КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2015-2016

CORVETTE TYPE «GREMYSHII» PROJECT 20385. NEWS 2015-2016

17.03.2015
Корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный» будут переданы российскому флоту в оговоренный срок, немецкие дизельные двигатели на них заменят на российские. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ЦМКБ «Алмаз» Александра Шляхтенко.
«Было принято решение об установке на корвет дизеля отечественного производства, изготовленного в ОАО «Коломенский завод». Сроки поставки кораблей не корректируются, они остаются в соответствии с планом, утвержденным ОСК (Объединенной судостроительной корпорацией) и ВМФ России», — заявил Шляхтенко.
Глава ЦМКБ «Алмаз» пояснил, что работы над корветами проекта 20385 не прекращались. Сейчас проектировщики и конструкторы заняты модернизацией этих кораблей под российские двигатели вместо изначально планировавшихся установок производства немецкой компании MTU. В конце февраля сообщалось, что для проекта 20385 будут использованы отечественные дизель-дизельные агрегаты ДДА12000. Лента.ру

24.03.2015
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) выдвинет иск против немецкой компании MTU за отказ поставлять двигатели для российских корветов на сумму 24 млн евро. Об этом сообщил в понедельник президент корпорации Алексей Рахманов.
«У нас есть несколько отказов в поставке оборудования. Это немецкая компания MTU», – сказал он в эфире «Эхо Москвы». «Мало того, что отказались поставлять нам двигатели, но еще и попытались через суд нас начинать наказывать и не возвращать нам аванс», – уточнил Рахманов.
«Сейчас готовим соответствующие иски. Мы это просто так не оставим «, – подчеркнул глава корпорации. По словам Рахманова, сумма сорванного контракта составляет 24 млн евро, что в масштабах ОСК относительно немного.
Немецкие силовые установки заменят отечественные производители. «Мы уже нашли решение – будем уходить от использования этих силовых агрегатов, будем переходить на отечественное, возвращаться в серии корветов к нашей энергетике», – сообщил он.
Силовые установки компании MTU планировалось ставить на корветы проекта 20385.
Как сообщил 16 марта гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, решено устанавливать на корветы 20385 дизеля производства «Коломенского завода».
ТАСС

ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)

07.05.2015
«На первом этапе принято решение ставить (на корветы проекта 20385 – ред.) то, что производится серийно. Эта установка оригинальная и достаточно свежая, мы сделали ее в 2006 году. Но, повторюсь, она имеет меньшую мощность, чем MTU. На следующих этапах планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7500 КВт. Это даже не 5700 КВт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски. Кроме того, по заданию конструкторского бюро»Алмаз» выполнили технический проект двигателя мощностью 5750 КВт для следующего этапа развития кораблей.» – сказал главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» В.А. Рыжов в интервью FlotProm.

07.05.2015
«MTU потребовали от наших корабелов проектировать корабль с винтом регулируемого шага, так как они работают только с ним. И им пошли навстречу. На проекте 20385 была заложена пропульсивная установка, двигатель MTU, редуктор Renk и передача с винтом регулируемого шага. На первом корпусе остался редуктор Renk и винт регулируемого шага. Двигателей нет, нам придется адаптировать нашу установку. На втором корпусе уже нет ничего. Хотя мы в свое время говорили, что нам желательно также работать через винт регулируемого шага. Нам говорили, что это сложно, что КПД будет ниже, что у нас не производится такое оборудование. Хотя есть КБ «Винт», которое производит винты регулируемого шага.» – сказал главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» В.А. Рыжов в интервью FlotProm.

20.05.2015

Как следует из информации размещенной на сайте закупок, Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000. Ими планируется укомплектовать как два корабля проекта 20385 с зав. №1005 и 1006, так и заложенные в прошлом году корветы проекта 20380 зав. №1007-1008 (по два на каждый корабль). Строительство корветов обоих проектов ведется в рамках государственного контракта №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. и дополнительного соглашения №3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ от 30.01.2015г. Поставка отечественных дизелей ведется во исполнения Решения МО РФ №235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 зав. №1005-1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки более мощных силовых установок. Стоимость одного судового комплекта составляет более 577 млн.руб.
Согласно плана-графика закупок «Северной верфи» срок исполнения заказов для корвета с зав. №1005 определен 3 кварталом 2016 г., зав. №1007 – 4 кварталом 2016 г., зав. №1008 – июнем 2017 г., зав. №1006 – сентябрем 2017 г.
По информации производителя, в состав одного агрегата входит два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые ОАО «Звезда». Кроме того, в составе главной энергоустановки корветов – по четыре автоматизированных судовых дизель-генератора АДГ-630К. Для корветов с зав. №1007-1008 они были заказаны у производителя – Уральского дизель-моторного завода в феврале этого года. Стоимость одного судокомплекта составила почти 270 млн.руб.
http://bmpd.livejournal.com

21.05.2015
Как сообщило 20 мая 2015 года агентство РИА Новости, проект российских корветов 20385 будет свернут из-за проблем с импортными комплектующими, по проекту будет построено лишь два корабля. Об этом сообщил РИА Новости в среду директор по маркетингу завода «Северная верфь» Леонид Кузьмин.
«На корветах проекта 20385 частично применялось импортное оборудование, с учетом нынешнего дня возникли проблемы. Сейчас на нашей верфи строятся два корабля, там идут вопросы замены оборудования, но, видимо, так и останется лишь два корабля этого проекта», — заявил Кузьмин.
Он добавил, что два корвета — «Гремящий» и «Проворный» — будут достраиваться с заменой импортных комплектующих на отечественные.
«Замена будет неравноценной, поэтому есть некоторые вопросы, но это нестрашно», — отметил Кузьмин.
Остальные корабли проекта 20385, по его словам, будут строиться уже по проекту 20380, не предполагающему использование импортных комплектующих.

19.06.2015
Коломенский завод разработал дизельный двигатель мощностью 7500 киловатт, который заменит импортные аналоги на боевых кораблях ВМФ РФ, в частности – на модернизированных корветах проекта 20385.
Ранее предполагалось, что корветы проекта 20385 будут оснащаться двигателями немецкой компании MTU, однако после введения санкций в отношении России эта фирма отказалась от сотрудничества.
«По заказу проектно-конструкторского бюро «Алмаз» мы в порядке импортозамещения уже выполнили технический проект для одной из новых модификаций корабля класса корвет – проекта 20385″, – заявил главный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжов. Он добавил, что новый двигатель в настоящее время проходит стендовые испытания и выдает мощность до 7500 кВт.
По словам Рыжова, дизельные двигатели такой мощности в России не производятся.
ТАСС

23.06.2015

Российские корветы проекта 20385 могут быть оснащены принципиально новым радиотехническим вооружением, сообщил РИА Новости в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Российские корветы проекта 20385 могут быть оснащены принципиально новым радиотехническим вооружением. Речь идет о многофункциональном радиолокационном комплексе, который позволит значительно усилить «зрение» корвета. Он будет видеть дальше, больше и точнее», — сказал собеседник агентства.
По его словам, предполагается, что все составные части радиолокационного комплекса будут работать по единому алгоритму, который позволит обеспечить навигационную безопасность, освещение дальней и ближней воздушной и надводной обстановки и давать целеуказание на корабельные системы оружия.
«Этим вопросом занимается одно из петербургских предприятий, которое до этого разрабатывало бортовое радиолокационное оборудование для авиации», — добавил источник.
По его словам, не исключено, что комплекс в разных модификациях будет устанавливаться и на кораблях нового поколения, прежде всего, надводных.
«Отдельные элементы многофункционального радиолокационного комплекса будут представлены на стенде компании «Заслон» в рамках Международного военно-морского салона в Петербурге», — добавил собеседник агентства.
РИА Новости

17.02.2016
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ГОТОВИТСЯ К МОНТАЖУ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КОРВЕТЕ «ГРЕМЯЩИЙ»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал подготовительные работы для монтажа главных двигателей на корвете «Гремящий» проекта 20385.
Главные двигатели производства Коломенского завода начнут поступать на Верфь в первом квартале 2016 года. Их поставка осуществляется в рамках программы импортозамещения – по проекту на корветы этой серии ранее должны были устанавливаться двигатели компании MTU (Германия). Сейчас ЦМКБ «Алмаз», разработчик проекта, завершает его корректировку с учетом замены двигателей и их производителя. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.
Сейчас на «Гремящем» ведется обработка фундаментов под главные двигатели. У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца I квартала судостроители планируют начать электромонтажные работы. Спуск корабля на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») – по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») – по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно- морскому флоту планируется в 2018 году.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также комплекс радиоэлектронной борьбы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс». Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

• Водоизмещение – 2200 тонн.
• Длина – 104 м
• Ширина – 13 м
• Скорость – до 27 узлов
• Дальность плавания – 3500 миль
• Автономность – 15 суток
• Экипаж – 99 человек.

Главная энергетическая установка:
Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000

Вооружение:
Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК»
Зенитный ракетный комплекс «Редут»
Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

25.02.2016

Применение новых композиционных материалов (КМ) в конструкциях российских корветов проектов 20380 и 20385, а также фрегатов проекта 22350, обеспечат их малозаметность. Об этом сообщил начальник лаборатории прочности и проектирования конструкций из композиционных материалов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Николай Федонюк.
«Нами разработаны несколько типов радиопоглощающих материалов, обладающих высокими характеристиками в необходимых диапазонах электромагнитного спектра. Одна из таких конструкций основана на принципе введения электропроводящих слоев в гофрированный средний слой панели обшивки, что позволяет обеспечить необходимые параметры эффективной поверхности рассеяния корабля», – отметил он.
По словам ученого, для определенных типов кораблей создаются композиционные конструкции, обеспечивающие достижение тех или иных функциональных характеристик. В частности, при строительстве корветов проектов 20380 и 20385использование композиционных материалов позволило снизить вес отдельных конструкций на 10-15% по сравнению с алюминиевыми, а также повысить пожаробезопасность.
Применение безнаборных конструкций, собираемых из типовых элементов, позволяет увеличить полезный объем судна на 5-7%.
ТАСС

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

14.04.2016

Корвет, вооруженный ракетами «Калибр», заложат в июле 2016 года на стапелях Амурского судостроительного завода. Об этом сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
По его словам, контракт на постройку корабля подписан. Корвет получил имя «Резкий». Закладка судна состоится 1 июля 2016 года
В боевом составе ВМФ России находятся четыре корабля проекта: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», все — в составе Балтийского флота. Еще семь корветов строятся.
Основой противокорабельного вооружения проекта является противокорабельный ракетный комплекс «Уран-У» в составе двух четырехконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км.
Начиная с пятого корабля комплекс «Уран-У» заменен на «Калибр-НК».
Интерфакс-АВН

28.04.2016
НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», СТРОЯЩИЙСЯ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начата погрузка главных двигателей отечественного производства на корвет «Гремящий» проекта 20385.
Двигатели изготовлены на Коломенском заводе в рамках программы импортозамещения. Для выполнения работ в короткие сроки проектант, ЦМКБ «Алмаз», и технологи завода выполнили необходимые расчеты, разработали схемы, позволяющие эффективно осуществить погрузку и установку двигателей.
Два двигателя из четырех уже погружены на корвет. Два оставшихся будут погружены в мае. Досрочная поставка главных двигателей позволит продолжить и завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.
Спуск «Гремящего» на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Судостроительный завод «Северная верфь»

НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ

19.05.2016
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», СТРОЯЩИЙСЯ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАЛИ ГЛАВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Завершена погрузка двух последних главных двигателей на корвет «Гремящий» проекта 20385, строящийся на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Сегодня судостроители выполнили погрузку двух последних двигателей в кормовое машинное отделение корвета. Ранее, в конце апреля, на «Гремящий» погрузили двигатели в его носовое машинное отделение. Двигатели изготовлены в рамках программы импортозамещения на Коломенском заводе, специализирующемся на локомотивостроении и дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.
Главный строитель проекта 20385 Судостроительного завода «Северная верфь» Александр Уляшев отметил, что после установки двигателей на корабль строители смогут завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.
Спуск «Гремящего» на воду состоится в 2017 году. После спуска на воду его ждут швартовные и заводские ходовые испытания.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») – по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») – по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380. Проекты разработаны ведущим и единственным в России проектантом скоростных катеров, боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков ЦМКБ «Алмаз».
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385