучение экипажей и техников AW189 будут проходить на совместном предприятии «ХелиВерт» в подмосковном Томилино. Соглашение предусматривает поставку со стороны Leonardo-Finmeccanica в адрес «Роснефти» 30 вертолетов. В документе указано, что 17 воздушных судов будут произведены на мощностях совместного предприятия «ХелиВерт», 13 – в Италии. Поставка вертолетов в адрес «Роснефти» должна быть осуществлена в 2018 году.
Ростех

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.12.2016

«Вертолеты России» получили право осуществлять ремонт и техническое обслуживание итальянских вертолетов AgustaWestland AW189, сообщил в четверг генеральный директор холдинга Александр Михеев.
Ранее гендиректор группы Leonardo-Finmeccanica Мауро Моретти заявил, что на российско-итальянском совместном предприятии «Хеливерт» в Подмосковье началась сборка итальянских вертолетов AW189 в интересах «Роснефти».
«Несмотря на санкционные ограничения, холдинг продолжил плодотворное взаимовыгодное сотрудничество со своими европейскими партнерами. Сервисный центр ЗАО «Хеливерт», являющийся совместным предприятием холдинга «Вертолеты России» и итальянской компании Leonardo-Finmeccanica, получил право осуществлять техническое обслуживание и ремонт средних вертолетов AW189″, — заявил Михеев в своем обращении в корпоративном журнале «Вертолетов России».
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.04.2017

Как сообщил 3 апреля 2017 года веб-ресурс «ATO.ru», в сборке средних вертолетов AgustaWestland AW189 итальянского производителя Leonardo Heliciopters примет участие Казанский вертолетный завод (КВЗ; входит в холдинг «Вертолеты России»). Об этом говорится в пояснениях к бухгалтерской отчетности КВЗ за 2016 год.
В документе сказано, что производство наладят по отверточному принципу, т. е. машины будут собирать из уже готовых узлов. На 2019 г. запланированы проектные работы, на 2020–2021 гг. — закупка оборудования и изготовление оснастки. В 2021 г. линию введут в режим опытно-промышленной эксплуатации, в 2022 г. ее выведут на проектную мощность.
Предполагается, что с 2022 г. на КВЗ будут собирать по 10 AW189 в год. Проект рассчитан до 2025 г. Собранные в Казани вертолеты будут предназначены для российской нефтяной компании «Роснефть», которая планирует создать парк не менее чем из 160 AW189.
Судя по всему, подключение к сборке AW189 Казанского вертолетного завода не означает отказа от проекта производства этой модели на подмосковном предприятии HeliVert, которым совместно владеют «Вертолеты России» и Leonardo Helicopters. В начале марта гендиректор Leonardo Helicopters Даниэле Ромити подтвердил, что HeliVert готовят к запускку линии AW189.
О том, что HeliVert останется в проекте AW189, сообщает и издание «Бизнес Online», которое ссылается на старшего научного сотрудника Академии им. Жуковского Евгения Матвеева. По его словам, подмосковное предприятие станет интегратором окончательной сборки AW189. «По замыслу, Казань будет делать планер, Пермь — редукторы, Ростов — лопасти, Ступино — рулевой винт», — цитирует издание экперта.
По последним данным, «Роснефть» оформила твердый заказ на 30 вертолетов AW189. Первые 13 бортов должны собрать в Италии на мощностях Leonardo Helicopters (два из них уже передали заказчику), остальные 17 — в России. Нефтяная компания рассчитывала заказать еще 150 машин, однако на тот момент в портфеле ее твердых заказов числились только 10 ВС. Изменились ли ее намерения, после того как она дозаказала еще 20 вертолетов, не сообщалось. Ожидается, что «Роснефть» выкупит 30% HeliVert, после чего доли двух других акционеров СП сократятся.
В 2013 г. на HeliVert открыли сборку более легких вертолетов AW139. Известно, что с тех пор на предприятии изготовили четыре машины. В 2015 г. сообщалось о скором завершении сборки еще четырех бортов.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW189

В середине 2011 года на проходящей выставке «Paris Air Show» итальянская фирма «AgustaWestland» продемонстрировала свою новую винтокрылую машину – AW189. А уже 21 декабря 2011 года прототип AW189 впервые поднялся в небо. Полет проходил на заводе «AgustaWestland» в городе Кашина-Коста.
Вертолет имеет взлетную массу 8 тонн, создан на базе вертолета военно-транспортного назначения AW149 и является полностью новой машиной. 2-х двигательная винтокрылая машина может перевозить до 18 пассажиров на дальность до 230 километров (общая дальность полета до 450 километров).
Вертолет обеспечен 2-мя двигателями «CT7-2E1» от компании «General Electric» общей мощностью 4000 л.с. Скорость полета до 275 км/ч. Авионика от «Rockwell Collins».
Пассажирские места выполнены в 4-е ряда по 4 кресла. Кроме того, вертолет может брать полезную нагрузку до 2.7 тонн на внешнюю подвеску. Бортовое оборудование унифицировано с младшим братом AW169. Ожидается, что AW189 пройдет сертификацию в 2014 году.
Аэродинамический дизайн корпуса, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопасти несущего винта обеспечивают модели AW189 экономичный расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета. В стандартной комплектации просторный салон нового вертолета оборудован 16 пассажирскими креслами, однако в качестве опции можно установить 18 или сделать салон еще просторнее всего с 12 креслами.
Интегрированная кабина с увеличенной площадью остекления оснащена современным бортовым авиационным радиоэлектронным оборудованием, включающим четыре дисплея 8” x 10” (AMLCD), автоматическую бортовую систему управления полетом (DAFCS) и электронную систему управления полетом (FMS). Благодаря установке такого оборудования, существенно снижается нагрузка на пилота во время полетов как визуальных, так и полетов по приборам. В планах компании сертифицировать вертолет для возможности управления одним пилотом при полетах по приборам.
Благодаря установке системы синтезированного зрения (Synthetic Vision System), которая позволяет повысить безопасность полетов и упорядочить действия по управлению в условиях сниженной видимости, вертолет AW189 устанавливает новые стандарты ситуационного ориентирования в условиях плохой видимости во время полета из-за различных неблагоприятных погодных условий. Модель AW189 будет соответствовать самым последним международным нормам и требованиям по безопасности EASA / FAA Part 29, JAR OPS 3 / EU-OPS. Сочетание скорости и непревзойденного комфорта большого пассажирского салона делают вертолет AW189 идеальным выбором для VIP и корпоративных пассажирских перевозок. Стандартная дополнительная силовая установка позволяет проводить кондиционирование воздуха в кабине и в салоне без запуска основных двигателей. В свою очередь небольшая стоимость одной пассажиро-мили наряду с большой дальностью полета делают этот вертолет идеальной альтернативой другим более дорогим 19-местным вертолетам.

В ноябре 2014 года итальянская компания «AgustaWestland» завершила процесс доставки вертолетов AW-139 и AW-189, заказанных Азербайджаном. Об этом АПА сообщили в компании «AgustaWestland». Согласно договору Азербайджан закупил 8 вертолетов типа AW-139 и 2 вертолета типа AW-189 на общую стоимость 115 миллионов евро. Вертолеты могут совершать полеты в любых погодных условиях. Эти летательные аппараты предназначены для ведения поисково-спасательных (SAR) работ и оборудованы камерами FLIR, а также системой ночного видения, позволяющей им летать в темное время суток и при плохой погоде.
Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «НК «Роснефть», Госкорпорация «Ростех» и итальянский концерн Finmeccanica подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. Подписи под документом 29 декабря 2014 года поставили Глава ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов и глава группы Finmeccanica Мауро Моретти.
В рамках подписанного документа стороны создадут совместное предприятие на базе подмосковного завода HeliVert – СП холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland (дочерних структур Ростеха и Finmeccanica). «Роснефть» станет новым партнером совместного российско-итальянского предприятия. На заводе предполагается организовать производство средних вертолетов AW189.
«Роснефть» сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком вертолетов AW189. Всего до 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 машин. В соответствии с достигнутыми договоренностями будет осуществляться сборка вертолетов AW189, их поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта также планируется обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года.
Министерство обороны Великобритании 19 января 2015 года выдало американской компании AAR Airlift Group (входящей в состав AAR Corporation) контракт стоимостью 275 млн долл на осуществление поисково-спасательной службы на Фолклендских островах сроком на 10 лет, начиная с апреля 2016 года. Компания AAR Airlift Group должна будет осуществлять эти услуги при содействии британских компаний British International Helicopters (BIH) and Air Rescue Systems (ARS). По условиям контракта, AAR Airlift Group должна будет обеспечить постоянное круглосуточное дежурство четырех поисково-спасательных вертолетов на аэродроме Маунт-Плеазант на Фолклендских островах, с готовностью к вылету от 15 до 60 минут. Два вертолета должны быть «ветеранами» Sikorky S-61, а два – новыми средними вертолетами AgustaWestland AW189 в поисково-спасательной конфигурации. Соответственно, AAR Airlift Group 5 марта объявила о подписании с компанией AgustaWestland соглашения о приобретении двух вертолетов AW189, которые должны быть поставлены в конце 2015 года и прибыть на Фолкленды в апреле 2016 года. AgustaWestland обеспечит 10-летние техническую поддержку и услуги по подготовке летного и технического состава этих машин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса максимальная взлетная, кг 8000
Диаметр несущего винта, м 14,60
Диаметр рулевого винта, м 2,90
Длина, м 17,57
Высота ,м 5,15
Ширина, м 3,02
Тип двигателя 2 ГТД General Electric CT7-2E1
Мощность, л.с. 2 x 2000
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 370
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-18 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или 2700 кг груза на внешней подвеске

Источники: topwar.ru, uletay1980.do.am, www.airwar.ru, НК «Роснефть», bmpd.livejournal.com и др.