АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ «АРКТИКА», «СИБИРЬ» И «УРАЛ»

ПРОЕКТА 22220 У СТЕНКИ БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА. 12.10.2021

NUCLEAR ICEBREAKERS «ARCTIC», «SIBERIA» AND «URAL»

OF PROJECT 22220 AT THE WALL OF THE BALTIC PLANT. 12.10.2021

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ «АРКТИКА», «СИБИРЬ» И «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 У СТЕНКИ БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА. САНК-ПЕТЕРБУРГ. 12.10.2021. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

В октябре 2021 г. в Санкт-Петербурге можно увидеть одновременно сразу три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Этот факт интересен тем, что головной атомоход «Арктика» уже передан в эксплуатацию, он уже был на Севере, но пришел в Санкт-Петербург и на завод строитель «Балтийский завод» для проведения плановых работ по замене гребного электродвигателя.
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ–200».
Универсальный атомный ледокол «Арктика» – головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года заказ был спущен на воду. 21 октября 2020 года головной атомный универсальный ледокол «Арктика» был введён в эксплуатацию.
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 после прохождения докового ремонта выполнил межзаводской переход из Кронштадта на Балтийский завод.
12 сентября 2021 года ледокол в сопровождении 5 буксиров покинул док имени Велещинского. Из-за неблагоприятных погодных условий выход из дока и переход из Кронштадта в Санкт-Петербург занял около 9 часов. В полночь судно было ошвартовано у причала Балтийского завода и на борт было принято береговое электропитание и подключена пожарная система.
Напомним, судно стало в док Кронштадтского морского завода (КМОЛЗ) для проведения плановых работ по замене гребного электродвигателя (ГЭД). Ровно месяц судно пробыло в доке КМОЛЗ. За этот срок специалисты Балтийского завода произвели вырезку части наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электрического двигателя. Кроме того, осуществлён ряд мелких работ, включающий в себя работы по ревизии винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраске корпуса судна.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – первое серийное судно проекта 22220 (второе в линейке проекта), строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. В сентябре 2017 года заказ был спущен на воду. Сейчас сдаточная команда и экипаж будущего ледокола выполняют программу швартовных испытаний. До конца текущего года судно должно выйти на заводские ходовые испытаний.
Универсальный атомный ледокол «Урал» – третье судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. 25 мая 2019 года заказ был спущен на воду. Передача судна заказчику запланирована на вторую половину 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3-х метров. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство еще четырёх судов линейки проекта 22220, это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
ВТС «Бастион», 14.10.2021

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ «АРКТИКА», «СИБИРЬ» И «УРАЛ» ПРОЕКТА 22220 У СТЕНКИ БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА. 12.10.2021. ЧАСТЬ 1
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА ЛК-60 ПРОЕКТА 22220. ФОТОГРАФИИ
ЛЕДОКОЛЫ И ЛЕДОКОЛЬНЫЕ СУДА (ФОТОГРАФИИ)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ (ФОТОГРАФИИ)
КОРАБЛИ И ВОЕННО-МОРСКАЯ ТЕХНИКА (ФОТОГРАФИИ)