САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100. НОВОСТИ
THE PLANE AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL (AEW & L), A-100. NEWS

17.03.2017

Испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» начнутся в июле, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«ТАНТК (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс) имени Бериева является одним из участников работ по созданию комплекса дальнего радиолокационного обнаружения. Это одна из приоритетных работ существующей государственной программы вооружения. Могу сказать, что работы идут по графику, и в июле месяце мы перейдем к государственным совместным испытаниям», – сказал Борисов журналистам после посещения производства.
По словам Борисова, комплекс имеет лучшие характеристики среди подобных ему не только в России, но и во всем мире.
А-100 – это следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
ТАСС

22.04.2017

Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна «Вега» (входит в объединенную «Росэлектронику» госкорпорации Ростех) Владимир Верба.
«Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ», – сказал Верба.
По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. «Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах», – отметил он.
Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный «гриб»-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.
ТАСС

02.05.2017

Из-за ошибки в переходе к ОКР (опытно- конструкторские работы) – стоимость работ по программе перспективного самолета ДРЛО A-100 «Премьер» выросла на 50%. Об этом в рамках научно-практической конференции «Управление созданием научно-технического задела в жизненном цикле высокотехнологичной продукции 2017» заявил Начальник управления перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России, полковник Сергей Панков.
«У России и других государств есть негативный опыт ошибок в переходе к следующей стадии жизненного цикла изделий, что приводит к удорожанию работ и увеличению их продолжительности. По программе самолета ДРЛО А-100 «Премьер», из-за ошибки в переходе к ОКР, стоимость работ увеличилась на 50%, а их продолжительность на два года».
AEX.RU

03.05.2017

Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения, – сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных Сил.
«Данный комплекс будет способен оперативно наращивать радиолокационного поле на заданном операционном направлении. Его разработка обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения», – сказал министр обороны.
«В рамках опытно-конструкторской работы планируется создать два самолета – летающую лабораторию и опытный образец многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения», – добавил Сергей Шойгу, предложив генеральному директору АО «Концерн радиостроения «Вега» (входит в Ростех) доложить о том, как решается эта задача.
ВТС «БАСТИОН»

14.05.2017

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’AWACS russe passé aux essais», опубликованной журналом «Air&Cosmos», 21 апреля 2017 года российское информационное агентство ТАСС процитировало директора АО «Концерн «Вега» Владимира Вербу, который сообщил о том, что опытный самолет-летающая лаборатория ДРЛО и управления А-100ЛЛ впервые поднялся в воздух 26 октября 2016 года, но без оснащения РЛС. После этого самолет оставался на земле с целью установки целевого оборудования.
А-100ЛЛ представляет собой опытный самолет на базе самолета ДРЛО А-50, переданного из наличия ВКС России. Прототип А-100, создаваемый на основе А-100ЛЛ, а также серийные самолеты будут производиться на базе самолета Ил-76МД-90А, серийный выпуск которого разворачивается в Ульяновске. 21 ноября 2014 года ульяновское предприятие «Авиастар-СП» передало в Таганрог самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрация 78651) для конвертации его в А-100.
Программа А-100 (»изделие ПМ») началась с подписанием 8 июня 2006 года соответствующего контракта. Главным подрядчиком является АО «Концерн «Вега» отвечает за РЛС самолета. Разработку А-100 также ведет и ПАО «ТАНТК им. Бериева», но уже по другому контракту от мая 2007 года.
В 2013 году было принято решение о доработки системы «Премьер», которая к тому моменту еще не была готова. Новая ОКР, получившее наименование «Премьер-476», была запущена 9 ноября 2013 года. К этому моменту некоторые субподрядчики были заменены. Работы по РЛС на петербургском предприятии «Ленинец» (с 2014 года – «Заслон») были прекращены. РЛС для А-100 стал разрабатывать «Концерн «Вега» в кооперации с НИИ Радиосвязи (Ростов-на-Дону). В соответствии с контрактом 2013 года государственные испытания А-100 должны начаться в ноябре 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com

25.06.2017

Первый полет нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» запланирован на декабрь 2017 года. Поставки новой машины в войска должны начаться в первом квартале 2019 года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
В настоящее время образцы оборудования для нового комплекса испытываются на борту летающей лаборатории А-100ЛЛ.
«Летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила уже пять испытательных полетов (первый состоялся в октябре 2016 года — прим. «Ленты.ру»). На ней отрабатываются все основные технологические решения. Мы провели совещание, поговорили со специалистами. Работы по созданию самолета А-100 сегодня идут в графике, мы надеемся, что в декабре этого года будет совершен его первый полет», — сказал Борисов.
Лента.ру

05.10.2017

Новейший самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, строящийся на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева, поднимется в воздух до конца 2017 года. Об этом заявил в беседе с журналистами заместитель Министра обороны России Юрий Борисов после посещения предприятия.
По его словам, планируется, что поставки самолета в войска начнутся в 2020 году после завершения всех испытаний, которые предусмотрены на этапе государственных совместных испытаний.
«Сегодня об этом говорить рано. Первый вылет многое нам подскажет», –– пояснил Юрий Борисов.
Кроме того, замглавы военного ведомства также ознакомился с ходом ремонта и модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142.
Новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» создан на базе Ил-76МД-90А. Он способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. А-100 способен обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при их наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

02.11.2017
Серийные поставки многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 начнутся в 2020 году. Об этом в среду сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании.
«Второй тематический вопрос (селекторного совещания – прим. ТАСС) посвящен разработке многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100. В настоящее время летающая лаборатория проходит серию испытаний и уже выполнила ряд полетов», – сказал Шойгу.
По его словам, все работы идут по графику. «Сам комплекс поднимется в воздух до конца этого года. Согласно планам серийные поставки самолетов А-100 в войска начнутся в 2020 году», – подчеркнул министр.
Новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» создан на базе Ил-76МД-90А. Он способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. А-100 способен обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при их наведении на воздушные, наземные и морские цели.
ТАСС

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 01.11.2017

13.11.2017

Испытания новейшего воздушного командного пункта А-100 «Премьер» пройдут в несколько этапов. По информации «Известий», до конца года будет проверена аэродинамика самолета-носителя, а в марте 2018 года стартуют испытания уникального радара и комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Ранее министр обороны России Сергей Шойгу распорядился ускорить работы над А-100, который должен прийти на смену предыдущему поколению самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).
По мнению экспертов, принятие на вооружение А-100 существенно повысит возможности отечественной системы противовоздушной и противоракетной обороны.
Как рассказали «Известиям» в главкомате ВКС, до конца 2017 года в рамках программы разработки А-100 начнутся полеты самолета-носителя, созданного на базе модернизированного тяжелого военного транспортника Ил-76МД-90А. На днях состоялась выкатка машины из сборочного цеха. В ходе первых полетов будут проверены ее аэродинамические характеристики, на которые могло повлиять большое количество антенн. Также специалисты протестируют работу авионики и части целевой аппаратуры. Всю уникальную радиоэлектронную начинку воздушного командного пункта в комплексе начнут испытывать в воздухе позднее — в марте 2018 года.
Воздушный командный пункт нового поколения А-100 разработан концерном «Вега». В холдинге «Росэлектроника» («Вега» входит в его состав) «Известиям» сообщили, что работы над радиоэлектронным комплексом идут по плану.
Ожидается, что серийное производство и поставки «Премьера» в войска начнутся с 2020 года. В 2016-м стартовали летные испытания отдельных элементов радиолокационного комплекса нового самолета в составе летающей лаборатории А-100ЛЛ (она создана на базе А-50, у которого была демонтирована «антенна-гриб»).
Известия.ру

19.11.2017

Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину.
«18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100″, – сказали в концерне.
Как пояснили в «Веге», в ходе первого полета «были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры РТК [радиотехнического комплекса]«.
В пресс-службе напомнили, что А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, на котором «установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование», которые позволяют новой машине быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. «Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели», – пояснили в «Веге».
Самолет А-100 создается в рамках опытно-конструкторской работы «Премьер-476″. Он должен прийти на смену самолетам А-50 и А-50У. Ранее сообщалось, что серийные поставки новых машин в войска начнутся в 2020 году.
ТАСС

19.11.2017

18 ноября 2017 года совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100.
Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева. В ходе полета А100 продемонстрировал штатное поведение на всех режимах.
Первый А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А построенного на ульяновском авиационном заводе Группы ОАК – «Авиастар-СП».
Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) в рамках Государственной программы вооружения совместно с Концерном радиостроения «Вега».
А-100 – это многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
ОАК

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100