БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД. НОВОСТИ 2014
BALTIYSKY ZAVOD. NEWS 2014

25.02.2014
ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА БАЛТЗАВОД – ИНСТРУМЕНТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

Появившиеся в некоторых СМИ Санкт-Петербурга публикации о том, что Балтийский завод /входит в состав Объединенной судостроительной корпорации/ якобы срывает госзаказ на строительство дизель-электрического и атомного ледоколов из-за катастрофического износа оборудования и нехватки рабочих рук, не соответствуют действительности.
Так, утверждения о том, что «предприятие оказалось не в состоянии справиться со всем объемом госзаказа и передает часть работ на другие верфи», сознательно обходят ключевую часть причинно-следственной конструкции проблемы – существенные ошибки в проекте, потребовавшие неоднократного перепроектирования и перевыпуска всей рабоче-конструкторской документации, что является главным фактором затягивания сроков строительства дизельного ледокола.
Заявление о том, что без привлечения дополнительно 5,5 тысяч рабочих Балтзавод не способен построить в контрактные сроки ледоколы ЛК-25 и ЛК-60, столь же тенденциозно, сколь недостоверно. В течение 2013 года численность персонала ООО «БЗС» выросла почти на 1 тыс. человек рабочих специальностей. И сегодня имеющейся численности персонала на заводе /3,5 тыс. человек/ – достаточно для выполнения производственной программы – лишь в пиковые периоды планируется привлечение субподрядчиков на ряд производственных работ.
Так же обстоит дело с утверждениями о том, что производственные мощности предприятия, имеющего совокупный портфель госзаказов в 65 млрд рублей, «не позволяют ему справиться со свалившимся объемом работы». Информация не соответствует действительности и незаслуженно порочит предприятие. Балтийский завод технологически способен справиться – и вполне справляется с имеющимися объемами сложнейших работ самостоятельно. Один и свежих примеров тому – сданная точно по графику кормовая часть первого ДВКД «Владивосток» в июле 2013 года.
Некоторую ясность насчет того, как инициатор публикаций предполагает «помочь перегруженному Балтзаводу», вносит похвальная референция в адрес германской верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова, которая якобы в рамках кооперации уже изготовила надстройку ледокола 25 МВт. Однако, и тут автор вводит читателя в заблуждение, контракт с Nordic Yards заключен в августе 2013 года, и на сегодня верфь лишь приступила к строительству надстройки, а не изготовила ее.
Судя по логической цепи использованных авторами недостоверных или тенденциозно изложенных тезисов, основная задача данных публикаций – информационное обеспечение перераспределения портфеля крупных судостроительных заказов, исполняемых ведущими предприятиями Санкт-Петербурга, в пользу, прежде всего, зарубежных конкурентов.
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – Судостроение»
Пресс-служба ОАО «ОСК»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

14.03.2014
Апелляционный суд отказал Балтзаводу в правах на стратегический комплекс производства гребных винтов, где делают комплектующие в рамках гособоронзаказа. Теперь цеха и земельный участок могут быть проданы в ходе банкротства Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева, которая с 2006 года владела этой собственностью. По словам источников «Ъ», производство винтов может быть перенесено в Северодвинск, а юридический проигрыш станет дополнительным аргументом в пользу смены руководства Балтзавода.

24.04.2014

ООО «Балтийский завод – Судостроение» (БЗС, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») 30 апреля спустит на воду кормовую часть десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса «Мистраль», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу предприятия
В июне, в соответствии с контрактными сроками, кормовая часть ДВКД-2 будет отправлена из Санкт-Петербурга на французскую судоверфь в г. Сен-Назер для ее стыковки с носовой частью. Передача ВМФ России ДВКД-2 «Севастополь» запланирована на 2015 год.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «СЕВАСТОПОЛЬ» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

30.04.2014
ДВКД «СЕВАСТОПОЛЬ» СПУЩЕН НА ВОДУ

30 апреля 2014 г. на Балтийском заводе произведен спуск на воду кормовой части второго российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса «Мистраль».
ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтийский завод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. Балтийский завод выполняет работы по строительству кормовых частей для двух ДВКД – «Владивосток» и «Севастополь».

ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»

ДВКД «СЕВАСТОПОЛЬ» СПУЩЕН НА ВОДУ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «СЕВАСТОПОЛЬ» ТИПА «МИСТРАЛЬ»

07.05.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСТРОИТ ДВА СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Госкопорация «Росатом» объявила открытый конкурс в январе 2013 года, однако, вскрытие конвертов несколько раз переносилось. 7 мая комиссия признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Участник допущен к прохождению дальнейшей процедуры – это означает, что с ООО «Балтийский завод-Судостроение» будет заключен контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.
Государственным заказчиком строительства является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»).
«Считаю заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, – заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. – Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов пр.22220 – еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».
Объединенной судостроительной корпорации
ООО «Балтийский завод – судостроение»
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ПОСТРОИТ ДВА СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛА ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

21.05.2014

Строительство линейного ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, техническая готовность четырех строящихся по госконтракту ледоколов на 12 мая 2014 года составляет: ЛК-25 – 13,61%; ЛК-16 (230) – 62%; ЛК-16 (509) – 40% и ЛК-16 (231) – 35%.«У нас почти нет проблем с Выборгским заводом (где строятся ледоколы мощностью 16 МВт – Ред.)… но есть определенные проблемы по ледоколу мощностью 25 мВт. Но с Nordic Yards найдена некоторая конструкция, которая даст возможность завершить строительство, хотя и с отставанием на 1,5 года», – сказал замминистра.
Напомним, закладка ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин» состоялась10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600

29.05.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» сегодня, 29 мая 2014 года, заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Таким образом, портфель заказов ООО «Балтийский завод-Судостроение» на сегодня достигает 150 млрд рублей.
Объединенной судостроительной корпорации
ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТ НА ПОСТРОЙКУ ДВУХ СЕРИЙНЫХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

26.06.2014
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ДВКД-2 «СЕВАСТОПОЛЬ» ОТПРАВЛЕНА ВО ФРАНЦИЮ

26 июня 2014 года от достроечной набережной Балтийского завода была отбуксирована кормовая часть десантно-вертолетного корабля-дока класса «Мистраль». Это означает, что ООО «Балтийский завод-Судостроение» полностью выполнило свои обязательства перед заказчиком – французской верфью STX France, подготовив корму второго российского «Мистраля» к отправке в срок, оговоренный контрактом.
«Для нас строительство «Мистралей» стало хорошим опытом работы с французскими корабелами, который, я уверен, пригодится нам и в будущем», – сказал генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.
В течение почти трех недель корпус «Севастополя» будет буксироваться до французского Сен-Назера, где состоится стыковка с носовой частью ДВКД. Целиком вертолетоносец спустят на воду в октябре 2014 года. После этого корабль будет снова доставлен в Россию и после дооборудования – в соответствии с требованиями ВМФ России – будет передан флоту осенью 2015 года.
Объединенная судостроительная корпорация
ООО «Балтийский завод – Судостроение»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «СЕВАСТОПОЛЬ» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
СПУСК НА ВОДУ ДВКД «СЕВАСТОПОЛЬ» ТИПА МИСТРАЛЬ 30.04.2014. ФОТОРЕПОРТАЖ

24.10.2014
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД И ОКБМ АФРИКАНТОВ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О ПОСТАВКЕ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК РИТМ-200

23 октября 2014 года ООО «Балтийский завод-Судостроение» и ОАО «ОКБМ Африкантов» подписали договор о поставке двух реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сумма контракта составила более 16 млрд рублей.
«Это событие для нас знаменательное, ведь сердце корабля – это атомный реактор, – отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов. И для Балтийского завода и для ОКБМ Африкантова наше сотрудничество – это колоссальная перспектива для дальнейшего развития».
«Контракт для нас очень серьезный и ответственный, – сказал директор-генеральный конструктов ОАО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев. – Особенно важно, что оба наши предприятия участвуют в решении таких серьезных государственных задач, как освоение Северного морского пути».

ОАО «ОКБМ Африкантов» разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый – больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт).
Реакторные установки предназначены для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, заказ на которые в мае 2014 года получило ООО «Балтийский завод – Судостроение».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.
Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

24.10.2014

Как сообщает информационное агентство «Интерфакс», ОАО «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова» поставит ООО «Балтийский завод-Судостроение» (БЗС) реакторные установки (РУ) РИТМ-200 для двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщается в материалах на сайте госзакупок. Стоимость контракта составит 16 млрд 621,587 млн рублей.
Согласно документам, «ОКБМ Африкантов» поставит два судокомплекта РУ до 30 сентября 2017 года и до 30 сентября 2018 года соответственно. Номинальная тепловая мощность каждой реакторной установки должна составлять не менее 175 МВт.
bmpd.livejournal.com

21.11.2014
ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД-СУДОСТРОЕНИЕ» ЗАКЛЮЧИЛО КОНТРАКТ С ФИЛИАЛОМ ЦНИИ СЭТ КРЫЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА

ООО «Балтийский завод-Судостроение» заключило контракт с филиалом «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на поставку комплексных систем электродвижения для серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила более 3 млрд рублей.
Система электродвижения включает в себя комплекс оборудования и устройств, предназначенных для реализации электродвижения судна. В частности система состоит из двух генераторов напряжения мощностью 36 МВт каждый, трех гребных электродвигателей мощностью 20 МВт каждый, преобразователей частоты для регулирования вращения гребного вала, согласующих трансформаторов, распределительных устройств напряжением 10 кВ.
Первая система по договору должна быть поставлена на завод в июне 2016 года, вторая – ровно через год – в июле 2017 года.
«Система электродвижения – одна из самых крупных поставок для атомного ледокола, определяющая стоимость и сроки строительства заказа, – отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов. – Уверен, что наш постоянный партер – ЦНИИ СЭТ – изготовит оборудование качественно и в срок».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и осуществляет крупнейшие в новейшей истории страны контракты сферы гражданского судостроения на строительство головного и двух серийных атомных ЛК-60.
Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220

26.11.2014
Балтийский завод после долгой борьбы признал долг перед «Росэнергоатомом» на сумму 1,5 млрд рублей. Теперь «Росэнергоатом» стал крупным кредитором завода и имеет право на часть его акций, которыми ОСК надеется рассчитаться по долгам верфи. Балтийский завод и «Росэнергоатом» заключили мировое соглашение, положившее конец многолетнему спору между петербургской верфью и атомным концерном. Согласно этому документу, утвержденному в 13–м апелляционном суде в конце октября, ОАО «Балтийский завод» отказалось от намерения оспорить сделку от февраля 2009 года. Тогда концерн оплатил заводу работы по строительству головной плавучей атомной электростанции дефолтными векселями обанкротившегося Межпромбанка на 1,5 млрд рублей. Из–за этого завод судно не достроил и сам обанкротился в 2011 году.
Теперь «Росэнергоатом» стал крупным кредитором завода и имеет право на часть его акций, которыми ОСК надеется рассчитаться по долгам верфи.
www.dp.ru

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД