АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ASN4G (ФРАНЦИЯ)
AIR MISSILE LONG RANGE ASN4G (FRANCE)

21.10.2015

Французская компания Onera занялась разработкой нового двигателя, который позволит крылатым ракетам развивать скорость более восьми чисел Маха (около 9,2 тысячи километров в час). Как сообщает Defense News, такие двигатели планируется использовать в перспективных гиперзвуковых крылатых ракетах ASN4G с термоядерной боевой частью, которые заменят на вооружении современные сверхзвуковые ASMP-A.
Подробности о перспективном двигателе не уточняются. Аналогичные разработки, ведущиеся в США и России, подразумевают использование гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, в которых горение топлива происходит в камере сгорания в сверхзвуковом воздушном потоке. Теоретический предел скорости таких двигателей составляет 24 числа Маха.
В настоящее время Onera занимается модернизацией двух аэродинамических труб, в которых будут проходить продувочные испытания модели перспективных ракет и двигателей. Эти испытательные комплексы находятся в Модане и Фога-Мозаке. В ноябре 2014 года компания запросила на эти цели 218 миллионов евро.
N+1


АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ASN4G

Франция начала работы по созданию ракеты воздушного базирования с ядерной боевой частью для замены имеющейся ракеты с акцентом на «стелс» и гиперзвуковые технологии ядерного оружия нового поколения, заявил министр обороны Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian), об этом сообщается 29 ноября 2014 года.
В настоящее время ВВС Франции располагают самолетами Dassault Mirage 2000N и Rafale F3 с ядерными ракетами ASMP-A (air-sol moyenne portée-améliorée) и базирующихся в Гасконе и Лафайете. Эти авиационные системы дополняют четыре атомные подводные лодки с баллистическими ракетами с ядерными боевыми частями.
«Исследования по ракете, которая заменит ASMP-A и получит название ASN4G, уже начались», сказал Ле Дриан на конференции французских ядерных сил сдерживания 20 ноября. ASN4G относится к ракетам воздушного базирования четвертого поколения, сказал представитель промышленности.
«Будут исследоваться смелые концепции, например, на основе «стелс» и гиперзвуковых технологий, самых передовых технологических разработок», сказал Ле Дриан. «Выбор системы оружия будущего, включающий ракету ASN4G и платформу, которые будут определены, будет главным вопросом для принятия на вооружение. Этот проект тесно связан с будущим форматом ВВС».
Летом начались работы по ASMP-A в версии ракеты подавления перспективных систем ПВО, которые будут развернуты до 2035 года, сказал Ле Дриан. Работы включают проектирование и проведение исследований по продлению эксплуатации на середине срока службы, сказал источник.
«Стелс»-исследования и вариант с гиперзвуковой скоростью ведутся для преемника ASMP-A, сказал Мерсье в комитете обороны нижней палаты Национального собрания в апреле. Гиперзвуковая ракета должна иметь скорость 7 или 8М, сказал он.
Генеральным подрядчиком ASMP-A является компания MBDA.
Мерсье сказал, что он предпочитает гиперзвуковую ракету.
«Это второе решение, что я предпочитаю», сказал он. США, Россия, Китай, Индия ведут экспериментальные работы по гиперзвуковым технологиям и рассматривают их для модернизации систем авиационного базирования, сказал он.
На будущей платформе-носителе ядерного оружия выбор будет сделан на архитектуру и эффективность ракеты, сказал он. В стадии изучения находятся два варианта: истребитель нового поколения и бомбардировщик.
Задача состоит в том, чтобы выбрать систему, способную проникать оборонительные системы, которые будут развернуты в ближайшие от 20 до 50 лет, сказал он. Будут учтены и возможности производственной базы, добавил он.
Противоракетная оборона достигла значительного прогресса в отношении баллистических и крылатых ракет, сказал он.
Работы по «стелс» или гиперзвуковой ракетной технологии будут влиять на разработку будущего самолета-носителя. Например, если ракета будет способна летать со скоростью 7М и иметь длину около 20 метров, то самолет-носитель должен быть больших размеров, такой как Airbus А400М, а не как истребитель Rafale.

Источники: Военный Паритет, Defense News и др.

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ASMP (ФРАНЦИЯ)
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ ФРАНЦИИ