ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)
LINE DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER PROJECT 21900М (LK16)

27.04.2016

Ледокол «Мурманск» зашел во вторник в одноименный порт после успешного завершения ледовых испытаний. Об этом сообщили во вторник ТАСС в региональном правительстве.
«В порт Мурманск после ледовых испытаний в Карском море зашел линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» ФГУП «Росморпорт», – рассказали в администрации.
Это один из двух новейших ледоколов проекта 21900М, построенных в 2015 году. Новые ледоколы «Мурманск» и «Владивосток» проходили ледовые испытания в западном секторе Арктики.
ТАСС

13.08.2016

На ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) 10 августа 2016 года начались швартовные испытания линейного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» (ЛК-16) проекта 21900 М. Об этом сообщает пресс-служба завода.В объеме швартовных испытаний будет осуществлена проверка работоспособности механизмов, систем, устройств судна. Как сообщалось ранее, на Выборгском судостроительном заводе заказано строительство трех ледоколов мощностью по 16 МВт. Головное судно серии «Владивосток» было передано заказчику в октябре 2015 года. Серийный ледокол «Мурманск» был передан в декабре 2015 года. В конце октября 2015 года на воду был спущен серийный ледокол «Новороссийск».
Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.Выборгский судостроительный завод приступил к строительству серии из трех судов в 2012 году. Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» был передан Заказчику в октябре 2015 года, второй в серии «Мурманск» – в декабре 2015 года. На сегодняшний день суда данного проекта являются самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.

16.12.2016

Дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М, построенный на Выборгском судостроительном заводе (Ленобласть), планируется сдать в эксплуатацию 26 декабря 2016 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте сообщил заместитель министр транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

27.12.2016
ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М ПЕРЕДАН РОСМОРПОРТУ

В Санкт-Петербурге 26 декабря 2016 года состоялась торжественная церемония подписания акта приема-передачи дизель-электрического ледокола «Новороссийск», построенного по заказу ФГУП «Росморпорт».
Документ был подписан после успешного завершения ходовых испытаний, которые включали в себя проверку скоростных и маневренных качеств судна, работы общесудовых систем и устройств, работоспособности энергетической установки, а также электро-, радио- и навигационного оборудования.
«Уже сейчас ледокол полностью готов к работе, уже в начале января выходит в море для осуществления ледовых операций», – сказал агентству генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
25 декабря в Санкт-Петербург прибыл дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М, построенный на Выборгском судостроительном заводе (Ленобласть).
Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» был передан «Росморпорту» в октябре 2015 года, второй ледокол проекта «Мурманск» — в декабре 2015 года. По условиям контракта, подписанного в 2012 году, ВСЗ должен был произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» трех линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900 М. Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Росморпорт».
ВТС «БАСТИОН», 27.12.2016

ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.12.2016
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

27.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРЕДАЧА ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М РОСМОРПОРТУ. 26.12.2016

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область) 26 декабря 2016 года передал ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М.
«Уже сейчас ледокол готов к работе. В начале января он выходит в море для выполнения ледовых операций», – сказал в ходе церемонии подписания генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко в свою очередь отметил, что у ведомства «нехватка ледоколов, востребованность судов огромная».
«Мы будем заказывать (ледоколы у ВСЗ) и дальше. Сейчас «Новороссийск» идет работать в Арктику», – сказал он.
Ледокол «Новороссийск» является завершающим судном серии из трех кораблей, которые строились на Выборгском заводе по проекту 21900М.
ВТС «БАСТИОН», 27.12.2016

ПЕРЕДАЧА ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М РОСМОРПОРТУ. 26.12.2016

10.01.2017

Арктические мегапроекты обеспечат Выборгский судостроительный завод еще несколькими заказами на ледоколы на долгосрочную перспективу. Вчера ВСЗ сдал заказчику — ФГУП «Росморпорт» — дизель-электрический ледокол «Новороссийск». Ожидалось, что судно станет последним дизель-электрическим ледоколом серии 21900М, которые предприятие строило для «Росморпорта». Однако генеральный директор ФГУП Андрей Тарасенко во время церемонии передачи «Новороссийска» заявил о планах заказать в Выборге еще несколько ледокольных судов. Он объяснил это большой востребованностью судов подобного типа.
«Еще около четырех линейных ледоколов нам нужно. Портовые ледоколы нужны в количестве восемь штук. На Выборгском судостроительном заводе будем заказывать ледоколы этой же серии», — сказал господин Тарасенко.
На сегодня ВСЗ построил три ледокола проекта 21900М. Головное судно серии «Владивосток» было передано заказчику в сентябре прошлого года. Второе судно «Мурманск» было сдано в декабре 2015 года. «Новороссийск» стал третьим судном серии.
Контракт с Выборгским судостроительным заводом, по словам господина Тарасенко, будет заключен в 2017 году.
Гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев сообщил, что закладка будущих ледоколов для «Росморпорта» начнется не ранее 2018 года: верфь до предела загружена другими заказами и начать работу раньше не сможет. Таким образом, если строительство рыболовного судна занимает два года, то строительство мощного ледокола займет три года и сдача произойдет не ранее 2021 года. Он полагает, что для Арктики будут востребованы ледоколы мощностью 27 МВт. Они понадобятся хотя бы по причине физического и морального износа ледокольного флота: сегодня на Северном морском пути работают суда, построенные еще в советское время.
http://www.kommersant.ru/

13.01.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ РЕЙС. 12.01.2017

12 января 2017 года новейший ледокол «Новороссийск» проекта 21900М, который только 26 декабря 2016 года был передан заказчику ФГУП «Росморпорт», в составе каравана судов вышел из Санкт-Петербурга. Проход каравана через лед обеспечивали ледоколы «Капитан Сорокин» и «Мудьюг».
Как сообщает ФГУП «Росморпорт», 12 января 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М отправился в первый рабочий рейс.
Ледокол вышел из морского порта Большой порт Санкт-Петербург по направлению в Белое море. В начале февраля «Новороссийск» приступит к работе по ледокольному обеспечению судов, следующих в/из морские порты Кандалакша и Архангельск.
ВТС «БАСТИОН», 13.01.2017

НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ РЕЙС. 12.01.2017


ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)

Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» – подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр». Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
По сравнению с проектом 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами – закрытое; развитая от борта до борта надстройка; увеличен состав экипажа; появилась возможность размещения спецперсонала; установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности; увеличена мощность пропульсивного комплекса; усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации; подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6; установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта; применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус; увеличена автономность плавания.
Серия из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) строится ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация» для нужд ФГУП «Росморпорт» согласно контракта от 02 декабря 2011 года № 78-ГК/11 заключенному между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». Головным является ледокол «Владивосток», вторым – «Мурманск», третьим – «Новороссийск».
По архитектурно-конструктивному типу ледоколы проекта 21900М представляют собой двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.
Как сообщает заместитель начальника ЦКБ «Балтсудопроект» Геннадий Муранов, ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.

НАЗНАЧЕНИЕ СУДНА
- работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 1,5 м);
– буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
– оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
– доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования;
– обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций;
– выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
– выполнение ряда других специальных работ на море.

Заказчик ФГУП «Росморпорт»
Наименование судостроительного предприятия, осуществляющего строительство судна: ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация»
Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.
Сведения о выполненных этапах строительства судна:
Декабрь 2011 года – произведено авансирование планируемых работ в размере 30% от цены контракта.
Январь-июль 2012 года – разработка документации на судно в постройке, согласование с ФГУП «Росморпорт» поставщиков оборудования для ледокола.
Сроки окончания строительства судна 9 мая 2015 года
Компания Fluidmecanica поставила электрическую буксирную лебёдку мощностью 400 кВт и тягой 370 тонн, якорный брашпиль и швартовные лебёдки. 12 сентября начались ходовые испытания. 23 сентября состоялась церемония поднятия государственного флага. 05 октября завершил ходовые испытания. 09 октября состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Класс судна: KM Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM HELIDECK Special purpose ship.
Водоизмещение:
- полное – 14322 т;
- дедвейт – 5340 т
Главные размерения:
- длина наибольшая – 119,4 – 119,8 м;
- ширина наибольшая – 27,5 м;
- высота – 12,4 м;
- осадка наименьшая – 8,5 м;
Мощность на валах – 17,4 МВт;
Ледопроходимость (продвижение непрерывным ходом в сплошном ледяном поле) – толщина льда:
- передний ход – 1,5 м;
- задний ход – 1,3 м
Скорость на чистой воде – 17 узлов.
Автономность – 40 суток
Экипаж – 35 чел.
Спецперсонал – 22 чел.

Источники: ФГУП «Росморпорт», ПАО «Выборгский судостроительный завод», www.korabli.eu и др.

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16). НОВОСТИ 2015-2016
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16). НОВОСТИ 2012-2014

НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ОТПРАВИЛСЯ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ РЕЙС. 12.01.2017
ПЕРЕДАЧА ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М РОСМОРПОРТУ. 26.12.2016
ЛЕДОКОЛ «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900М В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 25.12.2016
ЛЕДОКОЛЫ «МУРМАНСК» И «ВЛАДИВОСТОК» УБЫЛИ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В МУРМАНСК. 05.04.2016
ЛЕДОКОЛЫ «ВЛАДИВОСТОК» И «МУРМАНСК» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 04.03.2016
ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ПРИБЫЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25-26.02.2016
ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЁМА ФЛАГА НА ГОЛОВНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВЛАДИВОСТОК» ПРОЕКТА 21900М
ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК». ВЫВОД ИЗ ДОКА И ДОСТРОЙКА. ХЕЛЬСИНКИ 2015
СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ВЛАДИВОСТОК» – ГОЛОВНОГО В СЕРИИ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 21900М
СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ВЛАДИВОСТОК» – ГОЛОВНОГО В СЕРИИ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛЕДОКОЛОВ ПРОЕКТА 21900М (ЧАСТЬ 2)
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16), НЕВА-2011
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД