121 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
121 AIRCRAFT REPAIR PLANT

07.07.2014
В 2013 году основная загрузка производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» обеспечивалась выполнением контрактов по ГОЗ 2011-2013 г.г. на ремонт самолётов МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-25СМ, Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ, а также на ремонт авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок РД-33, АЛ-31Ф, КСА-2 (3), ВСУ АИ-9 (В), ВКА-99, ГТДЭ-117.
В рамках выполнения международных контрактов произведён ремонт самолётов типа Су-25 и Су-25УБ.
Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25 и их учебно-боевой модификации Су-25УБ является основным направлением деятельности 121 АРЗ начиная с 2004 года. Предприятие является монополистом по программе модернизации Су-25 до варианта Су-25СМ. В соответствие с условиями трехлетнего государственного контракта в 2013 году планировалась модернизация 12-ти Су-25.
Основными программами, обеспечивающими загрузку производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» в 2014 году, являются:
1. Программы, реализуемые по контрактам ГОЗ:
- ремонт самолётов типа Су-25СМ – 5 ед., Су-25 – 5 ед., Су-25УБ – 2 ед., Су-25УТГ – 1 ед., МиГ-29УБ – 1 ед., МиГ-29 – 4 ед,, Су-27 – 2 ед.;
- ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф (в комплекте с ВКА и ГТДЭ-117-1) – 8 ед.;
- ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф – 2 ед.;
- ремонт вспомогательной силовой установки АИ-9В -16 ед.;
- ремонт выносной коробки агрегатов ВКА-99 – 2 ед.;
- ремонт блоков и агрегатов АТ – 583 ед..
2. Экспортные поставки.
- ремонт самолётов типа Су-25 – 4 ед., Су-25УБ – 12 ед.;
- ремонт блоков и агрегатов АТ – 80 ед..
Перспективные проекты.
- освоения ремонта самолёта типа Су-30М2;
- освоение ремонта ПКИ самолёта типа Су-25СМ;
- освоение ремонта самолёта типа Су-27 и его ПКИ;
- освоение ремонта самолета типа Су-25УБ с модернизацией в вариант Су-25УБСМ;
- освоение ремонта самолёта типа Су-25 с модернизацией в вариант Су-25СМ3.
bmpd.livejournal.com

01.06.2015

ОАО «121 авиационно-ремонтный завод» в подмосковной Кубинке приступил к проведению серийной модернизации штурмовиков Су-25 в самый современную модификацию – Су-25СМ3». Об этом сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Ожидается, что работы на первых модернизированных по серийной технологии штурмовиках Су-25СМ3 будут завершены в четвертом квартале текущего года», – сказал собеседник агентства.
По его словам, в перспективе планируется модернизировать в вариант Су-25СМ3 не только Су-25, но и ранее модернизированные Су-25СМ. «Необходимая для модернизации техническая документация была передана на 121 АРЗ в прошлом году. До этого штурмовик Су-25СМ3 прошел специальные летные испытания, в ходе которых тестировались как новые средства обороны штурмовиков, так и новые типы управляемых и неуправляемых боеприпасов», – сказал собеседник агентства.
Он отметил, что благодаря применению новых авиационных средств поражения и средств РЭБ штурмовик Су-25СМ3 получил возможность поражения четырех наземных целей в одной атаке управляемыми боеприпасами.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ

05.06.2018

Судя по фотоматериалам, выложенным на официальном сайте АО «121 авиационный ремонтный завод» (Кубинка, Московская область; сейчас предриятие входит в состав ПАО «Компания «Сухой» ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»), данное предприятие осваивает ремонт учебно-боевых самолетов Як-130 ВКС России.
На самом сайте содержится информация, что «приоритетным направлением деятельности АО «121 АРЗ» на период 2016-2025 гг. является освоение ремонта новых типов авиационной техники, таких как Як-130 и его комплектующих, а также модернизация самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3».
Судя по фотосессии, сейчас в ремонте на 121-м АРЗ находятся минимум три самолета Як-130 – с белыми бортовыми номерами «21″, «24″ и «30″. Данные самолеты относятся к машинам первой производственной серии, построенной на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол» в 2009-2010 годах, и последние годы находились на хранении.
https://bmpd.livejournal.com/

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130


121 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

Открытое акционерное общество «121 авиационный ремонтный завод» – крупнейшее предприятие по ремонту и модернизации самолетов и авиационных двигателей фронтовой авиации, занимающее одну из лидирующих позиций среди предприятий авиаремонтной сети. В настоящее время завод осуществляет комплексный ремонт самолетов типа Су-27 и МиГ-29, включая ремонт их двигателей, ремонтирует самолеты типа Су-25. Приоритетным направлением деятельности предприятия является модернизация с одновременным проведением ремонта самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ, после которой самолет приобретает принципиально новые качества. С 2011 года завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан».
ОАО «121 АРЗ» имеет лицензии на осуществление ремонта вооружения и военной техники, ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, обслуживания, утилизации и реализации военной техники. На предприятии внедрена Система менеджмента качества, сертифицированная в системе добровольной сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, интегрированных систем менеджмента; в системе сертификации объектов Государственной авиации Российской Федерации. Предприятие имеет сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации.
«121 АРЗ» имеет богатый опыт работы с зарубежным заказчиком. Заводом произведен ремонт и модернизация более 200 самолетов и ремонт более 1100 авиационных двигателей для 27 стран мира.
Предприятие является постоянным участником Международного авиационно-космического салона «МАКС», Международного салона «Двигатели». Сотрудники 121 АРЗ принимают участие в работе международных авиакосмических салонов: «Фарнборо» – Великобритания; «Ле-Бурже» – Франция; «ILA», «Aerospace Testing Expo Europe» – Германия; «Airshow China» – Китай; «FIDAE» – Чили; «Aero India» – Индия; «Дубай» – ОАЭ.
ОАО «121 АРЗ» является членом ассоциации «Союз авиационного двигателе-строения», членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, которой ОАО «121 АРЗ» внесено в «Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом».
Предприятие награждено:
– Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года «121 АРЗ» – орденом Трудового Красного Знамени за успехи в выполнении государственных заданий/

ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ.
Основными видами деятельности предприятия являются:
– ремонт и техническое обслуживание самолетов МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-25, Су-25Т, Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-27 и их комплектующих изделий;
– ремонт и техническое обслуживание авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9В, ВК-1ТМ, Д-18Т и их комплектующих изделий;
– ремонт и техническое обслуживание агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99;
– ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30МКИ;
– модернизация самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ.

ИСТОРИЯ
История ОАО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг.
В самые первые дни войны мастерские были перебазированы в г. Двинск (сейчас – Даугавпилс), затем в города Идрицу, Андреаполь, Крестец, Торжок, Шуя. При нахождении в г. Шуя с 13 августа 1941 года по 10 февраля 1942 года 55 мастерские ремонтировали авиатехнику – самолёты И-16, ЛаГГ-3 и двигатели М-25, М-105 для авиационных частей, дислоцированных на аэродромах городов Иваново, Кинешма, Волоколамск и внесли свой вклад в оборону Москвы. С 10 февраля 1942 года авиационные мастерские были перебазированы в г. Иваново и занимались восстановлением авиатехники, получившей боевые повреждения. В мастерских ремонтировали самолеты Як-1 и Як-3, истребители английского производства «Харрикейн» и авиадвигатели «Мерлин», самолёты производства США – П-39 «Аэрокобра», П-63 «Кингкобра» и другие. Возглавлялись 55 САМ с сентября 1942 года инженером-майором Москаленко С.И., а с марта 1943 года инженер-капитаном Наринским М.Я.
10 мая 1944 года 55 САМ перебазировались в посёлок Старый городок Московской области. За годы войны в мастерских было отремонтировано более 1120 самолётов, из них: истребителей И-16 – 142, ЛаГГ-3 – 78, Як-3 – 246, Ла-5 – 134, штурмовиков Ил-2 – 202, Ил-10 – 186, «Аэрокобра» и «Кингкобра» – 42; авиадвигателей различных марок – 554.
10 августа 1946 года 55 САМ были преобразованы в 321 авиационную ремонтную базу, а затем 27 июня 1952 года в – 121 авиационный ремонтный завод ВВС. В послевоенные годы завод первым приступил к освоению ремонта реактивной авиатехники, с 1952 года началось освоение ремонта самолетов МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28 и двигателей ВК-1. Следуя за обновлением авиационной техники, стоящей на вооружении ВВС, изменялась и продукция, выпускаемая 121 АРЗ. В 1961 году предприятием начат ремонт самолетов МиГ-21 – одного из лучших истребителей 2-го поколения.
Всего, за период с 1961 по 1979 год на заводе было отремонтировано 1738 этих самолетов. За трудовые заслуги ряд работников завода были удостоены высоких наград – орденов «Трудового Красного Знамени», «Красной Звезды», «Знак почета», медалей «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие». В 1978 году на 121 АРЗ началось освоение ремонта самолета МиГ-23 – самого массового в мире боевого самолета 3-го поколения. В 60-е годы предприятием ремонтировался авиадвигатель АЛ-7Ф, с 1972 года начался ремонт Р27Ф2М-300, а с 1975 – Р29-300. За успехи в выполнении государственных заданий Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1986 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Во второй половине 80-х годов заводом освоен ремонт авиадвигателя РД-33. В 1991 году предприятие приступило к ремонту истребителя 4-го поколения – МиГ-29. В сложные девяностые годы на заводе осваивается ремонт таких изделий, как ГТДЭ-117, АИ-9, КСА-2, в 1995 году начат ремонт авиадвигателя АЛ-31Ф. В 1999 году на 121 АРЗ начаты освоение ремонта самолета Су-27 – наиболее мощного отечественного фронтового истребителя и штурмовика Су-25 – одной из основных ударных машин отечественных ВВС. В 2002 году завод приступил к модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ. За период 2006-20012г.г. в эксплуатирующие организации было поставлено более шестидесяти машин, модернизированных на предприятии.
С 2011 года, после выполнения целого комплекса организационных мероприятий, завод приступил к освоению ремонта и сервисного обслуживания двигателей Д-18Т для самолетов АН-124 «Руслан».
За прошедшие с момента образования годы, 55 стационарные авиационные мастерские превратились в мощное, современное, динамично развивающееся предприятие по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации – ОАО «121 АРЗ». На сегодняшний день завод имеет восемь цехов основного производства, отделы и службы общезаводского и вспомогательного назначения, а также специализированные участки, оснащенные новейшими станками и оборудованием.
Используя огромные накопленные ресурсы и современную производственную базу ОАО «121 АРЗ» производит ремонт и техническое обслуживание самолетов МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-25, Су-25Т, Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-27 и их комплектующих изделий; авиационных двигателей РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, АИ-9, АИ-9В, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий; агрегатов КСА-2, КСА-3, ВКА-99; ремонт комплектующих изделий самолетов Су-27УБ и Су-30МКИ. ОАО «121 АРЗ» – единственное предприятие в России, одновременно производящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ.

Россия, 143079, Московская обл., Одинцовский район, п. Старый городок, ул. Почтовая, д. 10
Тел: +7(498) 677-95-11,
Факс:+7(498) 677-95-43, +7(498) 677-95-95;
E-mail: info@121arz.ru
www.121arz.ru

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)