ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16). НОВОСТИ 2015-2016
LINE DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER PROJECT 21900М (LK16). NEWS 2015-2016

12.01.2015
«Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг, Ленинградская обл.) перенёс срок сдачи третьего в серии ледокола проекта 21900М для ФГУП «Росморпорт».
Как уточнили в пресс-службе «Выборгского судостроительного завода» по состоянию на 21 декабря 2014 г. техническая готовность первого ледокола составляет около 87%, второго – 68,5%, третьего – 58%. «Сроки сдачи первого и второго в серии ледоколов не переносятся. Срок сдачи третьего ледокола переносится на несколько месяцев в связи с неритмичным финансированием со стороны государственного заказчика и резкого роста валютного курса, который повлиял на импортные поставки», – отметил собеседник агентства, не уточнив точный срок сдачи третьего ледокола.
Срок сдачи третьего в серии ледокола проекта 21900М для ФГУП «Росморпорт» перенесен, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе предприятия.
Счетная палата России со ссылкой на аудитора Валерия Богомолова сообщила, что «по состоянию на 1 сентября 2014 г. техническая готовность трех ледоколов (которые строит Выборгский судостроительный завод) составляет только от 50 до 75%, а срок сдачи четвертого (который строит «Балтийский завод-Судостроение») фактически срывается – его готовность только 15%».

24.03.2015
ФИНСКАЯ ВЕРФЬ ОСК СПУСТИЛА НА ВОДУ ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ДЛЯ РОССИЙСКОГО МИНТРАНСА

На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей Объединенной судостроительной корпорации, состоялся спуск на воду ледокола «Мурманск» проекта 21900М.
Крестной матерью нового судна стала губернатор Мурманской области Марина Ковтун, которая, по традиции разбив бутылку шампанского о борт судна, пожелала удачи «Мурманску» и его команде.
Дизель-электрическое судно является вторым в серии из трех ледоколов проекта 21900М, которое в тесной кооперации строят два предприятия АО «ОСК» – Arctech Helsinki Shipyard и Выборгский судостроительный завод. Это двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством. Ледокол мощностью на валах 17,4 МВт и водоизмещением около 14 тыс. тонн оборудован вертолетной площадкой. Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение – самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Ледокол сможет работать как в акватории Балтийского моря, так и в условиях Арктики.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

09.04.2015

На финской судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежат ОАО «ОБъединенная судостроительная корпорация» – ОСК) в Хельсинки 7 апреля 2015 года был выведен из эллинга линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900М (ЛК-16), который строится в кооперации c ОАО «Выборгский судостроительный завод» (также входящем в состав ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России для ФГУП «Росморпорт». Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) – второй в серии из трех единиц ледокол проекта 21900М. Еще два ледокола этого проекта в настоящий момент строятся «под ключ» на самом Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).
«Распределение работ велось следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входили практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Совместное строительство второго в серии ледокола с верфью Arctech показала, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Работа двух партнёрских верфей ВСЗ и Arctech в связке не раз доказывала свою состоятельность и успешность», – прокомментировал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.
Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, теперь ледокол выведен из эллинга финской верфи.
После вывода из эллинга на ледоколе «Мурманск» будут проведены достроечные работы на плаву, а затем швартовые, ходовые и ледовые испытания. Передача судна заказчику и его ввод в эксплуатацию планируется в августе 2015 года.

17.09.2015

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, структура ОАО «ОСК») 12 сентября 2015 года начал ходовые испытания головного ледокола «Владивосток». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. проекта 21900 М Ходовые испытания включают в себя проверку маневренности, работоспособности и совместимости всех механизмов судна.

22.09.2015
23 сентября 2015 года состоится официальная церемония подъёма государственного флага на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток», построенном на Выборгском судостроительном заводе, входящем в Объединённую судостроительную корпорацию. Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком – ФГУП «Росморпорт». Передача судна в эксплуатацию состоится в октябре 2015 года.
Ожидается, что в мероприятии примут участие представители федеральных и региональных органов власти, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Российского морского регистра судоходства.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

24.09.2015
ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЁМА ФЛАГА НА ГОЛОВНОМ ЛЕДОКОЛЕ ПРОЕКТА 21900 М ПРОШЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

23 сентября 2015 года прошла официальная церемония подъёма государственного флага на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток», построенном на Выборгском судостроительном заводе, входящем в Объединённую судостроительную корпорацию. Заказчиком судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком – ФГУП «Росморпорт».
«Я считаю, что мы успешно справились с поставленной задачей. Нас не смогли сломить никакие внешние обстоятельства: ни санкции, ни экономические трудности. Сегодня мы готовы в обозначенные контрактом сроком – в октябре 2015 года – официально передать заказчику ледокол «Владивосток», – открыл торжественную церемонию подъема флага генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.
В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Виктор Олерский, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, представители ФГУП «Росморпорт», Российского морского регистра судоходства, а также партнёры верфи.
«Сегодняшним мероприятием мы подводим предварительные итоги строительства этого ледокола. «Владивосток» – новейший и самый мощный из всех дизель-электрических ледоколов, которые сегодня работают в Российской Федерации. Это очередное доказательство того, что Россия держит флаг лидерства в направлении строительства ледокольного флота. Параллельно Выборгский судостроительный завод строит еще два судна данного проекта. И мы надеемся, что этому будет продолжение, поскольку именно длинная серия судов и кораблей позволяет нам повышать производственную эффективность и давать заказчику лучшие коммерческие условия», – отметил президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Закладка головного ледокола «Владивосток» прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»

ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЁМА ФЛАГА НА ГОЛОВНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВЛАДИВОСТОК» ПРОЕКТА 21900М

09.10.2015

5 октября 2015 года завершены ходовые испытания головного ледокола проекта 21900 М «Владивосток», построенного Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации). Ходовые испытания включили в себя проверку скоростных и маневренных качеств судна, работу общесудовых систем и устройств, работоспособность энергетической установки, а также электро-, радио- и навигационного оборудования. Специалисты Выборгского судостроительного завода проверили и подтвердили соответствие всех технических характеристик ледокола проекту.
В скором времени будет подписан акт приёма – передачи ледокола «Владивосток», после чего судно будет передано Заказчику.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

09.10.2015
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ПЕРЕДАЛ ЗАКАЗЧИКУ ЛЕДОКОЛ «ВЛАДИВОСТОК»

9 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта головного ледокола проекта 21900 М «Владивосток», построенного Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
По условиям контракта, подписанного в 2012 году, ВСЗ должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» серии линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900 М. Передача заказчику головного ледокола «Владивосток» и подписание приёмного акта прошло в соответствии с обозначенными контрактом сроками.
Президент ОСК Алексей Рахманов поздравил корабелов Выборгского завода с очередной трудовой победой: «Команда рабочих, инженеров и управленцев Выборгского судостроительного завода прошлатруднейший путь, чтобы иметь возможность гордиться результатами сегодняшнего дня. Предприятие заслужило высокую оценку своей работы, но впереди еще две не менее важные трудовые вехи – передача заказчику «Мурманска» и «Новороссийска». Терять тонус нельзя. В наших общих интересах и дальше продолжить удачную серию ледоколов – в этом есть не только экономический здравый смысл, но и геополитическая целесообразность».
«Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы успешно справились с поставленной задачей. Ледокол «Владивосток» передан заказчику и готов к работе. Судно построено качественно и в срок с учетом всех пожеланий заказчика. Я хотел бы поблагодарить субподрядчиков, поставщиков, партнеров и коллектив Выборгского судостроительного завода за качественную работу, а заказчика за оказанное доверие. Я желаю судну и капитану семь футов под килем», отметил генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
На сегодняшний день ледокол проекта 21900 М «Владивосток» является самым мощным дизель-электрическим ледоколом, среди всех работающих ледоколов в Российской Федерации. Судно будет эксплуатироваться в Балтийском море.
Закладка головного ледокола «Владивосток» прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

29.10.2015
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ПРОШЛА ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК»

Сегодня, 29 октября 2015 года, на Выборгском судостроительном заводе, входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония спуска на воду серийного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» проекта 21900М.
«Сегодня мы начинаем процедуру спуска третьего в серии проекта 21900 М ледокола «Новороссийск». Мы сдадим его заказчику в 2016 году, и мы все уверены, что сдадим его с нашим отличным выборгским качеством – не хуже, чем у недавно переданного заказчику судна «Владивосток». Наша загрузка позволяет нам уверенно смотреть в будущее и гарантировать нашим заказчикам, что мы выполним все заказы на благо России в точно установленный срок», – открыл торжественную церемонию генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, генеральный директор Росморпорта Андрей Тарасенко, а также глава муниципального образования «Город Выборг» Александр Лысов и Председатель городской Думы города-героя Новороссийск Александр Шаталов. Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников отметил, что для Российского морского регистра судоходства большая честь присутствовать на церемонии спуска на воду судна, на документах которого будет нанесен символ РС. «Специалисты РС, которые осуществляют техническое наблюдение за постройкой судна на ВСЗ, отмечают исключительно высокое качество работы судостроителей», – отметил Константин Пальников и поблагодарил руководство и коллектив завода за отличную работу.
«Крестной матерью» стала Анжелика Рыскова, которая, по сложившейся традиции, разбила о носовую часть корабля бутылку шампанского и нарекла ледокол «Новороссийском». «Крестная мать» ледокола передала в дар директору Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергею Пылину икону святителя Николая Чудотворца, который считается покровителем путешественников и мореплавателей. Передача иконы руководителю данного филиала состоялась не случайно – именно там предполагается дальнейшая эксплуатация судна.
Спуск ледокола на воду является одним из этапов его строительства, затем будут проведены достроечные работы на плаву, швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию.
«Новороссийск» является одним из трех линейных ледоколов мощностью около 18 МВт, планируемых к сдаче в эксплуатацию, согласно подпрограмме «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
Ледокол «Новороссийск» способен преодолевать льды толщиной
до 1,5 м. Его основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка грузов. Закладка ледокола «Новороссийск» прошла на выборгской верфи в декабре 2012 года.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

10.12.2015
Ледокол «Мурманск» (дизель-электрический, проект 21900М) будет введен в эксплуатацию до конца декабря 2015 года сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин. По информации ИАА «ПортНьюс», церемония передачи ледокола намечена на 25 декабря 2015 года.«Мурманск» является третьим ледоколом в серии из трех судов. Проект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ОСК) 26 декабря 2012 года, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки на верфь Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК) для окончательной сборки. Головной ледокол проекта 21900 М «Владивосток» в октябре 2015 года в соответствии с контрактными сроками был передан заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта.

23.12.2015
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ПОДНИМЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РФ НА ЛЕДОКОЛЕ «МУРМАНСК»

25 декабря 2015 года на территории Выборгского судостроительного завода (входит в состав Объёдинённой судостроительной корпорации) состоится торжественное подписание Акта приема-передачи ледокола «Мурманск» проекта 21900М. В рамках программы мероприятия запланирована церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на судне.
Данное событие имеет большое значение для всей страны и, в особенности для ее арктических регионов. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт». Пополнение ледокольного флота является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов Российской Федерации и для обеспечения безопасности мореплавания.
«Мурманск» – уникальное судно мощностью пропульсивного комплекса
17,4 МВт, построенное с применением передовых технологий и способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка полезных грузов.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

28.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ПРИБЫЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25-26.02.2016

Ровно через два месяца после поднятия государственного флага России линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900М (ЛК16) прибыл в Санкт-Петербург.
Ледокол был заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» 26 декабря 2012 года, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки на судостроительном заводе «Arctech Helsinki Shipyard». 25 марта 2015 года ледокол был спущен на воду, 7 апреля выведен из крытого эллинга и ошвартован у достроечной набережной, а 29 ноября 2015 года начал ходовые испытания в Балтийское море.
25 декабря 2015 года в Выборге после успешного завершения ходовых испытаний подписан приёмный акт дизель-электрического ледокола «Мурманск» — 2-го ледокола проекта 21900М. После передачи судна ФГУП «Росморпорт» на нём торжественно был поднят государственный флаг России.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 28.02.2016

ЛЕДОКОЛ «МУРМАНСК» ПРИБЫЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25-26.02.2016

09.03.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЫ «ВЛАДИВОСТОК» И «МУРМАНСК» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

4 марта 2016 года в Санкт-Петербург вошел второй новый линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900м (ЛК16) – «Владивосток». Ранее, 25 февраля прибыл ледокол «Мурманск». Теперь оба корабля находятся у набережной Невы. Фоторепортаж об этом событие предлагаем вниманию читателей.
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 08.03.2016

ЛЕДОКОЛЫ «ВЛАДИВОСТОК» И «МУРМАНСК» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 04.03.2016

20.04.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЫ «МУРМАНСК» И «ВЛАДИВОСТОК» УБЫЛИ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В МУРМАНСК. 05.04.2016

Вечером 5-го апреля 2016 года «Мурманск» и «Владивосток» убыли из Санкт-Петербурга в Мурманск. Оттуда им предстоит идти в Карское море на испытания головного ледокола. Оба ледокола пройдут испытания в экстремальных условиях Северного морского пути. Только в экстремальных условиях можно по настоящему проверить эксплуатационные данные судов.
Линейные дизель-электрические ледоколы «Владивосток» и «Мурманск» проекта 21900М, строительство которых было завершено в 2015 году, введены в эксплуатацию в октябре и в декабре 2015 года. Ледокольный флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта с вводом в эксплуатацию этих судов увеличился до 16 судов.
Серия из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) строится ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация» для нужд ФГУП «Росморпорт» согласно контракта от 02 декабря 2011 года № 78-ГК/11 заключенному между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». Головным является ледокол «Владивосток», вторым – «Мурманск», третьим -«Новороссийск».
ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 20.04.2016

ЛЕДОКОЛЫ «МУРМАНСК» И «ВЛАДИВОСТОК» УБЫЛИ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В МУРМАНСК. 05.04.2016

24.04.2016
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ВЛАДИВОСТОК» МОЩНОСТЬЮ 17,4 МВТ ПРОЕКТА 21900М, БУКЛЕТ

В последнее время руководство страны уделяет внимание строительству ледоколов, и не только атомным. Ясно, что у нас в Отечестве условия суровые и много замерзающих портов и акваторий, без ледоколов не обойтись.
Одно из событий в строительстве ледокольного флота произошло 23 сентября 2015 года. Тогда прошла официальная церемония подъёма государственного флага на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток», построенном на Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Заказчиком судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком – ФГУП «Росморпорт». На этом мероприятии был представлен буклет «Дизель-электрический ледокол «Владивосток» мощностью 17,4 МВт проекта 21900М», который и предлагаем вниманию читателей. Знакомство с ним позволит создать общее впечатление о серии новых ледоколах.
Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» – подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр». Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
Как известно, вечером 5-го апреля 2016 года «Мурманск» и «Владивосток» убыли из Санкт-Петербурга в Мурманск. Оба ледокола пройдут испытания в экстремальных условиях Северного морского пути.
А ранее, 29 октября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе, входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония спуска на воду серийного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» проекта 21900М.
Скоро вся серия ледоколов этого типа будут служить Отечеству.
ВТС «БАСТИОН» 24.04.2016

ЦЕРЕМОНИЯ ПОДЪЁМА ФЛАГА НА ГОЛОВНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВЛАДИВОСТОК» ПРОЕКТА 21900М

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)