360 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

360 AIRCRAFT REPAIR PLANT

06.01.2016

Рязанский 360 АРЗ входит в число предприятий, не сильно афиширующих свою производственную деятельность. В то же время в опубликованном плане закупок 360 АРЗ на 2016 год достаточно подробно раскрыта программа капитальных ремонтов воздушных судов на предприятии.
http://alexeyvvo.livejournal.com

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 360 АРЗ НА 2016Г.

16.05.2018

Компания «Туполев» получила права единоличного исполнительного органа в отношении акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод». Переход АО «360 АРЗ» под управление «Туполева» осуществлен в рамках формирования дивизиона стратегической и специальной авиации ОАК.
Основная деятельность «360 АРЗ» (г. Рязань) – ремонт самолетов Ту-22МЗ, Ту-95МС, Ил-76 всех модификаций, Ил-78 (М). Завод выполняет работы по техобслуживанию, диагностике технического состояния, покраске авиационной техники, а также поверке контрольно-проверочной аппаратуры и общевойсковых средств измерения. Численность сотрудников предприятия – 1217 человек, выручка по итогам 2017 года – 2 305 418 тыс. рублей.
Включение «360 АРЗ»в управленческий периметр позволит «Туполеву» расширить производственные мощности и передать в Рязань часть работ по ремонту и модернизации самолетов стратегической и дальней авиации.
ПАО «Туполев» становится головной компанией формируемого ПАО «ОАК» дивизиона стратегической и специальной авиации, на базе которого будут объединяться другие активы.
ПАО «Туполев»

ОАО «ТУПОЛЕВ»


360 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

В сферу основной деятельности завода сегодня входят:
• ремонт и регламентные работы транспортных самолётов Ил-76М(МД);
• ремонт и регламентные работы самолётов – заправщиков Ил-78;
• ремонт и все формы технического обслуживания гражданских транспортных самолётов Ил-76Т(ТД);
• ремонт и регламентные работы самолётов Ту-22М3, Ту-95МС;
• ремонт унифицированных подвесных агрегатов заправки топливом (изделия УПАЗ и УПАЗ-1);
• ремонт комплектующих изделий и агрегатов по прямым договорам для всех заинтересованных организаций;
• выполнение доработок авиационной техники по бюллетеням промышленности;
• изготовление широкого ассортимента резиновых технических деталей, использующихся для ремонта авиационной техники как для нужд своего производства, так и для сторонних заказчиков;
• выполнение работ по переоборудованию и модернизации авиационной техники;
• окраска акриловыми и полиуретановыми эмалями в соответствии с типовыми чертежами и с учётом дополнительных пожеланий Заказчика;
• техническое освидетельствование баллонов, устанавливаемых на летательных аппаратах, и баллонов промышленного назначения;
• ремонт и поверка средств измерений общего и специального назначения;
• утилизация самолетов, их составных частей, систем, оборудования и средств наземного обеспечения, авиационных двигателей и их комплектующих.
На базе ОАО «360 АРЗ» организован сервисный центр:
• оказывает услуги по выполнению всех форм периодического технического обслуживания самолетов Ил-76Т(ТД);
• работы в соответствии с программами продления назначенного и межремонтного сроков службы самолетов Ил-76ТД, разрабатываемыми ОАО «Ил»;
• дополнительные работы по устранению неисправностей, возникших в процессе эксплуатации самолета;
• ремонт комплектующих изделий, в том числе стоек шасси;
• доработку авиационной техники по бюллетеням промышленности;
• техническое освидетельствование баллонов, устанавливаемых на самолетах Ил-76.
На предприятии имеются уникальные технологические участки:
• восстановления титановых рельсов механизации крыла методом плазменного напыления;
• ремонта сотовых панелей планера и радиопрозрачных обтекателей БРЛС самолетов.
Наряду с основной сферой деятельности выполняются и другие виды работ:
• нанесение различных гальванических покрытий: (лужение, кадмирование, цинкование, анодирование, хромирование, никелирование различных деталей, гальваническая фотопечать, фосфатирование, оксидирование);
• алмазное выглаживание, все виды токарных, фрезерных, шлифовальных и гравировальных работ, термообработка металлов, изготовление трубопроводов по шаблонам;
• изготовление резино-технических изделий широкого ассортимента.

О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЗАВОДА:
• Цех номер 1- сборочный
Цех номер 1 является одним из основных подразделением завода, к сфере деятельности которого относится следующее:
- входной контроль и демонтаж сьемных узлов и агрегатов АТ;
- ремонт несъемного оборудования;
- монтаж, отладка испытание и сдача на СЛИ для проведения наземных и летных испытаний самолёта;
- выполнение доработок по бюллетеням промышленности и указаниям ГИ ВВС;
- выполнение работ по всем формам обслуживания АТ;
- переоборудование и модернизация.
• Цех номер 2 – ремонта агрегатов самолетов и двигателей
Цех по ремонту агрегатов СД существует с момента основания АРЗ. В настоящее время цех проводит ремонт агрегатов самолётов: Ту-22МЗ, Ил-76, Ил-78, Ту-95МС, УПАЗ-1. Цех номер 2 яляется единственным в России производственным подразделением, освоившим ремонт иэделия УПАЗ (УПАЗ-1).
• Цех номер 3- ремонт авиационного вооружения
• Цех номер 4 – ремонта авиационного оборудования
В настоящее время цех освоил ремонт современной техники нового поколения. Эта техника характеризуется тем, что на ней установлены сложные навигационно- пилотажные и инерциальные комплексы. В ряде комплексов применяются системы, которые коренным образом отличаются от конструкций, применяемых ранее в летательных аппаратах. К ним относятся инерциальные системы высокой точности и цифровые электронно-вычислительные машины.
• Цех номер 5 – ремонта радиоэлектронного оборудования
Цех ремонта радиоэлектронного оборудования основан в 1959 году. Коллектив цеха освоил ремонт радиоэлектронного оборудования самолетов Ту-22М3, Ил-76, Ил-78, Ту-95МС.
• Цех номер 6 – механический; С 1997 года в состав цеха входят следующие производственные участки:
- Ремонта агрегатов шасси;
- Ремонта управления;
- Ремонта и изготовления трубопроводов;
- Слесарный;
- Токарно-фрезерный;
- Гальванических покрытий;
- Вулканизации (изготовления резинотехнических изделий).
• Цех номер 7 – ремонта элементов планера
• станция наземных и летных испытаний
С 1962 года с присвоением названия «360 авиационный ремонтный завод» ведет свою историю 661 летно-испытательная станция (ЛИС). Примечательно то, что впервые в практике заводских летных испытаний была выполнена реальная дозаправка топливом в воздухе от танкера Ил-78 самолета-ракетоносца Ту-95МС.
• производственно-диспетчерский отдел
• технический отдел
• отдел технического контроля
• энергомеханический отдел
• Служба материально-технического обеспечения
• финансово-экономическая служба
Финансово-экономическая служба предприятия структурно состоит из следующих подразделений:
- бухгалтерия;
- планово-экономический отдел;
• отдел кадров
• отдел маркетинга
• Отдел автоматизированных систем управления производством
• Центральная заводская лаборатория
• Группа экологической безопасности
На предприятии была проведена сертификация системы экологического менеджмента. Получен Сертификат Соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007.
• Медицинский пункт
Медицинский пункт проводит активную лечебно-профилактическую работу, контролирует санитарно-гигиеническое состояние территории и помещений завода. Все развернутые кабинеты и виды деятельности лицензированы.
• Бюро охраны труда и техники безопасности
На заводе внедрена система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья применительно к ремонту, обслуживанию и утилизации авиационной техники в соответствии с ГОСТ Р 12.0.006 -2002.
• Служба безопасности режима

ИСТОРИЯ
Свою историю 360 Авиационный ремонтный завод ведет с авиаремонтных мастерских в далеком Забайкалье. В предвоенный период отремонтировано около 300 самолетов типа И-15, И-16, СБ, У-2 и около 400 авиационных двигателей различных типов. За годы Великой Отечественной войны мастерские возвратили в боевой строй более 1200 самолетов Пе-2, Ил-2, Ил-10, По-2 и около 500 авиадвигателей, а в послевоенный период, без прекращения ремонта поршневой авиатехники, был успешно освоен ремонт реактивных самолетов Ил-28. После передислокации в Рязань завод становится базовым ремонтным предприятием для самолетов Дальней авиации, продлевая жизнь самолетам Ту-16, ЗМ, М4, Ту-22 всех модификаций.
Поэтапное продление ресурса обеспечивалось выполнением до 5 средних ремонтов одному самолету. А всего выполнено 142 ремонта Ту-16, 333 ремонта ЗМ и М4, 395 ремонтов Ту-22У, Ту-22Р, Ту-22П и Ту-22К, 3 ремонта самолета ЗМТ, предназначенного для транспортировки специальных крупногабаритных грузов и многоразового космического корабля «Буран». Возможности АРЗ – это и способность выполнения технологических процессов, не предусмотренных серийной ремонтной документацией.
С 1985г. завод вступил в режим постоянного освоения ремонта новой авиационной техники. В короткие сроки был освоен ремонт самолетов 3-го поколения: Ту-22М2 и Ту-22МЗ. Предвидя возможность неритмичности отхода в ремонт авиационной техники ВВС и предстоящего освоения ремонта самолетов-заправщиков Ил-78, руководство предприятия добивается решения на освоение ремонта авиационной техники двойного назначения – военно-транспортных самолетов Ил-7бМ (МД). В 1992 году завод допускается к серийному ремонту Ил-76М (МД) и ремонтирует их по настоящее время.
В связи с распадом СССР и потерей ВВС ряда авиаремонтных заводов, встал вопрос о необходимости освоения ремонта стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Такая задача была поставлена 360 АРЗ, и в 1995 году первый отремонтированный самолет Ту-95МС был сдан в эксплуатирующую часть.
Всего на рязанской земле заводом произведено более 900 ремонтов тяжелых самолетов различных модификаций, из них 30 – для иностранных заказчиков. При каждом ремонте выполнялось большое количество доработок, которые нередко превосходили по технической сложности сам ремонт, а всего за время существования завод освоил ремонт более 22 типов реактивных самолетов от 1-го до 4-го поколения.
В 1997 году АРЗ приступает к освоению ремонта самолетов-заправщиков Ил-78 с одновременным освоением ремонта унифицированного подвесного агрегата заправки (УПАЗ-1), обеспечивающего отдачу топлива в воздухе с производительностью до 2000 л/мин и общим весом передаваемого топлива – до 85 тонн. В 2000 году поставленная задача успешно выполнена.
В 2002 году завод получил Сертификат соответствия системы качества по ремонту воздушных судов гражданской авиации. Задача освоения ремонта самолета Ил-76Т(ТД), поставленная перед коллективом завода, была успешно выполнена. В 2003 году предприятие прошло лицензирование на ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения, проведенное Российским Авиационно-космическим Агентством. В 2008 году 360 АРЗ получил Сертификат на выполнение всех форм технического обслуживания Ил-76Т(ТД), а так же выполнение доработок промышленности.

ХРОНИКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ:
25 апреля 1940 г. День формирования 500_й стационарной мастерской в поселке Укурей Забайкальского ВО
1940 – 1941 гг. Ремонт самолетов И_15, И_16, СБ, У_2 (около 300 самолетов)
1941 – 1945 гг. Ремонт самолетов Пе_2, Ил_2, Ил_10, По_2 (около 900 самолетов)
1946 г. Мастерская реорганизована в 287 Авиарембазу (в/ч 23564)
1947 г. Освоение ремонта самолета Ил_28 (первого из реактивных)
15.11.1958 г. Прибытие железнодорожного эшелона. База дислоцируется в г. Рязани
1959 г. Построено первое здание на новом месте дислокации базы – столовая. С1990 г. столовая переоборудована в клуб.
1960 г. Построен производственный корпус № 1. Построена котельная. Освоен ремонт самолета Ту_16
3 мая 1962 г. 287 База переименована в 360 авиационный ремонтный завод (в/ч 21654)
1962 г. Построены гараж, ЭМО участок №8
1965 г. Построен производственный корпус № 2. Освоен ремонт самолета ЗМ
1966 г. Освоен ремонт самолета М_4
1968 г. Введена компрессорная. Корпус № 5 – склад ДХ
1971 г. Освоен ремонт самолета Ту_22
1973 г. Построен корпус здания СЛИ
1978 г. Построен производственный корпус № 3
1983 г. Построена новая столовая на 520 посадочных мест
1985 г. Освоен ремонт самолета Ту_22М2
1986 г. Построено здание дизельной электростанции
1991 г. Освоен ремонт самолета Ту_22МЗ
1992 г. Прокладка кабеля 5650 м
1993 г. Освоен ремонт самолета Ил_76
1.01.1995 г. 360 АРЗ (в/ч 21654) перешел на действительное наименование «360 АРЗ»
1996 г. Освоен ремонт самолета Ту_95МС
1997 г. Построено здание медицинского пункта
2000 г. Освоен ремонт самолета Ил_78. Освоен ремонт унифицированных агрегатов заправки самолетов в воздухе УПАЗ
12.02.2001 г. Завод переименован в ФГУП «360 авиационный ремонтный завод» МО РФ
2002 г. Завод получил сертификат соответствия качества по ремонту воздушных судов гражданской авиации
2002 г. Завод стал членом Рязанской торгово-промышленной палаты и членом Рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий.
2003 г. Завод прошел лицензирование на ремонт авиатехники двойного назначения ИЛ_76Т, ТД
2004 г. Прокладка кабеля (5650 м), питающего электроэнергией 360 АРЗ с Дягилевской ТЭЦ, переделка парадного входа в здание управления и столовую, переоборудование проходной.
2003 – 2005 гг. Строительство часовни, переоборудование и ремонт культурного центра (клуба)
2006г. Открытие аптечного пункта 360АРЗ.
2007г. Модернизация гальванического участка, освоение новых гальванических процессов.
2008г. Освоен процесс и получен сертификат соответствия качества на выполнение периодического технического обслуживания самолетов Ил-76 Т,ТД.
2008г. Модернизация участка РТИ, закупка и установка нового оборудования.
2008г. Открытие детского кафе и компьютерного клуба.
2008г. Празднование 50-летия прибытия 360 АРЗ на рязанскую землю.
2008г. Открытие оздоровительного комплекса.
2008г. Модернизация оборудования и капитальный ремонт обеденного зала столовой.
2008г.Открытие храма.(Реконструкция часовни в храме им. святого Ильи пророка.)

390015, г. Рязань, ул. Забайкальская
360 авиационный ремонтный завод
Тел.: (4912) 39-25-09
Факс: (4912) 39-25-15
Отдел кадров: (4912) 39-25-38, (4912) 39-25-63
Отдел маркетинга: (4912) 39-25-29
e-mail: contact@360arz.ru
http://www.360arz.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 360 АРЗ НА 2016Г.