ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010
THE OCEANOGRAPHIC VESSEL «YANTAR» PROJECT 22010

07.02.2015
По данным закупок Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» на предприятии ведется строительство очередного судна, упомянутого в документации как «заказ 01603″. Вероятнее всего это второе океанографическое судно проекта 22010 для Главного управления глубоководных исследований (головное судно «Янтарь» с заводским номером 01602 в настоящее время проходит испытания, заводской номер 01601 имеет опытовое судно «Селигер», также построенное для ГУГИ). alexeyvvo.livejournal.com

27.02.2015
Испытания океанографического судна «Янтарь», строящегося в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе по заказу Минобороны РФ, завершатся до конца февраля 2015 года.

23.03.2015
Океанографическое судно нового поколения «Янтарь», построенное по заказу министерства обороны РФ на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, в воскресенье вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний. Об этом сообщил корр.ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
«Сегодня судно покинуло сдаточную базу в порту Балтийск и вышло в море», – сказал он.
В рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем «Янтаря» и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения, уточнил представитель завода.
По словам Михайлова, по результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море.
ТАСС

10.04.2015
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ЗАВЕРШИЛО ИСПЫТАНИЯ

9 апреля 2015 года завершены государственные ходовые испытания океанографического судна проекта 22010 «Янтарь», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»).
Государственные ходовые испытания судна «Янтарь» начались 22 марта. Программа испытаний была успешно выполнена в интенсивном режиме за два выхода судна в Балтийское море. В ходе проверки судно показало безупречную работу всех систем и механизмов и подтвердило соответствие своим техническим характеристикам. Испытания «Янтаря» провела сдаточная команда завода совместно с личным составом судна в присутствии государственной приёмной комиссии.
По завершении ходовых испытаний судно «Янтарь» вернулось на акваторию завода-изготовителя. Здесь начата подготовка судна к передаче заказчику, которая состоится предположительно в мае этого года.
Океанографическое судно «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя. Спуск на воду состоялся 4 декабря 2012 года.
Пресс-служба АО «ОСК»

ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

21.05.2015
Минобороны России рассматривает возможность серийного производства океанографического судна проекта 22010 в случае успешных испытаний головного корабля «Янтарь».
Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил гендиректор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Олег Шумаков.
«Учитывая то множество технических средств, способных осуществлять подводные и глубоководные исследования, установленных на «Янтаре», я думаю, что этот проект будет продолжен, и такие переговоры у нас с заказчиком уже ведутся», – цитирует «РИА Новости» О.Шумакова.
В августе «Янтарь» уйдет в Атлантику на продолжение испытаний всех его технических средств. К октябрю испытания должны быть завершены, и в зависимости от их успеха заказчик примет решение о строительстве серии таких кораблей, отметил собеседник агентства.Как напоминает «РИА Новости», океанографическое судно «Янтарь было заложено в 2010 году в день 65-летия завода и названо его именем. Это головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». В декабре 2012 года судно было спущено на воду.
РИА Новости

21.05.2015
СУДНО «ЯНТАРЬ» ГОТОВО К ПЕРЕДАЧЕ ЗАКАЗЧИКУ

Океанографическое исследовательское судно, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК), будет передано Военно-морскому флоту РФ 23 мая 2015 года.
ОИС «Янтарь» прошло все необходимые испытания, в ходе которых подтвердило свои тактико-технические характеристики и показало штатную работу установленных систем и механизмов. 18-19 мая судно совершило контрольный выход в море с государственной приёмной комиссией на борту. По результатам этого выхода комиссия подтвердила готовность судна к передаче заказчику.
Церемония подписания приёмопередаточного акта и подъёма флага на борту судна «Янтарь» состоится 23 мая 2015 года. Ожидается, что в ней примут участие главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал В. В. Чирков, начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал А. В. Буриличев и руководство Объединённой судостроительной корпорации.
ОИС «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

24.05.2015
Главное управление глубоководных исследований Министерства обороны РФ планирует строительство второго океанографического судна, аналогичного океанографическому исследовательскому судну «Янтарь», которое в субботу было передано ВМФ России на одноименном Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Об этом после церемонии подписания приемопередаточного акта и подъема Андреевского флага на «Янтаре» заявил начальник этого управления Алексей Буриличев.
«Заявку на строительство такого судна подали на 2016 год. В конце 2015 года, когда будет утвержден бюджет на следующий год, станут понятны сроки начала работ. Главный вопрос сейчас в финансовом обеспечении нового заказа. Хотелось бы не останавливаться, пока не растерян темп строительства первого уникального океанографического судна «Янтарь», – сказал Буриличев.
Представитель Минобороны отметил, что судно «Янтарь» находится «на уровне лучшим мировых аналогов, а по некоторым параметрам и превосходит их». «Янтарь» является судном нового поколения и по комплексу технических средств, не имеет аналогов в мире», – подчеркнул Буриличев. В частности, на нем установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры океана как на плаву, так и на стоянке и в иных условиях плавания. Таких комплексов нет и не было, подчеркнул он.
По словам начальника главного управления глубоководных исследований Минобороны, на борту «Янтаря» имеется уникальное оборудование, способное работать на глубине более 6 тыс. метров. На судне будут базироваться два глубоководных аппарата «Русь» и «Консул», которые находятся сейчас на заводе и готовятся к испытаниям. Эти аппараты российского производства построены на заводе «Адмиралтейские верфи», особо отметил Буриличев. Океанографическое судно «Янтарь» будет нести службу в Атлантическом океане, оно приписано к Северному флоту, а второе будет строиться для Тихого океана.
ТАСС

26.05.2015

Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук принял участие в торжественной церемонии подъема Андреевского флага на океанографическом исследовательском судне «Янтарь», построенном на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
В церемонии подъема Военно-морского флага на борту судна приняли участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны России вице-адмирал Алексей Буриличев и руководство Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит ПСЗ «Янтарь».
На торжественном мероприятии вице-адмирал Виктор Кравчук выразил уверенность в том, что экипаж судна будет с высоким качеством выполнять задачи по исследованию Мирового океана и пожелал морякам успехов в ратном труде.
Океанографическое судно «Янтарь» — головное судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Судно было заложено 8 июля 2010 г. и названо в честь завода-изготовителя.
Пресс-служба Западного военного округа

11.08.2015
Океанографическое судно (ОИС) «Янтарь», построенное на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»(ПСЗ), отправилось на глубоководные испытания, сообщила пресс-служба ПСЗ
ОИС «Янтарь» отправилось в Атлантический океан на испытания глубоководных спускаемых аппаратов. Судно вышло к месту проведения испытаний из Главной базы Балтийского флота города Балтийск.
«Испытания глубоководного комплекса, установленного на судне, пройдут в Атлантическом океане, где есть необходимые для этого глубины. Будут испытаны обитаемые аппараты «Русь» и «Консул», а также необитаемые спускаемые аппараты», – заявил руководитель проекта Сергей Чертов, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН.
На борту судна находится экипаж и команда специалистов ПСЗ «Янтарь». Испытания продлятся около трёх месяцев, после чего судно перейдёт к месту постоянного базирования, в порт Оленья губа, где будет подписан приёмный акт на глубоководный комплекс.

29.10.2015

28 октября на Северный флот (СФ) прибыло новейшее океанографическое исследовательское судно «Янтарь», завершившее переход из Атлантического океана в Кольский залив.
В церемонии встречи принял участие командующий СФ адмирал Владимир Королёв. Он подчеркнул, что СФ пополнился уникальным исследовательским судном нового поколения, которое по комплексу технических средств не имеет аналогов в мире.
Адмирал Владимир Королёв также отметил, что технические возможности «Янтаря» позволят поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность СФ в Мировом океане, и особенно в Арктике, на новый качественный уровень.
Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 разработано в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя лучшие достижения российских инженеров.
Церемония подъема Военно-морского флага на борту «Янтаря» состоялась в мае нынешнего года. Тогда же и был подписан приемопередаточный акт между Объединенной судостроительной корпорацией и Военно-Морским Флотом России.
На СФ исследовательское судно прибыло по завершении испытаний технических средств и оборудования в глубоководных районах Атлантического океана.
Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

16.03.2016
«ЯНТАРЬ» ПОСТРОИТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АЛМАЗ»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) заключил кон-тракт на строительство второго океанографического исследова-тельского судна проекта 22010.
Океанографическое исследовательское судно получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010. Оно будет построено по заказу Министерства обороны РФ в интересах Главного управле-ния глубоководных исследований.
По условиям контракта, ОИС «Алмаз» должно быть передано заказ-чику в конце 2019 года, его закладка запланирована на 2016 год.
В мае 2015 года ПСЗ «Янтарь» передал Минобороны РФ головное судно проекта 22010, получившее имя «Янтарь» в честь завода-изготовителя.
ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плава-ния. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автоном-ные необитаемые подводные аппараты, типа «Русь» и «Консул». Суд-но может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Водоизмещение судна составляет 5,2 тыс. т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

20.03.2016
Первый серийный корабль проекта 22010 «Алмаз» для Минобороны РФ заложат летом на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Об этом сообщил журналистам в Калининграде начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев.
«Мы будем продолжать серию кораблей типа «Янтарь», летом состоится закладка очередного первого серийного судна», – сказал он.
«Контракт с заводом Министерством обороны заключен, планируем предварительно 9-10 июня произвести закладку (судна)», – сказал он, добавив, что оно будет носить название «Алмаз» и будет крупнее «Янтаря».
Буриличев отметил, что строительство первого серийного судна серии будет вестись с учетом опыта работы предшественника. «Янтарь», по его словам, совершил трехмесячный океанский поход, работал в разных климатических зонах от северных до южных широт и отлично себя зарекомендовал. Пожелания, возникшие в ходе эксплуатации, переданы конструкторам, они будут учтены и «следующий корабль будет еще лучше», сказал он.
ТАСС

07.06.2016

9 июня 2016 г. в 10.00 в эллинге завода состоится торжественная церемония закладки ОИС «Алмаз», на которой ожидается присутствие представителей Министерства обороны РФ, Главного командования ВС РФ, Объединённой судостроительной корпорации, ЦМКБ «Алмаз», областного правительства и предприятий кооперации.
ОИС «Алмаз» – второе судно проекта 22010, которое построит ПСЗ «Янтарь». Головное судно этого проекта, получившее имя «Янтарь», завод передал Минобороны России в мае прошлого года. Контракт с Министерством обороны РФ на строительство ОИС «Алмаз» был заключён в марте этого года. Судно получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010. По условиям контракта, оно должно быть передано заказчику в 2019 году.
ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа «Русь» и «Консул». Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне. Водоизмещение судна составляет 5,2 тыс. т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

10.06.2016

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) начал строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Алмаз».
Закладка ОИС «Алмаз» состоялась 9 июня 2016 г. в эллинге завода. В торжественной церемонии по этому случаю приняли участие представители Министерства обороны РФ, Объединённой судостроительной корпорации, ЦМКБ «Алмаз», областного правительства и предприятий кооперации.
Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь»:
- 23 мая прошлого года мы передали нашему уважаемому заказчику первое судно проекта 22010, ОИС «Янтарь». Символично, что прошел всего год, и мы закладываем второе судно этого проекта, которое называется «Алмаз». Закладка судов на нашем заводе и закладка этого судна – это залог того, что завод жив и будет жить, выпуская продукцию, которая подтверждает наш девиз «Качество, проверенное морем». Надеюсь, это не последнее судно этого проекта, которое мы будем закладывать на нашем заводе.
Алексей Буриличев, начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ:
- Прошло чуть больше года, как мы с вами поднимали флаг на головном судне. Могу с гордостью сказать, что судно находится уже во втором океанском походе и успешно решает все поставленные задачи. За этот год мы смогли оценить ранее построенное судно, внести необходимые коррективы, улучшить его. И вот новый красавец сегодня начинает своё рождение на стапеле завода «Янтарь». И я надеюсь, что это не последнее судно в серии. Потому что качество, с которым вы работаете, позволяет нам совершенно спокойно идти к вам и знать, что через определенный срок, в 2019 году, мы получим новое судно, поднимем на нём флаг и успешно начнём эксплуатировать.
ОИС «Алмаз» – второе судно проекта 22010, которое построит ПСЗ «Янтарь». Головное судно этого проекта, ОИС «Янтарь», завод передал Минобороны России в мае прошлого года. Контракт с Министерством обороны РФ на строительство ОИС «Алмаз» был заключён в марте этого года. Судно получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010. По условиям контракта, оно должно быть передано заказчику в 2019 году.
ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На судне базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа «Русь», «Консул» и «Мир». Судно может также использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.
ОСК

11.07.2016

Компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» заключила контракт на изготовление, проведение испытаний и поставку судовых автоматизированных дизель-генераторов для научно-исследовательского судна проекта 22010, строящегося на АО «Прибалтийский судостроительный завод «ЯНТАРЬ». Проект судна разработан в АО «ЦМКБ Алмаз», г. Санкт-Петербург
Комплект поставляемого оборудования состоит из четырех главных судовых дизель-генераторов мощностью 1600 кВт/2000 кВа и двух вспомогательных агрегатов мощностью 1000 кВт/1350 кВа для напряжения бортовой сети 400В, 50 Гц. Оборудование поставляется с сертификатом Морского регистра судоходства и соответствует классу автоматизации регистра AUT 1.
Судовые дизель-генераторы производства АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» для данного проекта создаются на базе двигателей MTU и комплектуются синхронными генераторами переменного тока производства Санкт-Петербургского предприятия «Сименс Электропривод», указанные агрегаты станут примером локализованной продукции для нужд российского рынка судостроения.
Общая электрическая мощность поставляемого оборудования составит 8,4 МВт. Дизель-генераторные установки предназначены для обеспечения электроэнергией бортовых потребителей и гребных электродвигателей пропульсивного комплекса судна.
В соответствии с заключенным контрактом АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» разрабатывает и производит оборудование, проводит приемо-сдаточные и типовые испытания с последующей поставкой на завод-строитель, выполняет ПНР и обеспечивает гарантийную эксплуатацию у Заказчика. Срок поставки по договору – первый квартал 2017 года.
АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»

24.03.2017

Российский ВМФ провел уникальную глубоководную операцию. С помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» были обнаружены и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в летных происшествиях в Средиземном море.
Об этом «Известиям» рассказали в штабе Северного флота. Беспилотники смогли снять с летательных аппаратов часть бортового оборудования.
Как напоминает газета, оба палубных истребителя были потеряны в ходе боевой службы авианосца «Кузнецов» у берегов Сирии. 13 ноября прошлого года во время тренировочного вылета в море упал МиГ-29КР. По некоторым данным, причиной происшествия стал отказ топливной системы боевой машины. А 5 декабря при посадке с палубы авианосца сорвался и упал истребитель Су-33.
Как заявили «Известиям» в штабе Северного флота, места падения обоих потерянных самолетов были обнаружены с помощью подводных беспилотных аппаратов. Но какие именно роботы и судно-носитель были задействованы в операции, в штабе флота уточнять не стали.
По данным «Известий», операция была выполнена океанографическим исследовательским судном (ОИС) «Янтарь». Роботы обследовали оба самолета, подобрали со дна обломки и даже сняли некоторые элементы бортового оборудования МиГ-29 и Су-33.
ЦАМТО

ВОЙНА В СИРИИ


ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010

Проект 22010 (шифр «Крюйс») океанографического судна разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» и включает в себя новейшие разработки российских конструкторов.
Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Судно является носителем обитаемых автономных глубоководных аппаратов. «Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых.
Контракт на строительство был подписан с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Судно (зав. №01602) заложили 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и в честь этой юбилейной даты новостройке дали имя предприятия. На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде строительство судна велось для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России.
Из эллинга цеха № 178 завода корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока – 14 декабря 2012 года.
Строительство судна «Янтарь» ведется с отставанием от графика – если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна – на 2014 год, то сейчас только начаты заводские ходовые испытания.

13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 (заводской номер 01602).
Океанографическое судно нового поколения «Янтарь» 22 марта 2015 г. вышло в море для проведения государственных ходовых испытаний. В рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем «Янтаря» и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения, уточнил представитель завода.
По результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море.
9 апреля 2015 года завершены государственные ходовые испытания океанографического судна проекта 22010 «Янтарь», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»). Программа испытаний была успешно выполнена в интенсивном режиме за два выхода судна в Балтийское море. В ходе проверки судно показало безупречную работу всех систем и механизмов и подтвердило соответствие своим техническим характеристикам. Испытания «Янтаря» провела сдаточная команда завода совместно с личным составом судна в присутствии государственной приёмной комиссии.
По завершении ходовых испытаний судно «Янтарь» вернулось на акваторию завода-изготовителя. Здесь начата подготовка судна к передаче заказчику, которая состоится предположительно в мае этого года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 5200 – 5230 тонн,
длина – 108,1 м,
ширина – 17,2 м.
Специальные средства:
необитаемые автономные телеуправляемые аппараты
обитаемые глубоководные аппараты типа «Мир», «Русь», «Консул»

Источники: Пресс-служба АО «ОСК», ТАСС, bmpd.livejournal.com и др.

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010. НОВОСТИ 2012-2014
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»