СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ

САМОЛЕТ СР-10. НОВОСТИ

SPORTS AEROBATIC

JET AIRCRAFT SR-10. NEWS

03.03.2016

7 февраля 2016 года прошли очередные испытания первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва), на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область).
В полете на прототипе СР-10 принял участие знаменитый летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур.
Первый прототип СР-10 совершил первый полет с Орешково 25 декабря 2015 года.
Двухместная кабина самолета, скомпонованная по схеме тандем, оснащена катапультными креслами класса «0 — 0″, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. Благодаря широкому применению в конструкции планера современных композиционных материалов удалось значительно снизить вес планера и повысить ресурс.
ВТС «БАСТИОН»

16.05.2016

На веб-ресурсе russianplanes.net опубликована фотография получившего ярко-красную окраску первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ», Москва).
Напомним, что летные испытания первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года, и до сих пор этот образец летал в неокрашенном виде.
http://bmpd.livejournal.com

31.05.2016

На авиабазе Кубинка в Подмосковье начались испытания легкого учебного самолета СР-10, разработанного КБ «Современные авиационные технологии». Новая машина отличается обратной стреловидностью крыла и предназначена для первоначального летного обучения пилотов реактивных самолетов. Видео испытаний опубликовал Defence blog.
Как ранее сообщали представители КБ, главным достоинством СР-10 является его простота и малая стоимость летного часа. «Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолетом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжелых L-39», — приводит слова специалистов «Российская газета».
Летный час СР-10, по данным разработчика, обходится более чем в три раза дешевле, чем летный час Як-130: 2,5 тысячи долларов против 8 тысяч, при этом машина на 10 процентов превосходит по учебной эффективности самолет L-39.
«Проблема цены летного часа стоит давно, к сожалению, у нас сейчас нет массовой доступной реактивной машины, на которую можно было бы сажать первокурсников летных училищ и курсантов аэроклубов, в результате в летном училище полеты начинаются с L-39 уже на третьем курсе», — сказал корреспонденту «Ленты.ру» источник в оборонной промышленности. При этом, по его словам, предлагаемое первоначальное обучение на машинах с поршневыми двигателями не решает этой проблемы, так как «для пилота реактивной машины нужны совершенно другие навыки, чем те, что дает самолет с поршневым двигателем».
Кроме того, собеседник редакции отметил, что для подготовки летных кадров в нужном числе Россия нуждается в парке реактивных учебных машин численностью не менее 300 самолетов, что сложно обеспечить с имеющимся набором техники, учитывая стоимость Як-130 и массовое списание по физическому устареванию самолетов L-39.
Лента.ру

15.07.2016

Как сообщил 14 июля 2016 года веб-ресурс «АвиаПорт», Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»). Об этом сказал «АвиаПорту» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его данным, на состоявшемся в июне совещании принято решение о целесообразности продолжения разработки перспективного лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10 (СР-10 – самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов). Во исполнение указанного решения должны быть приняты меры по обеспечению научно-технического сопровождения новой разработки и усилению контроля за его исполнением.
Также на совещании принято решение о проведении в следующем году государственных совместных испытаний (ГСИ) СР-10. Собеседник напомнил, что 25 декабря 2015 года первый самолёт СР-10 совершил первый и второй полёты, проведя в воздухе 40 и 20 минут соответственно. На сегодня разработчик завершил этап заводских испытаний самолёта СР-10 и в мае текущего года начал этап Предварительных испытаний (ПИ) с проведением порядка 30 испытательных полётов по согласованной с представителями минобороны программе. Ожидается завершение этапа ПИ в течение примерно в конце июля-августе текущего года, после чего будет проведена доработка самолёта по результатам испытаний с внесением некоторых требуемых изменений.
Предварительно, после изучения различных вариантов размещения серийного производства УТС СР-10, КБ «САТ» выбрало АО «Смоленский авиационный завод», входящее в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». «Разработчик СР-10 согласовал размещение производства и выпуск самолётов на авиазаводе в Смоленске с руководством авиазавода», – сказал собеседник.
http://bmpd.livejournal.com

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ ПОДДЕРЖАЛО ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ САМОЛЕТА СР-10

22.08.2016

Первые серийные учебно-тренировочные самолеты (УТС) СР-10 российского производства будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, впоследствии их заменят отечественными АЛ-55, сообщили «Интерфаксу» в оборонно-промышленном комплексе.
«Не только опытные самолеты, предназначенные для государственных испытаний, но и первые серийные СР-10 также будут полностью обеспечены двигателями АИ-25ТЛ», – сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что «по согласованию с Минобороны России в ходе серийного производства СР-10 планируется заменить двигатели украинского производства на отечественные АЛ-55″.
Собеседник агентства отметил, что двигателями АИ-25ТЛ «оснащен целый ряд самолетов, в частности, Як-40 и L-39, как эксплуатирующихся в России, так и выведенных из эксплуатации».
«Большой парк АИ-25ТЛ может быть использован в качестве силовой установки СР-10 после проведения капитально-восстановительного ремонта авиадвигателей, полностью освоенного в России авиационно-ремонтными заводами как гражданскими, так и принадлежащими военному ведомству», – сказал собеседник агентства.
Говоря о постепенной замене украинских АИ-25ТЛ тягой 1750 кгс конструкции Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» на отечественные АЛ-55, он уточнил, что САТ «ведет переговоры с рыбинским «Сатурном» по адаптации АИ-55И, созданного под требования Индии, к самолету СР-10″.
Интерфакс

02.10.2016

Первые учебно-тренировочные самолеты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил ТАСС представитель конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» (»САТ»), где разрабатывают СР-10.
«Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам Министерства обороны РФ, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолетов, порядка 20 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Далее начнется серийное производство», – сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас в испытаниях задействован демонстратор нового самолета, существующий в единственном экземпляре. Испытательные полеты проводятся в подмосковной Кубинке, первый состоялся в декабре 2015 года.
ТАСС

21.10.2016
Испытания нового учебно-тренировочного самолета СР-10 планируется провести в ближайшие три года. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО «Сатурн».
Ранее в компании-разработчике самолета КБ «Современные авиационные технологии» рассказали, что первые СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. НПО «Сатурн» предлагает для него двигатель АЛ-55И.
«Этот самолет и двигатель как составная часть предусмотрен в планах на ближайшую трехлетку», – сказал Борисов.
Он подчеркнул, что от надежности СР-10 будет зависеть жизнь курсанта, поэтому у военного ведомства очень жесткие требования по его приемке на вооружение и условиям эксплуатации и безопасности.
ТАСС

06.02.2017

Появились свежие фотографии проходящего испытания на аэродроме Кубинка первого летного опытного образца (демонстратора) лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 разработки ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ»).
Напомним, что летные испытания данного первого прототипа СР-10 были начаты на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область) 25 декабря 2015 года. В течении 2016 года были проведены этапы заводских испытаний и предварительных испытаний. Проект получил определенную поддержку со стороны Министерства обороны России и на 2017 год заявлялось о возможности начала Государственных испытаний СР-10, однако статус программы пока что в целом не определенен.
http://bmpd.livejournal.com

24.07.2017

На проходящем в Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ») представило информацию о проекте беспилотного летательного аппарата (БЛА) АР-10 «Аргумент», разрабатываемого на основе созданного этим бюро небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10. Первый построенный прототип самолета СР-10 сейчас проходит испытания и также демонстрировался на МАКС-2017.
http://bmpd.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АР-10 «АРГУМЕНТ»
СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ СР-10
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

25.07.2017

Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» завершают подготовку контракта на поставку ВКС новейшего УТС СР-10, пишут «Известия».
Как отмечает газета, первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Эта новинка из-за своего нестандартного вида и компоновки уже получила у военных неофициальное название – «странный самолет». По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России. Она открывает новую веху в истории российской авиации – военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией.
«Известия» пишут, что «странный самолет» СР-10 – это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Свое прозвище СР-10 получил из-за крыльев с обратной стреловидностью. В отличие от обычных, их угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Самолет разработан частной компанией «Современные авиационные технологии», а производиться будет на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).
Как рассказали «Известиям» в главном командовании ВКС России, в настоящее время контракт на закупку СР-10 уже подготовлен и находится в стадии согласования. Эту информацию подтвердили на Смоленском авиационном заводе, где СР-10 будет производиться серийно.
«Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели, – заявил «Известиям» руководитель предприятия Сергей Никольский. – Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39″.
По словам С.Никольского, время от момента подписания контракта до поставки установочной партии составит 14 месяцев. Поэтому ожидается, что первые СР-10 пополнят авиационный парк ВКС России к концу следующего года, пишут «Известия».
По данным газеты, в настоящее время в российских Воздушно-космических силах и Морской авиации эксплуатируется более 150 L-39. Их поставка началась еще в начале 1980-х годов.
ЦАМТО

30.08.2017

Смоленский авиационный завод начнет выпуск учебно-тренировочного самолета СР-10 для Минобороны РФ после 2019 года. Как сообщила во вторник пресс-служба администрации Смоленской области, цитируя главу региона Алексея Островского, в 2018-2019 годы предприятие выпустит опытную партию из 50 самолетов.
«В 2018-2019 годы (на Смоленском авиазаводе – прим. ТАСС) должна быть выпущена опытная партия самолетов СР-10. Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства», – сказал он.
Островский добавил, что контракты на выпуск таких машин завод заключил с Минобороны РФ в 2016 году. Губернатор также сказал, что в 2016 году в рамках программы поддержки промышленности области авиазавод получил субсидию из регионального бюджета на модернизацию. Размер субсидии Островский не привел.
ТАСС

16.10.2017

Первые поставки учебно-тренировочных самолетов СР-10 запланированы в 2018 году.
СР-10 – это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. метров. Особенностью СР-10 являются крылья с обратной стреловидностью – их угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Новая машина заменит в ВКС РФ парк устаревших учебно-тренировочных самолетов L-39.
Впервые опытный образец СР-10 был продемонстрирован в августе на международном военно-техническом форуме «Армия-2017″
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

13.11.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ СР-10 НА МАКС-2017

На международном авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском показали учебно-тренировочный самолет СР-10, серийный выпуск которого должен начаться на авиазаводе в Смоленске в 2017 году.
Двухместная кабина СР-10 была спроектирована по схеме тандем, она оснащена катапультными креслами класса «0-0», что позволяет обеспечить безопасность экипажа из двух человек во всем диапазоне скоростей и высот пилотирования.
Реактивный учебно-тренировочный самолет СР-10 создан коллективом КБ САТ («Современные авиационные технологии»). Самолет в состоянии выполнять фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от +8 до –6 g. Аэродинамическая компоновка СР-10 позволяет пилоту выполнять фигуры пилотажа с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей 4 и 4+ поколения.
ВТС «БАСТИОН», 13.11.2017

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ СР-10 НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

15.09.2018

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press (Военное.РФ), работы по учебному самолету СР-10 приостановлены. Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ «Современные авиационные технологии» (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.
«Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до «штопора». Машина выходит из него замечательно», – отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.
Приостановку работ по СР-10 корреспонденту Mil.Press Военное подтвердил источник из КБ «САТ». «Пока деньги не выделяются», – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.
В то же время Королев заявил о том, что после получения конструкторской документации Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10. По мнению летчика, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу, и в ближайшие годы L-39 необходимо заменить новыми машинами.
Ранее стало известно, что госиспытания самолета СР-10 отложили до конца года.
https://bmpd.livejournal.com/

27.02.2021

Блог dambiev.livejournal.com опубликовал пару слайдов из презентации о проекте ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) АР-10 «Аргумент», разрабатываемого ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ» на основе небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10.
На БЛА внутрифюзеляжный отсек вооружения имеет длину 4,4м. что позволяет размещать большую номенклатуру высокоточного оружия, включая высокоточные ракеты «воздух-поверхность» Х-38. Для их запуска будет использоваться внутрифюзеляжное катапультное устройство УВКУ-50У.
Реактивный учебно-тренировочный самолет СР-10 создан коллективом КБ САТ («Современные авиационные технологии»). Самолет в состоянии выполнять фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от +8 до –6 g. Аэродинамическая компоновка СР-10 позволяет пилоту выполнять фигуры пилотажа с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей 4 и 4+ поколения, напоминает ВТС «Бастион».
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском ООО «Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ») уже представляло информацию о проекте беспилотного летательного аппарата (БЛА) АР-10 «Аргумент», разрабатываемого на основе созданного этим бюро небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10.
ВТС «Бастион»

17.08.2021
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИКБО-10.1 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА СР-10 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (входит в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-10.1 для учебно-тренировочного самолета.
ИКБО-10.1 в составе учебно-тренировочного самолета СР-10 и его аналогов предназначен для проведения основной лётной подготовки курсантов лётных училищ и лётчиков военной авиации.

Интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-10.1
реализует функции:
- в составе самолета обеспечивает пилотирование и навигацию;
- поддерживает интерактивный режим обучения;
- отображает картографическую и справочную информации;
- обеспечивает радиосвязь;
- поддерживает инструментальный заход на посадку;
- подключает самолетные системы и датчики.

Напомним, что Спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10 разработан OOO «КБ Современные Авиационные Технологии» (Москва). Первый полет опытный образец легкого реактивного учебно-тренировочного самолета «СР-10″ совершил 25 декабря 2015 года. В мае 2016 года лётные испытания самолёта начались на авиабазе ВКС России в подмосковной Кубинке. Опытный образец продемонстрирован в июле 2017 года в рамках лётной программы на авиасалоне МАКС-2017.
В 2020 году самолет СР-10 оснастили новой авионикой, в такои виде 19 сентября 2020 года СР-10 принял участие в «Русских авиационных гонках», проходивших на аэродроме Орешково (Калужская область).
Серийное производство самолёта СР-10 предполагалось осуществлять на АО «Смоленский авиационный завод», входящем в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
На базе самолета СР-10 предлагалось создать ударный беспилотный летательный аппарат АР-10 «Аргумент».

Ранее разработанный АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» (Каменск-Уральский, Свердловская область) интегрированный комплекс бортового оборудования ИКБО-10.1.УТС для реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10 был показан на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском и Международном военно-техническом форуме «Армия 2020″ в Кубинке.
ВТС «БАСТИОН», 16.08.2021

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИКБО-10.1 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА СР-10 ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИКБО-10.1 НА МАКС-2021
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

СПОРТИВНО ПИЛОТАЖНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ СР-10
УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, УЧЕБНЫЕ САМОЛЕТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
УЧЕБНО-БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ