КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S
AIRBUS S.A.S

14.01.2014
Компания «Эрбас» (Airbus) завершила 2013 г. с рекордными для всей истории мировой отрасли самолетостроения показателями. Об этом сообщила сегодня пресс-служба компании.
В 2013 г. 93 заказчикам было передано 626 самолетов (493 самолета семейства A320, 108 – A330 и 25 – A380). За прошедший год были получены заказы на поставку 1619 самолетов (377 – A320ceo, 876 – A320neo, 77 – A330, 239 – A350 XWB, 50 – A380) общей стоимостью 240,5 млрд дол в каталожных ценах. Общий портфель заказов «Эрбас», таким образом, к концу 2013 г. увеличился до 5559 самолетов общей стоимостью 809 млрд дол, что обеспечивает его производственным мощностям загрузку на ближайшие 8 лет. Компании принадлежит 51 проц мирового рынка самолетов с вместительностью более 100 мест.
Количество заказов на самолет A320neo превысило 2600 единиц, что подтверждает высокий уровень интереса к этой модели. Важным событием 2013 г. стал первый заказ на А350, размещенный японской авиакомпанией (JAL). Кроме того, А380 подтвердил свое лидерство в сегменте самолетов сверхбольшой вместимости, завоевав 50 новых заказов.
«Эрбас» увеличивает производство самолетов уже двенадцатый год подряд, в 2013 г. компанией было передано на 38 самолетов больше, чем в 2012 г.
Подразделение «Эрбас милитари» (Airbus Military) поставило 31 самолет, включая семь A330 MRTT и два A400M для ВВС Франции.
Предполагается, что в 2014 г. компания проведет первый полет A320neo и введет в эксплуатацию самолет A350XWB.

21.05.2014

В рамках 7-й международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2014 состоится презентация модельного ряда компании Airbus Helicopters, мирового лидера по производству вертолетов. Airbus Helicopters предлагает самый современный и самый широкий модельный ряд вертолётов в мире, начиная с однодвигательного 5-местного ЕС120 с максимальным взлетным весом 1 700 кг и заканчивая 11-тонным двухдвигательным ЕС225, вмещающего до 24 пассажиров.
Представители компании Airbus Helicopters расскажут об однодвигательном вертолете EC130 T2 – современной модели в популярной линейке легких вертолетов Ecureuil. Вертолет оборудован хвостовым винтом «Fenestron» и отличается от своих одноклассников самым низким уровнем шума. Другая модель – легкий двухдвигательный вертолет ЕС135 T3/P3. Благодаря своим летно-техническим характеристикам и возможности оперативно конвертировать кабину, он отлично подходит для выполнения задач санитарной авиации.
Еще одной новинкой компании Airbus Helicopters является усовершенствованная ЕС145 Т2, изюминкой которой стали новые двигатели Arriel 2E, рулевой винт в кольцевом обтекателе «Fenestron» и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Helionix. Так же будет представлена совершенно новая модель Airbus Helicopters ЕС175, созданная совместно с представителями авиакомпаний, нефтегазовой отрасли и специалистами по поисково-спасательным работам. Результатом совместной работы стал 7-ми тонный вертолет среднего класса, задавший стандарты для двухдвигательных машин среднего класса.
И самой большой машиной, о которой услышат участники выставки, станет AS332 C1e, новейший вертолет семейства Super Puma, разработанный для решения задач широкого спектра. AS332 C1e оборудован полностью интегрированной цифровой приборной панелью и оснащен автопилотом, до этого устанавливавшемся только на модели ЕС225.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

13.06.2014

Компания «Эрбас дифенс энд спейс» получила в этом году заказы на поставку в общей сложности 20 средних военно-транспортных самолетов (ВТС) C295. В числе заказчиков новый для этого самолета оператор из Латинской Америки, сообщает еженедельник «Флайт». «Это очень хороший год, – заявил Антонио Родригес Барберан, коммерческий директор отдела военных самолетовкомпании «Эрбас дифенс и спейс». Он рассказал, что заказ на три C295 поступил от ВВС Эквадора, заказчиков еще на 17 самолетов Барберан не назвал.
Первый ВТС C295 был передан Эквадору 6 июня, еще два будут поставлены до конца года, сообщили в «Эрбас». Ранее компания поставила эквадорским ВМС морские патрульные самолеты C212 и сухопутным войскам – транспортные CN235.
Из оставшихся 17 самолетов по три, как предполагается, получат Филиппины и Вьетнам; восемь C295, по словам Барберана, поступят в регион Магриба; остальные три, оснащенные оборудованием сбора информации, разведки и наблюдения/поиска и спасения, заказаны одним из существующих операторов C295 в Латинской Америке, предположительно, Бразилией. АРМС-ТАСС

ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)

18.11.2015

17 ноября 2015 года в Брашове (Румыния) состоялась церемония закладки нового предприятия европейского объединения Airbus Helicopters (входящего в состав концерна Airbus). На новое предприятие планируется с 2017 года перенести с основного предприятия Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) серийное производство (сборку) транспортных вертолетов Super Puma в «облегченных» коммерческих версиях AS332C1e и L1e – теперь получивших новое обозначение Н215.
В постройку нового завода в Брашове с площадью цехов в 10 тыс кв м и количеством занятых до 300 человек Airbus Helicopters инвестирует 50 млн евро. В год здесь планируется собирать до 15 вертолетов Н215. Перенос производства Н215 в Брашов позволит высвободить мощности завода в Мариньяне для серийного производства новых средних вертолетов Н175 и Н160. Производство «тяжелых» версий вертолета Super Puma, ныне обозначаемого как Н225, равно как и его военных вариантов, ныне, как правило, именуемых Cougar или Caracal (новый общий индекс Н225М) также останется в Мариньяне.
http://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC725 COUGAR MK.II+ (EUROCOPTER)

28.10.2016

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в материале «Airbus table sur plus de 670 livraisons pour 2016», европейский концерн Airbus планирует поставить заказчикам в оставшиеся три месяца 2016 года 208 самолетов. Это вытекает из заявления, которое сделал финансовый директор компании Харальд Вильгельм (Harald Wilhem). По его словам, «наша цель в 2016 году заключается в поставке 670 самолетов».
По состоянию на 30 сентября Airbus сдал 462 самолета, среди которых 380 A320ceo и A320neo, 40 A330, 26 A350 и 16 A380. 208 самолетов поставленных за один квартал являются новым рекордом компании. Так, за 4 квартал 2014 и 2015 годов 189 и 186 самолетов. Это рост объясняется эффектом наверстывания. Изначально Airbus заявлял о том, что в 2016 году поставит не менее 50 А350.
Наконец могут быть переданы заказчикам самолеты Airbus A320neo, оснащенные двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM и находящиеся некоторое время в Тулузе. Однако на настоящий момент решение еще не принято. Согласно заявлению концерна, детские болезни самолета с двигателями Pratt & Whitney в значительной степени излечены, но двигателисты должны обеспечить необходимый объем производства, который давит на объем поставок готовых самолетов.
От двух производителей двигателей для 320Neo получены твердые заверения, производство фюзеляжей находится в хорошем состоянии, чтобы пунктуально обеспечить поставки заказчикам. Всего за девять месяцев 2016 года клиентам было передано 24 A320neo, первый из которых с двигателями CFM Leap-1A получила авиакомпания Frontier Airlines.
http://bmpd.livejournal.com

КОМПАНИЯ AIRBUS HELICOPTERS ПЛАНИРУЕТ СОКРАЩЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В 2017-2018 ГГ.


КОМПАНИЯ AIRBUS S.A.S

Airbus S.A.S – это одна из крупнейших авиастроительных компаний, которая производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты. Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 году, согласно законодательству Франции авиакомпания была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (от французского это переводится как упрощенное акционерное общество). Единственным акционером Airbus в данный момент является компания EADS. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems, но потом этот пакет был выкуплен EADS за 2.75 миллиардов евро.
EADS – это Европейский аэрокосмический и оборонный концерн, основными акционерами которого являются: правительство Франции и французский концерн Lagardere – 27.53% акций, компания Daimler AG – 22.52%, испанский государственный холдинг SEPI – 5.46%, российский государственный Внешэкономбанк – 5.02%.
Штат сотрудников Airbus на данный момент составляет порядка 50 тысяч человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах-лидерах: Франции, Германии, Великобритании и Испании. И наконец, у руля компании Airbus стоит главный управляющий Том Эндерс.
Со времени ввода в эксплуатацию первого самолета в 1974 году Airbus получил в общей сложности более 9700 заказов и поставил заказчикам свыше 6300 самолетов. На данный момент европейская авиастроительная компании прогрессирует очень большими темпами. В подтверждение приведем статистику за 2009 год.
Выручка компании за 2009-й год составила 28 миллиардов евро. Портфель заказов превышает 3400 единиц, что в общей сложности означает загрузку производства еще на шесть-семь лет вперед. Текущий портфель заказов составляет солидные 390 миллиардов евро. Ежемесячно компания производит в среднем 36 самолетов. Финальная сборка самолетов осуществляется на заводах в Тулузе (Франция), Севилье (Испания), Гамбурге (Германия) и Тянжине (Китай). В декабре 2009 в Гамбурге было произведено рекордное количество самолетов равное 62 единицам. И именно этот немецкий городок и считается главным производителем легендарного семейства А320.
Название «Аэробус» было взято от несобственнического термина, используемого промышленностью авиастроителей в 1960-х годах, чтобы обратиться к строительству коммерческого самолета определенного размера и диапазона, поскольку этот термин был приемлемым для французов лингвистически. В результатае этой сделки Aerospatiale и немецкий Аэробус получили по 36.5% акций, Hawker Siddeley – 20% и Fokker-VFW – 7%. Каждая компания имела свои полностью оборудованные заводы, готовые производить главных американских конкурентов в мировом небе. Затем в октябре 1971 года испанская компания CASA приобрела 4.2% акций Airbus Industrie. А в январе 1979 года British Aerospace, который поглотил Hawker Siddeley двумя годами раннее, приобрел 20% акций Airbus Industrie. Со временем акционеры, владеющие контрольным пакетом акций, уменьшали свои акции до 37.9 %, в то время как CASA удалось сохранить свои 4.2 %.
1972 год стал особым в истории европейской компании, первый двухдвигательный A300 совершил свой первый полет и стал первой моделью, производимой новой компанией, он поступил в эксплуатацию в 1974 году. Первоначально успеха консорциум не имел, но к 1979 году в обслуживании был 81 самолет с логотипами компании Airbus Industrie.
Airbus взялся за разработку проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire (система управления самолётом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от пилота к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов). Самолет A320 стал большим коммерческим успехом для компании. Затем, вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё больших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов стала новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус гордится своим детищем A340-500, который имеет дальность полёта 16700 километров, это второй результат в мире по дальности полёта коммерческого реактивного самолёта, после своего злейшего врага Boeing 777-200LR (дальность которого составляет 17446 км).

Источники: www.rv.org.ua, airbus.com и др.

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS A350
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A380
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A320
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M