ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1

BORDER PATROL BOAT «LAMANTIN» PROJECT 1496M1

20.11.2015

Сейчас совместно с Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (АО «ЦНИИМФ», Санкт-Петербург) «Вымпел» разрабатывает проект модернизации пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 согласно требованиям Пограничной службы ФСБ России. Выпуск части конструкторской документации по системам, механизмам и обстройке выполняется силами предприятия. Модернизация проекта 1496М1 направлена на улучшение технических характеристик, обитаемости, увеличение скорости. Предполагается установка вооружения и дополнительного специального оборудования для обеспечения многофункциональности катера. После модернизации катер сможет развивать скорость до 20 узлов (ранее – 10,5). Изменен корпус, внедрено подруливающее устройство. Увеличена грузоподъемность крана до 3 т (было 0,5 т). Ледовый класс катера увеличится с Ice2 до Ice3. В качестве вооружения на нем будет установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Конструкторы «Вымпела» поработали над улучшением обитаемости судна. Обновленный катер будет оборудован мощной системой пожаротушения, и он сможет оказывать помощь судам, терпящим бедствие.
www.oborona.ru

25.06.2016

24 июня 2016 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась торжественная закладка модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» для береговой охраны ПС ФСБ России.
Модернизация проекта выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.
«На заводе в 2015 году было создано собственное конструкторское бюро. Предприятие получило лицензию на проектирование военной техники и приступили к созданию катеров. Сегодня мы заложили корабль, проект которого сделан собственным конструкторским бюро совместно с заказчиком. Мы получили серьёзное конкурентное преимущество — можем самостоятельно проектировать корабли, оперативно вносить изменения в проекты, а заказчикам сэкономить деньги на проведение конструкторских работ», — сказал, открывая церемонию, генеральный директор Олег Юрьевич Белков.
Модернизированный катер проекта 1496М1 «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, маневренность, обитаемость, мореходность, ледовый класс) существенно превосходит характеристики базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса. Он будет оснащён двигателями Ярославского моторного завода. В машинном отделении катера будет много российских комплектующих.
Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 завод должен передать заказчику в октябре 2017 года.
Судостроительный завод «Вымпел»


06.07.2016

Федеральная служба безопасности России заказала поставку пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») за 469,7 миллиона рублей в Крым, следует из материалов войсковой части 55056 на портале госзакупок.
Катер необходимо поставить в Балаклаву до 31 октября 2017 года.
В июне текущего года на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область) прошла торжественная закладка модернизированного пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 «Ламантин» для береговой охраны погранслужбы ФСБ России.
РИА Новости

07.10.2017

3 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01408.
В основу доработанного проекта 1496М1 положено обобщение опыта эксплуатации буксиров данного проекта в частях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Модернизация проекта проведена для соответствия катера современным требованиям ПС ФСБ. Работы по проектированию были выполнены недавно созданным на предприятии отделом перспективного судостроения.
Изменён ледовый класс судна, улучшены мореходные качества, обитаемость (условия жизни экипажа), увеличены скорость, грузоподъёмность, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. Катер оснащён мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Модернизированный «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходит катер базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.
Главная энергетическая установка катера состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401.10-09ррDMT300HL. Разработчик, изготовитель и поставщик ДРА – ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр» (г. Ярославль). ДРА изготовлены на базе дизельных двигателей ЯМЗ-8401.10-09 ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Пропульсивный комплекс, включающий в себя гребные валы и винты, также российского производства.
Судостроительный завод «Вымпел»

14.02.2018

В Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» разработан новый проект пограничного сторожевого катера для Пограничной службы ФСБ России. По сложившейся традиции, новый проект опять получил шифр 1496М1 «Ламантин» (видимо для того, чтобы окончательно запутать вероятного противника). В отличие от своего более крупного собрата, построенного в прошлом году и предназначенного для эксплуатации на море, новый сторожевой катер предназначен для несения службы на речных участках государственной границы.
Помимо собственно сторожевых задач, катер может использоваться для перевозки личного состава, а также для оказания помощи терпящим бедствие речным судам и тушения пожаров.
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное): 96 т.
Главные размерения: длина — 32.1 м, ширина — 5.8 м, осадка — 0.85 м.
Максимальная скорость хода: 18 узлов
Вооружение — 2 пулемёта
Катер имеет площадку для запуска беспилотных летательный аппаратов.
В 2017 году ССЗ «Вымпел» подписал контракт и начал строительство головного катера проекта.
https://sdelanounas.ru


ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1

Пограничный сторожевой катер «Ламантин» проекта 1496М1 предназначен для буксировки судов водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки портовых рабочих или аналогичных групп, а также до 8 тонн груза, из них до 3-х тонн на палубе.
Катер обеспечивает решение следующих задач:
• контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ;
• задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера;
• охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп;
• проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах;
• выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов;
• портовые операции в пунктах базирования пограничных органов;
• оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах;
• тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.

Архитектурно-конструктивный тип
Однопалубный стальной трёхвинтовой катер с удлинённым полубаком, кормовым расположением машинного отделения, грузового трюма и рабочей площадки, с рулевой рубкой в средней части.

Класс судна
КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РС).

Пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 по своим тактико-техническим характеристикам (скорость, тяга, маневренные качества, условия обитания экипажа) существенно превосходит буксир базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.

Главная энергетическая установка состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ДРА ЯМЗ-8401ррDMT400HL суммарной мощностью 1764 кВт (2400 л.с.), работающих через односкоростные редукторы, прифланцованные к главным двигателям, на гребные винты фиксированного шага.
Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов АДС 48-Т400 ТП мощностью 35 кВт каждый или аналогов по согласованию с заказчиком.
Суммарный расход топлива при максимальной загрузке трех ГД и двух ДГ — не более 405 кг/ч.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т ок. 112
Водоизмещение наибольшее, т ок. 132
Дедвейт при полном водоизмещении, т 17,40
Дедвейт при наибольшем водоизмещении, т 36,57
Длина габаритная, м 29,10
Ширина габаритная, м 6,48
Высота борта на миделе, м 2,90
Высота надводного борта, м 1,40
Осадка габаритная, м 1,90
Высота надстройки, м 2,20
Высота рулевой рубки, м 2,20
Главная энергетическая установка состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ДРА ЯМЗ-8401ррDMT400HL суммарной мощностью 1764 кВт (2400 л.с.)
Скорость хода при полном водоизмещении, узлов не менее 18
Тяга на швартовах, кН 60
Тяга при буксировке со скоростью 5 узлов, кН 45
Дальность плавания при полных запасах, миль 1000
Дальность плавания при наибольших запасах, миль 2000
Автономность, суток 10
Автономность при наибольших запасах, суток 20
Экипаж, человек 5
Спальных мест 13

Источники: www.vympel-rybinsk.ru и др.

МОРСКОЙ БУКСИР ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА 1496М1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»