150 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

150 AIRCRAFT REPAIR PLANT

09.10.2015

Представители Управления гражданской авиации Южной Кореи и холдинга «HELIKOREA» посетили с официальным визитом 150 авиаремонтный завод (АРЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». По результатам визита южнокорейская сторона продлила действие сертификата на выполнение ремонта двигателей вертолетов типа Ка-32.
Таким образом, холдинг «Вертолеты России» продолжит выполнять работы по ремонту двигателей ТВ3-117, редукторов ВР-252, силовой установки типа АИ-9 и бортового оборудования вертолетов типа Ка-32 в интересах южнокорейских эксплуатантов. Выполнение сервисных работ будет сертифицировано заказчиком в соответствии с существующими в Южной Корее правилами и нормами.
Ка-32 — общее обозначение среднего транспортного вертолета соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимися шасси. Ка-32 является гражданским развитием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС, разработанным ОКБ им. Н.И. Камова. С 1985 года вертолеты типа Ка-32 серийно производятся на Кумертауском авиационном производственном предприятии, входящем в холдинг «Вертолеты России».
АО «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.12.2016

В рамках военно-технического сотрудничества в соответствии с контрактом заключенным в сентябре 2016 года специалисты холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) начали мероприятия по организации транспортировки индонезийских вертолетов Ми-35П на территорию Российской Федерации.
В соответствие с условиями контракта капитальный ремонт вертолетов Ми-35П пройдет на производственной базе АО «150 авиационный ремонтный завод». С 28 ноября 2016 года представители индонезийской компании совместно со специалистами АО «150 АРЗ» приступили к выполнению демонтажа, консервации, погрузочных работ вертолетов и их комплектующих.
«На рынке стран Юго-Восточной Азии существует стабильный спрос на российские вертолеты. Мы своевременно и качественно выполняем взятые договорные обязательства по ремонту вертолетов российского производства, а также оказываем услуги по сервисному обслуживанию», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
Первые боевые вертолеты Ми-35П в Индонезию были поставлены в сентябре 2003 года. В рамках межправительственного соглашения в сентябре 2007 года Индонезия заказала еще три вертолета Ми-35П, которые были поставлены в сентябре 2010 года. Официальная церемония их передачи индонезийской армии прошла на авиабазе сухопутных войск Пондок Чабе в Джакарте 20 октября того же года.
В рамках прошедшего этой осенью форума «Армия-2016» российских холдинг заключил контракты на поставку авиационно-технического имущества для вертолетов, стоящих на вооружении ВВС Индонезии. Контракт с индонезийской стороной предполагает поставку комплектов лопастей несущего винта в интересах обеспечения эксплуатации вертолетов Ми-35П. В соответствие с условиями контракта, поставки будут осуществлены во втором квартале 2017 года.
АО «Вертолеты России»

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


150 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

ОАО «150 авиационный ремонтный завод» является одним из старейших предприятий в авиаремонтной сети страны и на территории Калининградской области.
ОАО «150 АРЗ» выполняет капитальный ремонт вертолетов типа Ми-8(17), Ми-14, Ми-24, Ка-27, Ка-29, Ка-32; и комплектующих к ним, капитальный ремонт двигателей типа ТВ3-117 и комплектующих к ним, капитальный ремонт главных вертолетных редукторов ВР-252, капитальный ремонт вспомогательных силовых установок АИ-9, Аи-9В.
ОАО «150 АРЗ» имеет лицензии на осуществление ремонта вооружения и военной техники, ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, утилизацию вооружения и военной техники.
На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012, сертифицированная в системе добровольной сертификации систем менеджмента качества «Военный Регистр».
Предприятие имеет сертификаты соответствия ремонтного производства требованиям ФАП-145 Росавиации и АП-145 Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
ОАО «150 АРЗ» имеет богатый опыт работы с зарубежными заказчиками.
Предприятие является постоянным участником Международного авиационно-космического салона «МАКС», Международного салона «Двигатели», различных научно-практических конференций, членом ассоциации «Союз авиационного двигателестроения».
Производственная база предприятия укомплектована необходимым для ремонта и испытания оборудованием, квалифицированным персоналом.
За 60-летнюю историю завода были успешно отремонтированы более 1 500 самолетов и вертолетов, более 23 000 авиационных двигателей и редукторов.

На предприятии выполняется:
• Капитальный ремонт вертолетов Ми-8/Ми-17 всех модификаций и комплектующих к ним
• Капитальный ремонт вертолетов Ми-24 всех модификаций и комплектующих к ним
• Капитальный ремонт вертолетов Ми-14 всех модификаций и комплектующих к ним
• Техническое сопровождение в эксплуатации в период гарантийного срока
• Выполнение регламентных работ, сервисного и технического обслуживания
• Переоборудование и модернизация по документации разработчика
• Капитальный ремонт вертолетов Ка-27 всех модификаций и комплектующих к ним
• Капитальный ремонт вертолётов Ка-32С и Ка-32Т и комплектующих к ним
• Переоборудование и модернизация по документации разработчика
• Установка дополнительного оборудования
• Техническое сопровождение эксплуатации вертолётов в период гарантийного срока службы
• Капитальный ремонт авиационных двигателей типа ТВ3-117 и комплектующих к ним
• Модернизация и переоборудование
• Контроль параметров с использование современных средств измерений, контроля и диагностики
• Переоборудование и модернизация по документации разработчика
• Продление межремонтного гарантийного ресурса при эксплуатации по техническому состоянию по бюллетеням промышленности
• Выполнение доработок по бюллетеням промышленности
• Капитальный ремонт вспомогательных силовых установок АИ-9, АИ-9В
• Восстановление ресурсов агрегатов, установленных на двигателях
• Выполнение действующих бюллетеней
• Испытание на стенде, оснащенном автоматизированной системой сбора и обработки информации.
• Капитальный ремонт главных редукторов ВР-252 для всех модификаций вертолётов Ка-27, Ка-32
• Испытания редукторов на открытом натурном стенде, обеспечивающем реальную загрузку редуктора

Предприятие располагает двумя стендами испытания двигателей ТВ3-117, оборудованных автоматизированными системами сбора и обработки информации с выдачей протоколов испытаний

Также осуществляем следующий ремонт:

Агрегаты двигателя ТВ3-117
Ремонт агрегата зажигания СК-22-2К
Ремонт датчика ИМ-3А
Ремонт датчика оборотов ДТА -10
Ремонт заслонки регулирующей 1919Т
Ремонт исполнительного механизма ИМ-47
Ремонт маслоагрегата МА-78
Ремонт насосов-регуляторов НР-3АМ, НР-3ВК, НР-3ВМ, НР-3ВМВ
Ремонт регуляторов предельных режимов РПР-3А, РПР-3АМ
Ремонт стартеров воздушных СВ-78, СВ-78БА
Ремонт топливного коллектора 0780335600-80
Ремонт топливных фильтров 11ТФ30СМ, 8Д2.966.236
Ремонт центробежных насосов ДЦН-70, ДЦН-70А
Ремонт электромеханизма ЭПВ-50 БТ сер.2
Ремонт электронных регуляторов двигателя ЭРД-3ВМ, ЭРД-3ВМА,
ЭРД-3ВМ сер.02, ЭРД-3ВМА сер.02
Агрегаты вертолётов «МИ»
Ремонт втулки несущего винта 8-1930-000
Ремонт рулевых винтов 246-3914-000, 8-3914-000
Ремонт гидродемпфера ВНВ 8-1910-700
Ремонт гидропанелей 8Ф-5301-00, 8МТ-5301-00
Ремонт комбинированного агрегата управления КАУ-30Б
Агрегаты вертолётов «КА»
Ремонт рулевого агрегата РА -60

ИСТОРИЯ
ОАО «150 авиационный ремонтный завод» является одним из старейших предприятий на территории Калининградской области. Основанное 8 декабря 1954 года предприятие, имея шестидесятилетнюю историю, прошло славный трудовой путь.
В 1946 году на базе передвижных авиационных мастерских, находившихся на территории бывшего германского завода «Северо-Западные авиаремонтные Зеерапеновские мастерские» в поселке Зеераппен, переименованном в том же году в поселок Люблино, были сформированы две ремонтные базы – 11 самолеторемонтная (11-я СРБ) и 308 мотороремонтная (308-я МРБ), на которых
производился ремонт самолетов Ли-2, «Каталина», Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кингкобра», А-20 «Бостон», Ут-2, двигателей АМ-42, «Аллисон», «Райтциклон», АШ-73ТК.
Директивой Главного штаба ВМФ от 08.12.1954 года на основе двух баз был сформирован 150 завод по ремонту авиационной техники. С 1981 года он носит название «150 авиационный ремонтный завод». В декабре 2000 года завод был переведен из числа Военно-морского флота в состав Военно-воздушных сил России. А в 2009 году предприятие преобразовано в АО «150 авиационный ремонтный завод» и вошло в состав субхолдинга ОАО «Авиаремонт», холдинга ОАО «Оборонсервис». В составе холдинга «Вертолеты России» предприятие находится с марта 2014 года.

150 АРЗ в разные годы производил ремонт следующей авиационной техники:
– с 1962 года – самолеты Ил-28, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19;
двигатели: АШ-73ТК, РД-45, ВК-1А;   
– с 1964 года – вертолеты Ми-4, Ми-6, Ка-25;
двигатели АШ-82В, ГТД-3Ф, ГТД-3М, АИ-14;   
вертолетные редукторы Р-5, РВ-3Ф, РВ-3М;   
– с 1976 года – самолеты Ту-16;
– с 1978 года – самолеты Ту-22Р;
– с 1980 года – двигатели РД36-35ВФ(ВФР), Р27В-300;
– с 1984 года – двигатели типа ТВ3-117;
– с 1988 года – самолеты Ту-22М2;
– с 1991 года – редукторы ВР-252;
– с 1993 года – самолеты Ту-22М3;
– с 2001 года – вертолеты Ми-8, Ми-24;
– с 2003 года – вертолеты Ка-27, Ка-29;
– с 2006 года – вспомогательные силовые установки АИ-9, АИ-9В;
– с 2014 года – вертолеты Ка-32.

ОАО «150 авиационный ремонтный завод» (ОАО «150 АРЗ»)
Юридический и почтовый адрес: 238347, Россия, Калининградская обл., г. Светлый, п. Люблино, ул. Гарнизонная, д. 4
Телефон: тел.: 8(40152)2-41-72- приемная
Факс: 8(401520) 2-43-02, 8(40152) 2-41-04
E-mail: kln150arp@inbox.ru
http://150-arz.ru

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ