ГП «АНТОНОВ»
ANTONOV

17.01.2014

ГП «Антонов» (Киев) готовит на конец 2014 года завершение сборки первого опытного экземпляра нового транспортного Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в авиапроме. «Постройка опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, который призван сменить на рынке Ан-12, начата предприятием в 2013 году. До конца года планируется поднять первый опытный Ан-178 в воздух», – говорится в сообщении. Как подчеркнул собеседник агентства, все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. «Пока идет сборка опытного экземпляра, серийный завод уже осваивает цифровую документацию для развертывания серийного производства Ан-178», – отметил он.

НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178

24.02.2014

Министерство обороны Украины направило в суд иск к государственному предприятию «Антонов» на 164,3 млн гривен (около 18 млн долларов по текущему курсу) за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70. Еще в 2001 году Минобороны заключило соглашение с киевским заводом «Авиант», правопреемником которого стал «Антонов», но до сих пор проект так и не завершен, передает «Капитал».
Как следует из Единого реестра судебных решений, в своем исковом заявлении министерство требует от «Антонова» выплатить 111,9 млн гривен (12 млн долларов) за невыполнение условий контракта. Остальные 52,4 млн гривен – это пеня за нарушение сроков выполнения работ и предоставления отчетности за использованный аванс, а также инфляционные убытки.
Разбирательство «Антонова» с министерством обороны Украины происходит параллельно с тяжбой в российских судах с Минобороны России, которое требует от украинского госпредприятия выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке все того же Ан-70. Правда, в этом случае претензионная сумма меньше – 103 млн рублей (порядка 25 млн гривен). Накануне «Антонов» проиграл дело в Федеральном арбитражном суде Московского округа. Деловая газета «Взгляд»

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-70 КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ

28.04.2014
ГП «Антонов» направило Министерству обороны Украины письмо с предложением передать в использование Вооруженным силам Украины три транспортных самолета: Ан-12, Ан-26 и Ан-32П с целью повышения мобильности выполнения поставленных задач. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Как сообщается, письмо с соответствующим предложением на днях было направлено первому заместителю главы Минобороны Богдану Буце.
«Решение ГП «Антонов» передать транспортные самолеты, находящиеся на балансе предприятия, украинским военным вызвано той непростой ситуацией, в которой оказалась Украина и украинские Вооруженные силы. Указанные самолеты были в оперативном порядке восстановлены и подготовлены для эксплуатации силами ГП «Антонов», – отмечается в сообщении предприятия. РБК-Украина

МАЙДАН-2014. УКРАИНА

30.06.2014

Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 (ОКБ «Антонов») не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации, сообщил в субботу бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. Между тем Ан-70 был включен в гособоронзаказ и госпрограмму вооружений до 2020 года и на его доводку до серийного производства были выделены серьезные деньги.
«Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные силы, Ан-70 был рекомендован в серийное производство, но я посмотрел акт — там четыре недостатка, из-за которых нельзя даже при наличии одного из них рекомендовать в серийное производство», — сказал Михайлов в программе «Генштаб» радиостанции РСН.
Михайлов отметил, что, если сравнивать Ан-70 и Ил-476 с точки зрения эффективности, стоимости и других параметров, «машина 476 в два-три раза лучше по всем параметрам, чем Ан-70″. РИА Новости

СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-70 КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК

14.07.2014

В программе работы делегации «АНТОНОВ» на выставке Фарнборо – 2014, возглавляемой Президентом – Генеральным конструктором Д.С.Кивой, – ряд встреч и переговоров, направленных на расширение взаимодействия с европейскими компаниями и эксплуатантами самолетов. Среди перспективных программ, которые могут стать основой для развития этого сотрудничества, – новый транспортный самолет Ан-178 грузоподъемностью до 18т. Этот проект «АНТОНОВ» реализует, основываясь на изучении потребностей мирового рынка рамповой военно-транспортной техники. ГП «АНТОНОВ»

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178
FARNBOROUGH AIRSHOW 2014 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН В ФАРНБОРО

17.01.2015
Украинское ГП «Антонов» намерено расширить сотрудничество со странами НАТО и ЕС в вопросах создания и эксплуатации военно-транспортных самолетов. Об этом говорится в заявлении предприятия.
15 января ГП «Антонов» посетила делегация НАТО во главе с заместителем генерального секретаря Альянса Патриком Оруа.
Учитывая опыт успешной работы в рамках программы SALIS по эксплуатации военно-транспортных самолетов ГП «Антонов» странами НАТО, предприятие предлагает Альянсу участие в реализации программ военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 (ранее этот проект реализовывался совместно с Россией).
Кроме того — в реализации программ транспортного самолета Ан-178, новых вариантов специального назначения самолетов семейства Ан-148/Ан-158 и дальнейшего усовершенствования самолета Ан-124-100.
В рамках реализации международной программы «Открытое небо» предлагается использовать самолет специального назначения на базе Ан-148.
Кроме того, для выполнения задач Центра быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации НАТО было предложено использовать специальную эскадрилью многофункциональных самолетов Ан-32П. rusvesna.su

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
УКРАИНА ПОСЛЕ МАЙДАНА-2014

15.09.2015

Правительство Украины вывело самолетостроительный концерн «Антонов» из состава российско-украинского совместного предприятия (СП) «ОАК-Антонов». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы кабинета министров Украины.
В мае 2015 года правительство Украины включило государственный авиастроительный концерн «Антонов» в состав «Укроборонпрома».
Совместное предприятие «ОАК-Антонов» было создано в 2011 году. Уставной капитал был разделен в соотношении 50 на 50 процентов между российской ОАК и украинской компанией «Антонов». Головной офис компании расположен в Москве. СП занималось координацией авиационных проектов, связанных с выпуском самолетов Ан-70, Ан-124 и Ан-140.

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

10.09.2016
Авиаконцерн «Антонов» не сможет выпустить в 2016 году ни одного нового самолета из-за разрыва кооперационных связей с Россией. Об этом заявил в пятницу, 9 сентября, в эфире украинской радиостанции «Вести» заместитель начальника отделения перспективных разработок ГП «Антонов» Андрей Хаустов.
«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», — сказал представитель авиаконцерна.
Как отметил Хаустов, в 2015 году было произведено два самолета — Ан-148 и Ан-158 — с использованием задела из российских комплектующих. «Это фактически тот запас, который у нас был, на этих самолетах он закончился», — пояснил он.
Отсутствие кооперации «не облегчило жизнь «Антонову»», признал Хаустов. В то же время он подчеркнул, что это не «фатальная черта», и в настоящее время украинские авиастроители ищут альтернативных поставщиков комплектующих.
Лента.ру


ГП «АНТОНОВ»

Основными подразделениями ГП «АНТОНОВ» являются:
- опытно-конструкторское бюро по проектированию, перспективным и экспериментальным исследованиям, сертификации, сопровождению серийного производства и эксплуатации;
- опытное производство, основной задачей которого является изготовление экспериментальных образцов авиационной техники;
- летно-испытательная и доводочная база, предназначенная для проведения летных испытаний, доработки и сертификации самолетов, а также для обучения летного и технического персонала;
- службы ведущих специалистов по проектам.
В состав ГП «АНТОНОВ» также входят авиатранспортное подразделение – Национальный авиаперевозчик авиакомпания «Авиалинии Антонова», которая обеспечивает доставку различных грузов по всему миру, и филиал «Серийный завод «АНТОНОВ», где налажено серийное производство самолетов «Антонов».
Весь этот комплекс позволяет воплощать конструкторские идеи в реальную авиатехнику. Таким образом, на рынок выносится конкурентоспособная продукция, в том числе разработки, предоставляющие нашим партнерам возможности развития и модернизации собственного авиастроения.

ИСТОРИЯ
31 мая 1946 г. Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП о создании Опытного Конструкторского Бюро (ОКБ−153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором. Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета
СХ−1 Ан−2, первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А−9 и А−10.
Летом 1952 г. ОКБ переезжает в Киев. Здесь О.К.Антонову практически заново пришлось формировать коллектив конструкторского бюро. В конце 1953 г. предприятие получило сложное задание по созданию военно−транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Для его выполнения не хватало специалистов, помещений, оборудования. В начале 1954 г. коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено − самолет Ан−8 взлетел 11 февраля 1956 года.
К разработке самолетов Ан−10 и Ан−12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года начались летные испытания пассажирского Ан−10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полет транспортный Ан−12. В 1962 году создателям Ан−12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Константиновичу присвоено звание Генерального конструктора. Одновременно с созданием самолетов Ан−8, Ан−10 и Ан−12 ОКБ создает серию цельнометаллических планеров А−11, А−13, и мотопланер А−13М, А-15. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив приступил к созданию самолета Ан−14, впоследствии названного «Пчелкой». Первый полет на Ан−14 был выполнен 14 марта 1958 года. Серийно самолет строился на Арсеньевском авиационном заводе.
В 1959 году началось строительство в поселке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолетов. За 30 лет здесь был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.
В период 1957−1959 гг. создан пассажирский самолет Ан−24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В последующие десятилетия на этом самолете выполнялось до 30% пассажирских перевозок в Советском Союзе. Эта исключительно успешная машина послужила базой для таких самолетов, как транспортный Ан−26, аэрофотосъемочный Ан−30, предназначенный для высокогорных аэродромов Ан−32 и других.
В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолета Ан−22 «Антей» − первого в мире широкофюзеляжного самолета, предопределившего новый шаг в авиастроении. Ан−22 по своим размерам превосходил все, что делалось до того времени в авиации и требовал проведения большого объема экспериментальных работ, а также решения целого ряда конструкторских и технологических проблем. Первый полет «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года. Его серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе.
Развивая идеи, заложенные при создании Ан−14, в начале 1970−х гг., коллектив предприятия спроектировал и построил многоцелевой самолет Ан−28, вмещающий 17 пассажиров. Его первый полет состоялся 29 января 1973 года. Самолет серийно производился в г. Мелец (Польша). В 1970−х гг. коллектив ОКБ О.К.Антонова переключился на создание транспортных самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями разработки ОКБ В.А.Лотарева. Первым самолетом, оснащенным ТРДД, стал транспортный Ан−72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолет Ан−74 для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. Серийное производство Ан−72 и Ан−74 было развернуто на Харьковском Государственном Авиационном Производственном Предприятии (ХГАПП). В свою очередь, Ан−74 стал основой целого семейства самолетов различного назначения, в том числе конвертируемых, административных, санитарных и пассажирских.
В 1976 году специально для условий высокогорья и жаркого климата был создан транспортный самолет Ан−32 как новая модификация серийного Ан−26. Эти машины приобрели популярность среди эксплуатантов, особенно в Индии, странах Латинской Америки и Африки.
К созданию тяжелого дальнего транспортного самолета Ан−124 «Руслан» коллектив приступил в 1971 году, а в 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух. В постройке опытных образцов участвовали Киевский, Ташкентский, Ульяновский авиационные заводы. Кооперация была очень широкой, было задействовано более 100 заводов. Серийно «Русланы» производили в Киеве и в Ульяновске. На берегах Днепра было выпущено всего 18 серийных машин, на Волге – 36 самолета. Если считать первую опытную машину и экземпляр для статиспытаний, то всего было построено 56 «Русланов». Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолета Ан−124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан−124−100.
4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 19 ноября предприятию присвоено имя О.К. Антонова.
15 мая 1984 года Генеральным конструктором был назначен Петр Васильевич Балабуев. Предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолета Ан−225 «Мрiя», предназначенного для транспортировки крупногабаритных изделий в собранном виде общей массой до 250 тонн, в том числе и орбитального корабля ракетно−космической системы «Энергия−Буран». Ан−225 был спроектирован и построен за 3 года. В декабре 1988 года он совершил первый полет. В мае 1989 года выполнены полеты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолет с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан−225 выполняет коммерческие перевозки в составе авиатранспортного подразделения ГП «Антонов».
Само это подразделение было создано в 1989 году, когда предприятие получило разрешение Правительства СССР на выполнение коммерческих международных перевозок на самолетах Ан−124. Это подразделение, известное как авиакомпания «Авиалинии Антонова», получило статус национального грузового перевозчика Украины. Экипажи и самолеты авиакомпании выполняют полеты по всему миру.
Вслед за созданием Ан−225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан−70. Его транспортные возможности позволяют доставлять на короткие необорудованные грунтовые посадочные площадки почти всю армейскую технику и вооружение, а также крупногабаритную гражданскую технику и средства транспорта общей массой до 47 тонн. Специально для этого самолета в ЗМКБ «Прогресс» впервые в мире создан винтовентиляторный двигатель Д−27 и в АО «Аэросила» − многолопастный соосный винтовентилятор СВ−27, обеспечивающие снижение расхода топлива по сравнению с современными турбореактивными двигателями на 30%. Ан−70 воплощает в себе лучшие черты транспортных самолетов, созданных коллективом за 50 лет деятельности. Пеpвый полет самолета состоялся 16 декабря 1994 года.
В 1990−е гг. был создан легкий многоцелевой самолет Ан−38, предназначенный для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов общей массой до 2500 кг на местных воздушных линиях. На самолете установлены двигатели ТРЕ 331−14GR−801E производства компании Allied−Signal (США) и воздушные винты Hartzell (США). 23 июня 1994 года на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова состоялся первый полет этого самолета. Там же развернуто серийное производство Ан−38−100 и Ан−38−200 (вариант с российскими двигателями ТВД−20). Самолеты поступают авиакомпаниям РФ и других стран.
Из ряда технических предложений, разработанных в коллективе по созданию новых пассажирских и транспортных самолетов, сегодня построен региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ан−140. Он разработан для замены на воздушных трассах ветерана Ан−24. Имея близкую к Ан−24 пассажировместимость − 52 человека, Ан−140 существенно превосходит его как по комфорту, так и по летным характеристикам: по дальности − на 75%, по скорости − на 20% и почти в два раза по топливной эффективности. К тому же, у Ан−140, в сравнении с Ан−24, потребная длина ВПП короче на 30%. Пеpвый полет самолета состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное производство Ан−140 развернуто на ХГАПП, в Самаре на предприятии » Авиакор − авиационный завод» и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран), где первый серийный самолет взлетел 7 февраля 2001года. Регулярные пассажирские перевозки на Ан−140 начались в марте 2002 г.
В 2004 г. впервые поднялся в небо региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан−148 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, который предназначен для перевозки до 85 пассажиров на региональных и магистральных авиалиниях протяженностью до 4400 км. В настоящее время самолет серийно производится на ГП «АНТОНОВ» и в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).
20 января 2006 г. Генеральным конструктором – руководителем предприятия был назначен Дмитрий Семенович Кива. В период с 25 мая 2005 г. по 20 января 2006 г. он исполнял обязанности Генерального конструктора.
Возглавляя предприятие в сложный для страны экономический период, Д.С.Кива как талантливый руководитель и чуткий человек сумел сберечь и преумножить коллектив конструкторов, рабочих, испытателей авиационной техники, сохранить и развить социальную базу предприятия.
В декабре 2009 г., в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины №758−р от 1 июля 2009 г., Приказов Министерства промышленной политики Украины №476 от 10 июля 2009 г. и №919 от 23 декабря 2009 г., к предприятию «АНТОНОВ» был присоединен Киевский авиационный завод «АВИАНТ», который получил статус филиала ГП «АНТОНОВ» и название «Серийный завод «АНТОНОВ». Таким образом, ГП «АНТОНОВ» получил возможность серийно производить самолеты.
Первым продуктом объединенного предприятия стал региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, который эффективно дополнит своего предшественника – Ан-148 – в парках авиакомпаний. Следуя пожеланиям заказчиков, «АНТОНОВ» разрабатывает новые самолеты семейства Ан-148, в том числе варианты повышенного комфорта, специального назначения и транспортные самолеты.
Сегодня ГП «АНТОНОВ» является одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата – от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. При этом коллектив предприятия остается верным традициям, заложенным Олегом Константиновичем Антоновым.

Источники: www.antonov.com

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ СВЕРХБОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ АН-225 «МРИЯ»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-70 КОРОТКОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ АН-168
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ АН-158
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148
ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-140Т
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140
МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ АН-74МП
СЕМЕЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ АН-74
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-72
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12
ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-3Т
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2