АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» ПРОЕКТА 10521

THE NUCLEAR ICEBREAKER «50 YEARS OF VICTORY» PROJECT 10521

24.01.2014
Атомный ледокол «Таймыр» зашел в порт Мурманск для штатного продления документов и замены экипажа, сообщила пресс-служба Росатомфлота.
В конце декабря прошлого года ледокол помогал проводить суда в районе порта Сабетта, куда вернется после оформления всех необходимых процедур в середине февраля. В Обской губе «Таймыр» провел к модернизирующемуся порту в прямом и обратном направлении 7 судов, которые обеспечивали поставку грузов для строительства и снабжения инфраструктуры завода по сжижению природного газа проекта «Ямал-СПГ».
Вскоре из порта Мурманск выходит крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы» для работы в Финском заливе по договору с государственным унитарным предприятием «Росморпорт».

АТОМНЫЕ МЕЛКОСИДЯЩИЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «ТАЙМЫР» ПРОЕКТА 10580

Атомный ледокол «50 лет Победы» в конце января выйдет из Мурманска и возьмет курс на Балтику, сообщил заместитель гендиректора Росатомфлота Андрей Смирнов.
«Подготовка идет своим чередом, 24-25 января запланирован выход атомохода из порта приписки Мурманск. После небольших ходовых испытаний ледокол будет полностью готов к переходу и возьмет курс на Балтику», – рассказал Смирнов.
Согласно договору между Росморпортом и Росатомфлотом, пребывание судна на Балтике рассчитано на 100 дней. Однако, если ледовая ситуация будет складываться неблагоприятно, вполне вероятно, что ледокол задержится.

Так получилось в прошлом году с атомоходом «Вайгач», который прибыл в Финский залив 26 февраля, а должен был уйти 16 марта. В итоге его пребывание несколько раз продлевалось, и работу он закончил только 10 апреля. За все время «Вайгач» освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Перед «50 лет Победы» стоит задача обеспечивать ледокольную проводку судов на трассах Северного морского пути. Последние годы трафик по этому маршруту увеличился и работы для ледоколов достаточно. «Вайгач» в основном занимался сопровождением супертяжелых танкеров с нефтепродуктами в направлении порта Приморск. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц.
Как сообщил Смирнов, в этом году образование льда несколько задержалось, но это на западе Севморпути, в то время как на востоке ледовая обстановка уже тяжелая. Помимо «50 лет Победы», на трассах Севморпути будет работать атомный ледокол «Россия», который уже в четверг из Мурманска возьмет курс на Арктику. Он будет заниматься проводкой судов Мурманского морского пароходства в сторону Дудинки.
«Примерно раз в месяц на Дудинку ходит теплоход «Капитан Данилкин», кроме того, с февраля начнется вывоз серы с Норильского комбината. А примерно с середины февраля «Россия» понадобится в направлении порта Витино, для активной работы по проводкам», – цитирует РИА «Новости» Андрея Смирнова.

07.02.2014
Атомный ледокол ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы» пришел на Балтику, капитан атомохода планирует 7 февраля встать на якорную стоянку в районе приемного буя недалеко от Кронштадта для выполнения необходимых пограничных процедур, передает ИТАР-ТАСС.

26.08.2014
Ледокол «50 лет Победы» завершил круизы на Северный полюс. Пять туристических круизов к Северному полюсу с заходом на территорию
федерального заказника «Земля Франца-Иосифа» (ЗФИ) состоялось в сезоне-2014 на атомном ледоколе «50 лет Победы».
REGNUM

02.10.2014
Как сообщает ФГУП «Атомфлот», в 2016 году компания продолжит реализовывать программу туристических круизов на Северный полюс. Ранее сообщалось, что шесть заключительных рейсов состоятся в 2015 году.
«Продление связано с тем, что работы по восстановлению атомного ледокола «Советский Союз» завершатся в 2016 году, а не в 2017, как это ранее планировалось. Таким образом, у нас появится еще один ледокол, что позволит планировать использование атомного ледокола «50 лет Победы» для круизных рейсов в июле-августе 2016 – 2018 годов», – говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
Круизы на Северный полюс компания начала в 1990 году. Тогда данный вид деятельности стал одной из возможностей загрузки мощностей атомного ледокольного флота. Туристические рейсы осуществлялись на атомоходах «Россия», «Советский Союз», «Ямал». После ввода в эксплуатацию атомного ледокола «50 лет Победы» в 2007 году, походы совершаются только на нем.

11.02.2015
Атомный ледокол «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» после первой перезагрузки топлива вышел из порта приписки Мурманск и взял курс на Карское море. До средины мая этого года атомоходу предстоит работать на морском участке в направлении порта Сабетта и мыса Каменный.
«На атомоходе произведена первая перезагрузка ядерного топлива с момента постройки ледокола. Операция прошла в штатном режиме», – отмечает заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
energyland.info

09.02.2017

5 февраля атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота (предприятие Госкорпорации «Росатом») вернулся в порт приписки Мурманск. Атомоход находился в рейсе с августа 2016 года. За это время экипаж ледокола провел 99 судов.
Атомный ледокол «50 лет Победы» впервые в истории арктической навигации совершил сверхпоздний транзитный рейс. 21 декабря 2016 года в Чукотском море в районе Берингова пролива атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку модулевоз AUDAX, сухогруз «Арктика-1» и танкер «Штурман Овцын». Рейс продлился две недели и завершился 3 января 2016 года.
«Интересный и запоминающийся выдался рейс, – сказал капитан «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов. – Мы успешно провели караван через весь Северный морской путь. После нас пошли еще суда с двумя ледоколами, но они, к сожалению, весь маршрут пройти не смогли и зазимовали в Певеке. Ледовая обстановка сложная, но для экипажей атомного ледокольного флота преодолевание таких трудностей – обычная работа».
12 февраля ледокол «50 лет Победы» вновь выйдет на акваторию Северного морского пути. Рейс продлится около месяца. После его завершения судно встанет на плановый доковый ремонт.
http://www.aem-group.ru

15.01.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МУРМАНСКЕ

Фоторепортаж из Санкт-Петербурга от 17 мая 2006 года с Невы, когда атомный ледокол «50 лет Победы» находился на достройке у стенки Балтийского завода и из Мурманска от 15 мая 2011 года, когда атомный ледокол «50 лет Победы» находился на ремонте в плавучем доке.
Атомный ледокол «50 лет Победы» является самым крупным в мире ледоколом. Он был заложен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1989-ом, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось, а было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем его решено было возобновить и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе, продлившиеся пару недель. Затем он самостоятельно отправился в порт приписки — город Мурманск.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем 25168 тонн
Длина судна 159 метров
Ширина судна 30 метров
Мощность пропульсивного агрегата 54 миллиона ватт
Реакторы и их мощность 2х171 миллиона ватт
Атомная паро-производящая установка ОК-900А
Скорость судна 18 узлов
Длительность автономного плавания 7,5 мес.

ВТС «БАСТИОН», 15.01.2019

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 17.05.2006
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В МУРМАНСКЕ. 15.05.2011


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» ПРОЕКТА 10521

Новый атомоход СССР был заложен 4 октября 1989 года на Балтийском заводе г.Ленинграда под именем «Урал». И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за два-три года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре. Он представляет собой модернизированный проект второго поколения (серии) линейных атомных ледоколов типа «Арктика» – мощнейших из когда-либо построенных. «50 лет Победы» – проект 10521 построен на верфи «Балтийский завод» и оснащён сложнейшим современным оборудованием. Это первый атомоход – построенный в России с 1990 года. До строительства «50 лет Победы», в СССР было построено пять ледоколов данного класса – «Арктика», из них три ледокола данного проекта – 10521.

29 декабря 1993 года ледокол был спущен на воду, но из-за отсутствия финансирования его строительство было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала готовым только наполовину. В 1995 году переименован ледокол был переименован в «50 лет Победы». За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода» судно несколько раз буквально чудом избежало утилизации. В 1997 году из-за затянувшейся достройки атомохода «50 лет Победы» по собственной инициативе уходит на пенсию Юрий Сергеевич Кучиев. Капитан первого атомохода достигшего в 1977 года северного полюса с 1981 года работал в спецгруппе Технадзора Минморфлота за проектированием и строительством атомных ледоколов на «Балтийском судостроительном заводе» и остро переживал все кризисные неурядицы Атомфлота.

Строительство атомного ледокола было продолжено в 2003 году, после того, как «Балтийский завод» вошел в структуру судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации, а на достройку атомохода были выделены государственные средства.
1 февраля 2007 года предприятие завершило швартовые испытания атомного ледокола «50 лет Победы» во время которых был запущен атомный реактор судна. Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров, погрузил в морском порту Санкт-Петербурга запасы топлива, пресной и питательной воды, и отправится своим ходом в Балтийское море на ходовые испытания. В течение двух недель специалисты предприятия испытывали судно на скорость и маневренность, тестировали работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. 17 февраля государственные ходовые испытания успешно закончились. Ледокол показал высокую маневренность, надежность и максимальную скорость 21,4 узла.
23 марта 2007 года на атомном ледоколе «50 лет Победы» был подписан акт приема-передачи судна «Мурманскому морскому пароходству» и поднят государственный флаг Российской федерации. 2 апреля 2007 года атомоход покинул «Балтийский завод» и 11 апреля 2007 года пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Порт приписки: Мурманск
Класс: КМ(*) ЛЛ1[2] А
Номер ИМО: 9152959
Позывной: UGYU
Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»
Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.
Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Водоизмещение: 25 тыс. тонн
Мощность: 75 000 л. с.
Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел
Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла
Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
Флаг: РФ
Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»
Email (в море): 50letpobedy@skyfile.com

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В МУРМАНСКЕ. 15.05.2011
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 17.05.2006
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В МУЗЕЕ БАЛТИЙСКОГО ЗАВОДА
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «РОССИЯ» ПРОЕКТА 10521
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЙСБЕРГ»