КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2016-2017

CORVETTE TYPE «GREMYSHII» PROJECT 20385. NEWS 2016-2017

21.05.2016

Корвет «Гремящий» проекта 20385, строящийся по заказу ВМФ России на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, в рамках программы импортозамещения полностью оснащен двигателями отечественного производства. Их установка в кормовое и носовое машинные отделения корабля полностью завершена.
Двигатели изготовлены на Коломенском заводе, специализирующемся на дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для предприятия данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, например, увеличена надежность.
В соответствии с заданием руководства ВМФ Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчеты, позволяющие произвести эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.
Всего на корвет «Гремящий» в течение месяца будет установлено 4 двигателя. Досрочная поставка главных двигателей позволяет без сбоев завершить монтажные работы надстроек корабля, смонтировать его энергетику корабля и системы жизнеобеспечения.
Планируется, что спуск корвета «Гремящий» на воду состоится в 2017 году.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

16.02.2017
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К СПУСКУ НА ВОДУ КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) планирует спустить на воду головной корвет проекта 20385 «Гремящий» в мае 2017 года при условии выполнения поставщиками всех своих обязательств в срок.
Заместитель главного строителя завода Александр Уляшев сообщил, что отечественные контрагенты, понимая важность задачи, в ближайшее время завершат изготовление оборудования, предназначенного заменить импортное.
Спуск корвета на воду позволит завершить монтаж корабельных систем, главных двигателей и валопроводов, выполнить их центровку и подготовить «Гремящий» к швартовным испытаниям. «Уже практически завершена окраска корпуса. Непосредственно перед спуском на воду будем монтировать обтекатель гидроакустической станции», – рассказал Александр Уляшев.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

05.06.2017

В распоряжение «Нашей Версии на Неве» попали документы, которые вскрывают многомиллионные хищения на гособоронзаказах фактического руководителя режимного предприятия «Заслон» Александра Горбунова.
В одном из документов, датированном апрелем 2012 года, расписана «Схема спецотношений по Башне». Судя по всему, «Башней» в документе назван интегрированный антенно-башенный мачтовый комплекс (ИБМК), который связывает в единый узел всю навигацию, управление вооружением, средства радиоэлектронной борьбы и разведки боевого корабля. В 2015 году в СМИ сообщалось, что «Заслон» поставит ИБМК для корветов серии 20385. Работа до сих пор не выполнена. В прошлом году, когда анонсировали проект корвета следующей 20386-й серии, один из участников форума военных инженеров написал: «Самое слабое место называется Заслон. Они уже съели несколько лярдов на башню для проекта 20385. Безрезультатно. Где эта супербашня? Нету». Как следует из открытых источников, корветы «Гремящий» и «Проворный» серии 20385 строятся на «Северной верфи», головным разработчиком был ЦМКБ «Алмаз», который решил заказать «башни» для корветов этой серии у «Ленинца», несмотря на то, что предприятие ранее в морских тематиках не присутствовало и соответствующего опыта не имело.
https://neva.versia.ru

06.06.2017

АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» осуществила отгрузку заключительной партии глушителей по заказу судостроительного завода «Северная верфь».
Глушители шума изготовлены на производственном комплексе АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» во исполнение государственного оборонного заказа согласно государственному контракту. Заказчиком изделий является судостроительный завод «Северная верфь».
Глушители предназначены для подавления шума главных двигателей и судовых дизель-генераторов корветов Военно-морского флота Российской Федерации «Гремящий» и «Проворный». Корветы проекта 20385 — класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.
Ранее специалисты Конструкторско-технологического управления АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» выполнили разработку конструкторской документации на изготовление глушителей по заказу АО «ЦМКБ «АЛМАЗ», включающую акустические расчеты, конструктивные схемы, комплекты чертежей и паспорта глушителей.
Стоит отметить, что изготовленное оборудование прошло приемку в международном классификационном обществе «Российский морской регистр судоходства» и получен сертификат РМРС.
АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» как разработчик конструкторской документации и производитель гарантирует качество поставленной продукции – 14 месяцев хранения и 12 месяцев эксплуатации.
ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА

06.06.2017

В конце июня на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге будет спущен на воду новый корвет проекта 20385 «Гремящий», оснащенный комплексом высокоточного оружия и двигателями российского производства.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Корабли имеют на вооружении артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы.
Возможность базирования на корветах вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач по предназначению в составе группировок сил ВМФ и одиночно.
Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии, снижающей радиолокационную заметность корабля в море.
По заказу ВМФ России на предприятии «Северная верфь» строятся 4 корвета: «Гремящий» и «Проворный» –– по проекту 20385, «Строгий» и «Ретивый» –– по проекту 20380.
В 2016 году на корвет «Гремящий» были установлены двигатели отечественного производства. Они произведены Коломенским заводом в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ в рамках реализации программы импортозамещения в военном надводном кораблестроении.
В соответствии с заданием ВМФ Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчеты, позволяющие произвести эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.
Устанавленный на корвет «Гремящий» тип двигателей является серийным для Коломенского завода. По решению специалистов ВМФ в двигательные установки внесены соответствующие доработки , позволяющие улучшить качественные параметры эксплуатационных характеристик.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

16.06.2017
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», СТРОЯЩИЙСЯ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ПЕРЕВЕДЕН ИЗ ЭЛЛИНГА НА ОТКРЫТЫЙ СТАПЕЛЬ

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) начал подготовку к спуску на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. Сегодня корвет переведен из эллинга на открытый стапель.
Выкатка корвета на открытый стапель позволит смонтировать на нем верхнюю часть мачты – стеньгу. В ближайшие два дня кораблестроители поставят «Гремящий» в док, где завершат работы по подводной части. В их числе – монтаж носового обтекателя гидроакустической станции, окончательная окраска подводной части корпуса и другие работы. На 30 июня намечен спуск корвета на воду.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

30.06.2017
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ»

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. В августе на нем начнутся швартовные испытания.
После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой Главный распределительный щит. В августе на «Гремящем» начнутся швартовные испытания. Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более сотни швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д. Также сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение- ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы.
В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике». Игорь Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.
Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
«Гремящий» – четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», – был построен еще в 1762 году в Архангельске.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

• Водоизмещение – 2200 тонн.
• Длина – 104 м
• Ширина – 13 м
• Скорость – до 27 узлов
• Дальность плавания – 3500 миль
• Автономность – 15 суток
• Экипаж – 99 человек.

Главная энергетическая установка:
• Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000

Вооружение:
• Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М
• Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НКЭ»
• Зенитный ракетный комплекс «Редут»
• Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
• Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

01.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. 30.06.2017

На Северной верфи 30 июня 2017 года состоялся спуск на воду головного корвета «Гремящий» проекта 20385. Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.
Команду на спуск погружного дока с кораблем дал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации – генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.
В августе на корвете «Гремящий» начнутся швартовные испытания. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции. Сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение — ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы. Заселение экипажа планируется осенью, весной следующего года корвет отправится на ходовые испытания. Корвет «Гремящий» предполагают передать ВМФ РФ до конца 2018 года.
ВТС «БАСТИОН», 01.07.2017

СПУСК НА ВОДУ КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. 30.06.2017. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. 30.06.2017. ЧАСТЬ 2

04.07.2017

В Главном командовании ВМФ сформирован новый подход к стендовым испытаниям новейших образцов радиолокационного вооружения, которым оснащаются боевые корабли новых поколений, поступающие в состав Военно-Морского Флота.
«В соответствии с указанием Главнокомандующего ВМФ Адмирала Владимира Королёва, после детальной проработки научными организациями ВМФ ряда направлений оснащения боевых кораблей класса «фрегат» и «корвет» многофункциональными радиолокационными комплексами, Главное командование ВМФ активизировало и конкретизировало вопрос стендовых испытаний корабельных систем вооружения и, в частности, новейших комплексов радиотехнического вооружения. Для этого будет использована самая современная полигонная база. Это позволит на предварительном этапе, до внедрения и интеграции систем в новый корабль, построенный предприятиями ОПК, полностью испытать тот или иной комплекс радиотехнического вооружения или корабельную систему, избежав процесса дальнейших доработок непосредственно на корабле», – сообщил Заместитель Главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.
По его словам, «в текущем 2017 году приступил к работе и стал функционировать современный сдаточный полигон на Ладожском озере, построенный ПАО «Северная верфь» и АО «Заслон» и предназначенный для испытаний новейшего радиоэлектронного вооружения, а также оптических систем. Полигон обладает возможностями создавать реальные корабельные условия для испытаний техники. Это позволит значительно сократить мероприятия по срокам испытаний корабля и отработать режимы применения радиотехнических комплексов в обстановке любой сложности»
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

14.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА ПРОЕКТ 20380 С УСИЛЕННЫМ РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ НА МВМС-2017

На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Концерн «Гранит-Электрон» представил в очередной раз разрезную модель сторожевого корабля (корвета) типа проект 20380, который по составу ракетного оружия соответствует проекту 20385.
Ранее, эту модель корабля была представлена на МВМС-2011 концерном «Гранит-Электрон». На ней показаны антенные и боевые посты радиотехнического вооружения корабля, включая корабельную радиолокационную станцию целеуказания (РЛС ЦУ) 3Ц-25Э (типа «Гарпун») и корабельную аппаратуру системы управления (КАСУ) корабельного комплекса ракетного оружия (РО) «Яхонт» («Оникс») по которым предприятие является головной организацией, а так же пусковые установки РК «Яхонт» («Оникс»).
ВТС «БАСТИОН», 14.07.2017

МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА ПРОЕКТ 20380 С УСИЛЕННЫМ РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ НА МВМС-2017
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

05.10.2017

«Сформированный экипаж новейшего корвета «Гремящий» проекта 20385, проходящего достройку на судостроительном предприятии «Северная верфь», начал подготовку в рамках цикла обучения на базе Объединенного учебного центра ВМФ России в Санкт-Петербурге», –– сообщил заместитель начальника Объединенного учебного центра ВМФ капитан 1 ранга Игорь Григорьев.
По его словам, моряки пройдут все этапы подготовки, которые предусмотрены обучающей программой, разработанной специально для надводных кораблей нового поколения класса «корвет». Это касается и отработки корабельного расчета «главный командный пункт корабля – боевой информационный пост – штурман», а также отработки действий корабельных боевых расчетов, связанных с применением систем вооружения корвета. Для этого в распоряжении Объединенного учебного центра ВМФ есть соответствующая современная учебно-тренажерная база.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На вооружении корветы имеют артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Возможность базирования на корветах этого проекта вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач по предназначению в составе группировок сил ВМФ и одиночно. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии, снижающей радиолокационную заметность корабля в море
По заказу ВМФ России на предприятии «Северная верфь» строятся 4 корвета.
Корветы «Гремящий» и «Проворный» строятся по проекту 20385, корветы «Строгий» и «Ретивый» –– по проекту 20380.
В 2016 году на корвет «Гремящий» были установлены двигатели отечественного производства. Двигатели произведены Коломенским заводом в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ в рамках реализации программы импортозамещения в военном надводном кораблестроении. В соответствии с заданием ВМФ, Центральным морским конструкторским бюро ЦМКБ «Алмаз» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчеты позволяющие осуществить эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

26.10.2017

Судостроительный завод Северная верфь (входит в АО ОСК) продолжает достроечные работы на головном корвете проекта 20385. Техническая готовность корвета достигла 65%.
Сейчас на «Гремящем» завершается электромонтаж средств вооружения и спецоборудования. На корабле продолжается зашивка кают, монтируются системы хозяйственно-бытовых сточных вод, общекорабельной гидравлики, кондиционирования воздуха. Выполняется доизоляционное насыщение под настил полов и монтаж электрооборудования. Завершается прокладка кабелей ко всем корабельным системам. Суммарная длина силовых и слаботочных кабелей на корвете достигает почти 300 км.
Рабочие приступили к зашивке камбуза. После завершения этих работ здесь начнется монтаж варочных плит, духовых шкафов и другого камбузного оборудования.
Вселение личного состава намечено на весну 2018 года. Головной корабль серии проекта 20385 «Гремящий» планируется передать флоту в 2018 году.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». На «Гремящем» в рамках программы импортозамещения установлена Главная энергетическая установка производства Коломенского завода. Для адаптации проекта под отечественные двигатели конструкторскому бюро потребовалось существенно переработать проектную документацию. 20385 – модернизированный проект корвета нового поколения. Основная его задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок. Также боевое судно служит для высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Северная верфь

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385