82 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
82 SHIP-REPAIR PLANT

22.06.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАКЕТ РАЗВИТИЯ 82 СРЗ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»

На международной выставке «Невы-2017″ в Санкт-Петербурге был представлен макет развития судостроительного комплекса на базе 82-го судоремонтного завода (82 СРЗ).
В 2014 году нефтяники согласовали с Минобороны и Минпромторгом план развития предприятия. В январе 2015 года территория 82-го СРЗ была выведена из состава ЗАТО Североморск. Началась подготовка к экспансии арктического судостроения.
Акционером АО «82 СРЗ» компанией ПАО «НК «Роснефть» задан вектор развития предприятия. ООО «ДПИ «Востокпроектверфь» подготовило технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
В целях реализации ПАО «НК «Роснефть» программы геологоразведочных работ на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации статус масштабного проекта присвоен инвестиционному проекту «Строительство опорной базы берегового обеспечения шельфовых проектов в Арктической зоне Российской Федерации с созданием промышленного кластера нефтесервисных производств и центра сервисного обслуживания кораблей и судов, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути, в жилрайоне Росляково г.Мурманска на базе АО «82 СРЗ».
В результате перепрофилирования «82 СРЗ» судостроительные компетенции будут сохранены. Так, в период строительства береговой базы «Роснефти» по обслуживанию шельфовых проектов в Росляково «82 СРЗ» продолжит выполнять гособоронзаказ.
ВТС «БАСТИОН», 22.06.2019

МАКЕТ РАЗВИТИЯ 82 СРЗ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
14-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2017»


82 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

«82 судоремонтный завод» образован на базе «Судоремонтных мастерских № 1079″ приказом командующего Северным флотом.
В дальнейшем Федеральное государственное унитарное предприятие «82 судоремонтный завод» министерства обороны Российской Федерации путём приватизации был преобразован в открытое акционерное общество «82 СРЗ».
Официальной датой образования завода считается 1 мая 1947 года.
Завод расположен в пгт. Росляково Мурманской области на восточном берегу Кольского залива, между южной оконечностью губы Рослякова и северной оконечностью губы Чалм-Пушка. ОАО «82 СРЗ» занимает территорию площадью 99,8 га и акваторию площадью 1,41 кв.км.
Направление деятельности завода с момента создания связано с наличием в его составе специализированного докового производства.
В настоящее время на выходе из губы Рослякова расположен крупнейший в регионе большой плавучий док ПД-50, грузоподъемностью 80000 тонн. Береговая линия в губе Рослякова оборудована причальной стенкой длиной 325 метров с возможностью дальнейшего строительства, имеет удобные подходы не требующие лоцманской проводки. Глубины в районе набережной от 5 метров до 14 метров.

ОАО «82 СРЗ» занимает площадь 99,8 га на побережье Кольского залива и 1,41 кв. км акватории в губе Чалм-пушка и губе Рослякова. Предприятие выполняет все виды судоремонтных работ любой степени сложности: корпусные работы, в т.ч. работы по замене элементов надстройки, набора и обшивки корпуса, изготовленных из обычных и маломагнитных сталей, титана, алюминиевых сплавов, ремонт и замену трубопроводов, арматуры, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, всей номенклатуры вспомогательных механизмов, систем ВРШ и подруливающих устройств, испытание якорных цепей.
• Предприятие располагает развитой инфраструктурой, включающей в себя:
1. Причальную набережную, длиной 335м, оборудованную портальным краном КПМ-32/16, с глубинами у причала 12-18м. Глубина акватории – 30м и более. К причальной набережной подведены все инженерные коммуникации: электроэнергия, пресная вода, телефонная связь. Предприятие располагает достаточным количеством свободных площадей и складских помещений для размещения оборудования, подготовленного к монтажу, наиболее ценного инвентаря и оснастки.

2. Плавучий док ПД-50, грузоподъемностью 80 тыс. тонн.
3. Станочный парк, кузницу, термический участок, участок по нанесению гальванических покрытий, обеспечивающие выполнение любых работ по ремонту и восстановлению изношенных деталей, включая станочную обработку гребных валов;
4. Центральную заводскую лабораторию, способную осуществлять контроль физико-механических и химических параметров применяемых материалов, отдельные виды неразрушающих методов контроля, применяемых в судоремонте: ультразвуковую, цветную и магнитную дефектоскопию.
5. Развитую технологическую службу, включая конструкторское бюро, имеющую в своем составе высокопрофессиональных, опытных технологов и конструкторов.
6. Транспортную службу, имеющую легковые и грузовые автомобили, грузоподъемностью до 20 тонн, колесные тракторы, бульдозеры, автокраны г/п до 20 тонн, автогидроподъемники.
При необходимости ОАО «82 СРЗ» готово предоставить офисные помещения для работы представителей заказчика, с обеспечением внутренней телефонной связью. Междугородная телефонная связь, факсимильная связь и телетайп предоставляются через секретаря генерального директора завода.
• Численность персонала.
Общая численность персонала – 460 чел.
• Возможности докового производства.
Наличие у предприятия единственного в Европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80000 тонн и площадью стапель-палубы 23 тыс. кв.м. (ПД-50), делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25000 тонн.

Кроме того ОАО «82 СРЗ» является одним из основных предприятий в зоне базирования Северного флота , обладающих конструкторско-технологической документацией, технологиями, оборудованием, уникальной оснасткой для демонтажно-монтажных и ремонтных работ по ремонту винто-рулевых комплексов крупнотоннажных кораблей и судов, с составными элементами и деталями, массой в десятки тонн, ремонту механизмов изменения шага винта и привода разворота лопастей (для судов, оборудованных гребными винтами с регулируемым шагом) , работ по выемке гребных валов и ремонту подшипников линии вала, демонтажу, ремонту и насадки гребных винтов , замене редуктора главного турбозубчатого агрегата на кораблях пр. 1144 в условиях плавучего дока, квалифицированным производственным персоналом.
Подтверждением высокой квалификации производственного и инженерно-технического персонала 82 судоремонтного завода явилось проведение в 2000 году уникальной, не имеющей аналогов в мировой практике, операции по постановке в плавучий док ПД-50 норвежской судоподъемной баржи «Маммут» с размещенной под ее днищем атомной подводной лодкой «Курск». Работы проводились по документации ЦКБ «Рубин», однако в процессе подготовки и проведения доковой операции конструкторами и технологами завода был внесен ряд принципиальных изменений, во многом обеспечивших успешное завершение доковой операции.
Кроме того, удобные и безопасные в навигационном отношении подходы к причалам завода и плавучему доку, большие (более 60м) глубины в месте размещения ПД-50 делают ОАО «82 судоремонтный завод» единственным предприятием в зоне базирования флота, на котором командование Северного флота имеет возможность (и регулярно ее использует) в необходимых случаях осуществлять постановку кораблей в док без необходимой в подобных случаях выгрузки постоянных и переменных грузов.

ОАО «НК «Роснефть» завершила сделку по приобретению ОАО «82 судоремонтный завод» в Мурманской области. Об этом в ходе ежегодной международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015» сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».По его словам, компания приступила к его перепрофилированию. Также Соснин сообщил, что проект ООО «Карморнефтегаз», предусматривавший обеспечение береговой поддержки буровых операций на лицензионном участке «Восточно-Приновоземельский -1», приостановлен из-за негативной внешней конъюнктуры, однако компания готова его возобновить при благоприятной ситуации.

Россия, 184635, Мурманская область, г. Североморск, пгт Росляково
ул. Заводская
Телефон Тел.: (81537) 3-21-60
Факс Тел.: (81537) 3-17-31
Адрес электронной почты info@82srz.com
http://82srz.com

МАКЕТ РАЗВИТИЯ 82 СРЗ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»