ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178
TRANSPORT AIRCRAFT AN-178

17.04.2015

16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).
Транспортный рамповый самолет Ан-178 разрабатывался ГП «Антонов» с 2010 года и является развитием семейства региональных пассажирских самолетов Ан-148/Ан-158. Самолет оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Д-436-148ФМ разработки ГП «Ивченко-Прогресс» производства АО «Мотор Сич», со взлетной тягой 7700 кг. Максимальная грузоподъёмность Ан-178 заявлена в 18 тонн.
Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова. bmpd.livejournal.com

08.06.2015

Согласно снимкам украинских споттеров, первый опытный образец построенного на Государственном предприятии «Антонов» (Киев, Украина) транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP) получил темно-серую «военную» окраску и бортовой номер «197″. Окраска самолета вызвана планами представить его в экспозиции 51-го Парижского международного авиационного салона, который будет проходить в Ле Бурже (Франция) с 15 по 21 июня 2015 года.
Первый опытный образец Ан-178 был выкачен ГП «Антонов» в Киеве 16 апреля 2015 года и совершил первый полет 7 мая 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

20.06.2015
Украина впервые представила на Парижском авиасалоне реактивный тактический военно-транспортный самолет Ан-178, машина экспонируется на статической стоянке, сообщает janes.com 15 июня. Самолет совершил первый полет 7 мая.
Разработчик самолета КБ «Антонов» полагает, что двухдвигательный Ан-178 станет конкурентоспособной машиной (полезная нагрузка 18 т) на мировом рынке средних транспортных самолетов. Его конкурентами являются американский Lockheed Martin C-130J-30 Hercules (полезная нагрузка 22 т), бразильский Embraer KC-390 (23 т) и перспективный самолет МТА совместной российско-индийской разработки (15-20 т). Военный Паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

12.11.2015

Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов, в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа.
Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. Нет нужды упоминать, что постоянное наличие балласта в 1,32 т ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».
Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа (данное решение, в свою очередь, было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым). Таким образом, по-видимому, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, что однако, потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и по сути в этом случае новой программы испытаний перепроектированного самолета.
http://bmpd.livejournal.com

19.12.2015
Госпредприятие Антонов намерено поставить Королевским военно-воздушным силам Саудовской Аравии 30 многоцелевых самолетов Ан-178, сообщила пресс-служба предприятия.
Соответствующие планы сотрудничества закреплены меморандумом, подписанным ГП Антонов и Taqnia Aeronautics 17 декабря в Киеве.
Как сообщается саудовская сторона рассматривает подписание меморандума «важным шагом» в развитии двустороннего сотрудничества.
Ранее Саудовская Аравия и предприятие Антонов, которое является единственным в Украине производителем самолетов, в рамках совместной программы запустили производство опытного образца самолета Ан-132.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.12.2015
Компания «Антонов» подвела итоги народного голосования по названию перспективного среднего военно-транспортного самолета Ан-178.
Сообщается, что в тройку лидеров вошли варианты «Амет-хан Султан», «Степан Бандера» и «Кiборг», однако принято решение оставить только индекс – Ан-178. В конкурсе приняли участие более 250 тыс. человек.
«Пусть всех нас объединит идея, что Ан-178 был, есть и остается украинским самолетом, нашей гордостью и нашим флагманом», говорится на странице компании в Facebook (по некоторым данным, стоимость НИОКР по созданию самолета составила примерно в 150 млн долл США – прим. Военный Паритет).
Такой поворот вызвал некоторое недоумение среди участников конкурса. Большинство считает, что компания «Антонов» испугалась нарисовать на борту самолета имя «Степан Бандера», и в таком разе нечего было затевать конкурс.
Военный Паритет

31.12.2015
29 декабря 2015 года ГП «Антонов» завершил сборку фюзеляжа второго опытного образца среднего транспортного самолета Ан-178 и агрегатов фюзеляжа первого демонстрационного легкого транспортного самолета Ан-132. В одном из цехов опытного производства предприятия состоялась церемония снятия со стапелей фюзеляжа Ан-178 и носовой части фюзеляжа (Ф1) Ан-132. Как отметил в поздравлении коллектива руководитель ГП «Антонов» Михаил Гвоздев, «эти работы выполнены в полном соответствии с утвержденными графиками. Таким образом, мы выполняем обязательства перед своими партнерами и придерживаемся установленных сроков развития этих программ».
ГП «Антонов»

08.02.2016

Как сообщает ГП «Антонов», 5 февраля 2016 года в Киеве состоялся первый полет первого прототипа транспортного самолета Ан-178 (регистрация UR-EXP, серийный номер 001) с «родным» двигателем Д-436-148ФМ, подвешенным к левому пилону. Самолет поднялся в воздух в 11 часов 35 минут (UTC). Первый полет продолжался 27 минут.
С момента первого полета, состоявшегося 7 мая 2015 года, самолет Ан-178 совершил почти 40 полетов, а общее время налета превысило 107 часов. На самолете, на период отсутствия штатного двигателя Д-436-148ФМ, были установлены классические двигатели Д-436-148, используемые на пассажирских самолетах Ан-148/158.
http://bmpd.livejournal.com

СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-178 С ОДНИМ ШТАТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Д-436-148ФМ

03.06.2016

1 июня 2016 г. в Берлине открылся международный авиасалон Berlin Air Show ILA−2016. Делегацию ГП «Антонов» на выставке возглавил Президент компании Михаил Гвоздев.
Вниманию участников выставки специалисты предприятия представили новый транспортный самолет Ан−178, а также другие программы транспортных самолетов и самолетов специального назначения.
При неблагоприятных погодных условиях − дождя и низкой облачности, организаторы выставки дали разрешение на полеты только двум самолетам − немецкому транспортному А400М и украинскому Ан−178, который стал дебютантом летной программы международной выставки. Когда погода улучшилась, полеты продолжились по графику.
Возможности Ан−178 в облачном небе Берлина продемонстрировал экипаж испытателей в составе: Андрей Спасибо, командир воздушного судна, Сергей Трошин, второй пилот, Николай Сидоренко, ведущий инженер по летным испытаниям. Самолет выполнил элементы высшего пилотажа: развороты влево и вправо, горизонтальный пролет на малой скорости с выполнением «горки», выход из нее в правый крен, а затем – заход на посадку.
Ранее − на авиасалонах Le Bourget −2015, Франция, и Dubai−2015, ОАЭ − Ан−178 был представлен только на статической стоянке.
В программе работы делегации ГП «АНТОНОВ» на ILA−2016 − проведение встреч с представителями западных компаний.
ГП «АНТОНОВ»

ILA BERLIN AIRSHOW 2016 МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

08.06.2016

6 июня 2016 г. на ГП «АНТОНОВ» состоялась встреча руководства предприятия с Президентом ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» − AZAL Джахангир Аскеровым и другими руководителями компаний Азербайджана. Обсуждался круг вопросов по дальнейшему развитию сотрудничества по программе многоцелевого транспортного самолета Ан−178.
От имени правительства Азербайджана господин Аскеров заявил о намерениях страны наладить производство Ан−178: «Мы являемся стартовыми заказчиками этого самолета. Мы заключили соответствующее соглашение в день первого взлета самолета 7 мая 2015 г. Затем − пристально наблюдали за его презентациями в Дубае, Париже, Берлине. Сейчас − следим за испытаниями. Первые две машины мы должны получить в 2018 году, остальные восемь − позже, по согласованию сторон. Полагаю, что к середине 2018 года, когда мы получим первый Ан−178, в Азербайджане уже будут подготовлены производственные мощности для сборки этого самолета».
Комментируя свой выбор в пользу Ан−178, он отметил: «Мы имеем богатый опыт эксплуатации самолетов Ан−12. Это хорошая машина, но до настоящего времени ее ресурсы исчерпаны. Поэтому мы должны заменить Ан−12 современными транспортниками. На рынке в этом классе, кроме Ан−178, представлен бразильский KC−390, но Ан−178 устраивает нас больше, в частности, по ценовому критерию. «Антонов» сделал самолет, который соответствует самым современным стандартам и требованиям. К тому же, он значительно превосходит своего предшественника (Ан−12) по характеристикам».
По словам Президента ГП «АНТОНОВ» Михаила Гвоздева, «Мы очень ценим готовность Азербайджана развивать сотрудничество по программе Ан−178. Речь идет о налаживании окончательной сборки самолетов в этой стране. Бесспорно, украинские компании будут участвовать в изготовлении Ан−178 на условиях кооперации».
ГП «АНТОНОВ»

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.07.2016

ГП «АНТОНОВ» принимает участие в международной выставке Farnborough−2016. 7 июля 2016 г. многоцелевой транспортный самолет Ан−178 перелетел из Киева в Фарнборо, предместье Лондона, где в период с 11 по 17 июля состоится международный авиакосмический салон. Ан−178 будет принимать участие в программе демонстрационных полетов и принимать посетителей на статической стоянке. Впервые для участников выставки будет проведена автограф−сессия летчиков−испытателей ГП «АНТОНОВ», членов экипажа
Ан−178.
Кроме Ан−178, ГП «АНТОНОВ» представит другие современные программы в сегментах транспортных, региональных пассажирских самолетов и самолетов специального назначения.
При этом, как отмечает Президент ГП «АНТОНОВ», глава делегации Александр Коцюба, основной целью участия «АНТОНОВ» в выставке – поиск новых партнеров и развитие существующего сотрудничества в рамках реализации программы импортозамены.
ГП «АНТОНОВ»

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

29.07.2016
Государственное предприятие «Антонов», которое является единственным в Украине производителем самолетов и входит в состав «Укроборонпрома», заключило контракты на производство около 60 воздушных судов.
Об этом заявил генеральный директор предприятия Роман Романов, пишет «Зеркало недели».
«Сегодня количество контрактов приближается к 60. По моей информации, предприятие уже начало получать деньги для их выполнения», – отметил Романов. Однако деталей контрактов, касающихся страны и имени заказчика он не уточнил.
Как сообщалось ранее, ГП «Антонов» и компания Тaqnia Aeronautics подписали Меморандум о взаимопонимании, который подтверждает намерение сторон осуществить поставку 30 самолетов Ан-178 для Королевских Военно-воздушных сил Саудовской Аравии.
Delo.ua

27.08.2016

В рамках программы наземных испытаний транспортного самолета Ан−178 были выполнены испытания по загрузке/выгрузке легкой колесной самоходной техники.
Исследования проводились с использованием трех армейских внедорожников HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) М1097А2. В ходе испытаний подтверждены заявленные возможности самолета по заезду−выезду, размещению и швартовке транспортного средства в грузовой кабине самолета.
«Сегодня проведение сертификационных испытаний Ан−178 – одна из первоочередных задач для нашего предприятия. Мы испытываем самолет с применением требований европейских норм CS−25. Мы имеем утвержденный заказ на поставку 10 таких самолетов авиакомпании из Азербайджана. На «Серийном заводе «Антонов» начата работа по развертыванию производства Ан−178″, − отметил президент ГП «Антонов» А.А.Коцюба.
К настоящему времени Ан−178 выполнил около 100 полетов общей продолжительностью более 160 часов.
Сегодня самолет готовится к продолжению летных испытаний. Также планируется провести загрузки / разгрузки грузов на поддонах и в контейнерах.
ГП «АНТОНОВ»

01.09.2016

Украинское госпредприятие «Антонов» договорилось с китайской компанией Airspace Industry Corporation of China, помимо сотрудничества по самому большому в мире самолету Ан-225 «Мрия», о финансировании строительства грузовых самолетов Ан-178. Об этом сообщает издание «Лига.Бизнес» со ссылкой на президента ГП «Антонов» Александра Коцюбу.
«Они [компания Airspace Industry Corporation of China] параллельно с проектом Ан-225 обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах», — сообщил Коцюба.
26 августа украинское госпредприятие сообщило о развертывании массового производства Ан-178. У «Антонова», как утверждается, есть заказ на 10 самолетов для авиаперевозчика из Азербайджана.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.02.2017

В рамках программы наземных испытаний транспортного самолета Ан−178 были выполнены испытания по загрузке−выгрузке авиационных грузовых контейнеров и паллет. С этой целью в грузовой кабине самолёта было установлено роликовое оборудование, которое включает в себя: две ветви замковых балок с ригельными замками и четыре ветви роликовых дорожек с торцевыми замками, обеспечивающие крепление авиационных грузовых контейнеров и паллет следующих стандартов:
• NAS 3610
− паллет PAL размером 96”x125”
− паллет PMC размером 88”x125”
− паллет PGA размером 96”x238.5”
• ISO 668
− 1C размером 96”x238.5”x96”
установленный на паллет PGA
Погрузка−выгрузка контейнеров и паллет выполнялась с помощью вилочного погрузчика грузоподъемностью 7т, оборудованного роликовыми удлинителями вил.
Испытания проводились с использованием:
• контейнера «УАК−5» размером 96”x96”х118”
• паллет «ПА−5,6» размером 96”x118”
• паллет «HCU−6/E» размером 88”x108”
• паллет «PAL pallet» размером 96”x125”
Результаты проведенных испытаний подтвердили заявленные возможности самолёта по загрузке−выгрузке, размещению и креплению авиационных грузовых контейнеров и паллет в грузовой кабине самолёта.
К настоящему времени Ан−178 выполнил 115 полетов общей продолжительностью более 194 часов, включая предварительный этап лётных испытаний на больших углах атаки.
В ходе выполненных лётных испытаний были подтверждены основные летно−технические характеристики, заложенные при проектировании самолёта.
ГП «АНТОНОВ»

02.11.2017

Опытный образец Ан-178 бортовой номер UR-EXP после демонстрации в Кувейте в период 28-31 октября сегодня, 1 ноября, вылетел обратно в Киев. Что-то пошло не так, ибо, как известно, президент Петр Порошенко вчера начал официальный визит в Королевство Саудовская Аравия, а 1-2 ноября должен посетить с рабочим визитом ОАЭ.
В обеих странах повестка дня предусматривает переговоры в рамках военно-технического сотрудничества, включая транспортные самолеты Ан-178 и Ан-132.
Вместо объявленного ранее мая 2017 г., Ан-132 прилетел в Эр-Рияд 30 октября, как раз накануне прибытия туда Порошенко вечером 31 октября.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178

23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова через свою пресс-службу сообщила о начале проектировки нового грузового самолета Ан-178 на базе пассажирского Ан-158.
Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП.
По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.
Новый транспортный самолет Ан-178, представленный на юбилейном 50-ом Международном авиакосмическом салоне во французском Лэ Бурже в виде программы, полетит в 2014 году.
Все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях.
Новый самолет рассчитан на перевозку 15-20 т груза. Он займет нишу между Ан-74 и Ан-70, и придет на замену Ан-12. Планируется, что крыло, двигатели и кабину Ан-178 позаимствует у Ан-148. Идеология самолетов близка, но Ан-178 можно считать новым самолетом: у него другой фюзеляж – более широкий.
Его особенностью будет возможность перевозить морские контейнеры, упаковку и тому подобное в районы с короткими взлетно-посадочными полосами.
Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 изготавлены на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском ОАО «Мотор-Сич» при участии ГП «Запорожское МКБ «Прогресс» им. А.Г.Ивченко». Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 – 8,6 тс.
До конца 2014 года планировалось поднять первый опытный Ан-178 в воздух.
16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).
Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, т 51 – 56
Максимальный посадочный вес, т 46
Вес пустого, т более 27
Максимальная заправка топлива, т 14
Площадь крыла, м2 до 98
Двигатели 2 х усовершенствованных ТРД Д-436
Тяга двигателей на взлете, тс 8,3 – 8,6
Максимальная скорость полета, км/ч до 1000
Дальностью полета, км более 4000
Практический потолок, м более 13000 м
Продолжительность полета, ч до 10
Грузоподъемность, т 18 – 20

Подготовил А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 17.01.2014+доп.

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, www.military-informant.com, www.gudok.ru, topwar.ru, aviaforum.ru, bmpd.livejournal.com и др.

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178. НОВОСТИ 2010-2014
ГП «АНТОНОВ»