ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16). НОВОСТИ 2012-2014
LINE DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER PROJECT 21900М (LK16). NEWS 2012-2014

12.10.2012
НА ВСЗ СОСТОИТСЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ ЛЕДОКОЛА
17 октября 2012 г., в 12.00, на Выборгском судостроительном заводе состоится официальная церемония закладки ледокола.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» приступает к строительству линейного дизель-электрического ледокола по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
17 октября на территории завода состоится торжественная церемония закладки головного ледокола проекта 21900М. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года.
Ожидается, что в торжественной церемонии закладки ледокола примут участие представители федеральных и региональных органов власти, в частности Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», а также представители Правительства Ленинградской области и аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. (ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ)
18.10.2012
17.10.12 на Выборгском судостроительном заводе состоялась закладка первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, разработанного Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект»

11.12.2012
12 декабря 2012 года на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП «Росморпорт», технический проект ледокола был выполнен ЦКБ «Балтсудопроект»

13.12.2012

12 декабря 2012 года на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) с опережением графика прошла торжественная церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, сдача линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М будет произведена в октябре 2015 года.

27.12.2012
26 декабря 2012 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) состоялась официальная церемония закладки следующего серийного ледокола проекта 21900М, судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, два ледокола аналогичного проекта в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ», в реализации этого ледокола примет участие субподрядчик – финская верфь Arctech Helsinki.

6.03.2013
Первый закладной блок первого из трёх ледоколов проекта 21900 М, строящихся на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), выведен на открытый стапель. Процедура вывода блока состоялась 4 марта, 6 марта на открытый стапель завода будет выведен второй блок. Общая масса двух блоков равняется примерно 600 т.

25.07.2013
05.08.2013 Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) пройдёт церемония начала формирования корпуса ледокола проекта 21900 М на самопогружной барже-площадке «Атлант».
Строительство баржи было выполнено в максимально короткие сроки. Ввод баржи в эксплуатацию позволяет усовершенствовать технологию постройки заказов с уменьшением стоимости и сроков выполнения работ, а также снимает часть инфраструктурных ограничений верфи. Теперь ВСЗ сможет строить суда шириной до 30 м и длиной до 150 м.
На стапель-палубе баржи «Атлант» будет осуществлена сборка корпусов и спуск на воду серии ледоколов проекта 21900 М, которые в данный момент строятся на Выборгском судостроительном заводе.

06.08.2013

05.08.13 на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла торжественная церемония начала формирования корпуса головного ледокола проекта 21900 М на самопогружной барже «Атлант». В церемонии приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», руководители судостроительных и судоремонтных предприятий страны.

30.01.2014
На минувшей неделе финская верфь Arctech Helsinki Shipyard осуществила погрузку первого блока ледокола проекта 21900 М в сухой док, об этом говорится в сообщении Выборгского судостроительного завода.
Таким образом, предприятие, являющееся субподрядчиком Выборгского судостроительного завода, начало сборку корпуса судна. Два ледокола проекта 21900 М в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ». Третье судно из серии строится с привлечением субподрядчика – финской верфи Arctech Helsinki.

18.04.2014
ГОЛОВНОЙ ЛЕДОКОЛ «ВЛАДИВОСТОК» БУДЕТ СПУЩЕН НА ВОДУ В ВЫБОРГЕ

На Выборгском судостроительном заводе 29 апреля 2014 года в 12:00 пройдет торжественное мероприятие, посвящённое спуску на воду корпуса головного ледокола проекта 21900 М. Первый в серии ледокол будет носить название «Владивосток», два следующих – «Мурманск» и «Новороссийск». В данный момент сборка корпуса судна ведётся на полупогружной барже «Атлант», которая была построена выборгскими корабелами. Спуск судна также будет осуществляться с баржи, для чего она будет отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива и притоплена. После этого ледокол отправится на достройку к причальной стенке выборгской верфи. В мае 2015 года ледокол «Владивосток» должен быть передан заказчику – Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Выборгский судостроительный завод

ГОЛОВНОЙ ЛЕДОКОЛ «ВЛАДИВОСТОК» БУДЕТ СПУЩЕН НА ВОДУ В ВЫБОРГЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО ГОЛОВНОГО ЛЕДОКОЛА «ВЛАДИВОСТОК» НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ, АПРЕЛЬ 2014 Г.
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

30.04.2014
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ПРОШЛА ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА ЛЕДОКОЛА

Сегодня, 29 апреля, на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») состоялось мероприятие, посвященное спуску на воду ледокола «Владивосток» – головного в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М.
В официальном мероприятии приняли участие руководители Федерального агентства морского и речного транспорта, Росморпорта, Объединенной судостроительной корпорации, Российского морского регистра, а также представители местной власти, заказчики, поставщики и другие партнеры предприятия.

НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ПРОШЛА ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА ЛЕДОКОЛА
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

08.05.2014
КОРПУС ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900 М НАЧАЛИ ФОРМИРОВАТЬ НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ

На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») началось формирование корпуса следующего ледокола проекта 21900 М, который будет носить имя «Новороссийск». Корпус судна формируется на полупогружной барже «Атлант», построенной на выборгской верфи. Ледокол «Новороссийск» является третьим судном в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М.
ОАО «ВСЗ»

КОРПУС ЛЕДОКОЛА «НОВОРОССИЙСК» ПРОЕКТА 21900 М НАЧАЛИ ФОРМИРОВАТЬ НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

21.11.2014
На Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток» ведутся работы по установке винто-рулевых колонок. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
ВРК для судна поставила финская компания Steerprop. На данный момент установлены верхние редукторы, проходит операция по монтажу нижних частей ВРК.
Процент технической готовности ледокола «Владивосток» составляет более 83%. В ближайшее время на судне ожидаются работы по установке палубных механизмов.
Напомним, что параллельно с достройкой головного ледокола, продолжаются работы по строительству третьего в серии судна. На стапель-барже «Атлант» установлена последняя кормовая секция и закончено формирование основного корпуса.

18.12.2014
На Выборгском судостроительном заводе 15 декабря 2014 года начались швартовные испытания головного ледокола «Владивосток» проекта 21900 М. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
В объеме швартовных испытаний будет осуществлена проверка работоспособности механизмов, систем, устройств судна, включая пропульсивный комплекс.
Швартовные испытания будут проводиться у причальной стенки достроечной набережной выборгской верфи до апреля 2015 года. После завершения швартовных испытаний судно пройдет ходовые и ледовые испытания, после чего будет готово к передаче заказчику – ФГУП «Росморпорт». Судно проекта 21900М является модификацией проекта 21900, оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Закладка головного ледокола серии «Владивосток» состоялась 17 октября 2012 года.

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)