КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

CORVETTE TYPE «GREMYSHII» PROJECT 20385

21.05.2016

Корвет «Гремящий» проекта 20385, строящийся по заказу ВМФ России на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, в рамках программы импортозамещения полностью оснащен двигателями отечественного производства. Их установка в кормовое и носовое машинные отделения корабля полностью завершена.
Двигатели изготовлены на Коломенском заводе, специализирующемся на дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для предприятия данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, например, увеличена надежность.
В соответствии с заданием руководства ВМФ Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчеты, позволяющие произвести эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.
Всего на корвет «Гремящий» в течение месяца будет установлено 4 двигателя. Досрочная поставка главных двигателей позволяет без сбоев завершить монтажные работы надстроек корабля, смонтировать его энергетику корабля и системы жизнеобеспечения.
Планируется, что спуск корвета «Гремящий» на воду состоится в 2017 году.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

16.02.2017
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К СПУСКУ НА ВОДУ КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) планирует спустить на воду головной корвет проекта 20385 «Гремящий» в мае 2017 года при условии выполнения поставщиками всех своих обязательств в срок.
Заместитель главного строителя завода Александр Уляшев сообщил, что отечественные контрагенты, понимая важность задачи, в ближайшее время завершат изготовление оборудования, предназначенного заменить импортное.
Спуск корвета на воду позволит завершить монтаж корабельных систем, главных двигателей и валопроводов, выполнить их центровку и подготовить «Гремящий» к швартовным испытаниям. «Уже практически завершена окраска корпуса. Непосредственно перед спуском на воду будем монтировать обтекатель гидроакустической станции», – рассказал Александр Уляшев.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

05.06.2017

В распоряжение «Нашей Версии на Неве» попали документы, которые вскрывают многомиллионные хищения на гособоронзаказах фактического руководителя режимного предприятия «Заслон» Александра Горбунова.
В одном из документов, датированном апрелем 2012 года, расписана «Схема спецотношений по Башне». Судя по всему, «Башней» в документе назван интегрированный антенно-башенный мачтовый комплекс (ИБМК), который связывает в единый узел всю навигацию, управление вооружением, средства радиоэлектронной борьбы и разведки боевого корабля. В 2015 году в СМИ сообщалось, что «Заслон» поставит ИБМК для корветов серии 20385. Работа до сих пор не выполнена. В прошлом году, когда анонсировали проект корвета следующей 20386-й серии, один из участников форума военных инженеров написал: «Самое слабое место называется Заслон. Они уже съели несколько лярдов на башню для проекта 20385. Безрезультатно. Где эта супербашня? Нету». Как следует из открытых источников, корветы «Гремящий» и «Проворный» серии 20385 строятся на «Северной верфи», головным разработчиком был ЦМКБ «Алмаз», который решил заказать «башни» для корветов этой серии у «Ленинца», несмотря на то, что предприятие ранее в морских тематиках не присутствовало и соответствующего опыта не имело.
https://neva.versia.ru

06.06.2017

АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» осуществила отгрузку заключительной партии глушителей по заказу судостроительного завода «Северная верфь».
Глушители шума изготовлены на производственном комплексе АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» во исполнение государственного оборонного заказа согласно государственному контракту. Заказчиком изделий является судостроительный завод «Северная верфь».
Глушители предназначены для подавления шума главных двигателей и судовых дизель-генераторов корветов Военно-морского флота Российской Федерации «Гремящий» и «Проворный». Корветы проекта 20385 — класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.
Ранее специалисты Конструкторско-технологического управления АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» выполнили разработку конструкторской документации на изготовление глушителей по заказу АО «ЦМКБ «АЛМАЗ», включающую акустические расчеты, конструктивные схемы, комплекты чертежей и паспорта глушителей.
Стоит отметить, что изготовленное оборудование прошло приемку в международном классификационном обществе «Российский морской регистр судоходства» и получен сертификат РМРС.
АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» как разработчик конструкторской документации и производитель гарантирует качество поставленной продукции – 14 месяцев хранения и 12 месяцев эксплуатации.
ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА

06.06.2017

В конце июня на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге будет спущен на воду новый корвет проекта 20385 «Гремящий», оснащенный комплексом высокоточного оружия и двигателями российского производства.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Корабли имеют на вооружении артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы.
Возможность базирования на корветах вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач по предназначению в составе группировок сил ВМФ и одиночно.
Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии, снижающей радиолокационную заметность корабля в море.
По заказу ВМФ России на предприятии «Северная верфь» строятся 4 корвета: «Гремящий» и «Проворный» –– по проекту 20385, «Строгий» и «Ретивый» –– по проекту 20380.
В 2016 году на корвет «Гремящий» были установлены двигатели отечественного производства. Они произведены Коломенским заводом в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ в рамках реализации программы импортозамещения в военном надводном кораблестроении.
В соответствии с заданием ВМФ Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчеты, позволяющие произвести эффективную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных характеристик корвета.
Устанавленный на корвет «Гремящий» тип двигателей является серийным для Коломенского завода. По решению специалистов ВМФ в двигательные установки внесены соответствующие доработки , позволяющие улучшить качественные параметры эксплуатационных характеристик.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

16.06.2017
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ», СТРОЯЩИЙСЯ НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ, ПЕРЕВЕДЕН ИЗ ЭЛЛИНГА НА ОТКРЫТЫЙ СТАПЕЛЬ

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО ОСК) начал подготовку к спуску на воду корвета «Гремящий» проекта 20385. Сегодня корвет переведен из эллинга на открытый стапель.
Выкатка корвета на открытый стапель позволит смонтировать на нем верхнюю часть мачты – стеньгу. В ближайшие два дня кораблестроители поставят «Гремящий» в док, где завершат работы по подводной части. В их числе – монтаж носового обтекателя гидроакустической станции, окончательная окраска подводной части корпуса и другие работы. На 30 июня намечен спуск корвета на воду.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

• Водоизмещение – 2200 тонн.
• Длина – 104 м
• Ширина – 13 м
• Скорость – до 27 узлов
• Дальность плавания – 3500 миль
• Автономность – 15 суток
• Экипаж – 99 человек.

Главная энергетическая установка:
• Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000

Вооружение:
• Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М
• Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НКЭ»
• Зенитный ракетный комплекс «Редут»
• Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
• Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»


КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385

Корвет «Гремящий» (заводской номер 1005) является головным строящимся на «Северной верфи» корветом проекта 20385 в серии из двух кораблей данной модификации.«Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет проекта 20385 «Проворный» (заводской номер 1006) – заложен 26 июля 2013 года. Оба корабля строятся по заключенному предприятием с Министерством обороны Росссии государственному контракту № 253/05/2/К/0546-06 от 27 марта 2006 года. По дополнительному контракту, заключенному с Министерством обороны в 2011 году, предполагалось строительство на «Северной верфи» к 2020 году еще восьми корветов проекта 20385, однако пожелания дальнейшего совершенствования проекта и широкое использование на данном проекте импортных комплектующих, включая германские главные дизельные двигатели MTU, попавших после 2014 года под санкционные ограничения, привели к решению ВМФ России ограничить серию проекта 20385 всего двумя заложенными по контракту 2006 года кораблями.
На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также комплекс радиоэлектронной борьбы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс». Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.
25 июля 2013 года, в канун Дня Военно-морского флота, на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась торжественная церемония закладки первого серийного корвета проекта 20385, Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено имя «Проворный» (заводской номер 1006), это уже двенадцатый по счету корабль российского ВМФ с этим именем и шестой корабль серии 20380/20385 принятых к строительству на Северных верфях.

Российские корветы проекта 20385 могут быть оснащены принципиально новым радиотехническим вооружением. Речь идет о многофункциональном радиолокационном комплексе, который позволит значительно усилить «зрение» корвета. Он будет видеть дальше, больше и точнее. Отдельные элементы многофункционального радиолокационного комплекса были представлены на стенде компании «Заслон» в рамках Международного военно-морского салона в Петербурге.
На МВМС-2015 компания НТЦ «Заслон» представила многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон» для перспективных надводных кораблей ВМФ России. В него входят радиолокационный комплекс S диапазона и радиолокационная станция X диапазона, другие радиоэлектронные средства. Все системы установлены в интегрированную башенномачтовую конструкцию ИБМК корабля и связаны со штатными средствами корабля. Предприятие показало на МВМС-2015 полномасштабный макет блока АФАР РЛС X диапазона МФ РЛК «Заслон».
На приведенном на Салоне видеоролике мачта установлена на корвет типа «проект 20382″. Комплекс способен обнаруживать воздушные цели с ЭПР=1 кв. м на дальности до 75 км и низколетящие на 0,9-0,95 дальности радиогоризонта. При этом количество определяемых координат цели – 3. Максимальная дальность обнаружения излучаемых радиоэлектронных систем до 300 км, количество сопровождаемых целей – более 100.
Данная система способна создавать активные помехи в зоне до 360 град. в диапазоне частот X и Ku.
Постройка обоих заложенных корветов проекта 20385 также сильно затянулась ввиду непоставки для них главных дизельных двигателей MTU. 30 января 2015 года Министерство обороны России заключило с «Северной верфью» дополнительное соглашение № 3/1/1/0053-Д17-15-ДГОЗ на достройку обоих корветов проекта 20385 с дизельными двигателями российского производства – дизельными агрегатами 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод» (устанавливавшимися на первые четыре построенных на «Северной верфи» корвета проекта 20380 с заводскими номерами 1001 – 1004). Каждый корвет получает два дизельных агрегата, в состав одного агрегата 1ДДА-12000 входят два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. производства Колменского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, выпускаемые АО «Звезда».
Установка российских дизельных двигателей на корветы осуществляется во исполнение Решения Министерства обороны России № 235/1/1/2335 о порядке замещения импортного оборудования в процессе строительства корветов проектов 20385 и 20380 с заводскими номерами 1005 – 1008, принятого после введения санкций и отказа немецкого концерна MTU от поставки силовых установок. Восемь комплектов агрегатов 1ДДА-12000 для указанных четырех корветов были заказаны «Северной верфью» на АО «Коломенский завод» в мае 2015 года по цене более 577 млн рублей за агрегат, с поставкой с третьего кварта 2016 года по третий квартал 2017 года.

Судостроительный завод «Северная верфь» в начале 2016 года начал подготовительные работы для монтажа главных двигателей на корвете «Гремящий» проекта 20385. Главные двигатели производства Коломенского завода начнут поступать на Верфь в первом квартале 2016 года. Их поставка осуществляется в рамках программы импортозамещения – по проекту на корветы этой серии ранее должны были устанавливаться двигатели компании MTU (Германия). Сейчас ЦМКБ «Алмаз», разработчик проекта, завершает его корректировку с учетом замены двигателей и их производителя. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.
Сейчас на «Гремящем» ведется обработка фундаментов под главные двигатели. У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца I квартала судостроители планируют начать электромонтажные работы. Спуск корабля на воду и начало испытаний состоятся в 2017 году.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») – по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») – по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380, их сдача Военно- морскому флоту планируется в 2018 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение до 2200 тонн
Размеры:
- длина 104 – 105 метров,
- ширина – 13 метров,
- осадка – 7,95 метров
Главная энергетическая установка: Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000 (дизель-дизельная фирмы MTU по первоначальному проекту)
Скорость хода 27 узлов,
Дальность плавания – 3500 миль
Автономность – 15 суток
Экипаж – 99 человек.

ВООРУЖЕНИЕ:

Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НК» с унифицированной пусковой установкой на 8 ячеек под несколько типов ракет – противокорабельных и для стрельбы по береговым целям
Зенитный ракетный комплекс «Редут» с ЗУР 9М96 и 9М100 (боекомплект от 16 до 64 ракет),
Артиллерийское вооружение:
- 100-мм артиллерийская установка А-190-01,
- два 30-мм зенитных автомата АК-630М
Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»
Авиационное вооружение:
- противолодочный вертолет Ка-27
- ангар

Источники: ВТС «БАСТИОН», СЗ «Северная верфь», ЦМКБ «Алмаз», bmpd.livejournal.com и др.

КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2015-2016
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. НОВОСТИ 2012-2014

НА КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НАЧАТА ПОГРУЗКА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385. СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, 25.07.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» ПРОЕКТА 22350 И КОРВЕТА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385, 1 ФЕВРАЛЯ 2012 Г.(ФОТОАЛЬБОМ)
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО КОРВЕТА «ПРОВОРНЫЙ» ПРОЕКТА 20385. СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, 25.07.2013 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕЛЬ КОРВЕТА ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ» (ВОЗМОЖНО ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТА 20385)(МВМС-2011, ФОТОАЛЬБОМ)
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАСЛОН»
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»