ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010
THE OCEANOGRAPHIC VESSEL «YANTAR» PROJECT 22010

17.12.2017

Как сообщил 15 декабря 2017 года департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, океанографическое исследовательское судно «Янтарь» ВМФ России зашло в порт Буэнос-Айреса для планового пополнения всех видов запасов до установленных норм, после чего снова продолжит участие в поисковых операциях по обнаружению подводной лодки «Сан Хуан» в Юго-Западной части Атлантического океана. Об этом сообщил руководитель группы специалистов ВМФ России в Аргентине начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков.
Он напомнил, что «Янтарь» после пересечения Атлантического океана 6 декабря занял заданный район поиска, расположенный в районе восточного побережья Аргентины и приступил к обследованию объектов, которые были ранее обнаружены телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом «Пантера Плюс» ВМФ России.
Все они имеют естественное происхождение. С 7 по 12 декабря российские специалисты обследовали район с применением гидролокатора бокового обзора. Ряд обнаруженных объектов был дообследован с применением необитаемого подводного аппарата. Было подтверждено, что все они имеют естественное происхождение.
После непродолжительного планового профилактического осмотра оборудования комплекса «Пантера Плюс» в порту Пуэрто Бельграно и анализа проделанной работы в ходе первого этапа поиска подводной лодки «Сан Хуан» специалисты ВМФ России вышли в море на борту судна ВМС Аргентины «Ислас Мальвинас» для продолжения поиска подводной лодки в назначенном районе.
Группа состоит из 10 человек. Общее руководство действиями российских специалистов осуществляет начальник научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного Учебно-научного центра ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков.
Ранее при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс» обследовали все точки, определенные планом первого этапа поиска подводной лодки «Сан Хуан» ВМС Аргентины.
С борта судна ВМС Аргентины «Ислас Мальвинас» российскими специалистами произведено 12 погружений ТНПА «Пантера плюс» на глубины от 135 до 1050 метров, в результате которых были обнаружены и классифицированы два затонувших рыболовных траулера, скопления донных отложений и два бетонных блока.
В свою очередь ранее прибывшее в назначенный район океанографическое исследовательское судно «Янтарь» произвело обследование ряда точек аномалий рельефа дна назначенного района штатным поисковым оборудованием, обнаружив донные возвышенности с коралловыми полями, скалистые отложения донного грунта и перепады глубин со скальным грунтом.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

10.06.2018

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) ВМФ России «Янтарь» прибыло в главную базу Северного флота – город Североморск – после завершения 11-месячного дальнего похода. На причале экипаж встретил главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв.
В торжественной встрече океанографического исследовательского судна «Янтарь» приняли участие также командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, родственники экипажа и жители города.
Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» за время выхода из базы преодолело более 50 тыс. морских миль, совершив при этом ряд деловых заходов с целью пополнения запасов продовольствия и отдыха экипажа в Республику Кипр, Маврикий, ЮАР, Уругвай, Португалию, Аргентину, Сейшельские острова, Республику Кабо-Верде и другие страны.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ГЛАВКОМ ВМФ РОССИИ ВСТРЕТИЛ В СЕВЕРОМОРСКЕ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПОСЛЕ ДАЛЬНЕГО ПОХОДА
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

15.10.2018

Готовность океанографического исследовательского судна «Алмаз» проекта 22010 сейчас составляет 36 процентов, Военно-морскому флоту (ВМФ) оно будет передано в 2019 году, сообщил РИА Новости представитель завода «Янтарь», на котором оно строится.
Головное судно «Янтарь» проекта 22010 было передано ВМФ в 2016 году, тогда же был заложен «Алмаз» — первое серийное судно этого проекта.
«Работы идут по плану, завершается этап стапельной сборки корпуса и надстройки. На сегодня готовность объекта составляет 36 процентв, заказчику в лице в Минобороны должны его передать в 2019 году», — сказал собеседник агентства.
Как заявлял ранее начальник главного управления глубоководных исследований Минобороны России вице-адмирал Алексей Буриличев, «Алмаз» планируется передать Тихоокеанскому флоту, он будет обеспечивать запуски с космодрома Восточный.
На «Алмазе» будут также размещены глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа «Русь» и «Консул». Судно сможет брать на борт и глубоководные аппараты «Мир-1″ и «Мир-2″, которые ранее базировались на «Академике Келдыше». Не предусматривается размещение на «Алмазе» вертолета, который есть на флагмане проекта. Опыт плаваний показал, что его востребованность невелика.
РИА Новости

29.10.2019

Как сообщают из Калининграда, в октябре 2019 года на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» были без огласки спущены на воду океанографические исследовательские суда «Евгений Горигледжан» проекта 02670 и «Алмаз» проекта 22010, строящиеся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Алмаз» (заводской номер 01604) было заложено на ПСЗ «Янтарь» 9 июня 2016 года и является вторым судном проекта 22010 после головного ОИС «Янтарь» (заводской номер 01602), сданного заводом Министерству обороны в мае 2015 года.О заключении контракта на постройку ОИС «Алмаз» для Министерства обороны ПСЗ «Янтарь» сообщил 15 марта 2016 года, при этом по условиям контракта «Алмаз» должен был быть передан заказчику в 2019 году. Разработчиком проекта 22010 является АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Сообщалось, что водоизмещение судна «Алмаз» составляет 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет «проведение подводно-технических работ». Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Проект переоборудования разработан также ЦМКБ «Алмаз». Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина – 81 м, ширина – 16 м, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека и 25 членов экспедиции.
https://bmpd.livejournal.com

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОИС) «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН» ПРОЕКТА 02670

24.05.2020

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) восстанавливает техническую готовность океанографического исследовательского судна (ОИС) «Янтарь». Оно было построено на этом заводе ровно пять лет назад.
23 мая исполнится 5 лет ОИС «Янтарь», которое исправно несёт службу в составе Военно-морского флота России. Свой пятый день рождения первенец проекта 22010 встретит на акватории завода «Янтарь», где был построен в 2015 году.
На завод судно пришло в начале апреля для восстановления своей технической готовности. Ремонтные работы на нём ПСЗ «Янтарь» ведёт в рамках семилетних гарантийных обязательств. В частности, до конца июня планируется выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ. Это первый случай с момента передачи судна заказчику, когда оно пришло на техобслуживание на завод.
«Технически судно исправно, нареканий от заказчика за пять лет не поступало. Но для поддержания его постоянной готовности к выполнению поставленных задач необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Чем мы сейчас и занимаемся», – отметили в заводском управлении судоремонта.
ОИС «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки ЦМКБ «Алмаз», построенное на ПСЗ «Янтарь» по заказу Минобороны РФ. Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя. Заказчику оно было передано 23 мая 2015 года. В настоящее время завод «Янтарь» строит второе судно проекта 22010 – «Алмаз».
ОСК


ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

Проект 22010 (шифр «Крюйс») океанографического судна разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя новейшие разработки российских конструкторов.
Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Судно является носителем обитаемых автономных глубоководных аппаратов. «Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых.
Контракт на строительство был подписан с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Судно (зав. №01602) заложили 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и в честь этой юбилейной даты новостройке дали имя предприятия. На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде строительство судна велось для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России.
Из эллинга цеха № 178 завода корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока – 14 декабря 2012 года.
Строительство судна «Янтарь» ведется с отставанием от графика – если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна – на 2014 год, то сейчас только начаты заводские ходовые испытания.

13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 (заводской номер 01602).
Океанографическое судно нового поколения «Янтарь» 22 марта 2015 г. вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний. В рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем «Янтаря» и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения, уточнил представитель завода.
По результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море.
9 апреля 2015 года завершены государственные ходовые испытания океанографического судна проекта 22010 «Янтарь», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»). Программа испытаний была успешно выполнена в интенсивном режиме за два выхода судна в Балтийское море. В ходе проверки судно показало безупречную работу всех систем и механизмов и подтвердило соответствие своим техническим характеристикам. Испытания «Янтаря» провела сдаточная команда завода совместно с личным составом судна в присутствии государственной приёмной комиссии.
По завершении ходовых испытаний судно «Янтарь» вернулось на акваторию завода-изготовителя. Здесь начата подготовка судна к передаче заказчику, которая состоится предположительно в мае этого года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 5200 – 5230 тонн,
длина – 108,1 м,
ширина – 17,2 м.
Специальные средства:
необитаемые автономные телеуправляемые аппараты
обитаемые глубоководные аппараты типа «Мир», «Русь», «Консул»

Источники: Пресс-служба АО «ОСК», ТАСС, bmpd.livejournal.com и др.

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010. НОВОСТИ 2015-2017
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010. НОВОСТИ 2012-2014

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ВИЦЕ-АДМИРАЛ БУРИЛИЧЕВ» ПРОЕКТА 22011
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЕ СУДНА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОРАБЛИ, ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ