КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

CORVETTE TYPE «GREMYSHII» PROJECT 20385

21.05.2016

Корвет «Гремящий» проекта 20385, строящийся по заказу ВМФ России на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, в рамках программы импортозамещения полностью оснащен двигателями отечественного производства. Их установка в кормовое и носовое машинные отделения корабля полностью завершена.
Двигатели изготовлены на Коломенском заводе, специализирующемся на дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для предприятия данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, например, увеличена надежность.
В соответствии с заданием руководства ВМФ Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчеты, позволяющие произвести эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.
Всего на корвет «Гремящий» в течение месяца будет установлено 4 двигателя. Досрочная поставка главных двигателей позволяет без сбоев завершить монтажные работы надстроек корабля, смонтировать его энергетику корабля и системы жизнеобеспечения.
Планируется, что спуск корвета «Гремящий» на воду состоится в 2017 году.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

16.02.2017
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К СПУСКУ НА ВОДУ КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) планирует спустить на воду головной корвет проекта 20385 «Гремящий» в мае 2017 года при условии выполнения поставщиками всех своих обязательств в срок.
Заместитель главного строителя завода Александр Уляшев сообщил, что отечественные контрагенты, понимая важность задачи, в ближайшее время завершат изготовление оборудования, предназначенного заменить импортное.
Спуск корвета на воду позволит завершить монтаж корабельных систем, главных двигателей и валопроводов, выполнить их центровку и подготовить «Гремящий» к швартовным испытаниям. «Уже практически завершена окраска корпуса. Непосредственно перед спуском на воду будем монтировать обтекатель гидроакустической станции», – рассказал Александр Уляшев.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»


КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также комплекс радиоэлектронной борьбы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс». Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.
25 июля 2013 года, в канун Дня Военно-морского флота, на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония закладки первого серийного корвета проекта 20385, Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено имя «Проворный» (заводской номер 1006), это уже двенадцатый по счету корабль российского ВМФ с этим именем и шестой корабль серии 20380/20385 принятых к строительству на Северных верфях.

Российские корветы проекта 20385 могут быть оснащены принципиально новым радиотехническим вооружением. Речь идет о многофункциональном радиолокационном комплексе, который позволит значительно усилить «зрение» корвета. Он будет видеть дальше, больше и точнее. Отдельные элементы многофункционального радиолокационного комплекса были представлены на стенде компании «Заслон» в рамках Международного военно-морского салона в Петербурге.
На МВМС-2015 компания НТЦ «Заслон» представила многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон» для перспективных надводных кораблей ВМФ России. В него входят радиолокационный комплекс S диапазона и радиолокационная станция X диапазона, другие радиоэлектронные средства. Все системы установлены в интегрированную башенномачтовую конструкцию ИБМК корабля и связаны со штатными средствами корабля. Предприятие показало на МВМС-2015 полномасштабный макет блока АФАР РЛС X диапазона МФ РЛК «Заслон».
На приведенном на Салоне видеоролике мачта установлена на корвет типа «проект 20382″. Комплекс способен обнаруживать воздушные цели с ЭПР=1 кв. м на дальности до 75 км и низколетящие на 0,9-0,95 дальности радиогоризонта. При этом количество определяемых координат цели – 3. Максимальная дальность обнаружения излучаемых радиоэлектронных систем до 300 км, количество сопровождаемых целей – более 100.
Данная система способна создавать активные помехи в зоне до 360 град. в диапазоне частот X и Ku.

Судостроительный завод «Северная верфь» в начале 2016 года начал подготовительные работы для монтажа главных двигателей на корвете «Гремящий» проекта 20385. Главные двигатели производства Коломенского завода начнут поступать на Верфь в первом квартале 2016 года. Их поставка осуществляется в рамках программы импортозамещения – по проекту на корветы этой серии ранее должны были устанавливаться двигатели компании MTU (Германия). Сейчас ЦМКБ «Алмаз», разработчик проекта, завершает его корректировку с учетом замены двигателей и их производителя. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.
Сейчас на «Гремящем» ведется обработка фундаментов под главные двигатели. У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца I квартала судостроители планируют начать электромонтажные работы. Спуск корабля на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») – по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») – по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно- морскому флоту планируется в 2018 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение до 2200 тонн
Размеры:
- длина 104 – 105 метров,
- ширина – 13 метров,
- осадка – 7,95 метров
Главная энергетическая установка: Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 (дизель-дизельная фирмы MTU по первоначальному проекту)
Скорость хода 27 узлов,
Дальность плавания – 3500 миль
Автономность – 15 суток
Экипаж – 99 человек.

ВООРУЖЕНИЕ:

Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК» с унифицированной пусковой установкой на 8 ячеек под несколько типов ракет – противокорабельных и для стрельбы по береговым целям
Зенитный ракетный комплекс «Редут» с ЗУР 9М96 и 9М100 (боекомплект от 16 до 64 ракет),
Артиллерийское вооружение:
- 100-мм артиллерийская установка А-190-01,
- два 30-мм зенитных автомата АК-630М
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение:
- противолодочный вертолет Ка-27
- ангар

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2015-2016
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2012-2014

НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, 25.07.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» ПРОЕКТА 22350 И КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385, 1 ФЕВРАЛЯ 2012 Г.(ФОТОАЛЬБОМ)
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРВЕТА «ПРОВОРНЫЙ» ПРОЕКТА 20385. СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, 25.07.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ» (ВОЗМОЖНО ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА 20385)(МВМС-2011, ФОТОАЛЬБОМ)
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАСЛОН»
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»