ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-148Т
TRANSPORT AIRCRAFT AN-148Т

06.02.2014

КБ «Антонов», которое разрабатывало воронежский самолет Ан-148, передало всю документацию на разработку транспортной версии этой машины – Ан-148Т – руководству ОАК. Не исключено, что сборкой будущего лайнера может заняться ОАО «ВАСО», на мощностях которого и проходит производство Ан-148, сообщил «Абирегу» депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов.
По его словам, разработкой транспортного самолета вероятнее всего займется ОКБ Ильюшина. Впоследствии же будет определяться площадка для сборки будущего самолета. Не исключено, что это будет происходить на мощностях воронежского завода, который, по мнению господина Гаврилова, наиболее подготовлен для этого, так как успешно занимается сборкой базового самолета для этого семейства – пассажирского Ан-148.
Однако в настоящее время воронежский авиазавод готовится к возобновлению разработки легких военно-транспортных самолетов Ил-112 для Минобороны. Напомним, что это будет уже вторая попытка Минобороны загрузить мощности ВАСО этим проектом. Опытные образцы машины готовились на воронежском авиазаводе и ранее, однако в середине 2010 года стало известно, что Минобороны решило сборку опытных образцов приостановить. По мнению экспертов, шансы на запуск этого проекта и вывод его на серийное производство и сейчас невелики.
По словам Сергея Гаврилова, мощности воронежского завода будут куда более эффективно использоваться при производстве грузовой версии Ан-148. К тому же первыми заказчиками может выступить также Минобороны, что обеспечит определенные преимущества для сборки. Емкость рынка сегодня составляет до 150 самолетов. Если решение будет принято в пользу воронежского завода, то уже с 2017 года первый самолет можно будет передать заказчику, а с 2020 года выйти на серийное производство.
Агентство бизнес информации

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148


ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-148Т

Первый день работы российского авиасалона «МАКС-2005″ российская авиакомпания «Полет», ИФК и производитель самолетов Ан-148 в России – Воронежское акционерное самолетостроительное общество подписали соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 15 самолетов, из них пять – рамповых транспортных Ан-148Т. Интерес к самолету Ан-148 в его грузовой модификации проявила и авиакомпания «Волга-Днепр», подтвердив во время первого дня работы авиасалона намерения приобрести 10 Ан-148, в том числе пять – в грузовом варианте (Ан-148Т) и три – с боковым люком для перевозки генерального груза (Ан-148С).
Ан-148Т предназначен для перевозки военной техники, вооружений, боеприпасов, медикаментов и других грузов общей массой до 20 т в интересах армии, МЧС и миротворческих сил ООН, в т.ч. на стандартных поддонах и в контейнерах. В кабине самолета смогут разместиться два автомобиля типа ГАЗ-66, две БМД, легкий вертолет, 104 солдата с оружием или 56 лежачих и 28 сидячих раненых и больных.
Одним из наиболее интересных экспонатов на стенде корпорации «Антонов» на выставке в Фарнборо 2006 года стала модель многоцелевого транспортного самолета Ан-148Т, демонстрировавшаяся в окраске ВВС Украины. На парижском авиасалоне в Ле- Бурже 2007 года так же была представлена модель транспортного варианта самолета Ан- 148Т. О том, что антонов- цы прорабатывают военно-транспортный вариант своей пассажирской новинки, было известно уже довольно давно. Теперь же специалистам и потенциальным заказчикам удалось воочию познакомиться с некоторыми особенностями будущего «грузовика».
Большой интерес у потенциальных заказчиков вызывают модификации Ан-148 для грузовых перевозок.
Наиболее простая из них – Ан-148С-100 грузоподъемностью чуть более 10 т, оснащенная боковым грузовым люком. Более серьезная модификация, сохраняющая при этом высокую степень унификации с пассажирским Ан-148-100, а по ряду систем – и с транспортным Ан-74, – многоцелевой транспортный самолет Ан-148Т грузоподъемностью 13,5 т, оснащенный кормовой рампой. И, наконец, дальнейшим развитием «грузового» направления семейства Ан-148 может стать новый транспортный самолет Ан-148Т-100 грузоподъемностью 20 т с увеличенным сечением фюзеляжа и возросшей до 62 т взлетной массой (у Ан-148Т – 45 т). Увеличение размерности машины требует уже значительно более радикальных изменений конструкции, а также применения более мощной силовой установки (на нем планируется устанавливать двигатели АИ-727М тягой 11 тс). На базе транспортных Ан-148Т и Ан-148Т-100 в дальнейшем возможно создание широкого ряда модификаций различного назначения, а также вариантов с альтернативными двигателями и авионикой.
Еще в 2005 году главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал армии Владимир Михайлов неоднократно говорил, что ему нравится Ан-148 и что на его базе можно создать хороший базовый самолет для военно-транспортной авиации России. Принятие же Ан-148 на вооружение российской армии открывает возможности для начала экспорта этих самолетов в ВВС третьих стран, что сулит весьма солидные валютные поступления отечественному авиапрому.
При весе 45 т Ан-148Т перевозит около 12 т груза на дальность до 1750 км. Выполняя полеты с полосы длиной менее километра, он способен брать 5 т. Самолет обеспечивает доставку 80 солдат или 70 десантников с оружием на дальность до 5 тыс. км. Габариты грузовой кабины достаточны для бронемашины БРДМ-2, автомобилей УАЗ-469, УАЗ-2206, ГАЗ-66, Hammer и Land Rover Defender. А авиакомпаниям придется по душе вариант перевозки микроавтобусов и грузовиков «Газель».
Ан-148Т несколько меньше Ан-12, однако за счет высокой скорости полета – 800 км/ч против 570, – последних достижений в аэродинамике и двигателестроении он способен выполнять большую транспортную работу. Стреловидное скоростное крыло не уступает старому прямому по максимальному значению аэродинамического качества (17). На крейсерском режиме силовая установка из двух двигателей большой двухконтурности Д-436-148 потребляет 1500-1600 кг керосина в час. За счет низкого расхода топлива при полете на дальность 5 тыс. км
Ан-148Т сможет перевезти практически столько же груза, что и гораздо более крупный ИРТС.
Сильная сторона Ан-148Т – высокая степень унификации с базовым пассажирским лайнером. От него берется крыло, включая центроплан, оперение, носовая часть фюзеляжа, передняя стойка шасси и основные самолетные системы. Кабина спроектирована под экипаж из двух летчиков. Обеспечивается посадка по III-А категории ИКАО, эксплуатация с бетонированных и грунтовых полос, соответствие перспективным экологическим требованиям, в том числе Главе 4 ИКАО по шуму на местности.
АНТК им. Антонова (Украина) продолжает разработку транспортной модификации регионального самолета Ан-148Т, сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2009 генеральный конструктор – президент украинской госкорпорации «Антонов» Дмитрий Кива. Он подчеркнул, что выбранная конструкторами АНТК им. Антонова схема высокоплана упрощает создание транспортного самолета рампового типа.
Схема высокоплана позволяет перевозить как колесную или иную транспортную технику, так и генеральные грузы.
Кроме российских потребителей, транспортный вариант Ан-148Т вызывает и за рубежом. Интерес у государственных структур Перу вызвали транспортные грузовые самолеты Ан-148Т и Ан-178. Совместно с партнерами в Перу ГП Антонов подбирает одну из трех площадок в Лиме для реализации проекта по созданию сервисного центра по обслуживанию самолетов украинского предприятия. По информации ГП Антонов, в Перу также готовится проект по строительству авиазавода. Особый интерес у государственных структур Перу вызвали транспортные грузовые самолеты Ан-148Т и Ан-178.
В конце 2013 года ГП Антонов, лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко и перуанские партнеры начали переговоры о реализации этого проекта в Перу. Стоимость строительства авиазавода в регионе оценивается в $250-300 млн.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 45000
Двигатели 2 х ТРДД Д-436-148 (вариант: модифицированные двигатели типа Д-436Т3 тягой 9-9,5 тс)
Скорость полета, км/ч 800 (750 – 810)
Высота полета, м 10000 – 11000
Дальность полета, км:
- 1400 с грузом 15 т (вариант 1900 км с грузом 20 т)
- 1750 с грузом 12 т (вариант 3160 с грузом 15 т)
- 2900 с грузом 10 т
- максимальная 5000 (вариант – 6350)

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Грузовая кабина:
• объем кабины 122 м³ (с рампой – 142 м³ )
• длина по полу 13,29 м (с рампой – 17,2 м),
• ширина 3,1 м
• высота 2,7 м
До 80 солдат
До 70 десантников с вооружением
БРДМ-2, автомобилей УАЗ-469, УАЗ-2206, ГАЗ-66, Hammer и Land Rover Defender

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 06.02.2014

Источники: Взлёт 2008 07-08, www.nnre.ru, 4vlada.net, censor.net.ua, vpk-news.ru, АвиаПорт.Ru, www.telenir.net и др.

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ С БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ДВЕРЬЮ АН-148С-100
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT