ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010. НОВОСТИ 2012-2014
THE OCEANOGRAPHIC VESSEL «YANTAR» PROJECT 22010. NEWS 2012-2014


5.12.2012
В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сегодня состоится спуск на воду океанографического судна с неограниченной зоной действия. «Строящееся калининградскими корабелами по заказу Минобороны России головное океанографическое судно принципиально нового проекта 22010 предназначено для проведения глубоководных исследований не только в толще Мирового океана, но и его дна», – сказал пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
Представитель завода «Янтарь» отметил, что «с технологической точки зрения спуск корабля на воду свидетельствует о том, что более половина работ на нем выполнена, и за спуском последует заключительный этап – достройка, после чего начнутся испытания судна».
В настоящее время корпус судна, получившего название «Янтарь» полностью сформирован, в него установлено все основное оборудование, продолжаются электромонтажные и трубомонтажные работы, изоляция помещений. Ведется также подготовка к погрузке на борт основных спускоподъемных комплексов.
Контракт на строительство был подписан с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года. Судно заложили 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и в честь этой юбилейной даты новостройке дали имя предприятия.
«По условиям контракта, передача судна «Янтарь» заказчику должна состояться в 2013 году», – сказал официальный представитель завода. (ИТАР-ТАСС)

6.12.2012
В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялся спуск на воду океанографического судна с одноименным называнием. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Океанографическое судно «Янтарь» – второе научно-исследовательского судно по заказу Министерства обороны РФ, имеет обширные возможности по изучению Мирового океана. На 2013г. запланировано начало испытаний судна, в 2014г. будет производиться проверка глубоководной техники и передача его Северному флоту. На судне установлен полный комплекс наукоемкого технологически сложного океанографического оборудования для проведения всего спектра научных исследований в океане, в том числе оборудование по обследованию морского дна, судно имеет набор необитаемых автономных телеуправляемых аппаратов и обитаемых глубоководных аппаратов отечественного производства типа «Мир», «Русь», «Консул». Кроме научной работы оно будет использоваться для спасательных целей.
(РосБизнесКонсалтинг)

19.03.2013
Главное управление глубоководных исследований Минобороны и главкомат ВМФ согласовали план проведения испытаний новейшего океанографического секретного корабля «Янтарь», как рассказали корреспонденту газеты в военном ведомстве, судно должно выйти на испытания в Белое, а затем и в Баренцево море в начале лета, это первый корабль проекта 22010 «Крюйс», созданый специально для проведения глубоководных исследований на дне Мирового океана.
«Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых. Примечательно, что судно войдет в состав не ВМФ, а Главного управления глубоководных исследований Минобороны, которое часто называют глубоководной разведкой. В состав управления, подчиненого лично министру обороны, входят атомные глубоководные станции, подводные лодки-носители и другое оборудование, работающее на большой глубине.
Труд

06.07.2013
НОВЕЙШЕЕ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПОСТУПИТ НА ФЛОТ В 2014-М

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в 2014 году передаст ВМФ России океанографическое судно, заявил в ходе международного военно-морского салона исполняющий обязанности генерального директора «Янтаря» Дмитрий Ермаков.
«Океанографическое судно «Янтарь» проекта 22010 находится в хорошей степени готовности. Сформированы задачи на этот год. В ноябре – швартовые испытания», – сообщил он. «Следующий год – передача судна заказчику. «Янтарь» – это научно-исследовательское судно. У него все направлено на то, чтобы оно могло обеспечить всевозможные работы с подводными объектами», – сказал Ермаков. По его словам, «там будут различные изделия, информацию про которые мы не раскрываем». «Но насыщенность корабля – очень серьезная. Во всем мире таких судов – один-два и обчелся», – руководитель судозавода. Ранее сообщалось, что в июне на строящемся океанографическом судне «Янтарь» произошел пожар.
Пресс-секретарь завода Сергей Михайлов уточнил, что, пожар на судне не нанес ему серьезного ущерба. «Взрыв газового баллона не привел к разрушениям корабельных механизмов и конструкций, а возникший затем пожар был довольно быстро потушен», – добавил он. По словам Михайлова, на заводе уверены, что данное происшествие не приведет к срыву утвержденных сроков строительства и сдачи судна заказчику. 19 июня на строящемся океанографическом судне «Янтарь» взорвался баллон с газом, в результате чего на корабле возник пожар.
Во время происшествия погиб один рабочий, еще трое получили ожоги различной степени. Научно-исследовательское судно «Янтарь» – головное океанографическое судно проекта 22010 разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Оно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь»», и названо его именем. Заказчиком выступило Министерство обороны РФ. В конце 2012 года судно было спущено на воду. По контракту, передача судна заказчику должна состояться в 2013 году. «Янтарь» является океанским судном и предназначено для исследовательских работ в толще воды и на дне океана. Оно может нести на борту два глубоководных обитаемых аппарата типа «Мир», которые способны работать на глубине шесть тысяч метров. Водоизмещение океанографического судна проекта 22010 – 5230 тонн, длина 108 метров, ширина 17,2 метра.
Военно-промышленный курьер

07.04.2014

На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде продолжается достройка на плаву для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 (заводской номер 01602).
Проект 22010 (шифр «Крюйс») разработан санкт-петербургским ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Контракт на его строительство был подписан с ГУГИ в феврале 2009 года. Судно «Янтарь» было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока – 14 декабря 2012 года.
Строительство судна «Янтарь» ведется с отставанием от графика – если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна – на 2014 год, то на сегодняшний день только на май 2014 года запланировано лишь начало швартовных испытаний. bmpd.livejournal.com

ПРИБАЛТИЙСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЯНТАРЬ»

11.11.2014

Океанографическое судно «Янтарь» проекта 22010 вышло на ходовые испытания. Данный проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург). Строительство корабля ведется ПСЗ «Янтарь» в Калининграде на основе контракта в сумму 7 млрд рублей (данный контракт также включал в себя известное судно «Селигер») был подписан между ГУГИ МО России и ПСЗ «Янтарь» 16 февраля 2009 г. Корабль «Янтарь» был заложен 8 июля 2010 г., ранее предполагалось назвать корабль именем Адмирала Крюйса. Корабль был спущен на воду 5 декабря 2012 г. Швартовные испытания корабля были начаты 19 июня 2014 г. 10 ноября корабль был замечен в районе пункта базирования БФ Балтийск. Корабль будет входить в состав Северного Флота и вероятно будет включен в состав известной 29 бригады.
Основная задача корабля исследование морского дна.
eagle-rost.livejournal.com

13.11.2014
Океанографическое судно «Янтарь», строящееся на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде, в декабре 2014 года будет передано Минобороны РФ, сообщил корр. ТАСС ВрИО генерального директора ПСЗ «Янтарь» Виктор Тутынин.
«В декабре сдаем океанографическое судно «Янтарь», сейчас оно находится на ходовых испытаниях», – сказал собеседник агентства. Судно построено калининградскими кораблестроителями по контракту, подписанным с Главным управлением глубоководных исследований министерства обороны РФ в феврале 2009 года.
Судно базируется в порту Балтийск, где с 5 ноября началась активная фаза заводских ходовых испытаний. На 13 ноября запланирован первый выход «Янтаря» в Балтийское море, где в «естественной для корабля морской среде будут испытаны все узлы и механизмы судна», отметила представитель пресс- службы ПСЗ Тамара Каданова.

16.11.2014

Сообщают, что 13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания построенного на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде для Главного управления глубоководных исследования (ГУГИ) Министерства обороны России океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010 (заводской номер 01602).
Проект 22010 (шифр «Крюйс») разработан санкт-петербургским ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Полное водоизмещение океанографического судна составляет 5230 тонн, длина – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Судно является носителем обитаемых автономных глубоководных аппаратов. Контракт на его строительство был подписан ГУГИ в феврале 2009 года. Судно «Янтарь» было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия завода «Янтарь», и названо его именем. Из эллинга цеха № 178 завода корпус судна был выведен 31 мая 2012 года. Церемония спуска на воду (фактически вывода в спусковой плавучий док) состоялась 5 декабря 2012 года, а фактический спуск на воду из дока – 14 декабря 2012 года.
Строительство судна «Янтарь» ведется с отставанием от графика – если ранее начало государственных испытаний было запланировано на 2013 год, а сдача судна – на 2014 год, то сейчас только начаты заводские ходовые испытания.
bmpd.livejournal.com

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО «ЯНТАРЬ» ПРОЕКТА 22010