ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ AKIZUKI 19DD (ЯПОНИЯ)
DESTROYER AKIZUKI 19DD (JAPAN)

В соответствии с комплексным подходом в реализации кораблестроительной программы для обеспечения боевой устойчивости тактических корабельных групп, в том числе противоракетных, на верфи в Нагасаки, в 2007 году, началось строительство новых эскадренных миноносцев УРО по проекту «Акидзуки». Изначально данный класс кораблей обозначался как «19DD», что происходит от японского календаря, где 2007 год соответствует 19-му финансовому году периода Хэйсэй.
Новые эскадренные миноносцы проекта 19DD созданы на базе усовершенствованного проекта эсминца типа «Таканами» (пять кораблей этого типа были переданы японскому флоту в 2003-2006 гг.). Корабли заменят в японском флоте эскадренные миноносцы УРО типа «Хацуюки».
При проектировании, за основу был принят проект существующего ЭМ Таканами. При сохранении архитектурно-конструктивных особенностей корпуса и основных тактико-технических характеристик базового проекта снижение радиолокационной заметности предполагается путем установки новой мачты, облицованной радиопоглощающим покрытием (конструкция аналогична используемой на ЭМ УРО Атаго), а также за счет уменьшения количества открыто расположенного палубного оборудования.
Эсминец типа «Акизуки» имеет полное водоизмещение 5000 т, скорость хода – до 30 узлов. Вооружение включает 127-мм артиллерийскую установку, ПКР, вертикальные ПУ с ЗУР ESSM и противолодочными ракетами ASROC, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. На борту эсминца могут базироваться два вертолета SH-60. Экипаж – 200 человек.
Главный элемент, вокруг которого построен эсминец – боевая информационно-управляющая система ATECS, известная среди специалистов, как «японский Иджис». Радиоэлектронные средства эсминца представлены многофункциональной РЛС FCS-3 с фазированной антенной решеткой, обеспечивающей обнаружение и сопровождение воздушных (включая низколетящие) целей и наведение на них зенитных ракет, а также гидроакустическим комплексом с подкильной и буксируемой антеннами японской разработки.
Система обнаружения FCS-3A разработана Mitsubishi/Thales Netherlands, она состоит из двух радиолокаторов с активными ФАР, работающих в диапазонах частот С (длина волны 7,5 до 3,75 см) и Х (длина волны от 3,75 до 2,5 см).
В отличие от дециметрового AN/SPY-1, японские радары сантиметрового диапазона отчетливо видят цели на предельно малой высоте, у поверхности воды. Кроме того, активная ФАР обеспечивает несколько десятков каналов наведения в любом направлении – эсминец способен одновременно наводить ракеты на множество воздушных целей (для сравнения: у американского «Берка» всего лишь три РЛС AN/SPG-62 для подсветки целей, из них на переднюю полусферу приходится всего одна).
Перспективная японская БИУС наполовину собрана из американских узлов – рабочие компьютерные станции AN/UYQ-70, стандартная «натовская» сеть обмана данными Link 16, терминалы спутниковой связи SATCOM, гидроакустический комплекс OQQ-22, являющийся копией американского корабельного ГАК AN/SQQ-89.
На эсминце оборудован ангар и взлетно-посадочная площадка для базирования двух противолодочных вертолетов SH-60J/K.
На верфи компании «Мицубиси хэви индастриз» в Нагасаки 1 ноября 2010 года состоялась церемония спуска на воду эсминца «Акизуки» – головного корабля проекта 19DD.

Головной корабль DD-115 Akizuki вступил в состав Морских сил самообороны Японии 14 марта 2012 года (заложен 17 июля 2009 года на на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки, спущен на воду 13 октября 2010 года). Второй корабль в серии DD-116 Terizuki был спущен на воду 15 сентября 2011 года (заложен 9 июля 2010 года на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки, сдача флоту намечена на 2013 год).
22 августа 2012 года на верфи Mitsui Engineering & Shipbuilding в Тамано спущен на воду эсминец DD-118 Fuyuzuki класса Akizuki (проект 19DD). Корабль был заложен 14 июня 2011 года, срок вступления в состав флота намечен на 2014 год. В сентябре этого года должен состояться спуск на воду DD-117 (заложен 18 мая 2011 года на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки).

СЕРИЯ:
Akizuki DD115 Вступил в строй 14 марта 2012 года
Terizuki DD116 Вступил в строй 7 марта 2013 года
Suzutzuki DD117 Вступил в строй 12 марта 2014 года
Fuyuzuki DD118 Вступил в строй 13 марта 2014 года

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение (тонн):
- стандартное 5000
- полное 6800
Длина, м 150,5
Ширина, м 18,3
Осадка, м 5,3
Главная энергетическая установка Комбинированная ГТУ, 4 турбины Rolls-Royce Spey SM1C и General Electric LM2500
Скорость полного хода, узл. 30
Дальность плавания, миль 4500 на экономической скорости 18 узлов.
Экипаж, чел. 200

ВООРУЖЕНИE

Артиллерийское: 1 х 127-мм артустановка Mk45
Торпедные аппараты: 2 х 3 324-мм HOS-303
Противокорабельные ракеты: 8 SSM-1B «Тип 90»
Вертолеты: 2 х SH-60K SeaHawk
Системы ПВО: 2 х 6 20-мм автоматы Mark 15 Phalanx CIWS Block 1B
УВП (ячеек): 32 УВПУ MK41 для ЗУР RIM-162 ESSM и ПЛУР ASROC
Радиоэлектронное
Система управления оружием: Иджис
РЛС FCS-3A и OPS-20C
БИУС OYQ-11,
СтанцияРЭБ NOLQ-3D
Гидроакустическое: OQQ-22 (внутрикорпусная) и OQR-3 (буксируемая)

Источники: ship.bsu.by, ru.wikipedia.org, vpk.name, topwar.ru и др.