АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ
ADMIRALTY SHIPYARDS


АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ

ОАО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. За 307-летний период деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различных типов и классов, в том числе усиленного ледового класса, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналогов в мировом судостроении. Сегодня Адмиралтейские верфи – это современное предприятие, принимающее активное участие в развитии отечественного судостроения и возрождения морской славы России. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ
ОАО «Адмиралтейские верфи» – современное высокотехнологичное многопрофильное предприятие, оснащенное оборудованием ведущих мировых машино- и станкостроительных производителей. Производственные мощности предприятия, включающие 2 открытых наклонных стапеля, 5 крытых эллингов и 2 плавучих дока, позволяют строить современные суда дедвейтом до 70 000 тонн.
СТАПЕЛЬНО-СДАТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Для постройки надводных судов в распоряжении ОАО «Адмиралтейские Верфи» находятся два наклонных стапеля, которые позволяют спускать суда с основными размерениями: L — мах до259 м. и В — мах до35 м., спусковым весом до 22000 т.
Стапельные места оборудованы тремя портальными кранами г/п 100 т., одним башенным краном г/п 80 т., тремя портальными кранами г/п 75 т., что позволяет формировать корпус из стапельных единиц весом до 200 т.
Формирование корпуса судна производится с применением современных технологий сборки и сварки:
• изготовление стапельных единиц без монтажных припусков (технология разработана и внедрена на ОАО «Адмиралтейские верфи»);
• сварка на керамических подкладных планках с применением порошковой проволоки;
• формирование корпуса из предварительно окрашенных секций;
• формирование надстройки из крупногабаритных блоков с установленным оборудованием и дельными вещами;
Также имеется закрытое горизонтальное стапельное место, позволяющее собирать и спускать корпуса судов с размерами L — мах до104 м., В — мах до18,5 м., Н — до10 м. и спусковым весом до 7000 т. Стапельное место оборудовано двумя мостовыми кранам г/п по 50 т.

ИСТОРИЯ
Заложенный Петром I «Адмиралтейский Дом» стал крупнейшим кораблестроительным производством: за три с лишним века с адмиралтейских стапелей сошли более 2600 кораблей и судов самого различного класса и назначения.
Первое известие о судостроении на Адмиралтейской верфи относится к 12 января 1705 г. А уже 29 апреля 1706 года на воду сошел первый прам «Arcanne» (плоскодонная плавучая артиллерийская батарея), построенный мастером Выбе Геренсом, а в мае — яхты «Екатерина» и «Любовь». 5 декабря 1709 года Петр І совместно с Федором Скляевым заложили первый линейный корабль – 54-пушечную «Полтаву». К концу 1715 года на верфях Главного Адмиралтейства одновременно строилось уже десять 60-90 пушечных кораблей.
С 1712 года ближе к устью Невы было создано новое судостроительное предприятие под названием «Галерный двор», на котором быстрыми темпами стали строиться небольшие суда. К концу 1713 года предприятие имело не менее 62 стапелей. В 1725 году на верфи было построено и испытано «потаенное судно» Ефима Никонова — прообраз первой подводной лодки.
Всего при жизни Петра І в Санкт-Петербурге было построено 23 линейных, 2 бомбардирских корабля, 4 фрегата, 8 прамов, около 200 галер. Корабли адмиралтейской постройки тех лет принимали участие в блистательных победах Русского флота над шведами при Гангуте, Гренгаме, у острова Эзель.
В 1789 году мастер Адмиралтейства шотландец Франц Морган построил на Матисовом острове плавильную печь и инструментальную мастерскую, а в 1792 году его зять Чарльз Берд основал на этом месте первый в России частный литейно-механический завод, который впоследствии вошел в состав «Адмиралтейских верфей». В августе 1815 года на заводе Ч. Берда был построен первый в России пароход.
Инженерами и мастерами адмиралтейских верфей были созданы корабли, ставшие ключевыми в истории флота России – броненосная батарея «Не тронь меня», построенная в 1865г. английским инженером Митчелом и российским инженером А.Ф. Соболевым; броненосец береговой обороны — «поповка» «Новгород»; первый в мире мореходный миноносец «Взрыв» (1877 г.); корвет «Витязь»; прототип эскадренных броненосцев «Петр Великий» (1877 г.); легендарный крейсер «Аврора» (1903 г.); крупнейший в истории отечественного кораблестроения линейный корабль «Гангут».
Со дня основания до 1917 года на Адмиралтейских верфях было построено более 1000 кораблей и судов, в том числе более 800 гребных и парусных, 25 броненосцев, 8 крейсеров 1-го ранга.

В предвоенные годы на судостроительных заводах «Судомех» и им. А. Марти (позже вошедших в состав Адмиралтейских верфей) были построены 69 подводных лодок серий «М», «Щ», «С» и «К», составивших к началу Великой Отечественной войны 1/3 боевого состава подводных сил ВМФ СССР, а также — 316 торпедных катеров.
В условиях войны и блокады Адмиралтейские верфи сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 т. На заводах было переоборудовано и отремонтировано более 260 кораблей и судов. Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и саперных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей для танков было поставлено Кировскому заводу.
Самоотверженный труд коллектива верфи по выполнению фронтовых заказов, строительству и ремонту боевых кораблей получил высокую оценку. В 1946 г. коллективу Адмиралтейского завода было передано на вечное хранение Знамя Государственного комитета обороны СССР. В 40-ю годовщину Победы Ленинградское Адмиралтейское объединение было награждено орденом Отечественной войны 1 степени за заслуги в обеспечении Советской Армии и ВМФ в годы Великой Отечественной войны.
В послевоенное время предприятие продолжало строить подводные лодки и боевые надводные корабли, суда гражданского флота самого различного назначения.

В 1950-1953 годах адмиралтейцы сдали военно-морскому флоту четыре крейсера 68 проекта. С 1953 по 1962 год завод передал гражданскому флоту серию из 20 танкеров типа «Ленинград».
В декабре 1959 года на Адмиралтейском заводе был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». В этом же году был заложен головной краборыбоконсервный завод (проект 398) «Андрей Захаров» — первый в серии из 14 судов.
В 60-х годах прошлого столетия на верфи построена серия ледоколов типа «Добрыня Никитич»; серия из 7 танкеров типа «Ханой» водоизмещением 62 600 тонн.
В 1969 году была спущена на воду уникальная рыбоперерабатывающая база «Восток» водоизмещением 42 460 тонн, оборудование которой позволяло выпускать до 300 тысяч консервных банок в сутки.
На Адмиралтейских верфях построены два уникальных корабля командно-измерительного комплекса «Маршал Крылов» и «Маршал Неделин», предназначенные для выполнения научно-практических и боевых задач по обеспечению летно-конструкторских испытаний и для отработки новых образцов ракетно-космической техники.
Сегодня ОАО «Адмиралтейские Верфи» являются одним из крупнейших производственных предприятий Санкт-Петербурга. При численности производственного персонала 0,4% от общего количества занятых в промышленности города, верфи обеспечивают создание почти 1% валового продукта региона.

На сегодняшний день на предприятии построено более 300 подводных лодок различных проектов (из них 41 атомная), в том числе 37– на экспорт; 70 глубоководных и подводных аппаратов, серия из 8 танкеров проекта 05-55 дедвейтом 47 400 тонн для компании «Совкомфлот», 2 ледокольных противопожарных буксира проекта 43-70 в рамках программы «Сахалин-2». Закончено строительство серии из двух уникальных танкеров усиленного ледового класса проекта Р-70046 дедвейтом 70 000 тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». 9 сентября 2011 года подписан приемный акт автономного глубоководного аппарата (АГА) «Консул» с глубиной погружения 6 тысяч метров.
В настоящее время мощности предприятия полностью загружены — на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполнено сервисное обслуживание ПЛ четвертого поколения проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург». В настоящее время предприятие проводит швартовные испытания на научно-экспедиционном судне «Академик Трёшников», строящемся для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту.

Источники: admship.ru,

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ. НОВОСТИ 2015 – 2017
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ. НОВОСТИ 2014
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ. НОВОСТИ
НА АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ ПОДВОДНИКА
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МИТИНГ К 110-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ПОДВОДНОГО ФЛОТА РОССИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «CТАРЫЙ ОСКОЛ» ПРИНЯТА В СОСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «КРАСНОДАР»
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КРАСНОДАР» ПРОЕКТА 636.3 25.04.2015
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ЛЕДОКОЛ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»
ЗАКЛАДКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВЕЛИКИЕ ЛУКИ» ПРОЕКТА 677. ФОТОРЕПОРТАЖ 19.03.2015
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ЗАЛОЖИЛИ ТРЕТЬЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ ПРОЕКТА 677 – «ВЕЛИКИЕ ЛУКИ»
ОАО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ «РОСТОВ-НА-ДОНУ» ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ РОССИИ
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ОТКРЫЛИ ЭКСПОЗИЦИЮ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ МУЗЕЕ
ВЫСТАВКА «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ 310 ЛЕТ». ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ 310 ЛЕТ». ЧАСТЬ 2
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТА 636 ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И НА ЭКСПОРТ. 21.08.2014
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ. 300 ЛЕТ СТАРЕЙШЕЙ ВЕРФИ РОССИИ
300 ЛЕТ СТАРЕЙШЕЙ ВЕРФИ РОССИИ
КОНФЕРЕНЦИЯ К 300-ЛЕТИЮ АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЕЙ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 636.1 ДЛЯ ВМС ВЬЕТНАМА. 2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЗАКЛАДКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРОЕКТА 636.3 «СТАРЫЙ ОСКОЛ»
БУДУЩЕЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДВОДНОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ – ВЗГЛЯД ИЗ «РУБИНА» И «АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЕЙ»