АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
AMUR SHIPBUILDING PLANT

12.01.2015

Амурский судостроительный завод оптимистично надеется в нынешнем году освободить территорию предприятия от своих долгостроев:
• Буксировка судна снабжения «Иван Сидоренко», строящегося по проекту 22420 для «Газфлота», по маршруту Комсомольск-на Амре – Владивосток. Срок выполнения – июнь 2015г.
• Буксировка судна снабжения «Иван Шеремета», строящегося по проекту 22420 для «Газфлота», по маршруту Комсомольск-на Амре – Владивосток. Срок выполнения – август 2015г.
• Буксировка транспортного плавучего дока «Зея» с корветом проекта 20380 зав. №2101 по маршруту Комсомольск-на Амуре – Большой Камень. Срок выполнения – август 2015г.
• Буксировка транспортного плавучего дока «Зея» с дизельной подводной лодкой Б-187 проекта 877 «Варшавянка» зав. №473 по маршруту Комсомольск-на Амуре – Большой Камень – Вилючинск. Срок выполнения – сентябрь 2015г.
Взято в плане-графике закупок предприятия.
alexeyvvo.livejournal.com

24.03.2015
Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил одно из крупнейших предприятий ОПК на Дальнем Востоке — ОАО «Амурский судостроительный завод».
Юрий Борисов осмотрел объекты в цехе постройки корветов проекта 20380 и дизельной подводной лодки проекта 636 «Варшавянка».
«Готовность подводной лодки неплохая. У нас есть полное намерение получить подлодку в этом году», — отметил Юрий Борисов.
На Амурском заводе находится также многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 – К-322 «Кашалот». В конце прошлого года специалисты предложили переоборудовать ее в так называемый опытовый объект для испытаний новых видов оружия и военной техники.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

22.05.2015
КОРВЕТ «СОВЕРШЕННЫЙ» ПОКИНУЛ ЦЕХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

22 мая 2015 года на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) состоялся вывод из цеха и постановка в достроечный док многоцелевого сторожевого корабля (корвет) проекта 20380 «Совершенный» (заводской строительный № 2101).
Для данного заказа закончился стапельный период постройки. Впереди – достроечные работы и испытания. Как отметил на церемонии командующий Тихоокеанским флотом адмирал Авакянц, новый корвет символизирует собой возрождение военного кораблестроения на Дальнем Востоке.
По сложившейся традиции, в этот день на АСЗ был объявлен день «открытых дверей», а выводу корабля из стапельного цеха предшествовало торжественное мероприятие, посвященное этому знаковому событию, в котором участвовали командующий Тихоокеанским флотом, представители Правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерства обороны и ВМФ России, а также представители ОСК, ЦМКБ «Алмаз», журналисты федеральных и региональных средств массовой информации.
Примечательно, что это событие состоялось на исходе празднования Дня Тихоокеанского флота ВМФ России. Именно Амурский судостроительный завод по сей день остаётся основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота.
Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Совершенный» был заложен на Амурском судостроительном заводе в июне 2006 года. Корабль, располагающий уникальными техническими параметрами и составом вооружения, предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
12 февраля 2014 г. в ходе рабочей поездки в Комсомольск-на-Амуре министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил Амурский судостроительный завод. Во время визита были перезаключены контракты на строительство корветов проекта 20380 для Военно-морского флота России, цена которых изменена в сторону увеличения.
В ходе строительства были преодолены все основные сложности реализации проекта, и коллектив завода готов передать корвет «Совершенный» Военно-Морскому Флоту в актуальные сроки.
Пресс-служба ОАО «Амурский судостроительный завод»

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ

23.05.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380

На главном посте журнала » На тихоокеанском рубеже» http://pressa-tof.livejournal.com размещен фоторепортаж спуска на воду первого тихоокеанского корвета «Совершенный» проекта 20380.
Корвет «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), стал первым новым кораблем, который получает Тихоокеанский флот (ТОФ) в ХХI веке и первым за 23 года для комсомольских судостроителей. Об этом сообщил в пятницу командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц на митинге, который предшествовал выводу корвета из цеха.
После состоявшегося 22 мая 2015 года вывода из строительного эллинга в транспортно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571 корвет «Совершенный» будет проходить в данном доке достройку и дооборудование силами АСЗ.

СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380
СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380. ФОТОРЕПОРТАЖ
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ

22.07.2015
КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ЗАЛОЖЕН НА СТАПЕЛЯХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

22 июля 2015 года в публичном акционерном обществе «Амурский судостроительный завод» (входит в ОСК) состоялась закладка многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской строительный № 2103).
Это уже третий корабль в серии корветов, строящихся на Амурском судостроительном заводе.

КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ЗАЛОЖЕН НА СТАПЕЛЯХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ

18.10.2016

ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре) обновляет свои производственные мощности. Предприятие закупит спуско-подъемное устройство для комплекса «Минотавр-М» СПУ ПБВ-М. О завершении закупочной процедуры сообщается в материалах ЕИС в сфере закупок.
Согласно документации, на приобретение устройства, поставщиком которого выступит Пролетарский завод, выделено порядка 180 млн рублей.
Напомним, в настоящее время на заводе ведется строительство четырех сторожевых кораблей ближней морской зоны проекта 20380 (корветов), разработанных ЦМКБ «Алмаз».
Так, СКР «Совершенный» находится на достроечно-сдаточной базе АСЗ – на заводе судового оборудования «Восток» (г. Большой Камень, Приморский край). В сентябре началась его подготовка к размагничиванию. Корабли «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» находятся на стапелях АСЗ в стадии постройки. Четвертый корвет был заложен день 80-летия АСЗ – 1 июля 2016 года.
http://sudostroenie.info

17.11.2016

Амурский судостроительный завод будет специализироваться на строительстве корветов 20380 и, возможно, 20386 и не будет в ближайшее время строить неатомные подлодки для Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщил РИА Новости в среду вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.
Ранее президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что одна из «Варшавянок» для ТОФ может быть заложена на Амурском судостроительном заводе. Все шесть лодок для ТОФ должны быть построены по проекту проекта 636.3 в период 2017-2021 годы.
«Планы по размещению на Амурском судостроительном заводе строительства ДЭПЛ проекта 636.3 действительно были, но взвесив все «за» и «против», принято совместное решение строить эти лодки на «Адмиралтейских верфях», где есть все необходимое для этого», — сказал Пономарев.
РИА Новости

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»

10.03.2017

Замминистра обороны подверг критике Амурский судостроительный завод за неоднократные срывы сроков поставки Военно-морскому флоту боевых кораблей.
«Амурский судостроительный завод исполняет заказ Министерства обороны по строительству четырех корветов проекта 20380. К сожалению, у нас много претензий к этому заводу, потому что на два года уже сорван график сдачи первого корвета», – сказал Борисов.
«На то были объективные причины, – продолжил он, – которые неоднократно обсуждались с руководством Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации».
В то же время Министерство обороны России рассчитывает, что Амурский судостроительный завод войдет в установленный график выполнения заключенного контракта и передаст Военно-морскому флоту четыре корвета проекта 20380 до 2020 года. «Мы посмотрели реальное состояние дел на заводе. Первый корвет «Совершенный» проекта 20380, изготовленный на предприятии, уже находится на достроечной базе во Владивостоке, ожидаем, что завод сумеет войти в намеченные графики и сохранит должный ритм работы», – сказал замминистра обороны.
«Также ожидаем, что в этом году мы получим первый корвет, в 2018, 2019 и 2020 годах – соответственно второй, третий и четвертый корабли», – заключил Борисов.
ТАСС

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»


АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе:
• Атомных подводных лодок – 56 ед.
• Дизельных подводных лодок – 41 ед.
• Надводных боевых кораблей – 36 ед.
• Гражданских судов различного класса и назначения – 137 ед.
Это полнопрофильное судостроительное предприятие, хорошо оснащенное, с развитым производством большого перечня продукции судового и общего машиностроения, от резервуаров различного назначения до сложного оборудования для освоения и разработки нефтегазоносных шельфов. Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения, водоизмещением до 25 тыс.т.Отличительной особенностью завода по сравнению с другими предприятиями судостроения является то, что стапеля находятся в закрытых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах и доводить состояние кораблей и судов до высокой технической готовности. Для достройки судов имеется собственная сдаточная база в г. Большой Камень.«Амурский судостроительный завод» приобрел хорошую деловую репутацию на мировом рынке и достаточно богатый практический опыт по таким направлениям деятельности как:
• участие в тендерах;
• исполнение заказов известных зарубежных и российских компаний;
• исполнение заказов по международным стандартам;
• выпуск рабочих чертежей; управление проектом;
• закупка материалов и оборудования;
• таможенная очистка грузов;
• строительство и испытания;
• транспортировка готовых изделий;
• работа с субподрядчиками, в том числе и зарубежными;
• работа с российскими и зарубежными надзорными органами;
• практическая отработка системы качества в соответствии с ИСО 9001.

Завод имеет в своем составе сооружения:
• стапельный комплекс, состоящий из закрытых отапливаемых эллингов, включающих 9 сухих строительных доков, позволяющих собирать корпуса судов длиной до 200м и шириной до 19м. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 тс и оборудованы построечными лесами и всеми видами энергообеспечения, включая возможность создания микроклимата.
• в 2006 году спроектировано и введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м.
• основные и вспомогательные цехи, административные здания и складские помещения, всего 288 зданий и сооружений.
• систему судовозных и трансбордерных путей, позволяющих осуществлять перемещение конструкций массой до 1600 т;
• наливной бассейн со спусковым доком;
• акваторию с причальными сооружениями, набережной и пирсом, оборудованными сетями энергоснабжения, портальными кранами грузоподъемностью 10-32 тс;
• плавучий док грузоподъёмностью 10000тонн;
• плавучий кран г/п 100 тс.
Завод включает в себя:
• Корпусообрабатывающий цех
• Сборочно-сварочный цех
• Трубообрабатывающий цех
• Малярный цех
• Стапельный цех
• Механомонтажное производство
• Электромонтажное производство
• Сварочное производство
• Испытательный центр материалов и изделий
• Отдел ядерной и радиационной безопасности

ИСТОРИЯ
Своим появлением на карте Российской промышленности Амурский судостроительный завод, поднявшийся одновременно с городом Комсомольском-на-Амуре, обязан, прежде всего, вниманию государства к охране своих дальневосточных рубежей.
С целью изучения возможных путей решения этой задачи в 1929 году была создана особая правительственная комиссия, которая пришла к заключению о необходимости строительства на Дальнем Востоке мощного судостроительного завода. Он должен был выпускать ежегодно 6 подводных лодок, 3 эскадренных миноносца, 1 крейсер, 8 рефрижераторных судов грузоподъемностью до 5000 тонн, 4 краболовных судна грузоподъемностью до 10000 тонн, 12 транспортных судов. Кроме того, заводу предстояло освоить глиссеростроение, вести специальный судоремонт, иметь резерв в литейном и механическом цехах для нужд края. К строительству планировался гигант судостроения, равного которому в стране еще не было.
13 ноября 1932 года правительство приняло соответствующее постановление.
10 мая 1932 года на берег Амура у села Пермского высадились первые строители.
12 июня 1933 года состоялась торжественная закладка первого промышленного объекта Амурского судостроительного завода – корпусообрабатывающего цеха.
25 мая 1935 года на временных стапелях завода, который еще не вступил официально в число действующих предприятий страны, была заложена первая подводная лодка серии Л-11. а 12 июня – вторая – Л-12.
16 июня 1936 года первая подводная лодка АСЗ спущена на воду.
В марте и августе 1936 года заложены эсминцы проекта 38 «Баку » и «Тбилиси», на тот момент считавшиеся лучшими в мире боевыми кораблями своего класса. Строительство велось с применением пионерной технологии постройки кораблей на горизонтальных стапелях с монтажом в наливных доках – впервые в стране валопроводы и турбины боевых кораблей были смонтированы на стапеле.
30 июня 1936 года Амурский судостроительный завод включен в число действуют и предприятий судостроительной промышленности СССР.
В конце 1936 года сданы доковый и деревообрабатывающий цеха.
В 1937 году начали работать компрессорная и генераторная станции, пожарное депо, главный магазин комплектации судового оборудования, санитарно-хозяйственный водопровод.
12 июня 1938 года заложен самый крупный корабль завода – крейсер проекта 26БИС получивший имя «Калинин».
1938 год – сданы контрагентский и ремонтно-строительный цеха, склад стали, насосная станция, приняты в эксплуатацию корпусный цех, наливной бассейн перед доками с каналом для вывода кораблей, полушлюз, оборудованный специальными металлическими шандорами с копровыми кранами. Такой полушлюз был единственным в стране.
1939 год – сдан крайне необходимый заводу гальванический цех, начато строительство двух сторожевых кораблей.
1940 год – на стапелях заложено три эскадренных миноносца, дал первый металл литейным цех и вступил в строй пятипролетный судомонтажный цех. С его постройкой завод получил производственную базу для трубомедницких и монтажных работ на кораблях.
1941 год – со стапелей завода сошли 4 эсминца, оснащенные новейшим оборудованием и вооружением, принят в эксплуатацию кузнечно-прессовый цех для изготовления штамповок и поковок, заложенный еще в 1933 году, и заводская лаборатория. Тем самым к началу войны на заводе сложилось самостоятельное производство с полным циклом постройки военных судов на основе передовых технологий.
В годы Великой Отечественной войны со стапелей Амурского судостроительного завода сошли 2 крейсера, 5 эскадренных миноносцев, один сторожевой корабль, капитально отремонтировано 17 подводных кораблей Тихоокеанского флота, кроме того постоянно перевыполнялись планы по выпуску боеприпасов.
10 апреля 1945 года за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны проявленную техническую инициативу по освоению новых кораблей завод награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени.
В послевоенный период завод продолжил работу по дальнейшему строительству и освоению производственных мощностей, внедрению новых технологий постройки судов. Серьезной проверкой коллектива завода в эти годы стало выполнение правительственного задания по постройке дизель-электрических паромов для переправы через Амур.
Принципиально новый этап развития завода начался со строительства атомных субмарин. В середине 50-х годов на АСЗ была развернута коренная реконструкция для строительства, инженерный состав пополнился специалистами новых профессий – инженерами-физиками и операторами атомных энергетических установок.
20 декабря 1958 года состоялась закладка головной ракетной подводной лодки проекта 659. Атомных подводных лодок первого поколения было построено 18 единиц.
За освоение новой техники в апреле 1963 года завод удостоен высшей правительственной награды – ордена Ленина, а в январе 1971 года на знамени предприятия появился третий орден – Октябрьской Революции.
Со стапелей завода сошло и немало уникальных дизель-электрических подводных лодок, способных скрытно выдвинуться в любой район Мирового океана и нести там боевое дежурство. Появление малошумных дизель-электрических «Варшавянок» стало сенсацией. Лодок подобного класса не было в составе военно-морских сил ни у одной страны мира.
Продолжая модернизацию производства, амурские корабелы постепенно превратили завод в многопрофильное предприятие, способное выпускать продукцию любого назначения. Из его цехов вышло более 200 гражданских судов, предназначенных для перевозки генеральных грузов и пассажиров. Десять из них – транспортно-ледокольных – многие годы плодотворно работали в условиях Арктики.
Инженеры завода стали обладателями 234 авторских свидетельств и 4 патентов на технические изобретения. Они завоевали 8 золотых, 55 серебряных и 180 бронзовых медалей ВДНХ СССР. Двенадцать заводчан стали лауреатами Сталинской, Ленинской и Государственной премий. Более 20 тысяч судостроителей удостоены правительственных наград. Десяти из них вручены золотые звезды Героев Социалистического Труда.
Наработанный десятилетиями упорного труда производственный и социально-экономический потенциал Амурского судостроительного завода помог ему выстоять и в годы государственного реформирования.
Ценой огромных усилий заводчане перестроили часть мощностей под выполнение прежде несвойственных для себя задач, победив в нескольких престижных международных тендерах, приняли участие в разработке сахалинского шельфа – в строительстве и модернизации нефтегазодобывающих платформ. Затем завод получил крупные международные заказы. В их числе транспортно-буксировочное судно для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама, судно сейсмической разведки, заказчик которого индийская корпорация нефти и природного газа. Кроме этого подписан контракт с германской компанией на строительство танкеров-химовозов. Впервые Германия заказала строительство судов в России. Есть у завода и крупные отечественные заказы.

Источники: www.amurshipyard.ru

АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2014
КОРВЕТ «ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛДАР ЦЫДЕНЖАПОВ» ЗАЛОЖЕН НА СТАПЕЛЯХ АМУРСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380
СПУСК НА ВОДУ ПЕРВОГО ТИХООКЕАНСКОГО КОРВЕТА «СОВЕРШЕННЫЙ» ПРОЕКТА 20380. ФОТОРЕПОРТАЖ
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667А (667АУ)
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ