МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380

ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ

SMALL PATROL BOATS (CORVETTES) PROJECT 20380

TYPE «STEREGUSHCHY». NEWS

06.03.2018

Тихоокеанский флот в 2018 году готовится принять корвет проекта 20380 «Громкий», затем — усовершенствованного проекта — «Гремящий»; всего в планах довести их общее количество до восьми единиц, заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц.
«В конце прошлого года мы уже получили первый корабль проекта 20380 корвет «Совершенный». В текущем году флот готовится принять корабль такого же проекта — «Громкий», а затем и усовершенствованного проекта — «Гремящий». Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырех корветов с оптимальным составом вооружения. Всего же в планах довести их общее количество до восьми единиц», — сказал Авакянц в интервью газете Вооруженных сил РФ «Красная звезда», опубликованном на сайте издания в понедельник.
По его словам, в корветах «Гремящий» и «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. «Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр», который отлично зарекомендовал себя во время эксплуатации на Черноморском флоте и Каспийской флотилии», — отметил адмирал.
РИА Новости

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ ПОПОЛНИТСЯ НОВЫМИ КОРАБЛЯМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ

22.03.2018

Завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение корвета «Ретивый» проекта 20380. Накануне на корабль погрузили вторую пару дизель-генераторов. Через 7-10 дней судостроители выполнят погрузку главных двигателей в кормовое машинное отделение.
Теперь судостроители смогут начать поэтапный предварительный монтаж дизель-генераторов, редукторов и главных двигателей. Следующий важный этап работ – установка и сварка блоков надстройки, погрузка промежуточных и упорных валов. Сейчас на корабле ведутся достроечные работы, завершен монтаж мортир и кронштейнов валовых линий, идет подготовка к монтажу гребных валов. Судостроители готовят помещения под первичную окраску.
Спуск на воду корвета «Ретивый» запланирован на 2-ой квартал 2019 года. Передача корвета военным морякам должна состояться в 2020 году.
Северная верфь

29.03.2018

27 марта судостроительный завод «Северная верфь» объявил закрытый запрос предложений в электронной форме на поставку рулевых машин РМ 250-2 для кораблей проекта 20380 зав. №1007 и зав. №1008. Под этими номерами на предприятии строятся корветы «Ретивый» и «Строгий».Как следует из данных ЕИС в сфере закупок, заявки на участие в процедуре принимаются до 9 апреля, подведение итогов запланировано на 15 мая 2018 года. Начальная максимальная цена договора составляет 118 448 113,30 рубля. Корветы «Ретивый» и «Строгий» были заложены 20 февраля 2015 года. В марте 2018 года Северная верфь сообщила об установке двигателей на корвет «Ретивый».

26.05.2018

Сформированный экипаж новейшего корвета «Громкий», строящегося для Тихоокеанского флота, прибыл на Амурский судостроительный завод (входит в ОСК).
Сформированный целиком из контрактников, имеющих опыт службы на надводных боевых кораблях, экипаж корвета успешно прошел обучение в Объединенном центре ВМФ в Санкт-Петербурге и готов к заселению на корабль. С ноября прошлого года военные моряки изучали устройство корабля и особенности его эксплуатации. Обучение проводилось с использованием современных тренажеров. Практическую же подготовку моряки прошли на первом построенном на АСЗ корвете «Совершенный», который был передан флоту в июле прошлого года.
После сдачи экзаменов на допуск к управлению кораблем, экипаж «Громкого» сможет обеспечить ходовые испытания корвета.
ОСК

22.06.2018

Экипаж новейшего корвета Тихоокеанского флота «Громкий» прибыл в Комсомольск-на-Амуре, где на судостроительном заводе уже проводятся швартовые испытания корабля. С сегодняшнего дня военные моряки первого экипажа приступили к заселению на корвет и его поэтапной приёмке от представителей промышленности.
Ранее тихоокеанцы прошли курс обучения на базе Объединенного учебного центра ВМФ и стажировку на однотипном корабле Тихоокеанского флота «Совершенный». В ходе стажировки отработаны вопросы повседневной организации службы, быта, нормативы по обслуживанию вооружения, систем и механизмов, подготовки корабля к применению оружия.
«Громкий» является вторым корветом, построенным специально для Тихоокеанского флота в рамках программы перевооружения. Планируется, что новый корабль в ближайшей перспективе будет переведен во Владивосток, где проведет ходовые испытания и до конца текущего года войдёт в состав Тихоокеанского флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

01.07.2018

В ходе рабочей поездки по предприятиям оборонно-промышленного комплекса замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что Тихоокеанский флот скоро получит корвет проекта 20380 «Громкий».
«В течение месяца мы надеемся, что один корвет перейдёт на сдаточную базу во Владивосток», – сказал Алексей Криворучко. По его словам, остальные корветы находятся в работе.
Эти корабли предназначены для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций, патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Полное водоизмещение достигает 2,2 тыс. тонн, скорость – 27 узлов, дальность автономного плавания – до четырех тысяч миль.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

16.08.2018

Как сообщил веб-ресурс DVhab.RU со ссылкой на пресс-службу ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре), 14 августа 2018 года началась буксировка с АСЗ по Амуру на новую сдаточную базу предприятия во Владивостоке плавучего дока «Зея» с находящимся в нем корветом «Громкий» проекта 20380 (заводской номер 2102). Таким образом завершен основной этап строительства второго тихоокеанского корвета данного проекта.
Контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Второй корвет по данному контракту «Громкий»(заводской номер 2102) был заложен на АСЗ только 20 апреля 2012 года. Однако 12 февраля 2014 года АСЗ и Министерство обороны России перезаключили контракт на строительство корвета с заводским номером 2102 в связи с пересмотром цены, в результате приближенной к реальным затратам АСЗ.
Корвет «Громкий» был выведен из эллинга завода в достроечно-спусковой плавучий док «Зея» проекта 17571 28 июля 2017 года. Теперь корабль в плавучем доке «Зея» переводится на новую сдаточную базу АСЗ во Владивостоке (до 2017 года сдаточная база АСЗ находилась в Большом Камне), где корвет будет проходить доукомплектование и испытания. Ориентировочно прибытие дока «Зея» с корветом во Владивосток ожидается к 30 августа. В настоящее время официальным сроком сдачи корвета считается 25 октября 2018 года, однако есть большие сомнения, что этот срок будет выдержан, поскольку ранее перевод «Громкого» с АСЗ ожидался еще осенью 2017 года.
https://bmpd.livejournal.com/

01.09.2018

31 августа 2018 года во Владивосток для прохождения программы испытаний прибыл новейший корвет Тихоокеанского флота «Громкий».
Корабль доставлен в главную базу флота с Амурского судостроительного завода в транспортном плавучем доке «Зея».
Буксиры обеспечили проводку дока с кораблём по судоходному фарватеру бухты Золотой Рог и завели его к причалу достроечной базы предприятия в столице Приморья. В течение нескольких дней «Громкий» будет выведен из дока и на нем начнутся работы по наладке оборудования. Во Владивостоке на корабле завершат швартовые испытания корвета, здесь же боевой корабль пройдёт ходовые и государственные испытания.
Планируется, что до конца текущего года корвет «Громкий» войдёт в состав сил Тихоокеанского флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

07.09.2018

5 сентября 2018 года во Владивостоке корвет «Громкий» проекта 20380 был выведен из доставившего его туда из Комсомольска-на-Амуре транспортно-спускового плавучего дока «Зея». После вывода из дока «Громкий» был отведен буксирами к стенке AO «Центр судоремонта «Дальзавод», где корабль будет проходить доделки и доукомплектование перед передачей на заводские ходовые испытания.
Корвет «Громкий» проекта 20380 (заводской номер 2102) является вторым кораблем данного проекта, построенным на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре). Контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Второй корвет по данному контракту «Громкий» (заводской номер 2102) был заложен на АСЗ только 20 апреля 2012 года. Однако 12 февраля 2014 года АСЗ и Министерство обороны России перезаключили контракт на строительство корвета с заводским номером 2102 в связи с пересмотром цены, в результате приближенной к реальным затратам АСЗ.
Корвет «Громкий» был выведен из эллинга завода в достроечно-спусковой плавучий док Зея» проекта 17571 28 июля 2017 года. 14 августа 2018 года был начат перевод корабля в плавучем доке «Зея» на новую сдаточную базу АСЗ на территории «Дальзавода» во Владивостоке (до 2017 года сдаточная база АСЗ находилась в Большом Камне), где корвет будет проходить доукомплектование и испытания. Плавучий док «Зея» с корветом прибыл во Владивосток 31 августа, и теперь корвет выведен там из дока.
В настоящее время официальным сроком сдачи корвета считается 25 октября 2018 года, однако есть большие сомнения, что этот срок будет выдержан, поскольку ранее перевод «Громкого» с АСЗ ожидался еще осенью 2017 года.
https://bmpd.livejournal.com/

29.10.2018

28 октября 2018 года, в соответствие с утвержденным графиком, новейший корвет «Громкий», который в ближайшее время пополнит корабельный состав Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания.
Комплекс контрольных мероприятий, в ходе которых предстоит проверить на соответствие заявленным тактико-технические характеристики корабля, надёжность и работоспособность в различных условиях систем и оборудования корвета, будет проведён в акватории Японского моря.
Накануне начала очередного этапа испытаний корабль на готовность к выходу в море проверила комиссия штаба Тихоокеанского флота.
Планируется, что до конца текущего года корвет «Громкий» войдёт в состав ТОФ.
31 августа 2018 года корвет «Громкий» для прохождения заключительного этапа испытаний был доставлен во Владивосток с Амурского судостроительного завода на сдаточную базу предприятия в транспортном плавучем доке «Зея».
«Громкий» является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения.
Корабли этого проекта были разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.
Длина корвета – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода – до 27 узлов.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

07.11.2018

Новейший корвет «Громкий», который вскоре должен пополнить состав Тихоокеанского флота (ТОФ), снова вышел в акваторию залива Петра Великого для продолжения программы заводских ходовых испытаний. На борту корабля специалисты Амурского судостроительного завода, где строился боевой корабль, а также офицеры отделов и служб штаба ТОФ.
Работу корабля в море по плану испытаний обеспечивают спасательный буксир «Фотий Крылов» и морской буксир «МБ-92». В интересах корвета для подтверждения его технических характеристик работают вертолёты Ка-27 и противолодочные самолёты Ту-142 и Ил-38 морской авиации ТОФ. Планируется также привлечение истребительной авиации армии ВВС и ПВО Восточного военного округа.
Пресс-служба Восточного военного округа

07.11.2018

Изготовитель композитных надстроек для российских корветов, Средне-Невский судостроительный завод, усовершенствовал логистику и снизил расходы на транспортировку изделий на Дальний Восток. Начиная с корвета проекта 20380 «Громкий» составные части надстроек отправляются из Ленобласти в стандартных 40-футовых контейнерах. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе СНСЗ.
Как объяснили изданию представители верфи, оптимизировать логистику удалось за счет увеличения степени детализации конструкций.
Соответствующее решение принято совместно с Амурским судостроительным заводом, где ведется постройка «тихоокеанских» корветов проектов 20380 и 20385.
Представители СНСЗ отметили, что первым важным опытом в работе с АСЗ стала надстройка для корвета «Совершенный» проекта 20380. «При ее создании использовался вариант поставки, при котором Средне-Невский завод полностью изготавливает материал, секции и осуществляет объемную сборку блоков надстройки, затем отправляя ее заводу-изготовителю корпуса», – рассказали изданию кораблестроители. При этом Амурский завод самостоятельно выполнил насыщение надстройки.
Сейчас со стенда в Петербурге сходит готовая корабельная композитная конструкция. После маркировки и предъявления ОТК обоих заводов, а также военному представительству, изделия грузятся в 40-футовый контейнер, раскрепляются и отправляются на Дальний Восток.
При этом все процедуры по предъявлению и приему-передаче изделий проходят на территории СНСЗ еще до погрузки в контейнер. Это позволяет заказчику в Комсомольске-на-Амуре, получив детали, сразу начать монтаж на корабле.
https://flot.com

16.11.2018

Новейший корвет «Громкий», который вскоре должен пополнить Тихоокеанский флот (ТОФ), в рамках программы заводских ходовых испытаний впервые провёл артиллерийские стрельбы.
Проведены прочностные испытания корабельного оружия с выполнением комплекса артиллерийских стрельб. В различных режимах опробована 100-миллиметровая универсальная корабельная артустановка А-190, шестиствольные автоматические артиллерийские установки АК-630.
Работу корабля в море на этапах испытаний обеспечивают вспомогательные суда флота, а также самолёты и вертолёты морской авиации ТОФ.
Справочно:
31 августа корвет «Громкий» для прохождения заключительного этапа испытаний был доставлен во Владивосток с Амурского судостроительного завода на сдаточную базу предприятия.
«Громкий» является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения.
Длина корвета – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода – до 27 узлов.
Пресс-служба Восточного военного округа

27.11.2018

Новейший корвет «Громкий», который вскоре должен пополнить состав сил Тихоокеанского флота (ТОФ), в рамках программы заводских ходовых и государственных испытаний в акватории Японского моря впервые произвёл пуск крылатой ракеты комплекса «Уран» по морской цели.
Крылатая ракета в установленное время успешно поразила дрейфующую надводную мишень на удалении 40 километров от боевого корабля.
Для обеспечения выполнения корветом боевого упражнения было привлечено до 10 боевых кораблей и вспомогательных судов, а также самолёты морской авиации Тихоокеанского флота.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

01.12.2018

В Японском море летчики Воздушно-космических сил (ВКС) России и морской авиации Тихоокеанского флота проверили надежность работы систем новейшего российского корабля. В ходе этого этапа испытаний корабль с различных высот и направлений атаковали четыре ракетоносца Ту-22М3 Дальней авиации, которые накануне совершили плановый длительный перелёт из Иркутской области. Также в атаку на корвет выходили истребители МиГ-31 и Су-35 истребительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, противолодочные самолёты Ту-142 и Ил-38 морской авиации ТОФ. Самолёты применяли пассивные помехи, осуществляли подавление радиотехнических систем и средств связи корабля. В ходе совместных действий на практике совершенствовались вопросы межвидового взаимодействия между группировками ВМФ и ВКС. После выполнения поставленных задач все самолёты вернулись на аэродромы базирования, а корабль продолжил программу испытаний.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

08.12.2018

В Японском море продолжаются заводские ходовые и государственные испытания новейшего корвета «Громкий», построенного для Тихоокеанского флота.
По плану испытаний в полигоне боевой подготовки корвет осуществил поиск подводной лодки условного противника, на стороне которого выступила одна из дизельных подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил флота, классифицировал её, установил контакт, а затем, впервые выполнил стрельбу малогабаритным противолодочным и противоторпедным комплексом «Пакет».
Далее на корабле ещё раз проверили надежность работы артиллерийской установки А-190. Противолодочный самолёт Ил-38 морской авиации ТОФ произвёл в интересах корабля постановку сбрасываемых парашютных мишеней. Воздушные цели были успешно поражены артиллерийским огнем, который вёлся в максимальном темпе.
Накануне корвет впервые принял на борт палубные вертолёты Ка-27ПЛ. Летчики ТОФ в дневное время и ночью выполнили порядка 30 взлетов и посадок на палубу «Громкого». В работе были проверены все системы вертолётного комплекса корабля. Осуществлена заправка машин, подвеска всех видов вооружения, загрузка гидроакустических буёв.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

20.12.2018

Корвет «Громкий» проекта 20380 завершил испытания и в среду передан Военно-морскому флоту России. Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли.
«Члены государственной комиссии подписали сегодня во Владивостоке акт о приемке корвета, построенного для Тихоокеанского флота», – заявил собеседник ТАСС. По его словам, торжественная церемония подъема военно-морского флага на новом корабле состоится 25 декабря, сообщает ТАСС.
Корвет проекта 20380 «Громкий» планируется к передаче ВМФ 25-26 декабря во Владивостоке, сообщил РИА Новости в среду представитель Амурского судостроительного завода.
«Передача корвета «Громкий» ВМФ РФ с зачислением в боевой состав Тихоокеанского флота планируется на 25-26 декабря. В этот день будет зачитан приказ главнокомандующего и поднят флаг, что и будет означать передачу корабля флоту», – сказал собеседник агентства.
Сторожевой корабль (по новой классификации – корвет) «Громкий» заложен на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) более шести лет назад, 20 апреля 2012 года. Спуск на воду состоялся 28 июля 2017-го. В августе нынешнего года корабль перевели во Владивосток, где он начал ходовые испытания. Название «Громкий» является традиционным для российского флота – в начале XX века его носил эсминец типа «Новик», а в советское время – сторожевой корабль проекта 1135.
В составе Тихоокеанского флота в настоящее время есть только один корвет – «Совершенный», также построенный по проекту 20380 и сданный ВМФ в 2017 году. До этого в течение 12 лет на этом флоте не было кораблей подобного класса, последний сторожевик предыдущего поколения – «Летучий» (проект 1135) – списали еще в 2005 году, – отмечает ТАСС.
ВТС «Бастион»

26.12.2018

Корвет «Громкий» вошел в состав Тихоокеанского флота. Сегодня на корабле состоялся торжественный ритуал подъема Военно-морского флага Российской Федерации.
После подписания акта о приеме корвета от промышленности и торжественной церемонии поднятия флага, корабль приказом главнокомандующего ВМФ зачислен в состав ВМФ России и включен в боевой состав Тихоокеанского флота.
В митинге, посвященном подъему флага на корабле, приняли участие командующий войсками Восточного военного округа генерал-лейтенант Геннадий Жидко, начальник штаба ТОФ контр-адмирал Сергей Рекиш, офицеры управления Тихоокеанского флота, завода, администрации края и ветераны Военно-Морского Флота. Этому событию предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых и государственных испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля.
Пресс-служба Восточного военного округа

КОРВЕТ «ГРОМКИЙ» ПРОЕКТА 20380 ВОШЕЛ В СОСТАВ ВМФ РОССИИ

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ». НОВОСТИ
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ ПРОЕКТА 20380 (ФОТОГРАФИИ)
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380