ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ Л-42 (Л-42М)
LIGHT MULTI-PURPOSE SEAPLANE-AMPHIBIAN L-42 (L-42M)

13.04.2016

Компания «Авиатех» продолжает поставки двухмоторных четырехместных самолетов-амфибий Л-42М, сообщил «АвиаПорту» директор компании Матвей Щелочков.
Он отметил, что ранее компания не занималась импортозамещением, а сейчас в связи с падением рубля возникают проблемы ценового характера – самолет Л-42М стоит на авиарынке порядка 17 млн рублей.
По словам М.Щелочкова, в 2015 году компания поставила два самолета-амфибии Л-42М в Магадан и один в Тюмень, что соответствует уровню продаж 2014 года. На сегодня компания уже собрала и облетала один самолет Л-42М для покупателя в Тюмени. Кроме того, покупатель в Магадане заказал поставку трех самолетов, из которых два были поставлены в прошлом году, а третья машина должна быть поставлена к лету текущего года.
АвиаПорт.ru

20.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ – АМФИБИЯ Л-42М НА МАКС-2017

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 был представлен легкий многоцелевой четырехместный двухмоторный самолет – амфибия Л-42М.
Разработчик и производитель самолета Л-42 – ООО «Самолетостроительная компания Чайка». Амфибия Л-42М является модификацией хорошо зарекомендовавшей себя амфибии Л-42, которая находится в эксплуатации с 2005г. По результатам опытного производства и эксплуатации единичных экземпляров самолета было принято решение о модернизации конструкции и производства с целью улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик и эксплуатационных качеств самолета.
Самолёт Л-42М имеет взлётную массу 1300 кг при массе пустого самолёта 700 кг. Максимальная скорость – 260 км/ч, крейсерская скорость 180-220 км/ч, посадочная скорость 80-90 км/ч. Дальность полёта – до 1600 км. Длина разбега суша/вода – 300/500 м. Число мест 4 чел.
Самолёт-амфибия Л-42МW с итальянскими двигателями MetalWork получит новые воздушные винты. Четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия в модификации Л-42МW построен компанией под единичного заказчика и отличается от выпускаемых в настоящее время самолётов Л-42М двигателями увеличенной до 150 л.с. мощности, что улучшает его основные лётно-технические характеристики.
ВТС «БАСТИОН», 20.08.2017

САМОЛЕТ – АМФИБИЯ Л-42М НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ Л-42 (Л-42М)


Лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия Л-42 разработан Самолетостроительной компанией Чайка» в 2004-2005 гг. Первый опытный образец построен в 2005 г. Главный конструктор — А. Г. Анненков. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальность до 1100 км. Оснащается двумя двигателями Rotax-912ULS.
С августа 2004 года в КБ велась разработка четырехместного самолета-амфибии Л-42 с двумя двигателями Rotax-912 ULS. Самолет вобрал в себя лучшие качества самолетов Л-6 и все передовые разработки авиационной науки. Кроме выше перечисленных организаций, в разработке композиционных технологий изготовления самолета принимал участие Ульяновский филиал ВИАМ, который в настоящее время законодатель в области авиационных композитов.
Самолет-амфибия Л-42 представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и убираемым трехопорным шасси с хвостовым колесом.
Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (200 км/ч).
Л-42 может не только приносить удовольствие полетом, но и перевозить грузы, патрулировать акватории, доставлять охотников или рыбаков в самые заповедные места.
Дальность полета 1600 км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются с заказчиком.
Вход пилота и пассажиров, выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.
Силовая установка состоит из двух двигателей Rotax 912ULS, мощностью 100 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага “Airmaster”. СК “Чайка” является официальным дилером фирмы выпускающей ВИШи “Airmaster” из Новой Зеландии.
Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Общий объем топливной системы 320 л.
Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 450х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.

Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя.
На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.
Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.
В июне 2005 года самолет вышел на летные испытания, которые с успехом завершились в сентябре.
В 2005 году компания преобразована в ООО «Самолетостроительная компания “Чайка” и организуется московский филиал. В связи с ограниченным спросом на 6-ти местные амфибии, основой производства компании стал самолет-амфибия Л-42.
С 2005 по 2009 года предприятие осуществляло выпуск и модернизацию самолетов Л-42. Общий налет выпущенных самолетов составляет порядка 5000 часов. По мере эксплуатации самолетов частично изменялась его конструкция и состав бортового оборудования.
В начале 2009 года было принято решение создать новое предприятие «Авиатех» с целью производства обновленной модели самолета-амфибии Л-42, который получил название Л-42М «Самара».
В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М (Авиатех), Л-42 и Л-44 (Чайка).
Основные отличия самолета Л-42м от самолета Л-42:
• Увеличено аэродинамическое качество с 15 до 16,5 ед.
• Увеличена крейсерская скорость со 180 до 220км/ч
• Увеличена дальность полета с 1100 до 1600км.
• Увеличена масса полезной нагрузки с 500 до 600 кг.
• Улучшена эргономика рабочих мест экипажа.
В настоящий момент гидросамолет амфибия Л-42м, конструкции А.Г. Анненкова, является наиболее оптимальным вариантом транспортного средства для людей ведущих активный образ жизни. Сочетание экономичных, недорогих и очень надежных двигателей Rotax-912ULS (в России наработан огромный опыт эксплуатации, отработана система сервиса и подготовки специалистов); отличной аэродинамики и гидродинамики (одни из самых лучших мореходных качеств среди самолетов этого класса); высокой весовой отдачи; дальности, достаточной для серьезных путешествий; привлекательного внешнего вида; высокой ремонтопригодности делают этот самолет мечтой рыбаков, охотников, романтиков.
По словам М.Щелочкова, в 2015 году компания поставила два самолета-амфибии Л-42М в Магадан и один в Тюмень, что соответствует уровню продаж 2014 года. На сегодня компания уже собрала и облетала один самолет Л-42М для покупателя в Тюмени. Кроме того, покупатель в Магадане заказал поставку трех самолетов, из которых два были поставлены в прошлом году, а третья машина должна быть поставлена к лету текущего года.
Самолеты-амфибии крайне необходимы в российских условиях, считает Щелочков. Например, в Салехарде летают четыре самолета-амфибии «Авиатеха», и каждый из них в 2013 году налетал по 700 часов. Эти машины ведут ледовую разведку, выполняют санитарные задачи и проводят эвакуационные операции. Интерес к самолету-амфибии Л-42М и его модификациям обусловлен тем, что пригодных для легких самолетов сухопутных аэродромов и взлетно-посадочных полос в России около 500, а количество внутренних водоемов, которые можно использовать для взлетов и посадок легких самолетов-амфибий, исчисляется десятками тысяч.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого, кг 700
Масса взлетная, кг 1300
Объем топливных баков, л 300
Размах крыла,м 14
Длина, м 8.9
Высота, м 2.6
Площадь крыла, м2 17.3
Удлинение крыла 11.4
Посадочная скорость, км/ч 80..90
Крейсерские скорости, км/ч 180..220
Дальность полета, км 1600
Число мест, чел. 4
Экипаж, чел 1..2

Ценовая категория, тыс.руб. 9500..10500

Источники: aviakb.ru, www.aerosamara.com, aviatech1.com, АвиаПорт.ru и др.

САМОЛЕТ – АМФИБИЯ Л-42М НА МАКС-2017