35 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
35 SHIP REPAIR PLANT

01.02.2014

БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 на СРЗ-35, мурманский филиал головного предприятия «Звёздочка» (Северодвинск).
В репортаже ГТРК «Мурман» в октябре 2013 года директор мурманского филиала Центра судоремонта «Звездочка» «35-й судоремонтный завод» Алексей Мальцев говорит: «Раз 20 лет назад было 7 тысяч человек, а сейчас тысяча, получается, что производственные мощности загружены на одну седьмую». В цехах сегодня ждут 2,5 тысячи новых сотрудников. Кадровая проблема будет решена в течение года.
Как отмечается в газете «Красная звезда», из всех надводных кораблей последним, кто прошёл средний ремонт на заводе, был БПК «Вице-адмирал Кулаков». На всех остальных кораблях выполнен только поддерживающий текущий ремонт.
С осени 2013 года начнется средний ремонт боевых кораблей. Их будут доводить до состояния только что построенных. Первыми в очереди — серия больших противолодочных кораблей, начиная с «Адмирала Чабаненко». За ними большие десантные корабли. А, с накоплением опыта, года через четыре — подводные лодки. По планам все большие и малые противолодочные корабли должны будут до 2020 года пройти на СРЗ-35 средний ремонт.
Частый гость на заводе авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Чтобы обслуживать грозных гигантов Северного флота на СРЗ решается вопрос строительства сухого дока. Им будут пользоваться и гражданские заказчики.
А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 01.02.2014

БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11551
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

17.03.2014
35-й судоремонтный завод – филиал ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка», расположенный на берегу Кольского залива, в городе Мурманске, готовится к коренной реконструкции и техническому перевооружению. На предприятии разработан перспективный план реконструкции и расширения направлений деятельности судоремонтного предприятия. Сейчас он находится в предпроектной стадии. Проработку этого плана выполняют Центральный технологический институт судостроения и судоремонта (г. Санкт-Петербург) и его проектная фирма «Союзпроектверфь».
– Согласно плану технического развития производства предполагается разборка перемычки между камерами нашего сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока. Габаритные размеры стапель-палубы составят 70 на 400 метров, – поясняет Александр Лысаков. – Таким образом будет обеспечена возможность докового ремонта практически всех существующих на сегодняшний день проектов кораблей и судов. Также планируется строительство в южной части завода блока цехов для доковых ремонтов.
Центральная часть завода станет зоной военного судоремонта. Здесь планируется строительство оснащённого новейшим оборудованием блока комплексного ремонтного производства, в том числе корпусного, слесарного, сборочно-монтажного, трубопроводного и других необходимых в судоремонте видов производств. Предстоит также полное переоснащение уже имеющихся цехов.
35-й СРЗ сможет обслуживать не только военные корабли, но и занять нишу гражданского судоремонта, стать привлекательным для крупных корпораций, таких как «Совкомфлот», «Газпром», «Роснефть». Строительство комплексной базы для обслуживания арктических нефтегазовых месторождений позволит наладить сервис нефтегазодобывающих платформ и оборудования.
Красная звезда

01.05.2015
Служба безопасности филиала «35 судоремонтный завод «Центр Судоремонта «Звездочка» запретила представителям предприятия общаться с журналистами и рассказывать о ходе ремонта кораблей. Об этом изданию сообщил сотрудник предприятия, ответственный за связи со СМИ, поясняя причины невозможности ответа на информационный запрос FlotProm.
На 35 судоремонтный завод в конце 2014 года поступили большие десантные корабли «Оленегорский горняк» и «Георгий Победоносец». Кроме этого, ремонт на предприятии проходят большие противолодочные корабли «Вице-адмирал Кулаков» и «Адмирал Чабаненко», а также тральщик Северного флота «Ельня». БПК «Вице-адмирал Кулаков» встал на ремонт для замены главного двигателя в конце марта 2015 года после своего рекордного похода. Тральщик «Ельня» по данным на декабрь 2014 года находился в высокой степени готовности.
http://flotprom.ru

09.07.2016

Как сообщает блог пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» http://zvezdochka-ru.livejournal.com, 8 июля 2016 года на 35 СРЗ после планового ремонта состоялся вывод БПК «Североморск» из большой камеры сухого дока.
БПК «Североморск» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Входит в состав Северного флота ВМФ России.
Заложен на заводе «Янтарь» в Калининграде 12 июля 1984 года. На стапелях сменил названия «Маршал Будённый», «Маршал Жуков». Спущен на воду 24 декабря 1985 года под названием «Симферополь». 24 января 1988 года вошел в состав ВМФ СССР.
24 января 1996 года был переименован в большой противолодочный корабль «Североморск».
ВТС «БАСТИОН»


БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


35 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

Филиал «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» – судоремонтное предприятие, осуществляющее свою деятельность на протяжении 75 лет (с учетом правопреемственности) на Северном Флоте, выполняющее комплексные ремонты кораблей и судов Военно-Морского Флота, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов различного назначения.
Завод расположен на берегу незамерзающего Кольского залива в северной части Мурманска и имеет выгодное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной протяженной причальной линии с большими глубинами и достаточным отдалением от фарватера, позволяющим выполнять любые швартовые операции с кораблями и судами больших размерений.
РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ
Комплекс работ по ремонту и модернизации кораблей и судов
• демонтаж-монтаж и ремонт корабельных и судовых насосов и ДВС, включая главные и вспомогательные дизельные установки, паровые и газовые турбины;
• ремонт и изготовление корпусных конструкций кораблей и судов всех типов.;
• ремонт корабельных и судовых котлов, теплообменных аппаратов всех типов, включая работы поизготовлению и замене труб, ремонту трубных отверстий;
• доковый ремонт кораблей и судов с габаритными размерами 200*20 в сухих доках. Очистка корпусов и покраска;
• демонтаж и ремонт судовых трубопроводов и арматуры всех видов и размеров;
• ремонт электромашин всех видов и классов, включая перемотку обмоток и проточку коллекторов (в том числе и на заказе без демонтажа);
• ремонт электрооборудования и кабельных трасс;
• ремонт связного, навигационного и радиолокационного оборудования, гидроакустических станций, проверка гидроакустических характеристик, динамическая и статическая балансировка роторов быстроходных машин;
• гальванические покрытия;
• выполнение станочных работ, в т.ч. обработка гребных валов длиной до 10м, обработка деталей диаметром до 2,5м и длиной до 5м.
• изготовление стальных металлоконструкций, в т.ч., длиной до 15м, весом до 50т;

ДОКОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ФИЛИАЛА «35 СРЗ»
Филиал «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» предлагает услуги по доковому ремонту судов и специальных плавсредств организаций, обслуживающих морскую составляющую арктических месторождений, водоизмещением до 10 000т с выполнением работ по ремонту корпусов, рулевых устройств, валопроводов, гребных винтов, успокоителей качки, подруливающих систем, донно-забортной арматуры и протекторной защиты судов.
На предприятии имеются в наличии две камеры сухого дока:
Северная камера L = 179м, B = 22м, H = 14м;
Южная камера L = 225м, B = 22м, H = 14м.

ПРИЧАЛЬНЫЙ ФРОНТ ФИЛИАЛА «35 СРЗ»
Общая протяженность стационарных причалов Филиала – более 1300 м. Диапазон глубин – от 5,7 м до 14 м.
Причалы оборудованы всем необходимым для стоянки судов.
Глубины у причалов обеспечивают безопасную стоянку, подход и отход судов.
ПРИЧАЛ № 19
Длина- 341м;
Глубина ~ 11м;
Грузоподъемные краны:
КПМ 40- 1ед., КПМ 32/16- 1ед.
ПРИЧАЛ № 24
Длина- 252м;
Глубина ~ 11м;
Грузоподъемные краны:
КПМ 40- 1ед.

ПРИЧАЛ № 20
Длина- 260м;
Глубина ~ 6-10м;
Грузоподъемные краны:
КПМ 32/16- 1ед.
ПРИЧАЛ № 25
Длина- 450м;
Глубина ~ 12-14м;
Грузоподъемные краны:
КПМ 100- 1ед.,КПМ 32/16- 1ед.

При необходимости для докования кораблей и судов водоизмещение свыше 10000 т используется
ПД-50 (плавучий цех, находящийся в Росляково на 82 СРЗ) L = 300 м В = 65 м Н = 18 м.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ И РЕЛЬСЫ:
Разветвленная сеть железнодорожных путей, наличие своего депо с подвижным составом и железнодорожным краном позволяют принимать и разгружать грузы, поступающие по железной дороге.
СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО:
Складские помещения, оборудованные охранной сигнализацией и грузоподъемными средствами, позволяют обеспечить сохранность при хранение оборудования и материалов на период производственного цикла.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА:
Производственные мощности предприятия обеспечивают выполнение всех видов производства ремонтных работ (судокорпусное производство, механо-монтажное производство, станочное производство, электрорадиомонтажное производство, кузнечное производство, гальваническое производство, доковое производство).

Источники: www.35srz.ru, www.star.ru

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»