АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
NUCLEAR SUBMARINES OF PROJECT 627 (627A)


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)

9 сентября 1952 г. Совет Министров СССР принял постановление о начале работ над первой отечественной атомной ПЛ. Общее руководство этой программой возложили на В.А.Малышева, занимавшего пост заместителя председателя Совета Министров СССР и заместителя начальника 1 Главного управления при Совете Министров СССР, которое вело разработку атомной техники. Научным руководителем работ по созданию атомной энергетической установки (АЭУ) и атомной ПЛ стал директор Института атомной энергетики Академии наук СССР академик А.П.Александров. Для непосредственного выполнения проработок в Москве на территории НИИ химического машиностроения (НИИхиммаш) организовали 2 рабочие группы: одна -для проектных проработок атомной ПЛ, другая – для разработки ее энергетической установки. Первой руководил заместитель директора ЦНИИ-45 В.Н.Перегудов, второй – директор НИИхиммаша Н.А.Доллежаль.
Официальная церемония закладки опытной АПЛ пр. 627 (заводской номер – 254) состоялась 24 сентября 1955 г. Строительство корабля велось интенсивно, и к августу 1957 г. был закончен монтаж основного оборудования. 9 августа этого же года АПЛ была спущена на воду методом поперечного спуска.
Первым командиром АПЛ пр. 627 , получившей тактический номер «К-3″, стал опытный подводник капитан 1 ранга Л.Г.Осипенко. Старшим помощником командира – капитан 2 ранга Л.М.Жильцов, а командиром электромеханической части инженер-капитан 2 ранга Б.П.Акулов. В начале июля 1958 г. АПЛ «К-3″ была предъявлена для проведения ходовых испытаний правительственной комиссии под председательством вице-адмирала В.Н.Иванова, которые проходили в Белом море в период с 3 июля по 1 декабря.
4 июля 1958 г. в 10.03 впервые в истории отечественного подводного флота АПЛ начала движение под атомной энергетической установкой. А.П.Александров, руководивший испытаниями АЭУ, записал в вахтенном журнале АПЛ: «Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар». Начался исторический отсчет морских миль, пройденных отечественным атомным флотом.
Совет Министров СССР, утвердивший 17 января 1959 г. «Акт правительственной комиссии», обязал ВМФ принять АПЛ «К-3″ в опытную эксплуатацию, а промышленность выполнить все необходимые работы по заявке флота.

В августе 1956 г. на заводе № 402 был заложен головной корабль пр. 627А – АПЛ «К-5″. В сентябре 1958 г. ее спустили на воду, а в конце 1959 г. АПЛ «К-5″ под командованием капитана 2 ранга С.С.Салова вышла на государственные испытания. Всего по проекту 627А заводом № 402 в период с 1956 г. по 1964 г. было построено 12 АПЛ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
Надводное – 3 065 т.
Подводное – 4 750 т.
Длина: 107,4 м.
Ширина: 7,9 м.
Осадка: 5,65 м.
Материал прочного корпуса: маломагнитная сталь
Количество отсеков: 9 (девять)
Тип: Атомная установка типа ВМА и модификации с двумя водо-водяными реакторами, с
Количество валов: 2
Мощность: Тепловая мощность – 2 х 70 МВатт
Мощностью на валу – 2 х 17500 л.с.
Скорость:
Надводная – 15,2 узл.
Подводная – 28-30 узл.
Макс. глубина погружения: 300 м.
Автономность: 50 суток
Команда: 104 чел. (30 офицеров)

ВООРУЖЕНИЕ

8 х 533 мм торпедных аппаратов (боезапас – 20 торпед)

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А). НОВОСТИ

НА ПОДЛОДКЕ «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ОПОРНЫХ БЛОКОВ
ЕЩЕ ОДИН ЭТАП ПОЗАДИ : К -3 ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ В КРОНШТАДТ
ТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА К-3 «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» ГОТОВИТСЯ К ОТПРАВКЕ В КРОНШТАДТ
ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ОСТАНЕТСЯ «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» НА ПЛАВУ ИЛИ УТОНЕТ В БУМАЖНОЙ ПЕРЕПИСКЕ?
ПРОЕКТ «ОСТРОВ ФОРТОВ»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АТОМНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ