УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»

TRAINING HELICOPTER «ANSAT-U»


23.05.2013
Холдинг «Вертолеты России» опроверг информацию ряда СМИ о претензиях Минобороны РФ к качеству вертолетов «Ансат-У» с электродистанционной системой управления. «В адрес Казанского вертолетного завода официальной информации от ВВС РФ в отношении вертолетов «Ансат-У» и, в том числе, электродистанционной системы управления, не поступало», – говорится в сообщении пресс-службы холдинга.

15.11.2013
Летный и инженерно-технический состав учебной авиационной базы «Сокол» (Сызрань, Саратовская область) Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» убыл на Казанский вертолетный завод для получения шести новых многоцелевых вертолетов Ансат-У. Ранее состоялся прием технической документации и облет машин летчиками учебной базы на вертолетном заводе. В настоящее время вертолет Ансат-У проходит опытную эксплуатацию и на нем летают летчики-инструкторы. Всего в военном учебном заведении имеется сейчас 19 вертолетов данного типа. С 2014 года на них начнут обучение курсантов.

23.11.2013
Шесть новых многоцелевых вертолетов Ансат-У поступили в учебную авиационную группу «Сокол» Сызраньской учебной авиационной базы Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».
Вертолеты вылетели с Казанского авиационного завода города и взяли курс на аэродром Сызрань, где осуществили дозаправку топливом, а затем осуществили перелет в конечную точку назначения – на аэродром Сокол. Всего вертолеты провели в воздухе более 3-х часов.
В настоящее время вертолет Ансат-У проходит опытную эксплуатацию, и на нем летают летчики-инструкторы. Всего в ВУНЦ ВВС 19 вертолетов данного типа. С 2014 года на них начнут обучать курсантов.

14.02.2014
В Сызраньском филиале Военного учебного научного центра Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина» летчики-инструкторы учебной авиационной группы «Сокол» приступили к освоению новейших вертолетов «Ансат-У».
В ходе переучивания офицеры изучают практическую аэродинамику, авиационную технику и радиоэлектронное оборудование, проходят методику летного обучения и изучают документы по безопасности полетов. Также в рамках переучивания идет подготовка пилотов на тренажерах.
Новые вертолеты «Ансат-У» относятся к классу легких и предназначены для первоначальной летной подготовки курсантов военного авиационного училища. В перспективе они должны полностью заменить вертолеты Ми-2. В текущем году в учебный центр ВВС в Саратовской области поступят еще 6 новых вертолетов «Ансат-У».

16.05.2014
Курсанты ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им.Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» начинают практические занятия по отработке управления вертолётами «Ансат-У». Доверено приступить к полётам на новых вертолётах курсантам-третьекурсникам. Об этом сообщает пресс-служба министерства обороны.
Под управлением опытных лётчиков-инструкторов 29 курсантов ВУНЦ ВВС будут участвовать в управлении вертолётами, отрабатывая навыки полётов на различных скоростях и высотах. Одно из упражнений, которое входит в практическую программу – упражнение по так называемому зависанию вертолёта в воздухе. По планам ВУНЦ ВВС, каждый из курсантов, допущенных к полётам на «Ансат-У», должен «налетать» 45 часов.

29.09.2014
ПЕРВАЯ ГРУППА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВВС УСПЕШНО ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВЕРТОЛЕТАХ «АНСАТ-У»

Первая группа курсантов 3-го курса Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» успешно прошла обучение пилотированию на новых вертолетах «Ансат-У», разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех). Ранее вертолеты «Ансат-У» находились в опытной эксплуатации, а обучение курсантов велось на вертолетах Ми-2.
Обучение на «Ансат-У» прошли 29 курсантов. Согласно учебному плану в следующем году они будут осваивать вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-24.

ПЕРВАЯ ГРУППА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВВС УСПЕШНО ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВЕРТОЛЕТАХ «АНСАТ-У»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

21.07.2015

Более ста будущих вертолетчиков Российских ВВС совершат сегодня свои первые самостоятельные полеты на новых учебных вертолетах «Ансат- У». Как сообщил журналистам представитель Военно-воздушных сил РФ полковник Игорь Климов, занятия в воздухе начали курсанты третьего курса филиала Военно-воздушной академии в Сызрани.
«Курсанты, обучающиеся на летчиков армейской авиации, отработают практические взлеты, посадки, зависание над точкой, полеты по маршруту в простых метеоусловиях. Перед полетами экипажи сдали зачеты по действиям в случае возникновения различных нештатных ситуаций», – сказал Климов.
ТАСС

28.08.2015

Казанский вертолетный завод (КВЗ) планирует завершить поставку в летные училища ВВС России 40 новых учебных вертолетов «Ансат-У» в 2016 году, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на генерального директора КВЗ Игоря Бутакова
И. Бутаков сообщил, что по состоянию на август 2015 года ВВС было поставлено 36 вертолетов этого типа. С 2014 года начата подготовка курсантов летного училища. Налет парка составляет около 8000 часов. Налет лидерного вертолета – 386 часов. «Исправность парка вертолетов в период обучения обеспечена на уровне 93%», – сказал И. Бутаков.
По его словам, осталось поставить еще четыре вертолета. «В этом году будет поставлен один «Ансат-У», а в 2016 году три вертолета. Таким образом, выполнение госконтракта будет полностью завершено», – сказал И.Бутаков.
Он сообщил, что вертолеты «Ансат-У» для Минобороны и «Ансат» для гражданских эксплуатантов имеют высокую степень унификации. Поэтому с завершением производства «Ансат-У» выпуск вертолетов «Ансат» будет продолжен.
«На сегодняшний день имеется твердый заказ на поставку шести вертолетов «Ансат». Все они будут поставлены заказчику в 2016 году», – сказал И.Бутаков.

02.06.2016

Более 30 учебных вертолетов «Ансат-У» поставлены и уже эксплуатируются в интересах Минобороны РФ, заявил журналистам в четверг в ходе выставки вооружений KADEX-2016 замгендиректора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
«Кроме медицинской модификации «Ансата» есть еще и учебная, вертолет доказал свою легкость в применении и привлек интерес заказчиков. В российском министерстве обороны сейчас эксплуатируется больше 30 единиц вертолетов «Ансат-У», — сказал он.
Щербинин также отметил, что медицинская модификация «Ансата», демонстрируемая на выставке, уже привлекла интерес гражданских и силовых структур Казахстана.
РИА Новости


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»

14 сентября 2001 г. начальник Генерального штаба ВС РФ утвердил решение комиссии МО РФ по результатам рассмотрения предложений промышленности по учебно-тренировочному вертолету для первоначальной подготовки летного состава. А в 2002 г. учебно-тренировочный «Ансат» выиграл конкурс в МО РФ.
С 15 мая 2002 г. началось создание вертолета «Ансат-У». Правильно выбранная стратегия с максимальным использованием конструкторских наработок по гражданской версии вертолета позволила выиграть время, сократить расходы и снизить риски. Внешне военная машина отличается от гражданской только наличием колесного шасси (гражданский «Ансат» – на лыжном), но внутри – совершенно разный состав оборудования.
Для своевременного выполнения задания заказчика были изготовлены две машины «Ансат-У» (ПТ-04 и ПТ-06). На вертолете «Ансат-У» ПТ-04 был проведен комплекс наземных работ в обеспечение летных испытаний: наземные госиспытания трансмиссии и контрольные стендовые испытания двигателя PW-207. На вертолете «Ансат-У» ПТ-06 был проведен весь объем летных испытаний, предусмотренных программой. В ходе наземных и летных работ выполнено 19 наземных гонок (2 доводочные и 17 оценочных) и 155 полетов (14 доводочных и 141 оценочный).
С октября 2006 по ноябрь 2008 гг. Государственный летный испытательный центр МО РФ провел совместные госиспытания учебно-тренировочного вертолета первоначальной подготовки «Ансат-У».
«Ансат-У» – легкий учебный вертолёт, который предназначен для эффективного обучения военных пилотов, а также пилотов специальных ведомств. Сегодня «Ансат-У» состоит на вооружении Министерства обороны РФ как учебных вертолет для летного состава ВВС. В кабине «Ансат-У» можно разместить любое дополнительное оборудование. Для других целей на «Ансат-У» устанавливается система аварийной посадки на воду, поисковый прожектор, лебедка, оборудование для пожаротушения. Предусмотрены также дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 520 км
Практический потолок 5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3300 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3 300 кг
Макс. полезная нагрузка 1 184 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt&Whitney)
Мощность на взлетном режиме 630 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 710 л.с
Размеры салона
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1

ПЕРВАЯ ГРУППА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ВВС УСПЕШНО ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВЕРТОЛЕТАХ «АНСАТ-У»
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»