ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 1893 «ПЛАМЯ»

FIRE BOAT PROJECT 1893 «PLAMY»

22.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫХОД В МОРЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПЖС-123

16 февраля 2016 года очередной раз в море вышло пожарное судно «ПЖС-123″. Во время последних учений судно обеспечивало тренировку экипажа новейшей подводной лодки «Новороссийск». Отряд судов в составе спасательного судна «Коммуна», пожарного судна «ПЖС-1223″, морских водолазных ботов «ВМ-34″ и «ВМ-125″ проводил учения по оказанию помощи аварийной подводной лодки и её буксировку. С самолета АН-26 на парашюте была десантирована в воду аварийно-спасательная партия, которая на надувной моторной лодке оперативно прибыла к борту «аварийной» субмарины.
В.В.Костриченко, ВТС «БАСТИОН», 22.02.2016

ВЫХОД В МОРЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПЖС-123. ФЕВРАЛЬ 2016
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ


ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 1893 «ПЛАМЯ»


Специально для борьбы с крупными пожарами на судах, кораблях, на воде и на небольшом удалении от берега в ВМФ СССР были созданы специальные противопожарные катера (ПЖК), а позже и противопожарные суда (ПЖС). Эти суда кроме тушения пожара могли быть использованы и для дезактивационной обработки.
В конце 1960-х годов ХХ века в Западном ПКБ по тактико-техническому заданию, выданном ВМФ, был спроектирован ПЖС пр.1893. Вооружение судна включало семь пожарных лафетов. На судне имелся и значительный запас пенообразователя в 15 т. Полное водоизмещение судна достигало 930 тонн, скорость полного хода 18 узлов. На Средненевском ССЗ с 1968 по 1975 годы было построено для ВМФ 7 противопожарных судов данного проекта.

Пожарно-дезактивационное судно «ПДС-123″ было построено на Средненевском судостроительном заводе в 1970 году. После перехода внутренними путями судно вступило в состав Черноморского флота.
В 1974 г. «ПДС-123″ оказывал помощь большому противолодочному кораблю «Отважный», принимал участие в спасении его экипажа. В 1976 г. участвовал в ликвидации очага пожара на эсминце «Озаренный». В 1977 г. в болгарском порту Варна экипаж «ПДС-123″ спас от явной катастрофы большой болгарский транспорт «Бузулуджа». В 1978 г. – участвовал в операции по тушению пожара на эсминце «Совершенный».
C 15.11.1976 г. судно входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.
В 1980 г. пожарно-дезактивационное судно «ПДС-123″ было переименовано в противопожарное судно «ПЖС-123″.
В 1983 г. – операция по спасению судна обеспечения ВМФ «Колхида», в 1985 г. – рыбоконсервного завода объединения «Атлантика», тушение большого пожара на буровой вышке в море, в 1989 г. – спасение китобойной базы «Советская Украина», подъем затонувшей баржи.
В начале 1998 г. судно было переведено на гражданский штат.
В сентябре 1999 г. «ПЖС-123″участвовал в подъеме затонувшего и разломившегося пополам в бухте Ласпи транспорта «Кристина».
01.08.2001 г. судно вошло в состав сформированного 255-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.
В апреле 2003 г. осуществляло судоподъемную операцию по поднятию рефулерной баржи «РБ-1009″ (водоизмещением 700 тонн) затонувшую в районе северной косы озера Донузлав в результате повреждений, полученных в сильный шторм в ноябре 2002 г.
С 01.2012 г. входит в состав 2-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

СЕРИЯ

Зав. №

Построено

Название

Флот

601

1969 ПЖС-9

ПДС-98

КСФ

602

31.08.1970 ПЖС-123

ПДС-123

КЧФ

60х

1971 ПЖС-209

ПДС-209

КТОФ

60х

1971 ПЖС-279

ПДС-279

КВФ

60х

1972 ПЖС-96

ПДС-96

ДКБФ

60х

1973 ПЖС-219

ПДС-219

КТОФ

608

1975 ПЖС-282

ПДС-282

ДКБФ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
• стандартное: 817
• полное: 910 – 930
Размеры:
• длина – 62,55 – 62,6 м,
• ширина – 10,2 м,
• осадка – 3,08 – 3,19 м.
Силовая установка: дизельная, 2х2200 л.с., дизели 40ДМ, 2 ДГ по 200 кВт, 1 ДГ 150 кВт, 2 вала
Скорость полного хода : 17,5 – 18 узлов.
Дальность плавания: 2590 миль (12 уз), 2190 миль (17,5 уз)
Автономность: 20 сут
Экипаж: 32 -39 чел.

СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ:

один ствол для пожаротушения производительностью 1000 куб.м/ч, семь стволов для пожаротушения производительностью по 500 куб.м/ч, системы водяной завесы и пенотушения.
РТВ: НРЛС «Донец-2»,
ГАС МГА-21

Источники: flot.sevastopol.info, fleetphoto.ru, russianships.info и др.

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СУДНО ПЖС-123 В СЕВАСТОПОЛЕ
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»