БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
BALTIYSKY ZAVOD

21.02.2015

Санкт-Петербургская верфь «Балтийский завод-судостроение» хочет пересмотреть суммы контрактов по строительству дизель – электрического ледокола ЛК-25 и ледоколов ЛК-60.
Верфь просит пересмотреть суммы заказов, исходя из изменившегося курса рубля к иностранной валюте. Насколько могут измениться суммы контрактов не уточняется, передает Morvesti.ru.
Балтзавод строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт на сумму 36,9 млрд рублей в 2012 году, сдаст судно в декабре 2017 года. Позже в мае 2014 года верфь выиграла тендер на строительство еще двух ледоколов серии сроком сдачи в декабре 2019 и 2020 годов на сумму 84,8 млрд рублей. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация «Росатом».
В конце 2011 года верфь получила заказ от Росморпорта на строительство дизель- электрического ледокола ЛК-25. Это судно должно быть сдано в 2015 году. Контракт на строительство ЛК-25 составляет порядка 8 млрд рублей.»Определенные запросы направили по ЛК-25 и ЛК-60. Мы говорим о решении вопросов по увеличению суммы контрактов, потому что мы понимаем, что мы подписывали контракты при курсе евро 42 рубля, а сейчас 72-76 рубля» – говорится в сообщении.Отмечается, что строительство в рамках гособоронзаказа проводится полностью за счет отечественых комплектующих, плавучий энергоблок строится за счет уже закупленных деталей, однако атомным ледоколам требуется ряд импортных деталей, которые заменить российскими аналогами невозможно.

12.03.2015
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСЕТИЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ДМИТРИЙ РОГОЗИН

ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) посетил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он ознакомился с ходом строительства головного атомного ледокола проекта 22220, а также ПАТЭС (плавучая атомная электростанция) «Академик Ломоносов». Оба проекта призваны обеспечить развитие российских северных территорий.
Генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов рассказал о готовности заказов.
«Оба заказа уникальны и по своим эксплуатационным свойствам и по технологии строительства. На сегодня головной атомный ледокол проекта 22220 построен на 14%, готовность ПАТЭС – 85%, работы ведутся по графику», – подчеркнул Алексей Кадилов.
«Для нас крайне важен проект развития Северного морского пути. Освоение Арктики – приоритетное направление для российского правительства», – сказал Дмитрий Рогозин.
Он также отметил уникальность строящейся на Балтийском заводе ПАТЭС:
«Это очень интересный инновационный продукт, которым уже интересуются наши китайские коллеги. Именно такие инновационные продукты являются будущим российского судостроения».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.
В мае 2014 года ООО «Балтийский завод – Судостроение» получило заказ на постройку двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.

СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. Его первой главной задачей была модернизация отечественного флота – в частности, оборудование парусных судов паровыми машинами.
За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2013 году составила 4,86 млрд рублей, чистая прибыль – 333,6 млн рублей, оборотные активы – 17,8 млрд рублей.
ООО «Балтийский завод – судостроение»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

27.05.2015
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.
Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.
В присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента ОСК Алексея Рахманова, губернатора Мурманской области Марины Ковтун и других почетных гостей мероприятия был заложен первый серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Сибирь».

НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

28.05.2015
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.
Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.

ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

08.12.2015
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА РОССИИ

В рамках V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Балтийский завод-Судостроение, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), посетил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Куратор ОПК осмотрел ледокол «Арктика» и обсудил со специалистами проект перспективного ледокола мощностью 120 МВт.
Вице-премьер в сопровождении президента ОСК Алексея Рахманова и генерального директора Балтийского завода-Судостроение Алексея Кадилова осмотрел строящийся на стапеле «А» головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, и заложенный в мае текущего года первый серийный ледокол проекта, названный «Сибирь». Однако в этот раз интерес Дмитрия Рогозина был прикован не к атомным ледоколам, а к еще одному уникальному объекту, создаваемому на Балтийском заводе – плавучему энергетическому блоку (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Его вице-премьер подробно осмотрел изнутри.
«Конструкция блока уникальная – это, по сути, целый город, отметил Дмитрий Рогозин. – Здесь есть все условия для жизни, такая мощная полноформатная конструкция. Сегодня нам нужна «энергобатарейка», которую можно было бы перебрасывать в те регионы России, которые нуждаются в электроэнергии».
Создание энергоемких, экономичных и компактных энергетических блоков обсудили на совещании, состоявшимся после осмотра объектов. Специалисты предложили несколько вариантов решения озвученной проблемы, а вице-премьер, в свою очередь, поручил до конца месяца подготовить предложения по созданию энергоблоков для поддержки портов. Тем более что опыт их создания у Балтийского завода-Судостроение уже есть.
Также на совещании обсудили Направление развития атомного ледокольного флота. Представители ЦКБ «Айсберг» рассказали вице-премьеру о своем проекте создания принципиально нового атомного ледокола мощностью 120 МВт, который будет способствовать развитию перевозок по Северному морскому пути.
Генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов подчеркнул, что со строительством нового атомохода по силам справиться только Балтийскому заводу, учитывая имеющиеся компетенции по строительству надводных атомных судов и проведение соответствующей модернизации.
ООО «Балтийский завод-Судостроение»

16.06.2016
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД СПУСТИЛ НА ВОДУ САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ

Сегодня, 16 июня 2016 года, Балтийский завод-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире.
«Сегодня у атомной промышленности России знаменательный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Для многих полярников освоение Арктики является смыслом жизни. Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол сегодня обойтись просто невозможно. Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняетза страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится вся страна! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика», – пожелала в своем приветственном слове Валентина Матвиенко.
День спуска атомохода на воду знаковым образом совпал с днем начала Экономического форума в Санкт-Петербурге.
«Спуск ледокола «Арктика» стал демонстрацией наших возможностей во всей судостроительной промышленности, – отметил полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. – Это наш ответ всем санкциям, которые на сегодня существуют в отношении России. Наша страна сохранила лидирующие позиции в атомном судостроении. И «Арктика» тому подтверждение».
Генеральный директор Росатома – заказчика атомных ледоколов проекта 22220 – Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» – это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»
Президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование,система электродвиженияи реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, – сказал он, приветствуя гостей и корабелов. – Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!»
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля. Мы не подведем заказчика!»
После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 тыс. тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды Невы.
Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 г.
Балтийский завод-Судостроение

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

17.06.2016
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД РАЗВИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

16 июня 2016 года на Балтийском заводе -Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) на мероприятии посвященном спуску на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 была развернута небольшая выставка. На ней был представлен план развития производственных мощностей Балтийского завода (2016-2022 годы) и макет предприятия после комплексной модернизации производства.
По программе предполагается новое строительство сухого дока, камеры очистки и окраски секций, трубообрабатывающего цеха, эллинга, механического цеха и сборочно-сварочного цеха. Кроме того, в процессе реконструкции будет проведено техническое перевооружение и реконструкция корпусообрабатывающего цеха, сборочно-сварочного цеха, цеха спецэнергетики, цеха агрегатирования, механического цеха и литейного цеха.
Согласно приведенной информации, развитие сборочно-сварочного и корпусостроительного производства обеспечит строительство технологически сложных кораблей и судов крупноблочным методом «В чистый размер» в сухом доковом комплексе, перекрытом эллингом.
Габариты сухого докового комплекса с околодоковой площадкой: 330×140x14 м Масса и габариты блоков: 500-600 т, 12×18x36м
Грузоподъемность кранов докового комплекса: 1000-1200 т
Малярные камеры: 36×47 м
Ожидаются инвестиционные затраты в размере 22 285 млн руб.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.06.2016

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД РАЗВИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ


БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

ООО «Балтийский завод – Судостроение» находится в западной части Санкт-Петербурга в устье реки Большая Нева на Васильевском острове. Водные транспортные пути Санкт-Петербурга позволяют осуществлять круглогодичную навигацию с выходом в Балтийское море и оперативно доставлять оборудование и материалы для строительства судов.
Завод имеет три построечных места: два илшн и эллинг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЛИНГА
Длина 168 м
Ширина 31,2 м
Габариты выкатных ворот (ВхН) 29,6×23 м
Габариты въездных ворот (ВхН) 23,4×24 м

МОСТОВЫЕ КРАНЫ
Грузоподъемность 320/32 т 1
Грузоподъемность 40/1 От 2
Грузоподъемность 250/32 т 1

Характеристики стапелей
Стапель А Стапель В
Длина от кнопов до порога спусковых
около 340 м около 240 м
Ширина………………………………………………………. около 35 м около 31м
Грузоподъемность…………………………………….. 15 000т 12 000 т
150т/п.м 90 т/п.м
Уклон стапеля……………………………………………. 1/20 1/16
5 6

КОРПУСООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО
Обработка металлопроката и изготовление деталей производится в корпусообрабатывающем цехе, являющимся одним из самых современных в Европе.
Производство оснащено большим крытым складом стали и современным оборудованием:
системой транспортировки металла;
линией очистки и грунтовки металлопроката фирмы Gutmann (Германия);
кранами производства фирм Famak (Польша) и IMG (Германия);
линией резки металлического профиля производства фирмы IMG;
машинами тепловой резки листового металла производства фирм Messer Cutting & Welding (Германия) и ESAB (Швеция).

СБОРОЧНО-СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Изготовление секций корпусов судов производится в сборочно-сварочном цехе. Крановое оборудование четырехпролетного цеха позволяет изготавливать секции весом до 120 т., которые вывозятся из цеха а/трейлерами г/п ПО и 150 т., а также на железнодорожной платформе.
Сварочное оборудование цеха представлено марками KEMPPI, ESAB и др. Цех оснащен автоматами для сварки под флюсом и в среде С02 (для угловой сварки), полуавтоматами для сварки сплошной и порошковой проволоками в среде защитных газов (Ar+ C02, С02), установкой для аргонно-дуговой сварки.

СУДОВОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
Завод выпускает широкий спектр изделий судового и общего машиностроения как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. В номенклатуре предприятия представлены гребные винты, валопроводы, дейдвудные, кронштейновые, рулевые устройства, судовая арматура, средства внутритрюмовой и палубной механизации.

ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ
Завод имеет линию полного цикла (модели, литье, механическая обработка, балансировка) для изготовления гребных винтов фиксированного шага, лопастей и деталей винтов регулируемого шага: диаметром до 10 000 мм и весом до 70 000 кг – из бронз и латуней; диаметром до 2 500 мм и весом до 2 250 кг – из углеродистых и нержавеющих сталей для крупнотоннажных танкеров, контейнеровозов и пассажирских судов, всехтипов кораблей ВМФ, быстроходных катеров, включая патрульные суда.

ВАЛОПРОВОДЫ И ДЕЙДВУДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Завод изготавливает гребные, упорные и промежуточные валы из углеродистых, легированных, маломагнитных и нержавеющих сталей, а также титановых сплавов. Использование уникальных токарно-валовых станков позволяет обрабатывать цельнокованые гребные валы длиной до 24,000 мм (составные – длиной до 33,000 мм}, диаметром до 1,000 мм и массой до 50,000 кг.
Предприятие производит дейдвудные устройства из углеродистых, нержавеющих и маломагнитных сталей диаметром до 1,100 мм, длиной до 11,000 мм и массой до 31,000 кг. Изделия соответствуют требованиям по охране окружающей среды, вибро- и ударостойкости.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2014

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, НОВОСТИ 2011-2013 ГГ
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД…
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД РАЗВИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ
ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «СИБИРЬ» ПРОЕКТА 22220
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ-СУДОСТРОЕНИЕ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 22220
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД. ВЫСТАВКА. 20.06.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ДМИТРИЙ РОГОЗИН НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ
СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, 20 ИЮНЯ 2013 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ