ОКБ «СУХОГО»
THE SUKHOI DESIGN BUREAU

30.07.2014

29 июля 2014 г. в Москве на территории филиала компании «Сухой» ОКБ Сухого состоялось открытие памятника одному из лучших самолетов своего класса в мире самолету Су-7Б. В торжественной церемонии, проходившей в рамках празднования 75-летнего юбилея этого ведущего российского конструкторского бюро, приняли участие президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, представители министерства промышленности и торговли, префект Северного административного округа Владислав Базанчук, руководство «Сухого» и его конструкторского бюро, ветераны и работники компании.
Открытием памятника Су-7Б, одному из лучших самолетов своего класса в мире, коллектив компании «Сухой» отдает дань памяти и благодарности его создателям.

30.07.2014
75 лет исполнилось ведущему российскому разработчику боевых авиационных комплексов филиалу компании «Сухой» ОКБ Сухого. За годы своего существования оно внесло весомый вклад в становление и развитие авиационной промышленности России, укрепление обороноспособности страны. КБ входит в число признанных мировых лидеров в области проектирования самолетов. Здесь внедрены современные технологии, позволяющие создавать высокоэффективную и конкурентоспособную на мировом рыке авиационную технику военного и гражданского назначения. ОКБ Сухого является разработчиком и системным координатором наукоемкой и высокотехнологичной авиационной техники XXI века. В авиационной промышленности России предприятие занимает лидирующие позиции среди разработчиков боевых авиационных комплексов как по объемам НИОКР, задействованным производственным мощностям и используемым ресурсам, так и применяемым новым технологиям. Новый импульс развитию производственного потенциала конструкторского бюро дало вхождение с 1 января 2013 года ОКБ Сухого вместе с НАЗ им. В.П. Чкалова и КнААЗ им. Ю.А. Гагарина в качестве филиала в структуру Компании «Сухой».
Приказ Комиссариата обороны при Совете Народных Комиссаров СССР об образовании ОКБ-135, главным конструктором которого был назначен Павел Осипович Сухой, был подписан 29 июля 1939 г. В последующие десятилетия под руководством этого выдающегося конструктора и его преемников был создан целый ряд боевых машин, среди которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребитель-бомбардировщик Су-17 с изменяемой геометрией крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, сверхманевренные истребители Су-27, Су-30, Су-33, бомбардировщик Су-34, многофункциональный истребитель Су-35, самолет с крылом обратной стреловидности Су-47, Су-80, Су-38.

23.07.2015
РОССИЯ ОТМЕЧАЕТ 120-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА

Авиаконструктор Павел Осипович Сухой относится к числу тех людей, которыми по праву гордится страна. Среди великолепных боевых машин, созданных авиационными конструкторами, еще не раз вызовет восхищение стремительный полет первоклассных самолетов, которым дал путевку в жизнь Павел Осипович Сухой.
Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в небольшом белорусском селе Глубокое. Окончив в 1925 году Московское высшее техническое училище, работает в ЦАГИ под руководством Андрея Туполева. Первая работа – истребитель И-4, затем – цельнометаллический И-14, ряд других проектов. В 1932 году Павел Сухой назначается ответственным руководителем по проектированию и постройке самолета РД («рекорд дальности» – АНТ-25). В 1934 году на этом самолете установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту. В 1937 году экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершают на нем легендарные перелеты через Северный полюс в Америку.
В 1938 году на самолете ДБ-2Б «Родина», проектирование и постройка которого велись под руководством Павла Сухого, экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществляет рекордный перелет на дальность.
В 1938–1939 г.г. Павел Осипович принимает участие в конкурсе на создание ближнего бомбардировщика «Иванов» и побеждает в нем. С этой победой приходит возможность организовать самостоятельное конструкторское бюро. Первенец – Су-2 успешно испытан, строится серийно. Самолет участвовал в Великой Отечественной войне в качестве штурмовика и ближнего бомбардировщика. Экипажи более 900 самолетов Су-2 героически сражались в Бессарабии, Белоруссии, у стен Сталинграда.
Работы по созданию еще более совершенных боевых машин проводились в трудные военные годы. В 1943 году за создание штурмовика Су-6 Павел Сухой удостоен Сталинской премии I степени.
В 1945 году проектируется Су-9 – опытный реактивный самолет. Началась эра реактивной авиации, где талант Павла Осиповича развернулся в полную силу. До 1949 года создаются самолеты Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, где в тесном содружестве с авиационной наукой и, прежде всего, с ЦАГИ отрабатываются новые конструкторские решения. Однако в 1949 году Правительство, изменив приоритеты, расформировывает конструкторское бюро. Павел Осипович работает заместителем Андрея Туполева. Под его руководством создается модификация Ту-2 – самолет УТБ. В мае 1953 года Павел Осипович снова становится во главе самостоятельного КБ. Начался второй этап его деятельности как главного конструктора. Он назначен руководителем КБ-1, коллектив которого с середины 1952 года занимался изучением трофейного американского истребителя «Сейбр». В октябре 1953 года Павел Осипович получил в свое распоряжение производственный коллектив завода № 51. На новой территории были развернуты работы по новым самолетам. Самолет С-1 взлетел в начале сентября 1955 года, то есть практически через два года после начала работ. Еще через полгода впервые поднялся в воздух самолет Т-3.
В дальнейшем под руководством Павла Осиповича было создано несколько типов самолетов со многими модификациями, каждый из которых являлся прорывом в отечественной и мировой авиационной науке и технике: Су-24, Су-25, Су-27. В сентябре 1975 года на 81 году жизни Павел Осипович Сухой скончался. В декабре 1975 года «за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники» Павлу Сухому (посмертно) была присуждена медаль имени А.Н. Туполева, а в 1997 году – Государственная премия.
Коллективом ОКБ Сухого создано более 100 типов самолетов и их модификаций, около 50 из них выпускалось серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 11 000 единиц. Более 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах марки «Су» установлено 52 мировых рекорда.
Одной из важнейших заслуг Павла Осиповича Сухого – создание научной школы. Основанный им коллектив конструкторского бюро функционирует уже 75 лет. В нем сформировались свои методы, приемы, традиции, особые человеческие отношения. Это позволяло решать задачи, которые отдельному ученому, сколь бы гениален он ни был, оказывались не под силу. Созидательная работа созданного П.О. Сухим конструкторского бюро продолжается по сей день. Создаются самолеты следующих поколений. Практическая деятельность во всех ее проявлениях, подтвердила эффективность принципов его научной школы.
Авиаконструктор Павел Осипович Сухой относится к числу тех людей, которыми по праву гордится страна. Постоянный поиск новых решений, инженерная интуиция, большая творческая смелость Павла Осиповича позволяли ему работать над разнообразными проблемами авиастроения. Он учил своих коллег не бояться новых решений, «езда в незнаемое» была стилем его более чем полувековой творческой деятельности. И среди великолепных боевых машин, созданных авиационными конструкторами, еще не раз вызовет восхищение стремительный полет первоклассных самолетов, которым дал путевку в жизнь Павел Осипович Сухой.
Компания «Сухой»

СУХОЙ ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ


ОКБ «СУХОГО»

История Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.
В последующие девять лет этим коллективом созданы:
опытные истребители – И-3, И-14, ДИП;
рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой – 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета – «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года – Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.
Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П.О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков.
Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:
модификаций самолета Су-2;
опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.
Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:
реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями);
реактивного бомбардировщика Су-10;
двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12.
На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.
За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены:
бустерная система управления самолетом;
тормозной посадочный парашют;
катапультируемое кресло с телескопической тележкой;
отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.
В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.
В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.
В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.
В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.
Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).
Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.
В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.
В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
В разные годы коллектив возглавляли П.О. Сухой, Е.А. Иванов, М.П. Симонов, с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся М.А. Погосян. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО «ОКБ Сухого» был назначен Игорь Яковлевич Озар, до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам – финансового директора ОАО «ОКБ Сухого».
За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.
ОАО Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ – ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов – Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.
Консолидация бизнеса и переход к проектно-функциональной организационной структуре управления единого юридического лица гарантирует компании «Сухой» долгосрочное стратегическое развитие. Создание единого юридического лица позволит сформировать полноценную вертикально интегрированную компанию, оптимизировать корпоративную структуру для роста эффективности производства, сформировать единый центр принятия операционных решений по направлениям деятельности. Централизованное управление инвестиционными решениями максимизирует отдачу на вложенные средства, повысится качество корпоративного управления. Снизятся издержки за счет сокращения стоимости операций между структурными единицами Компании, оптимизируется численный состав компании. Активнее будет развиваться внутренняя производственная кооперации, повысится эффективность взаимодействия со смежниками, что благоприятно скажется на себестоимости продукции и сроках выполнения заказов на производство и поставку самолетов. Более эффективным станет выполнение наукоемких, долгосрочных НИОКР в области военной и гражданской авиации.
Создание единой компании «Сухой» в глобальном масштабе даст новый импульс развитию не только ее производственного потенциала, но и российского авиастроения в целом, позволит отечественной военной и гражданской авиации занять достойное место на мировом рынке. Объединенная Авиационная Корпорация получит единого исполнителя по всей номенклатуре продукции и услуг, что существенно улучшит планирование и выполнение гособоронзаказа, производство гражданской авиационной техники.
В настоящее время на территории ОКБ Сухого установлены памятники истребителю Су-27, фронтовому бомбардировщику Су-24, штурмовику Су-25, истребителю-перехватчику Су-15, истребителю-бомбардировщику Су-17М2Д и Су-7Б, а также макеты ближнего бомбардировщика Су-2 и истребителя И-153.

Источники: http://www.sukhoi.org/company/history/okb/

ОКБ «СУХОГО». НОВОСТИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ. ПАТЕНТ РФ №2502643
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ». НОВОСТИ 2013
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ». НОВОСТИ 2012

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-32/34
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ (ПМИ -FGFA)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35
ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011
А.В.Карпенко «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50″
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 (С-37 «БЕРКУТ»)
ФОТОРЕПОРТАЖ А.В.КАРПЕНКО ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2011 (ЖУКОВСКИЙ, АВГУСТ 2011 Г.)
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА
10-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2011. Фронтовой бомбардировщик Су-34 (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Многоцелевой истребитель Су-30М (МК, СМ)
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27 НА МАКС-2011 (ФОТОРЕПОРТАЖ)
СЕМЕЙСТВО РЕГИОНАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М3 (СУ-22М3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-7
СУХОЙ ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ

© А.В.Карпенко 2014-2017/A.V.Karpenko 2014-2017

Рейтинг@Mail.ru Page Rank of Website Map

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАНОВОСТИПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ, ОБЩИЕ ТЕМЫВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVEКАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫВТС «БАСТИОН»ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯКОНТАКТЫ/CONTACT