КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2012-2014

CORVETTE TYPE «GREMYSHII» PROJECT 20385. NEWS 2012-2014

01.02.2012

На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель ВМФ.

«Уникальность события в том, что в один день закладывается сразу два боевых надводных корабля», – подчеркнул он.
«Приказы о наименовании этих кораблей, в соответствии с флотскими традициями, именами своих прославленных кораблей-предшественников уже подписаны главнокомандующим ВМФ адмиралом Владимиром Высоцким», – отметил официальный представитель. По его словам, в торжественной церемонии примут участие представители Министерства обороны, Главного командования ВМФ и командования флотов.

Как отметил представитель флота, для Военно-Морского Флота предусматривается строительство и прием в боевой состав серии надводных кораблей класса «фрегат» и кораблей класса «корвет». «Это позволит эффективно выполнять задачи в дальней и ближней морских зонах», – сказал он.

Корвет проекта 20385 представляет собой усовершенствованный вариант проекта 20380. На сегодняшний день «Северная верфь» имеет контракты на поставку четырех кораблей проекта 20380, два из которых построены. Еще один корвет этого проекта строится на Амурском судростроительном заводе. В отличие от корветов проекта 20380, у новых кораблей будут усилены ударные возможности, а также система ПВО. (ИТАР-ТАСС)

Проект 20385 разработан в ЦМКБ «Алмаз». Как было заявлено, после завершения строительства корабль предполагается отправить на Северный флот.
По словам генерального конструктора ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, новые корабли – проект 20385 – гораздо более серьезная единица. Речь идет об усовершенствованных ТТХ, боевых свойствах, обновленной главной энергетической установке, системах вооружения, навигации.
«Северная верфь» построит для Военно-Морского флота России 10 корветов проекта 20385, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря завода Ольгу Вильде.
«Постановлением правительства РФ судостроительный завод «Северная верфь» назначен единственным поставщиком еще 9 единиц модернизированных корветов проекта 20385 для ВМФ России», – сказала Вильде. По ее словам, российский ВМФ заинтересован в пополнении боевых надводных сил такими кораблями. «Его потребность составляет до 20 единиц», – сказала Вильде.
Принявший участие в официальной церемонии закладки командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королев отметил, что поступления кораблей типа корвет проекта 20385 позволит решить российскому флоту проблему защиты ближней морской зоны страны.

26.11.2012
Акварель В.М.Антонова

Совет директоров ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» одобрил заключение договора купли-продажи (поставки) с ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», сумма контракта составляет 410 млн рублей, включая НДС, договор предусматривает изготовление и поставку судовых надстроек из полимерных композиционных материалов для исполнения «Северной верфью» государственного заказа на постройку корветов проекта 20385, Средне-Невский судостроительный завод будет осуществлять поставки в 3 этапа до конца 2014 года (Бизнес-ТАСС)

1.03.2013
ВМФ ОТКАЗАЛСЯ ОТ КОРВЕТОВ-»НЕВИДИМОК» ПРОЕКТА 20385 ИЗ-ЗА ВЫСОКОЙ ЦЕНЫ

Военно-морской флот отказался от корветов-»невидимок» проекта 20385, три из которых – «Гремящий», «Проворный» и «Способный» – собирались построить на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, сообщил «Известиям» информированный источник в главкомате флота.
На недавнем совещании в Минобороны с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации военные решили достроить по первоначальному плану только «Гремящий», а для остальных разработать новый проект.
«Главное, что нас не устраивает, – это слишком высокая цена и чрезмерное вооружение – крылатые ракеты «Калибр», работающие по морским и наземным целям. Проект 20385 не отвечает требованиям флота», – сказал собеседник издания. По его словам, расчетная стоимость одного корабля составляет около 14 млрд рублей, а реально может дойти до 18 млрд. Для корвета водоизмещением в 2,2 тыс. т, хотя и выполненного по стелс-технологии, это много. Столь же современные фрегаты проекта 11356Р/М, которые сейчас строятся для Черноморского флота, имеют водоизмещение почти вдвое больше – 4 тыс. т, а стоят столько же.
Фрегаты данного проекта являются кораблями открытого моря, со значительной дальностью хода, а корветы 20385 предназначены для ближней морской зоны. Моряки считают, что такое мощное оружие, как «Калибр», этим небольшим кораблям без надобности.
После решения об отмене работ по проекту 20385 в ВМФ России останутся только корветы проекта 20380, все работы по которым сопровождаются неудачами.
В частности, корвет «Сообразительный» сейчас проходит ремонт после пожара в сентябре 2012 года в Дании, а заложенный еще в 2006 году на Амурском судостроительном заводе «Совершенный» до сих пор не передан флоту. Зенитно-ракетный комплекс «Редут», стоящий на кораблях этого проекта, не прошел испытания.
Flotprom.

30.04.2013
Торжественная церемония закладки корвета проекта 20385, заводской №1006, состоится на «Северной верфи» в канун Дня Военно-морского флота 28 июля 2013 года. Резка металла для изготовления первой секции корпуса шестого корвета началась на заводе в первых числах апреля. Начать работы по сварке секций заказа 1006 запланированы на конец апреля.
ЦВМП

20.07.2013
В преддверии Дня Военно-морского флота, 25 июля, в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» состоится торжественная церемония закладки первого серийного корабля проекта 20385 – корвета «Проворный». Корвет «Проворный», которому присвоен заводской номер 1006 – второй корпус проекта 20385 и шестой в серии корветов, строящихся предприятием для ВМФ России.
В мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал В.Высоцкий, командующие флотами и объединениями флота – участники ежегодного оперативного сбора руководящего состава, высокопоставленные представители ОАО «Объединенная промышленная корпорация» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ветераны ВМФ и завода, почетные гости.
Резка металла на новый корвет, заводской №1006, началась на Северной верфи 1 апреля 2013 года.
Проект 20385 (20380М) разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» на базе уже находящихся в составе флота серийных кораблей типа «Стерегущий» проекта 20380 с учетом современных требований и опыта эксплуатации. От предшественников новый корабль отличается увеличенным до 2200 тонн водоизмещением и размерами. Длина его составит 105 метров, ширина – 13 метров, осадка – около 8 метров.
Боевая мощь модернизированного корабля существенно повышена введением в состав вооружения нового универсального ракетного комплекса «Калибр-НК» (взамен противокорабельного комплекса «Уран») с унифицированной 8-ячеечной пусковой установкой под несколько типов ракет – противокорабельных и для стрельбы по береговым целям. Зенитное вооружение корвета усилено зенитным ракетным комплексом «Редут» с ЗУР 9М96 и 9М100 (боекомплект от 16 до 64 ракет). Артиллерийское вооружение – 100-мм артиллерийская установка А190-01, два 30-мм автомата АК-630М, противолодочное – комплекс «Пакет». На корабле обеспечивается базирование противолодочного вертолета Ка-27ПЛ.
Важная особенность нового корабля – наличие так называемой «оптронной мачты», которая включает радиолокационные комплексы и системы различного назначения, значительно повышая возможности корвета по обнаружению и сопровождению морских и воздушных целей противника, их поражению. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем «Пума». Значительно усовершенствована главная энергетическая установка, дизель-дизельный агрегат ДДА12000 будет заменен на установку фирмы MTU.
ЦВМП

25.07.2013

25 июля 2013 года, в канун Дня Военно-морского флота, на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония закладки первого серийного корвета проекта 20385, Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено имя «Проворный» (заводской номер 1006), это уже двенадцатый по счету корабль российского ВМФ с этим именем и шестой корабль серии 20380/20385 принятых к строительству на Северных верфях.

Резка металла для строительства нового «Проворного» началась на «Северной верфи» в апреле 2013 года, а головной корабль проекта 20385 «Гремящий» заложен на верфи 1 февраля 2012 года. Модернизированный проект 20385 отличается от предшественников проекта 20380 усиленным ударным ракетным вооружением и боезапасом зенитного ракетного комплекса, новой мачтой с интегрированными в нее новыми радиоэлектронными системами, параметрами главных размерений и водоизмещением.
ВТС «Бастион»

25.07.2013
По словам главного инженера Центрального конструкторского бюро «Алмаз» Константина Голубева, в настоящее время ведется разработка улучшенного проекта 20386. Сроки разработки и технические подробности этого проекта Голубев не раскрыл, но уточнил, что разработка корабля ведется «с ориентиром на российские вооружения».
Лента.ру

26.07.2013
Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что согласно госпрограмме вооружений до 2020 г. на флот должны поступить в общей сложности 16 таких корветов. Они будут строиться как на «Северной верфи», так и на Амурском судостроительном заводе.

29.11.2013
Что касается надводных кораблей нового поколения, то, по мнению Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, основная проблема заключается в сложности и дороговизне доводки перспективных проектов корвета (проект 20385), фрегата (проект 22350), а также разработки проекта перспективного эсминца.
«Наибольшую сложность представляет доводка боевых информационно-управляющих систем перспективных кораблей, отработка новых РЛС («Полимент»), отработка перспективных корабельных ЗРК, создание современной, легкой и относительно недорогой универсальной артиллерийской установки калибра 100-130 мм», – говорится в докладе Экспертного совета.
Военно-промышленный курьер

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)

28.05.2014

Как сообщают на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 26 мая 2014 года на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге была спущена на воду законченная изготовлением выполненная из композиционных материалов надстройка для головного корвета проекта 20385 «Гремящий». Надстройка выполнена с использованием многослойных композиционных материалов – трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. В ближайшие несколько дней надстройку на понтоне переведут на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», где ведется строительство корвета «Гремящий», заложенного 1 февраля 2012 года (заводской номер 1005).
bmpd.livejournal.com

26.06.2014

23 июня 2014 года ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) передало заказчику-ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», надстройку из композитного материала для корвета проекта 20385 «Гремящий» во исполнение государственного контракта от 27.03.2006 № 253/05/2/К/0546-06. Поставка была осуществлена в строго оговоренные контрактом сроки.
Ранее ОАО «СНСЗ» по контрактам с ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ОАО «Амурский судостроительный завод» было поставлено 5 надстроек для корветов проекта 20380.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО

17.12.2014
Как сообщил Центральный военно-морской портал (ЦВМП), немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию, продолжавшиеся даже после введения европейских санкций. Промышленники заверяют, что на темпы строительства кораблей для Военно-морского флота это не повлияет, так как импортным комплектующим уже найдена замена.
О приостановке поставок компанией MTU продукции двойного назначения, которой считаются в том числе и двигатели для кораблей ВМФ России, сообщил ЦВМП высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Дизельные двигатели немецкой фирмы устанавливались на малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 (»Буян-М»). Первые три МРК этой серии – «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» уже вошли в состав Каспийской флотилии, еще пять строятся на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане. Всего в рамках данного проекта запланирована серия из 12 кораблей. Представитель предприятия сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу, что замена «санкционным» дизелям уже найдена и строительство кораблей приостанавливаться не будет.
Кроме того, двигатели немецкой фирмы предполагалось ставить на корветы проекта 20385, строящиеся в Санкт-Петербурге на Северной верфи. О замене главной энергетической установки ДДА12000 российского производства на немецкую MTU сообщал, в частности, гендиректор петербургского предприятия Александр Фомичев. В пресс-службе верфи корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала пояснили, что строительство серии будет продолжено с использованием отечественных дизелей производства «ОАО Коломенский завод», которыми оснащались корветы проекта 20380.

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385