САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
THE PLANE AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL (AEW & L), A-100

17.03.2017

Испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» начнутся в июле, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«ТАНТК (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс) имени Бериева является одним из участников работ по созданию комплекса дальнего радиолокационного обнаружения. Это одна из приоритетных работ существующей государственной программы вооружения. Могу сказать, что работы идут по графику, и в июле месяце мы перейдем к государственным совместным испытаниям», – сказал Борисов журналистам после посещения производства.
По словам Борисова, комплекс имеет лучшие характеристики среди подобных ему не только в России, но и во всем мире.
А-100 – это следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
ТАСС

22.04.2017

Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна «Вега» (входит в объединенную «Росэлектронику» госкорпорации Ростех) Владимир Верба.
«Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ», – сказал Верба.
По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. «Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах», – отметил он.
Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный «гриб»-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.
ТАСС

02.05.2017

Из-за ошибки в переходе к ОКР (опытно- конструкторские работы) – стоимость работ по программе перспективного самолета ДРЛО A-100 «Премьер» выросла на 50%. Об этом в рамках научно-практической конференции «Управление созданием научно-технического задела в жизненном цикле высокотехнологичной продукции 2017» заявил Начальник управления перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России, полковник Сергей Панков.
«У России и других государств есть негативный опыт ошибок в переходе к следующей стадии жизненного цикла изделий, что приводит к удорожанию работ и увеличению их продолжительности. По программе самолета ДРЛО А-100 «Премьер», из-за ошибки в переходе к ОКР, стоимость работ увеличилась на 50%, а их продолжительность на два года».
AEX.RU

03.05.2017

Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения, – сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных Сил.
«Данный комплекс будет способен оперативно наращивать радиолокационного поле на заданном операционном направлении. Его разработка обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения», – сказал министр обороны.
«В рамках опытно-конструкторской работы планируется создать два самолета – летающую лабораторию и опытный образец многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения», – добавил Сергей Шойгу, предложив генеральному директору АО «Концерн радиостроения «Вега» (входит в Ростех) доложить о том, как решается эта задача.
ВТС «БАСТИОН»

14.05.2017

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’AWACS russe passé aux essais», опубликованной журналом «Air&Cosmos», 21 апреля 2017 года российское информационное агентство ТАСС процитировало директора АО «Концерн «Вега» Владимира Вербу, который сообщил о том, что опытный самолет-летающая лаборатория ДРЛО и управления А-100ЛЛ впервые поднялся в воздух 26 октября 2016 года, но без оснащения РЛС. После этого самолет оставался на земле с целью установки целевого оборудования.
А-100ЛЛ представляет собой опытный самолет на базе самолета ДРЛО А-50, переданного из наличия ВКС России. Прототип А-100, создаваемый на основе А-100ЛЛ, а также серийные самолеты будут производиться на базе самолета Ил-76МД-90А, серийный выпуск которого разворачивается в Ульяновске. 21 ноября 2014 года ульяновское предприятие «Авиастар-СП» передало в Таганрог самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрация 78651) для конвертации его в А-100.
Программа А-100 (»изделие ПМ») началась с подписанием 8 июня 2006 года соответствующего контракта. Главным подрядчиком является АО «Концерн «Вега» отвечает за РЛС самолета. Разработку А-100 также ведет и ПАО «ТАНТК им. Бериева», но уже по другому контракту от мая 2007 года.
В 2013 году было принято решение о доработки системы «Премьер», которая к тому моменту еще не была готова. Новая ОКР, получившее наименование «Премьер-476», была запущена 9 ноября 2013 года. К этому моменту некоторые субподрядчики были заменены. Работы по РЛС на петербургском предприятии «Ленинец» (с 2014 года – «Заслон») были прекращены. РЛС для А-100 стал разрабатывать «Концерн «Вега» в кооперации с НИИ Радиосвязи (Ростов-на-Дону). В соответствии с контрактом 2013 года государственные испытания А-100 должны начаться в ноябре 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com

25.06.2017

Первый полет нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» запланирован на декабрь 2017 года. Поставки новой машины в войска должны начаться в первом квартале 2019 года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
В настоящее время образцы оборудования для нового комплекса испытываются на борту летающей лаборатории А-100ЛЛ.
«Летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила уже пять испытательных полетов (первый состоялся в октябре 2016 года — прим. «Ленты.ру»). На ней отрабатываются все основные технологические решения. Мы провели совещание, поговорили со специалистами. Работы по созданию самолета А-100 сегодня идут в графике, мы надеемся, что в декабре этого года будет совершен его первый полет», — сказал Борисов.
Лента.ру

05.10.2017

Новейший самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, строящийся на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева, поднимется в воздух до конца 2017 года. Об этом заявил в беседе с журналистами заместитель Министра обороны России Юрий Борисов после посещения предприятия.
По его словам, планируется, что поставки самолета в войска начнутся в 2020 году после завершения всех испытаний, которые предусмотрены на этапе государственных совместных испытаний.
«Сегодня об этом говорить рано. Первый вылет многое нам подскажет», –– пояснил Юрий Борисов.
Кроме того, замглавы военного ведомства также ознакомился с ходом ремонта и модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142.
Новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» создан на базе Ил-76МД-90А. Он способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. А-100 способен обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при их наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100

А-100 «Премьер» — российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Проект нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, должен будет постепенно заменить в ВВС РФ имеющиеся машины А-50 и А-50У. Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолёта создается концерном радиостроения «Вега».
Программа «отечественного самолета РЛДН» началась в 2000 году. Конкурс выиграл концерн ПВО «Алмаз-Антей», который предполагал создать на базе А-100 сложный многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или вообще широкофюзеляжный Ан-124 «Руслан».
Впервые о том, что в России будет создан новый самолет ДРЛОиУ, в сентябре 2010 года заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. По словам Вербы, полностью новый комплекс будет готов к 2015 году и будет базироваться на самолете Ил-76 или Ан-124 «Руслан». Разработка А-100 ведется в соответствии с указом президента России от 28 апреля 2004 года.

В России будет создан новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100, об этом в августе 2011 года заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. «Есть полная поддержка начальника Генштаба, финансовая поддержка. К 2016 году должны создать эту машину, где-то к 2013-2014 годам получим носитель», – отметил главком.
В работах по созданию новейшего самолета-локатора А-100 «Премьер» принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг «Технодинамика» и концерн «Алмаз-Антей».
А-100 в целом повторяет облик самолета ДРЛО А-50, у которого установлена РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. РЛС работает в S-диапазоне (длина волны 7,5-15 см), имеет электронное сканирование по высоте и механическое – по горизонту. РЛС совершает 12 оборотов в минуту, то есть в два раза быстрее, чем РЛС «Шмель» у А-50. Эффективность обнаружения быстролетящих целей также улучшена. Все другие системы также новые, среди которых система навигации и управления полетом ПНК-ПМ.
На фюзеляже А-100 установлены дополнительные антенны, особенно заметен круглый обтекатель в носовой части, в котором предположительно находится антенна пассивного сопровождения. Похожая антенна имеется и в задней части фюзеляжа. Еще одна антенна имеется на боковой части фюзеляжа в районе обтекателя шасси. Предположительно, это элемент бортового комплекса обороны. Как и у А-50, А-100 имеет антенну космической связи в верхней части фюзеляжа.
А-100 оснащен мощной РЛС и высокопроизводительными компьютерами, способен обнаруживать цели на дальности до нескольких сотен километров, может выполнять функции командного пункта для воздушных, наземных и морских группировок.
Для самолета А-100 разрабатывается новый радиолокатор с АФАР и цифровой обработкой сигнала, внедряется целый ряд других новшеств, что существенно расширит функциональные возможности, позволит отслеживать объекты на суше, на воде и в воздухе.
Для А-100 создан новый вычислительный комплекс обработки поступающей информации, а также новые автоматизированные рабочие места операторов.
Разработка антенны и радиолокационной станции для нового самолета ДРЛОиУ уже завершена. «Она совсем другая, чем у А-50, с активной фазированной решеткой. Самолет будет способен решать задачи по воздуху и по наземным целям», – рассказал Зелин. В качестве носителя для нового радиолокационного комплекса будет использоваться модифицированный военно-транспортный самолет Ил-476 с двигателями ПС-90. Он обеспечит большую дальность полета, чем у стоящего на вооружении ВВС А-50.
По данным госкорпорации «Ростех», антенна будет вращаться со скоростью 5 оборотов в минуту.
Создаваемый в России самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 превзойдет по таким параметрам, как дальность, детальность и объем информации лучшие зарубежные аналоги, сообщил в ходе работы «Гидроавиасалона-2012″ в Геленджике заместитель генерального директора концерна «Вега» Анатолий Крайлюк.
В феврале 2013 года стало известно, что главкомат Военно-воздушных сил перенес срок окончания проекта самолета А-100 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) с 2015 года на 2017-й, тем самым военные пошли навстречу неоднократным просьбам разработчика А-100 — московского ОАО «Концерн радиостроения Вега».
Одна из причин пролонгации проекта — неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90, который именуется Ил-476. На его базе и создается А-100.
Сверхточный военный радар дальнего обнаружения, создаваемый для самолета ДРЛОиУ А-100, проектируется с расчетом на установку и на пассажирские самолеты для предотвращения столкновений в воздухе, об этом говорится в техзадании на разработку радара под шифром «Ванта». Проектом занимается научно-исследовательский институт «Кулон». По плану Минпромторга работа над опытным образцом «Ванты» завершится уже в декабре текущего года. Предварительные и летные испытания были запланированы на 2014 год.
В военной версии «Ванта» будет на основе анализа собственных радиолокационных данных рассчитывать точку встречи истребителя с целью при управлении группировкой фронтовой авиации с самолета А-100, который должен прийти на смену нынешнему самолету ДРЛО и У А-50.
В гражданской версии «Ванта» будет анализировать траекторию полета окружающих самолетов для избежания столкновения с ними. «Ванта» будет не только автоматически определять скорость и направление движения цели, но и показывать полный вектор, прогнозируя начало и конец маневра, подсказывая самую выгодную точку, в которой надо начать атаку (для военной версии) или маневр уклонения (для гражданской).
Радиолокатор будет работать в четырех частотных режимах, которые будут все время меняться. Это необходимо для защиты системы от помех. Скорость целей, которые сможет зафиксировать «Ванта», – от 90 до 3,6 тыс. км/ч и более.
Особое внимание при разработке уделяется эргономике – блок аппаратуры будет весить всего 20 кг, а габариты генератора сканирующих радиоволн и подсистемы определения информации составят 60х50х40 см.
В 2013 году Концерном «Вега» продолжалось выполнение ОКР «Премьер» [создание самолета ДРЛО А-100] в соответствии с Госконтрактом №63017 от 08.06.2006 по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба ВС РФ – первым заместителем Министра обороны РФ 06.05.2006. В 2013 году в ходе работы комиссия Министерства обороны, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 со сроком завершения в ноябре 2017 года.
В результате работы совместной комиссии специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» было выработано совместное решение прекратить работы в ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» по АФТ-S и ППУ изделия А-100 и продолжить их уже с использованием современных технологий применения полупроводниковых приборов, используя наработки специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» (запланировано построение МБРЛС на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне).
Государственные испытания перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДЛРО) А-100, ориентировочно, начнутся в 2017 году, сообщил в августе 2014 года представитель компании-разработчика самолета – заместитель гендиректора по научно-технической части концерна радиостроения «Вега» Анатолий Крайлюк.
По его словам, в настоящий момент идет процесс изготавливаются элементы опытного образца «начинки» самолета, которая должна быть предъявлена на госиспытания в 2016 году. «По планам, ориентировочно, госиспытания самолета будут проводиться в районе 2017 года», – сказал он.

Договор на поставку самолета с серийным номером 01-03 был заключен 15 августа 2014 года между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ТАНТК. Стоимость сделки составила 3,3 млрд.руб. По ее условиям воздушное судно должно быть передано заказчику не позднее 15 января 2015 г.
Договор на строительство трех самолетов установочной партии с серийными номерами 01-03, 01-04 и 01-05 был подписан между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 г. При этом стоимость каждого воздушного судна на тот момент составила 1,6 млрд.руб. Первоначальный плановый срок сдачи первого серийного Ил-76МД-90А по данным отчетности ОАК-ТС – сентябрь 2013 г.
15 августа 2014 года на «МАТФ-2014″ состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.

3 октября 2014 года состоялся первый полет нового российского тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, который поступит в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» для создания специального авиационного комплекса уже на базе современной платформы. Разработчиком самолета является ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», входящее в состав ОАК.
Как сообщил командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ летчик-испытатель ОАО «Ил» Иринархов Владимир Михайлович полет прошел успешно без замечаний, все системы работали в штатном режиме.
«Всероссийским НИИ радиоаппаратуры более чем на год сорваны сроки разработки системы вторичной локации для авиационного комплекса радиолокационного дозора и наблюдения ОКР «Премьер». Причина срыва поставок комплектующих изделий – слабая отработка конструкторской документации и постоянная смена конструкторского и руководящего состава. После детальной проработки сроки отставания планируют сократить на шесть месяцев и за счёт оптимизации сроков последующих этапов войти в график » – сказал заместитель Министра обороны Ю.И.Борисов на Едином дне приёмки военной продукции 16 июля 2015 года.
Специалисты Государственного летно-испытательного центра Минобороны РФ в Ахтубинске Астраханской области предполагали в 2015 году провести испытания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер».

Концерна «Вега» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) создал летающую лабораторию для отработки технологий перспективного самолета радиолокационного дозора и наведения А-100.
26 октября 2016 года летающая лаборатория для новейшего российского самолёта ДЛРО А-100 «Премьер» впервые поднялась в воздух.
«Созданная в рамках ОКР «Премьер-476″ летающая лаборатория позволяет нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов комплекса и тем самым качественно выполнить работу, а также сэкономить время и средства при испытаниях А-100. Работа над комплексом ведется в соответствии с утвержденным заказчиком графиком», – сказал генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба в октябре 2016 года.
Он добавил, что при разработке подобных комплексов используются фундаментальные научные исследования концерна «Вега» по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий. «Для этой цели на предприятии работают несколько признанных научных школ, готовятся молодые научные кадры, ведется работа на базовых кафедрах ведущих технических университетов. Научная составляющая НИОКР позволяет нам заглянуть за горизонт имеющихся сегодня представлений и создавать технологии будущего для обороны и экономики страны», – отметил Верба.
Летающая лаборатория А-100ЛЛ создана на базе штатного самолета А-50 для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей.
Как сказали в Минобороны РФ в августе 2016 года, радиолокационное оборудование «Премьера», которое уже прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ (»летающая лаборатория»), это не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476) системы А-100, а более старый Ил-76МД переоборудованный для испытаний в летающую лабораторию.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 «Премьер» совершит свой первый полет в 2018 году, об этом было заявлено в августе 2016 года. «В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета «летающей лаборатории» назначена на март следующего года», — заявил представитель российского Минобороны, знакомый с ситуацией. – Цель работ – испытать и наладить все радиоэлектронное оборудование «Премьера» на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если все пойдет по плану, то «оригинальный» А-100 совершит первый полет в 2018 году».

Летные испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» планируется начать в 2017 году, об этом в декабре 2016 года сообщил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. «Идут проверки электромагнитной совместимости всех систем, отрабатываются протоколы и режимы информационного обмена, решаются другие конструкторские задачи. Это бесценная информация, которая максимально помогает приблизить готовность первого серийного самолета А-100 на платформе Ил-76МД-90А к летным испытаниям, начало которых планируется в следующем году», – сказал Якунин.

Испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» начнутся в июле 2017 года, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 г.
«ТАНТК (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс) имени Бериева является одним из участников работ по созданию комплекса дальнего радиолокационного обнаружения. Это одна из приоритетных работ существующей государственной программы вооружения. Могу сказать, что работы идут по графику, и в июле месяце мы перейдем к государственным совместным испытаниям», – сказал Борисов после посещения производства.

Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» впервые испытан в полете на летающей лаборатории, сообщил в апреле 2017 года генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба.
«Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ», – сказал Верба.
По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. «Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах», – отметил он.
До 2020 года Минобороны планирует получить не менее 39 новых А-100.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 22.04.2017 + доп.

Источники: Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина, ВТС «БАСТИОН», РИА Новости, Известия.ru, Военно-промышленный курьер, годовой отчет ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год, alexeyvvo.livejournal.com, bmpd.livejournal.com, ТАСС, ИТАР-ТАСС, Военный Паритет, НТК Звезда, www.kremlin.ru, ru.wikipedia.org и др.

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100. НОВОСТИ 2011 – 2016

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА