АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
AVIACOR – AVIATION PLANT

16.07.2014

14 июля 2014 года года в Самаре ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») совершил первый полет очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием по заказу Министерства обороны России. Самолет будет эксплуатироваться ВВС России.
Построенный самолет с регистрацией RA-41260 (заводской номер 14А010) является первой машиной Ан-140-100, построенной «Авиакором» в 2014 году. Этот самолет является четвертым, построенным по контракту с Министерством обороны России от 24 апреля 2011 года на девять самолетов этого типа, и седьмым Ан-140-100, построенным для российских вооруженных сил в целом с 2011 года. bmpd.livejournal.com

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140

23.07.2014

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству просчитать затраты, которые необходимы для серийного производства регионального самолета Ил-114.
Соответствующее поручение глава государства дал во время совещания по социально-экономическому развитию Самарской области, в котором принимали участие члены кабмина, а также руководитель предприятия «Авиакор-Авиационный завод» Алексей Гусев. Завод планирует заниматься производством самолета.
По словам Гусева, для запуска производства потребуется около пяти лет и порядка 10-12 млрд руб. Эта цифра вызвала удивление у президента. «12 млрд руб. – это, конечно, деньги, но для такого проекта это, конечно, небольшие деньги», – заметил глава государства.
Руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина предпринимает шаги по организации производства Ил-114 в России, по их оценке, не менее 100 самолетов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114. ИТАР-ТАСС.

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114

23.07.2014
Авиазавод, испытывающий трудности из-за прекращения сотрудничества с «Антоновым», может начать делать Ил-114. На совещании в Самарской области президент и правительство обсудили возможности оказания помощи одному из крупнейших российских авиастроительных предприятий – ОАО «Авиакор – авиационный завод», который несет экономические потери из-за прекращения совместного с Украиной проекта по производству турбовинтового самолета Ан-140. Машину может заменить Ил-114, который ранее производился в Узбекистане.

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

22.10.2015

20 октября 2015 г. на аэродром самарского завода “Авиакор” произвел посадку самолет стратегической авиации ТУ-95 МС. Это уже не первый самолет ТУ-95 МС, который прибыл на завод по программе переоборудования. Благодаря работам на “Авиакоре” будут существенно улучшены боевые качества самолета, которые в большей степени будут соответствовать современным требованиям ВКС России.
Работы по подготовке на заводе к этой программе начались более года назад, были проведены аналогичные работы на выезде, в эксплуатации. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании самолетов на предприятии. Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140.
На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей. Уже сейчас работы по первому самолету ведутся с опережением графика и в самое ближайшее время он будет передан в ВКС России. Как известно, ранее такие самолеты производились на «Авиакоре», поэтому вполне логично что выбор площадки для модернизации пал на «Авиакор».
ОАО «Авиакор – авиационный завод»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС

22.10.2015

Самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» до конца 2015 года модернизирует три стратегических бомбардировщика Ту-95МС по программе переоборудования, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Представитель завода уточнил, что работы по первому самолету ведутся с опережением графика и он, возможно, будет передан ВКС России на следующей неделе.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС


АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

ОАО «Авиакор – авиационный завод» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода – строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.
Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».
Основная сфера деятельности ОАО «Авиакор – авиационный завод» – производство, ремонт и обслуживание самолетов Ту-154 и Ан-140, поставка компонентов для авиационной техники.
Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.
Завод был основан 10 января 1930 года в г. Воронеже. В 1941 году завод был эвакуирован в г. Куйбышев. За годы войны коллективу завода двадцать шесть раз присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, затем оно было оставлено ему на вечное хранение. За героический труд в годы Великой Отечественной войны, за заслуги в послевоенном развитии отечественной авиации и ракетной техники коллектив был награжден орденами Ленина (декабрь 1940г.), Красного Знамени (июль 1945г.), Трудового Красного Знамени (декабрь 1970г.).

ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ
Ан-140
«Авиакор» осуществляет серийное производство 52-местного пассажирского лайнера Ан-140-100. Самолет представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Самолет оснащён двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, воздушным винтом АВ-140. Максимальные праметры самолёта: коммерческая нагрузка – 6000 кг, число пассажиров – 52 чел, взлетная масса – 21 500 кг, посадочная масса – 21 000 кг, крейсерская скорость – 537 км/ч. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км, с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2320 км, перегоночная дальность – 3 700 км.
Самолет Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.
Ту-154М
Самолет Ту-154М серийно выпускается с 1985 года, а с 2003 года «Авиакор» приступил к производству и продаже новой версии самолёта, учитывающей современные международные требования по безопасности полётов и точности самолётовождения. Многолетний опыт серийного производства и эксплуатации подтвердил неоспоримые преимущества Ту-154М: долговечность и высокую надежность в различных климатических условиях в сочетании с невысокой ценой Ту-154М версии 2003 года сохранил все лучшие качества машин этого семейства, приобрел новые свойства, сделавшие его вполне конкурентоспособным.
Пополнение воздушного флота авиакомпаний принципиально новой моделью самолёта – дело дорогостоящее. Новая же версия Ту-154М, благодаря ее фамильному сходству с любой модификацией семейства Ту-154М, позволит снизить не только первоначальные расходы, но и эксплуатационные издержки.
ЗАО «АВИАКОР – СЕРВИС»
Предоставление полного комплекса услуг по поддержанию лётной годности авиационного транспорта.
ЗАО «Авиакор-сервис» имеет сертификат соответствия по выполнению оперативных и периодических видов ТО на само¬лётах Ту- 154 Б, М; Ан-140, Ан-74, 72-100Д и выполнения КВР на самолётах Ан— 74. Сопровождение работ на самолё¬тах Ан-74, 72-100Д осуществляют АНТК «Антонов» и ХГАПП на основании договоров.
Предприятие располагает производствен¬ными помещениями, удовлетворяющими требованиям технического обслуживания и ремонта в рамках сертифицированной сферы деятельности. Территориальное расположение на базе «АВИАКОР – Авиационный завод» и на¬личие филиала ОАО им. Туполева позволяют значительно сократить цикл работ выпол¬няемых при продлении ресурсов самолётов Ту-154 Б, М, дает воз¬можность оперативно решать конструктивные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации.
Специалисты «Авиакор-сервис» принимают участие в оценке технического состояния самолётов и их комплектую-щих изделий при индивидуальном уста¬новлении межремонтных ресурсов и (или) сроков службы. ЗАО «Авиакор-сервис»: разрабатывает бюллетени, технические задания и вы¬полняет доработки по ним, проводит работы по обеспечению безремонтной эксплуатации самолётов Ту-154 Б, М по программе разработчика; модернизацию авиационной техники с целью улучшения эксплуатационных характеристик и комфорта пассажиров.

ИСТОРИЯ
За время своего существования заводом было выпущено более 22 500 самолетов различных моделей:
ТБ-3 (1932-1934г.г.)
Цельнометаллический 4-х моторный бомбардировщик
1937 г. – высадка научной группы Папанина на Северный полюс;
1938 г. 2 августа – высадка десанта на учениях под Воронежом.
АНТ-25 (1934-1936гг.)
Самолет разведчик, цельнометаллический низкоплан. В 1937 г. Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет через Северный полюс в США (г. Портленд)
Ил-4 (1937-1941гг.)
Дальний 2-х моторный бомбардировщик. В 1939 г. Кокинаки перелетел из Москвы через Атлантический океан в США на остров Мискоу. В 1941 г. в ночь с 7 на 8 августа нанесли первый бомбовый удар по Берлину, все самолеты вернулись на базу.
ЕР-2 (1940-1942гг.)
Ночной бомбардировщик, крыло «обратная чайка». Используется для ударов по военным объектам, расположенным в глубоком тылу, в том числе и в Берлине.
Ил-2 (1971-1945гг.)
За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). На этих самолетах летало самое большое количество Героев Советского Союза
Ил-10 (1944-1947гг.)
Состоял на вооружении не только в СССР, но и в соцстранах. В 1949 г. 40 Ил-10 получили польские ВВС (4-й, 5-й и 6-й штурмовые авиаполки). Кроме того, «десятка» поступала на вооружение югославских, чешских, венгерских, румынских и болгарских ВВС.
Ту-4 (1948-1953гг.)
14 сентября 1954 года с Ту-4 была сброшена первая в СССР ядерная бомба на полигоне в Семипалатинске.
Ил-28 (1953-1954гг.)
Надежность самолета и прочность его конструкции стали поистине легендарными, есть случай, когда машина после вынужденной посадки на море оставалась более двух часов на плаву, была отбуксирована к берегу, отремонтирована, после чего продолжала эксплуатироваться.
Ту-95 (1954-1992гг.)
В 1989 году на серийных Ту-95МС установлено 60 мировых рекордов скорости и высоты полёта с грузом. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955 1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 км. Двигатель НК 12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. В ноябре 1962г. впервые сброшена на полигоне Новая земля водородная бомба мощностью в 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте.
Ла-350 «Буря» (1954-1959гг.)
Межконтинентальная сверхзвуковая крылатая ракета-носитель ядерного заряда с прямоточным реактивным двигателем. По своим характеристикам не имевшая аналогов и неуязвимая для ПВО противника на то время.
Ту-114 (1956-1965гг.)
Ту-114 удостоен Гран при на Всемирной выставке 1958 в Брюсселе, ему принадлежат 32 мировых рекорда. Надежность самолета оказалась столь высокой, что в 1959 году на нем были также осуществлены беспрецедентные акции, не имеющие аналогов в истории мировой авиации: на самолете, эксплуатационные испытания которого еще не были закончены, перевезли правительство СССР во главе с Н. С. Хрущевым в Вашингтон. Самолет пролетал без катастроф.
11А52 «Раскат» (1967-1974гг.)
Советская сверхтяжелая 3-х ступенчатая ракета для высадки 1-го космонавта на Луну и 1-го космонавта на полет вокруг Луны. Изготавливали 3-ю ступень ракеты, клепаные агрегаты на 1-ю 2-ю ступень ракеты.
Ту-126 (1962-1967гг.)
Первый в СССР комплекс ДРЛО воздушного базирования был одним из самых секретных советских самолетов. Самолет, построенный буквально в единичных экземплярах, но сыгравший свою роль в обеспечении обороноспособности великой державы. Катастроф с Ту-126 не случилось ни одной.
Ту-142 (1966-1967гг.)
Первая опытная машина Ту-142 №4200 строилась на Куйбышевском авиационном заводе. Первый полет Ту-142 №4200 совершил 18 июня 1968 года. Самолет пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем И. К. Ведерниковым.
Ту-154 (1967г.)
Начиная с 80-х годов и по настоящее время это самый массовый отечественный среднемагистральный самолёт. Самолёт Ту-154 может продолжать полёт при отказе одного двигателя на любом этапе полёта без существенных ограничений. Более 120 самолетов было поставлено на экспорт. В настоящее время самолет эксплуатируется более чем в 10 странах мира.
МТКК «Буран» (1986-1988гг.)
Изготавливали агрегаты крыла (смоленский заказ), детали кабины (тушинский заказ). Космический военный корабль для перехвата и уничтожения ракетных боеголовок вероятного противника с помощью лазерного оружия на околоземной орбите на высоте 500 км. Советский ответ США на программу СОИ.
Ан – 140 (с 2003г.)
Низкий уровень затрат на техническое обслуживание явился важным условием разработки Ан-140. Использование в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные короткие ВПП (в том числе неподготовленные) с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые).

ОАО «Авиакор – авиационный завод»
443052, Россия, г.Самара, ул. Земеца, 32
Тел.+7(846)372-09-66,
Факс +7 (846) 977-76-66
Эл. почта aviacor@aviacor.ru

Департамент маркетинга и продаж
Тел.977-76-06 +7(846)372-08-94,372-08-04
Факс +7(846)372-09-67
Эл. почта sereginms@aviacor.ru
www.aviacor.ru

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140
ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-140Т