23.10.2016

23.10.2016

Корабельная авианосная группа Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий», совершающая переход в Средиземное море, 21 октября 2016 года прошла ы южном направлении пролив Ла-Манш. Группа сопровождается кораблями ВМС Великобритании и Бельгии.
http://bmpd.livejournal.com

CNN: СИРИЙСКИЙ ПОХОД «АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА» – ВАЖНОЕ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Сообразительный» зашли в военную гавань г. Балтийска после выполнения задач в Северной Атлантике.
Корветы находились в походе более 15 суток. За это время кораблями было пройдено более 3 тысяч морских миль. В период похода экипажи кораблей выполнили более 10 различных учебно-боевых задач, среди которых совместные учения по связи, противовоздушной и противолодочной обороне.
Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 морской авиации флота, базировавшиеся на корветах, выполнили несколько летных смен в акватории Атлантического океана, провели тренировки по поиску подводных лодок условного противника и обнаружению надводных целей.
На торжественном митинге, посвященном встрече кораблей, присутствовали представители командования Балтийского флота, администрации г. Балтийска, ветераны флота, а также родные и близкие моряков-балтийцев. Представители командования флота поздравили военнослужащих с успешным выполнением поставленных задач и пожелали военным морякам новых успехов в боевой учебе.
Корабли вернулись из похода технически исправными и готовыми после пополнения необходимых запасов выполнять задачи по предназначению. Отличившиеся в походе военнослужащие были награждены ценными подарками от командования флота.
Основной задачей похода было обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация флага в Атлантическом океане.
Пресс-служба Западного военного округа

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
КОРВЕТ «БОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В Краснодарское высшее военной авиационное училище летчиков им. А.К.Серова продолжают поступать новейшие образцы военной техники. Среди них – учебно-боевой самолет Як-130, который относится к новому поколению учебных самолетов.
На Як-130 впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое представляет собой новейшие разработки отечественной промышленности.
Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета (истребителя, штурмовика, бомбардировщика).
Кроме Як-130, которые поступают в училище с 2011 г., курсанты постигают летное мастерство на самолетах Миг-29, Су-27; Су-24, Су-25; Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76; Ан-26, Ту-142.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130


В течение суток подписаны соглашения о примирении с представителями четырех населенных пунктов в провинциях Латакия (2) и Хомс (2).
Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, увеличилось до 836.
Продолжены переговоры о присоединении к режиму прекращения боевых действий с полевыми командирами незаконных вооруженных формирований в населенном пункте МУАДДАМИЕТ-ЭШ-ШИХ провинции Дамаск и отрядов вооруженной оппозиции
в провинциях Хомс, Хама, Алеппо и Эль-Кунейтра.
Количество вооруженных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий, не изменилось – 69.
C 18 октября 2016 года российские ВКС и сирийские правительственные войска не наносят удары по террористам, сирийские войска отошли на дистанции, позволяющие боевикам и жителям покинуть восточные районы города по 8 специальным коридорам.
За прошедшие сутки зафиксировано 44 обстрела со стороны незаконных вооруженных формирований в провинциях Алеппо (20), Дамаск (20), Хама (3) и Латакия (1).
МО РФ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (22 ОКТЯБРЯ 2016 Г.)
СИРИЙСКАЯ АРМИЯ ПООБЕЩАЛА ВСЕМИ СИЛАМИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТУРЕЦКОЙ АГРЕССИИ
ВОЙНА В СИРИИ

Военнослужащие воздушно-десантных войск (ВДВ) России и парашютно-десантных войск Египта совершили первое совместное десантирование из российского самолета Ил-76МД, сообщил заместитель командира российского контингента на учении «Защитники дружбы-2016» по воздушно-десантной подготовке полковник Михаил Осипенко.
Высадка осуществлялась с высоты 3000 метров на площадку в районе египетской Александрии.
«Приземление парашютистов на заранее определенную площадку происходило без отклонений. Совместное десантирование парашютным способом военнослужащих двух государств из российского военно-транспортного турбореактивного самолета проводилось впервые. Военнослужащие ВДВ России применяли парашютные системы специального назначения «Арбалет», а десантники Египта — «МС-5», — сказал полковник Михаил Осипенко.
Он уточнил, что десантирование производилось с задержкой раскрытия основного парашюта. Российские и египетские военнослужащие десантировались с государственными флагами и флагами десантных войск двух стран.
Совместные антитеррористические учения «Защитники дружбы-2016» с участием ВДВ Российской Федерации и Арабской Республики Египет проходят с 15 по 26 октября. Участие военнослужащих Воздушно-десантных войск России в международном учении регламентировано планом международной деятельности Минобороны России.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

РОССИЙСКИЕ И ЕГИПЕТСКИЕ ДЕСАНТНИКИ ВПЕРВЫЕ ВЫПОЛНИЛИ «ПРЫЖОК ДРУЖБЫ», ОБМЕНЯВШИСЬ ПАРАШЮТАМИ НА УЧЕНИИ «ЗАЩИТНИКИ ДРУЖБЫ-2016»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

На учебно-тренировочном полигоне Печенского района Мурманской области завершилось двустороннее тактическое учение сухопутных и береговых войск Северного флота, которое проводилось в рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за 2016 учебный год.
В течение нескольких дней военнослужащие мотострелковой бригады и бригады морской пехоты Северного флота отрабатывали учебно-боевые задачи в соответствии с курсом боевой подготовки. Отдельными элементами учения стали выход подразделений в указанные районы, занятие выгодных рубежей, действия в обороне и наступлении.
Военнослужащие сухопутных и береговых войск Северного флота в ходе учения также совершенствовали навыки по применению штатного вооружения и военной техники, оборудованию фортификационных сооружений и организации взаимодействия на поле боя. При этом мотострелковые подразделения отрабатывали задачи в обороне, а морские пехотинцы - в наступлении.
На этапе практических действий были проведены контрольные учебно-боевые стрельбы с мотострелковыми, танковыми и артиллерийскими подразделениями. В ходе стрельб экипажи танков Т-72Б, расчеты артиллерийских орудий, самоходных гаубиц «Акация», «Гвоздика», «Нона», «Мста-С», зенитных артиллерийских комплексов «Шилка», зенитных ракетных комплексов «Стрела-10», реактивных систем залпового огня «Град», комплексов противотанковых управляемых ракет «Фагот», а также личный состав мотострелковых подразделений выполнили огневые задачи по подавлению и уничтожению боевой техники и живой силы условного противника.
В ходе учения также оценивалось умение командиров подразделений по управлению подчиненными в условиях быстро меняющейся учебно-боевой обстановки.
На отдельных этапах учения было задействовано около 5 тысяч военнослужащих и более 500 единиц бронетанковой и автомобильной техники.
МО РФ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Спецстрой России ведет масштабное строительство объектов для обеспечения боевой готовности и жизнедеятельности личного состава Вооруженных Сил в условиях Арктической зоны на мысе Шмидта, островах Врангеля, Котельный (арх. Новосибирские острова), Средний (арх. Северная Земля), пос. Рогачево (арх. Новая Земля), Земля Александры (арх. Земля Франца Иосифа), в н.п. Алакуртти, Мурманской области. Помимо возведения административно-жилой, складской, хозяйственной и парковой зон, идут работы по созданию технической позиции и аэродрома Нагурское на архипелаге Земля Франца Иосифа.
Так, до конца текущего года на острове Врангеля в Арктике будут сданы восемь зданий и сооружений. Среди них: административно-жилой комплекс, здание дежурной смены с галереей-переходом в здание гаража, гараж, модульная станция добычи воды, модульные хозяйственно-бытовые очистные сооружения, позиции для размещения трассового радиолокационного комплекса, здание временного пребывания личного состава, котельная.
Для своевременного возведения объектов инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России нарастило на острове собственные силы – сейчас здесь задействовано 100 человек. Для выполнения строительно-монтажных работ в 2016 году на остров было доставлено более 1 500 тонн груза.
Врио начальника Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России Андрей Палехин отметил: «В настоящее время на этих объектах ведутся отделочные работы, идет наладка оборудования, монтаж инженерных коммуникаций, устройство фасадных фасонных элементов и сборка мебели. Еще 30 сооружений будут сданы нами в 2017 году. Для нас важно обеспечить сдачу объектов в срок с надлежащим качеством, чтобы обеспечить защиту дальних рубежей нашей Родины».
Работы по дальнейшему обустройству подразделений Минобороны России в Арктике продолжатся до 2020 года.
Спецстрой России

ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ «СЕВЕР»
РОССИЯ И АРКТИКА


Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов 21 октября в столице Бурятии осмотрел объект «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ», работы на котором выполняет Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. На месте будущей взлетно-посадочной полосы аэропорта Байкал Валерий Окулов осмотрел строительную площадку, познакомился с графиком выполнения работ, поговорил с руководителями объекта.
Главное управление строительства дорог и аэродромов подписало контракт на реконструкцию аэродрома 17 августа 2016 года и приступило к строительным работам в сентябре текущего года.
Руководитель проектного офиса на объекте, заместитель начальника Новороссийского филиала предприятия Евгений Сорока рассказал, что сегодня на объекте геодезисты проводят разбивку местности, активно ведутся земляные работы. «Мы начали снимать растительный слой, вывозить грунт с места будущей взлетно-посадочной полосы, то есть идет подготовка корыта будущей полосы. На строительном объекте задействовано 46 человек и 22 единицы техники. Происходит наращивание собственных сил».
Параллельно на объекте собирается строительный городок на 500 человек. Кроме того, Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России планирует открытие в Бурятии обособленного подразделения предприятия, а также привлечение к работе местных строителей.
Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), ее длинна 3,4 км, ширина – 45 метров, строительство рулежных дорожек, водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями, возведение здания командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и других объектов. Будет реконструирована имеющаяся взлетно-посадочная полоса №1, существующие рулежные дорожки. Стоимость работ по договору – 3,9 млрд рублей.
По оценкам экспертов после реконструкции аэропорт Байкал сможет принять практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Ил-96, Airbus А321-200, Boeing 737-900ER и Boeing 767-300.
Спецстрой России

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции (Marine Nationale – MN) беспилотник вертикального взлета, сообщает «Военный Паритет».
Беспилотник VSR700 будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2. Сообщается, что некоторые чувствительные технологии уже тестировались разработчиками. Аппараты будут базироваться на кораблях.
Хотя нет никаких деталей о характеристиках БЛА, известно, что вертолет G2 CABRI оснащен поршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с., имеет взлетную массу 700 кг, максимальную скорость 185 км/ч, дальность полета 700 км, практический потолок почти 13000 футов (ок. 4000 м – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700 (ФРАНЦИЯ)


ВВС Аргентины (Fuerza Aérea Argentina – FAA) провели оценку учебно-боевого самолета/легкого штурмовика Alenia Aermacchi M-346 Master в качестве потенциального фронтового боевого самолета (potential new front-line platform), сообщает «Военный Паритет».
12-13 октября пилоты ВВС Аргентины проводили ознакомительные полеты на самолете на базе Лечче (Италия). Аргентина в первую очередь заинтересована в возможностях М-346 выполнять боевые задачи в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Самолет имеет девять точек подвески (четыре на каждой консоли крыла и подфюзеляжный для пушечного контейнера). М-346 может нести неуправляемые бомбы Mk 82/83/84, а также высокоточное оружие таких типов как УАБ GBU-12/16 и Opher Mk 82. В боевой арсенал могут быть включены шесть бетонобойных (»противоаэродромных») бомб Durandal, четыре блока НАР BRD-4 или LAU-7/LAU-5002/LAU-32, четыре УР воздушного боя AIM-9 Sidewinder или Diehl IRIS-T, четыре УР для поражения наземных/морских целей AGM-65 Maverick ASM или Brimstone. Имеется возможность подвески разведывательной станции Rafael RecceLite, бортовой радар пока не установлен, но может быть интегрирован по первому желанию клиента.
В сентябре ВВС Аргентины тестировали южнокорейский легкий боевой самолет Korean Aerospace Industries (KAI) FA-50 Fighting Eagle. Ставится задача заполнения ниши вышедших из боевого состава истребителей Dassault Mirage III и Mirage 5, а также штурмовиков Douglas A-4R Fightinghawk. Потребность Аргентины оценивается в 10-12 новых боевых самолетов.
Военный Паритет

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Выполнен весь объем испытаний для начала мелкосерийного производства тяжелых транспортных вертолетов Sikorsky CH-53K , сообщает «Военный Паритет».
Компания Lockheed Martin и ВМС США (US Navy) отмечают, что результаты испытаний говорят о растущей уверенности в жизнеспособности конструкции новой версии известного вертолета. Вертолет уже демонстрировал возможность зависать с внешним грузом весом 12200 кг (27000 фунтов) и перевозить нагрузку массой 5422 кг на расстояние до 110 морских миль (204 км – прим. Военный Паритет).
Трехдвигательный СН-53К также должен пройти оценку министерства обороны США, после вхождения в фазу низкоскоростного произодства будет решаться вопрос о переходе на полномасштабное серийное производство. СН-53 является крупнейшим американским военным вертолетом, версия К разрабатывается 12 лет. Машина оснащена самыми мощными турбовальными двигателями в военном инвентаре США – GE Aviation T408 (7500 л.с.), которые также известны как GE38.
Корпус морской пехоты США планирует закупить 200 вертолетов этой версии для замены СН-53Е.
Военный Паритет

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СН-53 SEA STALLION (США)


ВВС Франции принимают активное участие в воздушной кампании в иракском городе Мосул, сообщает «Военный Паритет».
Интенсивность воздушных ударов по террористам ИГИЛ выросла после начала наступления иракской армии для взятия данного города. 17-18 октября было выполнено 10 полетов боевых самолетов, в результате было уничтожено 13 боевиков. Проведено девять полетов самолетов ДРЛО E-2C Hawkeye и два полета E-3F, самолеты-заправщики C-135-Fr выполнили три дозазаправки истребителей.
За время наступления на Мосул истребители Rafale выполнили 53 разведывательных полета с вооружением на борту, было выполнено 15 ударов и уничтожен 21 террорист. В групповом полете трех истребителей «Рафаль» ВВС и трех из состава ВМС было выпущено несколько крылатых ракет SCALP, в результате чего был уничтожен склад самодельных взрывчатых устройств (СВУ) в районе Мосула.
Наземная целевая группа Wagram (Task Force Wagram) задействовала 155 мм САУ Caesar, которые нанесли огневой удар для поддержки действий подразделений иракской армии к северу от Мосула.
Военный Паритет

ПРЕМЬЕР ИРАКА ОТКАЗАЛСЯ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ТУРЕЦКИХ ВОЕННЫХ В МОСУЛЕ
КОАЛИЦИЯ США «ОШИБОЧНО РАЗБОМБИЛА» ПОХОРОНЫ В ИРАКЕ, ЧИСЛО УБИТЫХ ВОЗРОСЛО ДО 20-ТИ
АВИАУДАР КОАЛИЦИИ США ПО МЕЧЕТИ В ИРАКЕ — ДЕСЯТКИ УБИТЫХ И РАНЕНЫХ
«НОЧНЫЕ ОХОТНИКИ» МИ-28 УНИЧТОЖИЛИ КОЛОННУ ИГИЛ, НАПРАВЛЯВШУЮСЯ В СИРИЮ ИЗ ИРАКА
ВОЙНА В ИРАКЕ