БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-334
SHORT-RANGE TURBOJET AIRCRAFT TU-334

17.10.2012
Продажа двух первых самолетов Ту-334-100 ориентировочно может состояться к концу 2013 года, сообщил в воскресенье источник в оборонно-промышленном комплексе, «Соответствующий контракт уже прорабатывается с одной из российских авиакомпаний фондом «Народный самолет Ту-334-100″, фирмой Туполева и Казанским авиационным производственным объединением, к концу 2013 года планируется провести дополнительные сертификационные испытания и подготовить два самолета к продаже», – сказал источник «Интерфакса».

6.03.2013
В настоящее время нет реального спроса на самолеты Ту-334, об этом сообщил на пресс-конференции в РБК президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян, отметив, что на сегодняшний день ОАК не имеет контракта на поставку этих самолетов, вместе с тем он сказал, что у управления делами президента РФ есть потенциальный интерес к Ту-334, «Я знаю о потенциальном интересе. Думаю, что по мере того как работа начнет приобретать конкретные очертания и будет заказ, мы будем рассматривать возможность его удовлетворения», – сказал М.Погосян.

27.05.2016

Компания «Аскон» приступает к 3D-проектированию элементов конструкции среднемагистрального самолета Ту-334, производство которого планируется возобновить. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на заявление представителя компании «Аскон» Леонида Камалова.
По его словам, компания примет участие в проектировании крыла и хвостового оперения Ту-334. Камалов также подчеркнул, что «Аскон» намерена добиваться повышения доли отечественного программного обеспечения в авиастроении.
Ту-334 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработка которого была начата еще в конце 1980-х годов. Разработчики при этом преследовали цель заменить устаревшие Як-42, Ту-134 и Ту-154Б.
Первоначально планировалось выпускать самолет на двух заводах — в России на КАПО имени С. П. Горбунова и на Украине — на заводе «Авиант», но впоследствии было принято решение производить его только в России. Прототип Ту-334 совершил первый полет в феврале 1999 года. Однако в серийное производство самолет запущен не был. Проект был заморожен, но окончательно не закрыт.
Лента.ру


БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-334


Самолет Ту-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Он создан в ОКБ им. А.Н. Туполева под руководством главного конструктора И.С Калыгина.
Начало проектирования туполевского ближнемагистрального пассажирского самолета четвертого поколения Ту-334 относится к 1988 г. Появление этого проекта было связано с необходимостью создания современного самолета, способного заменить в эксплуатации массовый Ту-134, производство которого было прекращено в 1984 г.
21 октября 1989 г. вышло правительственное постановление по самолету Ту-334. ОКБ задавалось проектирование на первом этапе Ту-334-I с ТРДД Д-436Т с взлетной тягой 7500 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,63 кг/кгс ч и Ту-334-II второго этапа с ТВВД Д-227 с взлетной тягой 8600 – 9000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,46 кг/кгс ч.
К началу 1990 г. ОКБ подготовило эскизные проекты Ту-334 обоих этапов. В последней декаде января 1990 г. состоялась предварительная макетная комиссия по Ту-334. В дальнейшем от Ту-334 второго этапа с ТВВД отказались и полностью сосредоточились на первом варианте с ТРДД. Защита эскизного проекта в окончательной конфигурации по Ту-334 состоялась в феврале 1994 г. Ко второй половине 90-х годов опытный самолет был закончен постройкой в опытном производстве. И после доукомплектования необходимыми агрегатами и системами был передан на летные испытания.
Первый самолет Ту-334 был построен на опытном заводе «Опыт» в конце 1993 года и в начале 1994 года был доставлен в ЛИИ им.М.М.Громова. В августе 1995 года во время авиационно-космической выставки «МАКС-95» состоялась его официальная презентация.
8 февраля 1999 года в 12 часов 50 минут по московскому времени совершил свой первый полет ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334-100, созданный в ОАО АНТК им. А.Н. Туполева в сотрудничестве сгруппой российских и украинских предприятий. Впервые, начиная с 1991 года, в России был поднят в воздух новый тип гражданского пассажирского самолета (перед этим последний российский пассажирский самолет Ил-114 совершил первый полет в 1990 году).
За 1999 год первый Ту-334 «001″ выполнил 43 полета по программе заводских доводочных и заводских сертификационных испытаний, из них 3 сертификационных; 19 тренировочных и демонстрационных полетов, в том числе на выставках МАКС-99, Дубаи-2000 и в Тегеране.
Ту-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
Компоновка пассажирского салона проектируется по желанию заказчика. В декоративной отделке салона используются негорючие материалы. В пассажирском салоне увеличенный объем багажных полок. Самолет имеет низкий уровень шума в салоне. Предусмотрена установка бортовых аудио и видео систем развлечений. На самолете установлена система спутниковой связи SАТСОМ.
Кабина пилотов унифицирована с Ту-204. Кабина пилотов спроектирована на основе современных эргономических норм и новых дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации на ЖКИ и средств автоматизации управления самолетом. Применен принцип «темной» кабины с подсветкой отдельных зон.
Двигатели ТРДД Д-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами (2х73,6 кН, 2х7500 кгс). Сертифицирован двигатель в 2000 году. Двигатель имеет низкий расход топлива, высокие экологические показатели, низкие эксплуатационные затраты при длительном сроке службы. Двигатель производится в кооперации АО «Мотор Сич» (Украина), АО «Московское машиностроительное производственное объединение «Салют» (Россия), АО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).На модификациях самолета Ту-334 предполагается установка двигателей ТРДД Д-436Т-2 с тягой по 80,4 – 83,4 кН (8200 кгс).
Серийное производство планировалось наладить в Таганроге – на базе АНТК им.Бериева, известного разработками гидросамолетов. В 2001 году российское правительство решило передать проект от гидроавиастроителей военным. Также серийное производство Ту-334 планировали начать на киевском заводе «Авиант» и на предприятии Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах. До 2009 года предполагалось построить не менее 100 самолетов, из них половина – в Украине и половина – в России.
2 августа 2003г. в Киеве состоялась презентация нового российского самолета Ту-334, сборку которого завершил Киевский государственный авиазавод «Авиант». 24 ноября 2003г. осуществил первый полет российско-украинский самолет Ту-334 собранный на киевском государственном авиационном заводе «Авиант».
10 декабря 2003г. киевский завод «Авиант» получил заказ на поставку пяти самолетов Ту-334 для двух российских компаний – «Комиинтеравиа» и «Кавминводыавиа». Российский партнер проекта «МиГ», через которого предполагалось реализовывать основную долю самолетов, ранее объявил о достигнутых соглашениях с авиакомпаниями «Аэрофрахт», «Атлант-Союз», «Пулково» и «Самара». Эти компании выразили готовность приобрести порядка 40 самолетов до 2010 года.

МОДИФИКАЦИИ:
• Ту-334-100 – основной вариант с двигателями Д-436Т1, с пассажировместимостью 102 человека, дальностью полета 3150 км, с крылом площадью 83,2 кв.м;
• Ту-334-120 – модификация Ту-334-100, под западные двигатели типа BR710-48;
• Ту-334-100Д – вариант с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и площади, с двигателями Д-436Т2, увеличенной дальностью полета, превышающей 4000 км;
• Ту-334-120Д – вариант Ту-334-100Д – с западными двигателями BR715-56;
• Ту-334-200 – вариант с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенной площади, с двигателями Д-436Т2, пассажировместимостью, увеличенной до 126 человек, и дальностью полета, превышающей 4000 км;
• Ту-334-220 – вариант Ту-334-200 с западными двигателями типа BR715-56;
• Ту-334-100С, Ту-334-220С – грузовые варианты соответствующих пассажирских модификаций.
• Ту-334К — вариант самолета с двигателем, работающим на сжиженном природном газе.

ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ТУ-334-100

Maкcимальный взлетный вес, т 47,9
Вес пустого снаряженного самолета,т 28,9
Макcимальная посадочная масса, т 43,5
Макcимальная коммерческая нагрузка, т 12
Запас топлива, т 10,1
Длина самолета, м 31,26
Высота самолета, м 9,38
Размах крыла, м 29,77
Площадь крыла, м2 83,226
Стреловидность крыла, град. 24,0
Сечение Фюзеляжа. 3,4 на 4,1
Тип двигателя 2 ТРДД Д-436Т-1 ( ТРДД Д-436Т-2 )
Крейсерская скорость, км/ч 820
Дальность полета:
• При макcимальной коммерческой нагрузке, км 2040
• При загрузке 102 пассажирами, км 3150
Длина ВПП, м 1960
Количество пассажиров (турист. класс) 102

Источники: www.tupolev.ru, www.airwar.ru, www.migavia.com и др.

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-334 НА МАКС-2009
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-334 НА МАКС-2001-2005
ОАО «ТУПОЛЕВ»