ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010
THE OCEANOGRAPHIC VESSEL «YANTAR» PROJECT 22010


ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

Проект 22010 (шифр «Крюйс») океанографического судна разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя новейшие разработки российских конструкторов.
Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Судно является носителем обитаемых автономных глубоководных аппаратов. «Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых.
Контракт на строительство был подписан с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Судно (зав. №01602) заложили 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и в честь этой юбилейной даты новостройке дали имя предприятия. На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде строительство судна велось для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России.
Из эллинга цеха № 178 завода корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока – 14 декабря 2012 года.
Строительство судна «Янтарь» ведется с отставанием от графика – если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна – на 2014 год, то сейчас только начаты заводские ходовые испытания.

13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 (заводской номер 01602).
Океанографическое судно нового поколения «Янтарь» 22 марта 2015 г. вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний. В рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем «Янтаря» и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения, уточнил представитель завода.
По результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море.
9 апреля 2015 года завершены государственные ходовые испытания океанографического судна проекта 22010 «Янтарь», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»). Программа испытаний была успешно выполнена в интенсивном режиме за два выхода судна в Балтийское море. В ходе проверки судно показало безупречную работу всех систем и механизмов и подтвердило соответствие своим техническим характеристикам. Испытания «Янтаря» провела сдаточная команда завода совместно с личным составом судна в присутствии государственной приёмной комиссии.
По завершении ходовых испытаний судно «Янтарь» вернулось на акваторию завода-изготовителя. Здесь начата подготовка судна к передаче заказчику, которая состоится предположительно в мае этого года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 5200 – 5230 тонн,
длина – 108,1 м,
ширина – 17,2 м.
Специальные средства:
необитаемые автономные телеуправляемые аппараты
обитаемые глубоководные аппараты типа «Мир», «Русь», «Консул»

Источники: Пресс-служба АО «ОСК», ТАСС, bmpd.livejournal.com и др.

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010. НОВОСТИ 2015-2017
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010. НОВОСТИ 2012-2014

ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»