САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
THE PLANE AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL (AEW & L), A-100


09.08.2011
В России будет создан новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. «Есть полная поддержка начальника Генштаба, финансовая поддержка. К 2016 году должны создать эту машину, где-то к 2013-2014 годам получим носитель», – отметил главком.
Разработка антенны и радиолокационной станции для нового самолета ДРЛОиУ уже завершена. «Она совсем другая, чем у А-50, с активной фазированной решеткой. Самолет будет способен решать задачи по воздуху и по наземным целям», – рассказал Зелин. В качестве носителя для нового радиолокационного комплекса будет использоваться модифицированный военно-транспортный самолет Ил-476 с двигателями ПС-90. Он обеспечит большую дальность полета, чем у стоящего на вооружении ВВС А-50.

Впервые о том, что в России будет создан новый самолет ДРЛОиУ, в сентябре 2010 года заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. «Вега» занимается созданием РЛС для нового самолета. По словам Вербы, полностью новый комплекс будет готов к 2015 году и будет базироваться на самолете Ил-76 или Ан-124 «Руслан». Разработка А-100 ведется в соответствии с указом президента России от 28 апреля 2004 года.
В настоящее время концерн «Вега» совместно с ТАНТК имени Бериева занимается модернизацией самолетов А-50М до версии А-50У. Последняя представляет собой глубокую модернизацию самолета ДРЛОиУ с усовершенствованным радиолокационным комплексом «Шмель-М» и «Шмель-2″. По сравнению с базовым А-50 новый самолет ДРЛОиУ обеспечивает захват целей на большем расстоянии.

27.03.2012
Направление по созданию авиационных комплексов дозора и наведения (АК РЛДН) ОАО «Концерн «Вега» берет свое начало с конца 50-х начала 60-х годов прошлого столетия. Первым отечественным авиационным комплексом дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с радиотехническим комплексом «Лиана», который в течение 25 лет выполнял задачи противовоздушной обороны на северо-западе страны. Дальнейшее развитие этого направления привело к созданию АК РЛДН А-50, который по настоящее время находится на вооружении ВВС РФ. ОАО «Концерн «Вега», являясь головной организацией по созданию авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения, завершила модернизацию самолетов А-50 и в конце 2011 года самолет А-50У с модернизированным радиотехническим комплексом поступил в эксплуатацию. В настоящее время под руководством генерального конструктора Концерн ведет работу по созданию перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения — самолета пятого поколения А-100.
Перископ.2

10.09.2012
Создаваемый в России самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 (российский аналог системы АВАКС) превзойдет по таким параметрам, как дальность, детальность и объем информации лучшие зарубежные аналоги, сообщил в ходе работы «Гидроавиасалона-2012″ в Геленджике заместитель генерального директора концерна «Вега» Анатолий Крайлюк.

8.02.2013
Главкомат Военно-воздушных сил перенес срок окончания проекта самолета А-100 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) с 2015 года на 2017-й, тем самым военные пошли навстречу неоднократным просьбам разработчика А-100 — московского ОАО «Концерн радиостроения Вега», заявил «Известиям» информированный источник в главкомате.
— Одна из причин пролонгации проекта — неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90, который в прессе именуется Ил-476. На его базе и создается А-100, но пока, как вам известно, летает только один опытный экземпляр. Чтобы сделать из него настоящий самолет ДРЛО, конструкторы должны иметь серийную машину и знать все нюансы аэродинамики, — рассказал он.
Глубоко модернизированный Ил-76МД-90 еще не пошел в серию, а Минобороны уже связывает с ним обширные планы. Самолет может стать даже фактором российско-украинских межгосударственных отношений.
Однако сейчас представители заказчика, то есть Минобороны, обуяны сомнениями в способности концерна дать результат. Собеседник в ВВС сообщил «Известиям», что в радаре обнаружен ряд конструкторских просчетов, которые ставят под вопрос его работоспособность.
Программа «отечественного АВАКСа» началась в 2000 году. Конкурс выиграл концерн ПВО «Алмаз-Антей», который предполагал создать на базе А-100 сложный многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или вообще широкофюзеляжный Ан-124 «Руслан».
В отечественном А-100 реализованы принципы и системы начала 1990-х, уверен собеседник «Известий». Он не исключил, что проект будет закрыт.
Однако его коллега в главкомате ВВС считает, что на российском ДРЛО ставить крест рано.
— Надеюсь, серийное производство Ил-76МД-90 все-таки начнется до 2016 года. Тогда можно будет монтировать комплекс ДРЛО на их бортах, тестировать системы и лишь затем поддаваться алармистским настроениям, — успокоил он.
По его словам, проверить взаимодействие комплекса со штатными бортовыми приборами и изучить влияние корпуса машины на радарное поле вокруг можно только на серийной машине. В свою очередь, представители концерна «Вега» от комментариев воздержались.
Известия.ru.

25.11.2013
Сверхточный военный радар дальнего обнаружения, создаваемый для самолета ДРЛОиУ А-100, проектируется с расчетом на установку и на пассажирские самолеты для предотвращения столкновений в воздухе, пишут «Известия».
Как отмечает газета, об этом говорится в техзадании на разработку радара под шифром «Ванта». Проектом занимается научно-исследовательский институт «Кулон». По плану Минпромторга работа над опытным образцом «Ванты» завершится уже в декабре текущего года. Предварительные и летные испытания запланированы на следующий год.
Согласно документации, пишут «Известия», в военной версии «Ванта» будет на основе анализа собственных радиолокационных данных рассчитывать точку встречи истребителя с целью при управлении группировкой фронтовой авиации с самолета А-100, который должен прийти на смену нынешнему самолету ДРЛО и У А-50.
В гражданской версии «Ванта» будет анализировать траекторию полета окружающих самолетов для избежания столкновения с ними. «Ванта» будет не только автоматически определять скорость и направление движения цели, но и показывать полный вектор, прогнозируя начало и конец маневра, подсказывая самую выгодную точку, в которой надо начать атаку (для военной версии) или маневр уклонения (для гражданской), отмечает газета.
По данным «Известий», радиолокатор будет работать в четырех частотных режимах, которые будут все время меняться. Это необходимо для защиты системы от помех. Скорость целей, которые сможет зафиксировать «Ванта», – от 90 до 3,6 тыс. км/ч и более.
Особое внимание при разработке уделяется эргономике – блок аппаратуры будет весить всего 20 кг, а габариты генератора сканирующих радиоволн и подсистемы определения информации составят 60х50х40 см, отмечает газета.

16.04.2014

В статье Петра Бутовского «Model Reveals A-100 Configuration», опубликованной в апрельском номере журнала «Air International», упоминается, что в ходе репортажа телеканала «НТВ» с авиабазы Иваново с борта модернизированного самолета ДРЛО А-50У, была показана ранее неизвестная модель самолета ДРЛО. Вероятно, это была модель самолета А-100, прототип которого в настоящее время изготавливается ТАНТК им. Бериева в Таганроге. На модели нанесен логотип КБ Бериева, и скорее всего это подарок от компании авиабазе в Иваново.
bmpd.livejournal.com

14.05.2014
«Опытно-конструкторская работа (А-100 – ред.) идет успешно, приступили к испытаниям отдельных систем. Это будет самолет разведки, дозора и управления уже пятого поколения на основе Ил-476 Ульяновского авиазавода. Для него разрабатывается новый радиолокатор с АФАР и цифровой обработкой сигнала, внедряется целый ряд других новшеств, что существенно расширит функциональные возможности, позволит отслеживать объекты на суше, на воде и в воздухе.» – сказал в интервью газете «Военно-промышленный курьер» гендиректор и генеральный конструктор ОАО «Концерн «Вега» Владимир Верба

04.07.2014
В 2013 году Концерном «Вега» продолжалось выполнение ОКР «Премьер» [создание самолета ДРЛО А-100] в соответствии с Госконтрактом №63017 от 08.06.2006 по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба ВС РФ – первым заместителем Министра обороны РФ 06.05.2006. В 2013 году в ходе работы комиссия Министерства обороны, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 со сроком завершения в ноябре 2017 года.
В результате работы совместной комиссии специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» было выработано совместное решение прекратить работы в ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» по АФТ-S и ППУ изделия А-100 и продолжить их уже с использованием современных технологий применения полупроводниковых приборов, используя наработки специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» (запланировано построение МБРЛС на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне).
Из годового отчета ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год
Опубликовано: alexeyvvo.livejournal.com (bmpd.livejournal.com)

КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»

15.08.2014
Государственные испытания перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДЛРО) А-100, ориентировочно, начнутся в 2017 году. Об этом сообщил в четверг корр. ИТАР-ТАСС представитель компании-разработчика самолета – заместитель гендиректора по научно-технической части концерна радиостроения «Вега» Анатолий Крайлюк.
По его словам, в настоящий момент идет процесс изготавливаются элементы опытного образца «начинки» самолета, которая должна быть предъявлена на госиспытания в 2016 году.
«По планам, ориентировочно, госиспытания самолета будут проводиться в районе 2017 года», – сказал он.

21.09.2014
Первый серийный Ил-76МД-90А, завершенный постройкой этим летом на ульяновском «Авиастаре», будет использован в программе перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100, которая реализуется Концерном радиостроения «Вега» в партнерстве с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева. Договор на поставку самолета с серийным номером 01-03 был заключен 15 августа этого года между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ТАНТК. Стоимость сделки составила 3,3 млрд.руб. По ее условиям воздушное судно должно быть передано заказчику не позднее 15 января 2015 г.
Договор на строительство трех самолетов установочной партии с серийными номерами 01-03, 01-04 и 01-05 был подписан между ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» и ЗАО «Авиастар-СП» 23 августа 2011 г. При этом стоимость каждого воздушного судна на тот момент составила 1,6 млрд.руб. Первоначальный плановый срок сдачи первого серийного Ил-76МД-90А по данным отчетности ОАК-ТС – сентябрь 2013 г.
http://alexeyvvo.livejournal.com

29.09.2014
15 августа 2014 года на «МАТФ-2014″ состоялось подписание договора о поставке первого серийного самолета Ил-76МД-90А в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» в качестве платформы для создания опытного специального самолета А-100.

04.10.2014

3 октября 2014 года состоялся первый полет нового российского тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, который поступит в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» для создания специального авиационного комплекса уже на базе современной платформы. Разработчиком самолета является ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», входящее в состав ОАК.
Как сообщил командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ летчик-испытатель ОАО «Ил» Иринархов Владимир Михайлович полет прошел успешно без замечаний, все системы работали в штатном режиме. «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

10.10.2014

Новый Ил-76МД-90А, недавно совершивший первый полет продолжительностью 4 ч 20 мин, будет передан концерну «Вега» для переоборудования в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), сообщает defense-aerospace.com 8 октября со ссылкой на заявление корпорации «Ростех».
Экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем России Владимиром Иринарховым не сделал никаких отрицательных замечаний по первому полету, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. В скором времени самолет будет переведен в Таганрогский авиазавод им. Бериева, где пройдет переоборудование под самолет ДРЛО А-100 (также известен как «изделие ПМ» – прим. «ВП»). Самолеты этого типа заменят существующие машины аналогичного класса А-50.
Новый А-100 оснащен мощной РЛС и высокопроизводительными компьютерами, способен обнаруживать цели на дальности до нескольких сотен километров, может выполнять функции командного пункта для воздушных, наземных и морских группировок. Радар оснащен активной ФАР с круговым вращением (полный оборот через каждые пять секунд).
Военный Паритет

22.11.2014
Транспортный самолет Ил-76МД-90А (также известен как Ил-476) «Ульяновск» передали сегодня с предприятия «Авиастар-СП» на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, где на его базе создадут специальный авиационный комплекс, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Как сообщалось ранее, на базе Ил-76МД-90А планируется создать самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер», испытания которого, ориентировочно, начнутся около 2017 года.
«Новый Ил-76МД-90А стал первым самолетом, построенным ЗАО «Авиастар-СП», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию, в рамках выполнения государственного оборонного заказа на производство тяжелых транспортных самолетов», – напомнили в корпорации. ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

08.01.2015

Специалисты Государственного летно-испытательного центра Минобороны РФ в Ахтубинске Астраханской области в 2015 году проведут испытания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер», сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по Военно-воздушным силам полковник Игорь Климов.
«В 2015 году планируется проведение испытаний, наиболее важными объектами являются самолеты ПАК ФА, МиГ-29 К/КУБ для ВМФ РФ, МиГ-35, Ил-112, Ту-142МРМ, Ил-22М, Ил-114Р, А-100, Ту-214Р, вертолеты Ка-60 и Ми-28НМ и образцы вооружения», — сказал Климов.
А-100 «Премьер» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой. Поставки ВВС России планируется начать в 2016 году. 21 ноября 2014 года ТАНТК имени Бериева получил первый самолет Ил-76МД-90А для переоборудования в самолет ДРЛО типа А-100.
РИА Новости

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА

12.01.2015
О возможностях А-100 неизвестно практически ничего. Самолет, как и его предшественники А-50 и А-50У до последнего строго засекречен. Гендиректор концерна «Вега», где создавалась электронная начинка «Премьера», Владимир Верба лишь заявил, что на машине будут использована новая антенна на основе активной фазированной антенной решетки (АФАР). По данным госкорпорации «Ростех», антенна будет вращаться со скоростью 5 оборотов в минуту. На машинах предыдущего класса «гриб» поворачивался 12 раз в минуту.
Это позволяет сделать вывод о том, что конструкторам удалось повысить не только скорость «обзора» пространства, но и увеличить количество обнаруживаемых целей. Для сравнения, американский Е-3 AWACS видит до 600 объектов. АФАР – последнее слово в радиоэлектронных системах.
Однако «видеть» не значит классифицировать и селектировать по важности. Использование большего по размерам и грузоподъемности самолета Ил-76-90А говорит о том, что внутри новой машины будет существенно увеличено количество рабочих мест операторов контроля воздушного пространства. Использоваться современное компьютерное оборудование и средства связи.
До 2020 года Минобороны планирует получить не менее 39 новых А-100. Сейчас в разной степени готовности на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» в производстве находится 13 самолетов Ил-76МД-90А. Как говорят на предприятии, перед ними стоит задача довести их выпуск до 18 машин в год. Все это говорит о том, что уже в ближайшие два года военное ведомство получит всю необходимую для переоснащения ВВС технику.
НТК Звезда

22.07.2015

«Всероссийским НИИ радиоаппаратуры не поставлены восемь станций адресного радиовизирования и передачи команд управления «Игла». Прогнозируется срыв поставки в 2015 году ещё шести аналогичных станций.
Кроме того, предприятием более чем на год сорваны сроки разработки системы вторичной локации для авиационного комплекса радиолокационного дозора и наблюдения ОКР «Премьер». Причина срыва поставок комплектующих изделий – слабая отработка конструкторской документации и постоянная смена конструкторского и руководящего состава. После детальной проработки сроки отставания планируют сократить на шесть месяцев и за счёт оптимизации сроков последующих э
тапов войти в график. Задолженность предприятия составляет 2,6 миллиарда рублей» – сказал заместитель Министра обороны Ю.И.Борисов на Едином дне приёмки военной продукции 16 июля 2015 года. www.kremlin.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 16.07.2015

18.01.2016
Возможности разрабатываемого в России межвидового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 будут существенно выше, чем у его предшественника — самолета А-50, который является аналогом американского самолета AWACS, сообщили RNS в «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК, входит в «Ростех»).
«В отличие от предшественника — А-50 — самолет А-100 сможет контролировать и воздушное пространство, и наземные цели, а также решать более сложные задачи в области воздушно-космической обороны», — сообщил представитель ОПК.
Кроме того, по его словам, «прорабатывается возможность управления непосредственно с борта А-100 беспилотными летательными аппаратами».
По информации ОПК, у А-100 существенно возрастают дальность обнаружения целей, количество одновременно обрабатываемых целей.
ОПК является головным разработчиком нового межвидового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения.
«Если сравнивать наш и американский комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, то мы находимся в паритетном состоянии, а по некоторым направлениям наши системы даже сильно опережают конкурентов», — сказал представитель ОПК.
Он отметил, что создание комплекса ведется в соответствии с согласованным с Минобороны РФ графиком. ТАНТК им. Бериева передан самолет для доработок планера и монтажа оборудования радиотехнического комплекса «Премьер».
RNS

22.08.2016

Уникальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100 «Премьер» совершит свой первый полет в 2018 году, сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителя российского оборонного ведомства. Как сказали изданию в Минобороны РФ, радиолокационное оборудование «Премьера», которое уже прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ (»летающая лаборатория»), это не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А (известный также как Ил-476) системы А-100, а более старый Ил-76МД переоборудованный для испытаний в летающую лабораторию.
«В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета «летающей лаборатории» назначена на март следующего года», — заявил «Известиям» представитель российского Минобороны, знакомый с ситуацией. – Цель работ – испытать и наладить все радиоэлектронное оборудование «Премьера» на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476. Если все пойдет по плану, то «оригинальный» А-100 совершит первый полет в 2018 году».
По данным «Известий», в работах по созданию новейшего самолета-локатора А-100 «Премьер» принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг «Технодинамика» и концерн «Алмаз-Антей».
ВТС «БАСТИОН»

20.10.2016

Концерна «Вега» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) создал летающую лабораторию для отработки технологий перспективного самолета радиолокационного дозора и наведения А-100. Об этом в среду сообщил журналистам генеральный директор концерна Владимир Верба.
«Самолет-лаборатория А-100ЛЛ технически полностью готов к проведению летных экспериментов», – сказал Верба. По его словам, комплекс разрабатывается по гособоронзаказу на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
«Созданная в рамках ОКР «Премьер-476″ летающая лаборатория позволяет нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов комплекса и тем самым качественно выполнить работу, а также сэкономить время и средства при испытаниях А-100. Работа над комплексом ведется в соответствии с утвержденным заказчиком графиком», – сказал Верба.
Он добавил, что при разработке подобных комплексов используются фундаментальные научные исследования концерна «Вега» по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий. «Для этой цели на предприятии работают несколько признанных научных школ, готовятся молодые научные кадры, ведется работа на базовых кафедрах ведущих технических университетов. Научная составляющая НИОКР позволяет нам заглянуть за горизонт имеющихся сегодня представлений и создавать технологии будущего для обороны и экономики страны», – отметил Верба.
Летающая лаборатория А-100ЛЛ создана на базе штатного самолета А-50 для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей.
Ранее конструктор комплекса Евгений Рябов сообщил, что испытания новейшего радара самолета ДРЛО А-100 начнутся в 2017 году.
ТАСС

23.12.2016

Летные испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» планируется начать в 2017 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Якунин.
Он напомнил, что сейчас системы «Премьера» тестируются с помощью летающей лаборатории, созданной на базе старого самолета А-50, которая впервые поднялась в воздух в этом году.
«Идут проверки электромагнитной совместимости всех систем, отрабатываются протоколы и режимы информационного обмена, решаются другие конструкторские задачи. Это бесценная информация, которая максимально помогает приблизить готовность первого серийного самолета А-100 на платформе Ил-76МД-90А к летным испытаниям, начало которых планируется в следующем году», – сказал Якунин.
По его словам, это будет абсолютно новый комплекс радиолокационного дозора и наблюдения, обладающий значительно большим количеством систем мониторинга. «Для него создан новый вычислительный комплекс обработки поступающей информации, а также новые автоматизированные рабочие места операторов. По своим характеристикам, в том числе по дальности обнаружения целей, А-100 будет в два-три раза мощнее своего предшественника (А-50)», – отметил Якунин.
ТАСС

17.03.2017

Испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» начнутся в июле, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«ТАНТК (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс) имени Бериева является одним из участников работ по созданию комплекса дальнего радиолокационного обнаружения. Это одна из приоритетных работ существующей государственной программы вооружения. Могу сказать, что работы идут по графику, и в июле месяце мы перейдем к государственным совместным испытаниям», – сказал Борисов журналистам после посещения производства.
По словам Борисова, комплекс имеет лучшие характеристики среди подобных ему не только в России, но и во всем мире.
А-100 – это следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
ТАСС

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА